что такое phat в магнитоле
Что такое DSP процессор?
Приветствую! Многие современные головные устройства идут со встроенным DSP процессором, давайте разберемся что это такое и для чего он нужен?! 🤔
Правильное, русское название у него «Цифровой сигнальный процессор» (от англ. Digital Signal Processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени)
Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика). И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.
Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.
DSP-процессоры принципиально отличаются от микропроцессоров, образующих центральный процессор настольного компьютера. По роду своей деятельности центральному процессору приходится выполнять объединяющие функции. Он должен управлять работой различных компонентов аппаратного обеспечения компьютера, таких как дисководы, графические дисплеи и сетевой интерфейс, с тем чтобы обеспечить их согласованную работу.
Это означает, что центральные процессоры настольных компьютеров имеют сложную архитектуру, поскольку должны поддерживать такие базовые функции, как защита памяти, целочисленная арифметика, операции с плавающей запятой и обработка векторной графики.
В итоге типичный современный центральный процессор поддерживает несколько сот команд, которые обеспечивают выполнение всех этих функций. Следовательно, нужен модуль декодирования команд, который позволял бы реализовывать сложный словарь команд, а также множество интегральных схем. Они, собственно, и должны выполнять действия, определяемые командами. Иными словами, типичный процессор в настольном компьютере содержит десятки миллионов транзисторов.
DSP-процессор, напротив, должен быть «узким специалистом». Его единственная задача — изменять поток цифровых сигналов, и делать это быстро. DSP-процессор состоит главным образом из высокоскоростных аппаратных схем, выполняющих арифметические функции и манипулирующих битами, оптимизированных с тем, чтобы быстро изменять большие объемы данных.
Процессорная магнитола. Зачем?
И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика.
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного эквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
Обозначения и расшифровка проводов магнитол
Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:
Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Много всего плюс процессор. Тест мультимедийного головного устройства Incar AHR-9280 со встроенным DSP
К «головам» на Android я присматриваюсь уже давно. Удобная штука – и форматы поддерживают какие только можно, и навигация любая, и интернет-радио, и стриминговые музыкальные сервисы, и аудиокниги онлайн, и с OBD можно завязаться, и… В общем, универсальность редкая. И, в отличие от планшетов, не нужно мудрить с питанием и подключением камер.
НЕМНОГО МЫСЛЕЙ ОБ ANDROID В АВТОМОБИЛЕ
Собственно, именно по соображениям удобства и универсальности в своё время я и начал подыскивать себе такое ГУ. Просто привык пользоваться в машине смартфоном – Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, парочка приложений с аудиокнигами, программный радар-детектор…
И в какой-то момент захотелось пользоваться всем этим цивилизованно, с головного устройства, а не вставляя каждый раз смартфон в держатель и прицеливаясь в мелкий экран. Тем более, что во всех этих приложениях всё равно заводятся аккаунты, и их установка на разных девайсах не вызывает неудобств – садишься в машину, запускаешь приложение и продолжаешь пользоваться им так же, как в том же смартфоне пять минут назад. Даже Яндекс.Радио продолжает играть с той же композиции.
Плюс к этому «андроидную» голову можно использовать и как приличный источник цифрового сигнала – некоторые программные плееры (HF Player, Neytron, USB Player и т. п.) позволяют выгнать звуковой поток на USB в режиме битперфект в обход всех внутренних обработок Android. А конвертеры USB-SPDIF нынче есть на любой вкус и кошелёк – от недорогой платы на CM6631a с того же AliExpress до какого-нибудь многокилобаксового Audiophilleo.
Правда, со звуком через USB не всё так просто. По большому счёту, корректно вывести на него поток можно лишь из нескольких программных плееров, причём все остальные системные звуки (Bluetooth, подсказки навигации, радио и т. п.) останутся за бортом. Либо с бубнами вывести из него почти всё, но без битперфекта. Поэтому чтобы воспользоваться всем и сразу, процессор должен уметь микшировать сигналы с цифрового и аналогового входов. Либо придётся переключаться между входами. Но я, кажется, отвлёкся, это тема для отдельного разговора.
Слово за слово, в обсуждениях всяких-разных ГУ на Android разговорился с парнями из «Аудиосистем» – эта компания владеет несколькими брендами, включая Incar. И они показали весьма интересную модель Incar AHR-9280. Точнее, одну из её последних версий на Android 8.0. Довольно сильное «железо», но самое интересное, что в ней был ещё и самый настоящий встроенный звуковой процессор – с задержками и фильтрами для поканалки.
И хоть при наличии отдельного процессора лично мне встроенный был не в тему, пройти мимо такой модели просто не мог. На время забрал аппарат в лабораторию, чтобы оценить его способности по части звуковых настроек. С измерениями и графиками, всё как обычно. Полагаю, многим будет полезно, тем более, что звуковую часть у таких ГУ так детально, кажется, ещё никто не разбирал.
ОСОБЕННОСТИ INCAR AHR-9280
На этой части долго задерживаться не буду, бегло пробегусь по основным особенностям. Все подключения сделаны через несколько фишек, что, считаю, очень удобно – позволяет избежать неиспользуемых хвостов. К примеру, не нужен мне AUX – фишку можно не цеплять.
Оперативка – 4 Гб, процессор – шустрый 8-ядерный Rockchip PX5. На сегодняшний день очень неплохое сочетание. Внутренняя память – 16 Гб. Не огромная, но для приложений достаточно. Прошивка, как выяснилось из разговора с техотделом, у аппаратов Incar своя собственная.
Экран, кстати, очень даже приличный, и, пожалуй, даже лучше, чем в мультимедийках крупных А-брендов. Во-первых, его разрешение 1024х600, в то время как в большинстве случаев в ходу ещё 800х480. На навигашке с обилием мелких шрифтов разница заметна. Во-вторых, у экрана очень хорошие цветопередача, контрастность и глубина чёрного. В-третьих, углы обзора очень широкие. Словом, по качеству он сопоставим хорошим смартфоном или планшетом среднего класса. И отзывчивость сенсорного управления приятная – всё же это ёмкостный экран.
Поначалу были опасения, что будет бликовать, как это часто бывает с ёмкостными экранами, но нет, с этим тоже всё хорошо. Потом ещё обратил на это внимание в разговоре с технарями, оказалось, экран дополнен антибликовой пленкой между тачскрином и матрицей (AntiGlare). В общем, «визуальная» часть аппарата однозначно на высоком уровне.
Забрался внутрь. «Экранная» часть начинки закреплена с обратной стороны лицевой панели, материнская плата – горизонтально в корпусе. Сам корпус имеет монтажную глубину 11,5 см – не совсем тонкий, но меньше стандартной глубины 2DIN.
Основные «мозги» выполнены отдельной платой и занимают примерно треть материнской. Всё остальное пространство – это питание, усилитель, радио, навигационный приёмник и всё такое прочее. Тюнер, кстати, собран на довольно приличном «филипсовском» чипе NXP6686 – в линейке производителя он числится как премиальный. И навигационный блок работает не только с GPS, но и с Глонасс. Усилитель собран на TDA7851 – тоже одна из топовых «магнитольных» микросхем. В общем, по железу аппарат выглядит сильно.
Собираю, включаю. Лаунчер симпатичный, радио, аудио- и видеоплееры тоже выглядят нормально. Воспроизводят, как и полагается, всё, что им подсунешь.
Минус, правда, обнаружился достаточно быстро. Линия питания 5 Вольт в USB-разъёмах хорошо держит внешний USB-регистратор, флешки или тот же внешний USB/SPDIF-конвертер. USB-модем не пробовал, но, думаю, с ним тоже проблем не будет. А вот большие жёсткие диски не тянет.
Не скажу, что в наше время это так уж принципиально – твердотельные носители больших объёмов сегодня не редкость, да и в машине они предпочтительнее, чем HDD. Но если кому принципиально, делу помогает активный USB-хаб. Проверил, способ работает.
Штатные плееры, правда, не особо охотно работают с большими носителями и могут надолго задумываться. Но это вообще не проблема, в Google Play полно плееров на любой вкус. Доступ в интернет – через Wi-Fi или через тот же USB-модем. Я для чистоты эксперимента действовал по первому способу – переводил свой смартфон в режим раздачи Wi-Fi и подключался через него.
А теперь, собственно, главное, ради чего затевался этот тест – звуковая часть. Для измерений подавал сигнал на вход AUX, снимал с линейных выходов.
Конфигурация линейных выходов, кстати, оказалась не совсем обычной: пара RCA на фронт, пара RCA на тыл, один RCA на сабвуфер и… ещё один RCA – это выход центрального канала. Неожиданно. Но на самом деле он формируется ровно так же, как и сабвуферный – как сумма левого и правого.
На все манипуляции с настройками (кроссовер, эквалайзер и т. д.) аппарат реагирует моментально. Никакого отдельного сохранения, как это иногда бывает, не требуется.
Софт позволяет включать любые фильтры в любых сочетаниях для всех каналов раздельно (фронт, тыл, центральный), кроме… сабвуферного выхода. Он здесь имеет фиксированную настройку, причём вполне разумную. В крайнем случае можно использовать в качестве сабвуферного канал Center.
Фильтры можно настраивать на частоту от 20 Гц до 20 кГц. То есть, аппарат, фактически, позволяет легко сделать поканалку.
Вот, к примеру, что получится, если каналы Front определить на твитеры, каналы Rear – на мидбасовые динамики, а канал Center, так уж и быть, на сабвуфер. Сигнал на выходе последнего получается чуть ниже по уровню, но гейнами на усилителях это всё равно выровняется. Крутизна всех фильтров – чётко 12 дБ/октава.
А что же с выходом, который изначально обозначен как сабвуферный? А на нём, как оказалось, сигнал несколько выше по уровню, и ФНЧ зафиксирован где-то примерно на 70 Гц. Причём, крутизна – 24 дБ/октава. Вполне рабочая настройка, которая в большинстве случаев действительно будет оптимальной.
Эквалайзер обычный, графический, но при наличии 15 полос к гибкости настроек никаких вопросов. Разве что работает сразу на все каналы.
Попробовал загнуть кривулину посложнее – с плавными и резкими перепадами. Реальная АЧХ неплохо повторила то, что нарисовало на экране ГУ, так что по этой части процессор справился.
Задержки можно регулировать двумя способами. В режиме Auto вы просто указываете расстояние между правыми и левыми динамиками и расстояние между передними и задними. И потом просто двигаете точку по изображению салона. Для ускорения процесса есть предустановки положений – место водителя, место пассажира и т. д.:
В режиме Manual вы задаёте задержку для каналов вручную. Шаг регулировки – 0,05 мс, максимальное время задержки – 8,60 мс:
Ручная и «автоматическая» настройки не дополняют друг друга, они действуют раздельно – либо одно, либо другое.
Для интереса замерил время прохождения сигнала от AUX-входа до выхода, когда всё выставлено в нули. Фактически, это примерное время обработки сигнала процессором. Каналы Front и Rear – 1,125 мс, канал Center – 0,813 мс.
Тут особо останавливаться не буду, всё просто. Уровни в каналах выставляются раздельно для каждого или парами. При необходимости (например, во время настройки) часть каналов можно отключить совсем. Исходное положение – все каналы на максимуме.
Настройка тонкомпенсации гибкая – можно раздельно выставлять коррекцию на НЧ и ВЧ. На максимальном уровне коррекция довольно радикальная, но простор для настроек, если что, есть.
На АЧХ эта настройка не отображается ровным счётом никак. Но этого и не ожидалось, описание говорит о придании звучанию трёхмерности и объёмности.
По ощущениям, не обошлось без какой-то динамической обработки, потому как немного изменился и характер звучания – на некоторых треках оно получилось более насыщенным. В общем, поиграться можно.
Вот тут нужно остановиться подробнее. На первый взгляд, это простой Bass-Boost с дополнительной возможностью выбрать центральную частоту. Но всё не так просто.
Включение этой фичи принудительно включает во всех каналах ФВЧ. С одной стороны, это очень грамотное решение – мы получаем усиление, но при этом не перегружаем акустику. С другой стороны, в канале сабвуфера ФВЧ оказался настроенным высоковато:
В общем, штука интересная, но не факт, что понравится любителям глубокого баса. Хотя на обычной музыке работает очень даже ничего.
Признаюсь, я раньше как-то недооценивал головные устройства на Android. Может, просто потому, что большинство таковых – это результат жёсткой экономии производителей на комплектующих, и в итоге глючность, тормознутость и великая печаль по части звука.
Incar AHR-9280 в этом смысле оказался на совсем другом уровне – не самый дешёвый процессор Rockchip PX5, 4 Гб оперативки, практически топовый радиотюнер, неплохой встроенный усилитель на TDA7851, работает с GPS и Глонасс, экран с высоким разрешением, весьма приличное качество сборки… А ещё, что тоже важно, нормальная русскоязычная прошивка, нормальная гарантия и нормальная техподдержка.
Уровень «железа», кстати, хорошо ощущается на деле – никаких тормозов, управление просто летает, тюнер звучит достойно, да и в целом звучание у аппарата более чем приличное. И плюс ко всему в нём есть всё, чтобы построить поканальную систему с задержками.
Плюсы:
Шустрый процессор, 4 Гб оперативной памяти
Качественный ёмкостный экран с разрешением 1024х600
Топовый чип радиотюнера NXP6686
Встроенный усилитель на TDA7851
Работает как с GPS, так и с Глонасс
Дополнительный выход на центральный канал – приятный бонус
Фильтры позволяют построить поканальную систему
Поканальные задержки
Минусы:
Предпочитает твердотельные носители
ФНЧ в сабвуферном канале жёстко фиксирован
Comments 94
Так и понял, можно ли к гу процессор по оптике подключить. И как это вообще по качеству будет и громкость будет с процессора или с ГУ управляться?
Спасибо за хороший отзыв. А вот 9380, к сожалению, не довелось изучать (
Они походу просто версией андройда отличаются.купил себе 9380.
Тоже на 9380 смотрю, чем от тестового 9280 отличается не разобрался?
Балалайка для развлекух и не дешевая, но на рулежку качественной поканалки не тянет, меломанам придется докупать отдельно процессорный кросовер или голову. При таком раскладе можно на али подыскать в районе 15000р. с 3 гигами оперативы за глаза.
Нынче любое позитивное личное мнение считается рекламой? ))) В холодной машине не езжу, поэтому у меня обычно ёмкостные экраны работают круглогодично. Насчёт высоких температур тоже не скажу, климат летом включаю на +22. Хотя, если раскалить до сотни, полагаю, любая техника спасибо не скажет )))
мне кажется что такие автомагнитолы покупают те кому просто нравится кнопочки нажимать) Ну уж черезчурмного настроек по звуку, да и старая олдскульная процессорная магнитола для внутреннего рынка Японии будет играть нехуже и даже лучше чем эта китайская фетишмагнитола. еще и цена около 30кусков. Проще купить планшет на андройде дешевле и настройки шире.
В планшете те же кнопочки плюс гемморой с питанием, камерами и необходимостью делать кастомную рамку. А вообще, поэтому аппараты и делаются разными, чтобы каждый по своему вкусу смог выбрать ))) Но лично я андроидом в машине пропёрся, скажу честно. Активно пользуюсь стриминговыми приложениями, и должен сказать, что с ГУ управляться намного удобнее, чем с телефона, который закреплен на стекле в держателе. Но это, опять же, ИМХО
Почему замерзнет?
Для чего управление светом и сигналкой? Хотя можно и прикрутить ардуинкой.
При любой мультимедии отвлечение неизбежно. Управлять тем же яндексом можно голосом.
Инет — есть услуга делиться трафиком, которой я пользуюсь у себя, бесплатно.
Хм, как реализован аудиопроцессор несильно понял — на борту есть специализированная микросхема обработки?
Если нет — все сделано на центральном процессоре, и тогда можно на любую андроид-гамнитолу поставить приложение/добавить в систему компонент, и хоть обнастраивайся?
да, есть спец микросхема. Китаезы их отдельно как опцию предлагают.
Rockchip PX5 — это, скорее, платформа, а Cortex A53 — процессор, так что с этим всё ОК. Кто глубоко копается в андроидных железках, если что, меня поправят в терминах. А вот насчёт лишней буквы — действительно прикольная опечатка ))
Таки китайцы уже шагнули вперед. Все, кто говорит, что такие ГУ плохо играют — слушали их на старых чипах усилителях. Теперь китаезы ставят топовые TDA7850/1/2 + DSP — получается очень даже хорошая голова )
Однако, жалко, что они не предусматривают сразу выход на оптику…
Ты его запускал уже? Разделение экрана работает?
Написал же — еще не успел потестить. Нету времени (
Таки китайцы уже шагнули вперед. Все, кто говорит, что такие ГУ плохо играют — слушали их на старых чипах усилителях. Теперь китаезы ставят топовые TDA7850/1/2 + DSP — получается очень даже хорошая голова )
Однако, жалко, что они не предусматривают сразу выход на оптику…
на базе какого цапа это все реализовано, dsp это название приложения для андроида?
базу цапа не скажу, нет инфы. А дсп, на сколько я понимаю, это — железо. без него от программы толку не будет.
— Одинаковый эквалайзер на все каналы
— Фиксированные полосы (причем вместо куда как более нужной 80гц нашинкован как морковка средний диапазон, где обычно ничего крутить не надо)
Завод хэнсонг. гу со встроенным дсп, да круто, но по качеству железа и софта это УГ. сколько бы ядер ни было в ней, пока нет качественной сборки и грамотной оптимизации софта и железа, бошки с этого завода так и останутся УГ. количество брака по одним только дисплеям и тфт бордам просто ахтунг.
По дисплею непонятно
1) воздушная прослойка есть или нет?
2) снаружи стекло или пластик
3) гнётся или нет?
Непонятно глубина чёрного. Обычно в бюджете он отдаёт серым. С таким разрешением ставят на бюджетные модели, средним классом не пахнет…
Цена такого агрегата?
+ колонки и всё такое ведь…
ну динамики на любой ценовой вкус есть )
Кто пробовал, грят и на штатке звук гораздо лучше становится (особенно с DSP). Это конечно в сравнении с штатной гу или дешманскими гу…
Как реализованы фильтры поканально? Чисто софтом?
Там есть поканалка?
для этого был куплен Alpine PXE-H650 за 4 рубля в шикарном состоянии )
Видимо у тебя эйфория от твоего выбора, пишешь какие-то левые комменты некстати в посты совершенно о другом.
тебе не обязательно было на него отвечать, не интересно не читай
мой пост был о том что за 25-27 тыс данный аппарат не интересен, выше написанная мной связка дешевле и интереснее на МОЙ личный взгляд. это не закрытый клуб по интересам, а сообщество авто любителей.удачи!
Есть поканалка(хотя проц такое же УГ как и в этом инкаре), все регулировки на подключенном ус-ве. По сути этот Пион — адаптер Планшет\телефон-USB-магнитола с dsp.
P.S. про инкар и автомобильный ПК «улыбнулся»
Эээй((( чем тебе мощный дроид не ПК?
Очень даже вроде ничего, понравилось! Знающие люди, подскажите, плиз, стоит ли мой JVC KW-M730BT менять на этот экземпляр? Очевидные плюсы: встроенный навигатор, не надо постоянно подключать мобилу, а требуется частенько.
Лучше тебя никто не знает, что стоит а что нет. Но устройство уникальное на рынке, андроид со всеми его плюсами + поканалка, определенно задуматься стоит.
Очень даже вроде ничего, понравилось! Знающие люди, подскажите, плиз, стоит ли мой JVC KW-M730BT менять на этот экземпляр? Очевидные плюсы: встроенный навигатор, не надо постоянно подключать мобилу, а требуется частенько.
У твоего есть поканалка?
Аппарат в целом очень интересный, но самый большой вопрос — сколько проживет? Уж больно много здесь постов о быстрой кончине таких комбайнов.
У меня китай Андроид ГУ пятую зиму живет и не чихает)))
Ну значит повезло, просто драйв завален постами про это.
У меня китай Андроид ГУ пятую зиму живет и не чихает)))
Аналогично.Три года, полет нормальный.
Аппарат в целом очень интересный, но самый большой вопрос — сколько проживет? Уж больно много здесь постов о быстрой кончине таких комбайнов.
У меня старенький инкар года 4 стоит, сначала норм, сейчас частенько глючит но пока живой.
4 года не плохо, но хотелось всё-таки чтобы гу на андроиде были более надежны, тогда их можно было смело брать.
Брать можно, надежнее не будет- реали современного маркетингово мира, ресурс ВСЕГО строго регламентирован.(
Ну да…увы, сейчас это везде так…
У меня похожая модель, от другого известного производителя. Использую как транспорт через переходник USB > Оптика на внешний процессор Helix DSP.2. Плеер UAPP с побитовым выходом. Звучанием доволен.
Экран тоже IPS 1024х600 но обычно на такие ГУ ставят самые дешевые IPS-ы. Например, со стороны водителя если смотреть на левый верхний угол, черный будет серым. И цвета не такие качественные и насыщеные как на хороших IPS-ах. Хорошо хоть в негатив не уходят от малейшего наклона, как было на старых матрицах.
Но самое главное, как универсальный аппарат — навигация, музыка, мультики ребенку, камера заднего хода, и прочее, с этим ГУ справляется отлично. Китайские ГУ сейчас не такие ущербные как были 5-6 лет назад.
Самого интересного и не увидел, за звук то что отвечает? DSP? ЦАП?
А когда у Инкара было что-то своё?)
Пару ложек мёду и от меня по этому апарату (просту чуть имею опыт по девайсу этому).
Для начала — стоит около 25000 руб.
Далее, похоже последний график чуть подправить надо — красная линия это не от сабового канала.
Теперь по звуку.
Очень большой ПЛЮС устройства — на максимальной громкости от встроенного усилителя динамики НЕ ХРИПЯТ (нет клипа).
Теперь о задержках и конкретно об функции AUTO.
Сложно предполагать, какие смыслы закладывали инженеры, но работает это все интересно. Да изначально надо выставить прямоугольник звукового поля из фронтальных и тыловых динамиков. Но в настройках есть ограничения по ширине и глубине.
Из интересного, работает эта фича даже с ДВУМЯ динамиками. Конкретно влияет на высоту сцены и глубину. Даже с двумя динамиками!
В режиме MANUAL задержки работают классически в миллисекундах.
Функция PHAT это скорее изменение реверберации. Работает очень деликатно и реально расширяет пространство автомобиля. Любителям эмбиенс (объемного звука) очень понравится.
Теперь о качестве звучания. Сравнение по нулям в лоб с пионером z5100 — пионер чуть лучше в микродинамике и только. По всему остальному многие выбор делают в пользу Инкара.
Извиняюсь, но ложек мёда оказалось больше двух.
Я так понимаю лучше взять эту, чем пионер z5100
В теме магнитол я совсем зелёный, однако достаточно знаю про Андроид и мобильные устройства. И одного я всё никак не могу понять. Почему магнитолы на андроид стоят так дорого?
Если рассматривать планшеты или телефоны, то в сравнении с магнитолой за 25к они просто произведения искусства, с ценой в два раза меньше. Нормальный экран, нормальный процессор, место под симку. Здесь же использовали старенькие экраны, ноунейм процессор, псевдоандоид.что именно дорого в магнитоле?
Операционная система OS Android 7;
Малощумящий процессор Allwinner T3;
GPS + Глонасс навигационный модуль и антенна (лицензия ПО Навител / Ситигид при необходимости приобретается отдельно);
Оперативная память 2Gb. Встроенная память 32GB (слот находится внутри автомагнитолы);
2 USB порта для Flash накопителей. Поддержка HDD до 1 Tb (NTFS формат);
Поддержка iPhone музыки по USB кабелю с подзарядкой;
Поддержка Carplay и AndroidAuto
Дисплей:
9 дюймов, разрешение 1024×600;
Тип матрицы IPS. (Видно со всех сторон, правильные цвета без искажений, лучше картинка);
HD качество, высокая яркость;
Управление Multi Touch (емкостной морозостокий).
Аудио:
Шина I2S 24bit. Снятие звука в цифровом формате (оптическая передача цифрового звука);
Оптический аудиовыход Toslink (передает сигнал по шине I2S и аналоговый сигнал);
Усилитель TDA 7850 (MOSFET, HI-FI) 4*45 Вт — лучший из встроенных усилителей звука. Аналоговое звучание. Не путать с с бюджетным TDA 7851;
Поддержка акустики 2 Oм и 4 Ом;
4 линейных аудиовыхода + линейный раздельный регулируемый выход на cабвуфер;
AUX (1 видеовход и 2 линейных аудиовхода);
Встроенный процессор DSP на 4 канала (смотрите фото). Временные задержки, 10 полосный эквалайзер на каждый канал, Фильтры среза ВЧ и НЧ для каждого канала;
Выход на сабвуфер аналоговый RCA с раздельной регулировкой. Без DSP;
Подключение сторонних DSP и усилителей по оптике, поддерживающих тактовую частоту 96Khz с регулировкой громкости с кнопок на руле и самой автомагнитолы.
Радио:
Радио модуль «HD Radio NXP 6686» (уверенный прием даже при слабом сигнале);
FM 87.5-108Mhz 36 ячеек для записи любимых станций в память;
AM 522-1161Khz 18 ячеек для записи любимых станций в память;
Возможность редактирование названия станций
RDS.
Видео:
1 видеовход под камеру заднего вида: 720P;
1 видеовход под камеру переднего обзора: 720P. В настройках ГУ можно выставить автоматическое включение камеры переднего вида после выключения задней камеры на 5,10 и 15 секунд;
AUX видеовход для внешнего источника видеосигнала в т.ч. видеорегистратор с AV выходом;
Встроенный модуль Wi-Fi с выносной антенной (Вы можете использовать ваш смартфон, как точку доступа и не покупать модем с сим картой);
Возможность подключения 3G/4G Wi-Fi модема или 3G/4G Wi-Fi роутера.
Bluetooth:
Обновленный модуль версии V4.0
Bluetooth Data для передачи данных. До 8 соединений одновременно. (OBD+TPMS+телефон могут работать одновременно с устройством);
Bluetooth OBD и TPMS. Автомагнитола может работать с двумя и более каналами передачи данных одновременно через Bluetooth. (Необходима покупка соответствующих устройств и ПО для OS Android);
Проигрывание музыки через BT (A2DP);
Отображение mp3 тегов на экране автомагнитолы (A2DP);
Выносная Bluetooth антенна для лучшего приема;
Раздельная регулировка чувствительности микрофона;
Раздельная регулировка уровня громкости при разговоре;
Встроенный микрофон используется для голосового управления в системе Android
Выносной микрофон используется для громкой связи.
Управление:
Управление с сенсорного экрана;
Управление кнопками на руле. На каждую кнопку можно запрограммировать до трех функций (доступно в том случае, если кнопки на руле программируются резистивным способом, т.е. управление не по can шине);
Возможность обучения кнопок управления сенсорной панели (по 1 функции).
Голосовой поиск работает в браузере, а также в других программах, для которых предусмотрена данная функция;
Русская телефонная книга. Корректный поиск номера и отображение. Поддержка сторонних звонилок из Google Play. Синхронизация контактов google;
Поиск контактов быстрый удобный, независимый от регистра набора;
Есть возможность подключения видеорегистратора (Wi-Fi регистратор или видеорегистратор с видеовыходом);
Google Play работает полноценно (Необходима регистрация и в автомагнитоле должно быть выставлено корректная дата и время);
Голосовые подсказки;
Рут права установлены в базовой официальной прошивке! Както так видимо :))
ну, звонилок на планшете точно не будет сторонних…вот о чем это простыня? ) точно. о голосовом поиске )
Операционная система OS Android 7;
Малощумящий процессор Allwinner T3;
GPS + Глонасс навигационный модуль и антенна (лицензия ПО Навител / Ситигид при необходимости приобретается отдельно);
Оперативная память 2Gb. Встроенная память 32GB (слот находится внутри автомагнитолы);
2 USB порта для Flash накопителей. Поддержка HDD до 1 Tb (NTFS формат);
Поддержка iPhone музыки по USB кабелю с подзарядкой;
Поддержка Carplay и AndroidAuto
Дисплей:
9 дюймов, разрешение 1024×600;
Тип матрицы IPS. (Видно со всех сторон, правильные цвета без искажений, лучше картинка);
HD качество, высокая яркость;
Управление Multi Touch (емкостной морозостокий).
Аудио:
Шина I2S 24bit. Снятие звука в цифровом формате (оптическая передача цифрового звука);
Оптический аудиовыход Toslink (передает сигнал по шине I2S и аналоговый сигнал);
Усилитель TDA 7850 (MOSFET, HI-FI) 4*45 Вт — лучший из встроенных усилителей звука. Аналоговое звучание. Не путать с с бюджетным TDA 7851;
Поддержка акустики 2 Oм и 4 Ом;
4 линейных аудиовыхода + линейный раздельный регулируемый выход на cабвуфер;
AUX (1 видеовход и 2 линейных аудиовхода);
Встроенный процессор DSP на 4 канала (смотрите фото). Временные задержки, 10 полосный эквалайзер на каждый канал, Фильтры среза ВЧ и НЧ для каждого канала;
Выход на сабвуфер аналоговый RCA с раздельной регулировкой. Без DSP;
Подключение сторонних DSP и усилителей по оптике, поддерживающих тактовую частоту 96Khz с регулировкой громкости с кнопок на руле и самой автомагнитолы.
Радио:
Радио модуль «HD Radio NXP 6686» (уверенный прием даже при слабом сигнале);
FM 87.5-108Mhz 36 ячеек для записи любимых станций в память;
AM 522-1161Khz 18 ячеек для записи любимых станций в память;
Возможность редактирование названия станций
RDS.
Видео:
1 видеовход под камеру заднего вида: 720P;
1 видеовход под камеру переднего обзора: 720P. В настройках ГУ можно выставить автоматическое включение камеры переднего вида после выключения задней камеры на 5,10 и 15 секунд;
AUX видеовход для внешнего источника видеосигнала в т.ч. видеорегистратор с AV выходом;
Встроенный модуль Wi-Fi с выносной антенной (Вы можете использовать ваш смартфон, как точку доступа и не покупать модем с сим картой);
Возможность подключения 3G/4G Wi-Fi модема или 3G/4G Wi-Fi роутера.
Bluetooth:
Обновленный модуль версии V4.0
Bluetooth Data для передачи данных. До 8 соединений одновременно. (OBD+TPMS+телефон могут работать одновременно с устройством);
Bluetooth OBD и TPMS. Автомагнитола может работать с двумя и более каналами передачи данных одновременно через Bluetooth. (Необходима покупка соответствующих устройств и ПО для OS Android);
Проигрывание музыки через BT (A2DP);
Отображение mp3 тегов на экране автомагнитолы (A2DP);
Выносная Bluetooth антенна для лучшего приема;
Раздельная регулировка чувствительности микрофона;
Раздельная регулировка уровня громкости при разговоре;
Встроенный микрофон используется для голосового управления в системе Android
Выносной микрофон используется для громкой связи.
Управление:
Управление с сенсорного экрана;
Управление кнопками на руле. На каждую кнопку можно запрограммировать до трех функций (доступно в том случае, если кнопки на руле программируются резистивным способом, т.е. управление не по can шине);
Возможность обучения кнопок управления сенсорной панели (по 1 функции).
Голосовой поиск работает в браузере, а также в других программах, для которых предусмотрена данная функция;
Русская телефонная книга. Корректный поиск номера и отображение. Поддержка сторонних звонилок из Google Play. Синхронизация контактов google;
Поиск контактов быстрый удобный, независимый от регистра набора;
Есть возможность подключения видеорегистратора (Wi-Fi регистратор или видеорегистратор с видеовыходом);
Google Play работает полноценно (Необходима регистрация и в автомагнитоле должно быть выставлено корректная дата и время);
Голосовые подсказки;
Рут права установлены в базовой официальной прошивке! Както так видимо :))