что такое пьезоизлучатель на конструкторе знаток
Знаток vs Микроник: еще один электронный конструктор
Мы достаточно последовательно отсматриваем «педагогические» конструкторы, в связи с чем решили обратиться еще к одному отечественному производителю, который выпускает конструкторы «Знаток». Для тех, кто ни разу не сталкивался, я коротко расскажу об одной из самых простых моделей «Первые шаги в электронике» для детей 5+.
«Знаток» — один из типов конструкторов «по образцу», может быть «метонимический», когда какая-то часть, функция чего-либо переносится и дает название целому. По этому принципу созданы схемы и для этого набора: «Скорая помощь», «Защита от воров» и т. п. Всего таких схем в модели, которая досталась мне — 15:
Все схемы проиллюстрированы, так что ошибиться практически невозможно, и все они так или иначе «работают» со светом и звуком. Всего же в наборе 19 элементов, каждый из которых охарактеризован в инструкции, что делает сборку осмысленным процессом, а не просто копированием инструкции.
Под проводами в данном наборе имеются в виду синие «пластинки» разной длины, а все детали крепятся друг к другу и к плате по принципу «кнопок-пуговиц»:
Для удобства и устойчивости все это располагается на «плате», которая представляет собой пластмассовую пластину, и когда модель готова вы увидите свет или звук.
Звук пожарной машины:
Вот так, с помощью «разрыва» провода предлагается сделать сигнализацию для дома. Например, если злоумышленник проникает в дом, нарушая провод, связывающий два контакта, то диод начнет мигать:
Микроник vs Знаток
Достаточно большой обзор конструктора «Микроник» мы уже писали. В общем, как и Микроник — «детская версия» продукция Амперки, хорошо знакомой вам своими «Матрешками», так и «Первые шаги в электронике» — упрощенная версия конструкторов, количество схем которых достигает 1000!
Оба конструктора продаются в хорошо оформленных коробках, правда, коробка «Микроника», несмотря на большее количество деталей, сильно компактнее:
При этом, детали конструктора «Знатока» разложены по ячейкам, в то время, как внутри «Микроника» вы найдете десятки целлофановых пакетов, каждый из которых, правда, подписан.
Что касается «плат», то в «Микронике» и она — сильно меньше, что с одной стороны позволяет собирать чуть большее количество схем (в Микронике их 20), но и работу делает кропотливее:
«Питаются» оба конструктора аналогично: от «пальчиковых» батареек, но с разницей в количестве. Для «Микроника» нужно 3 шт., для этой версии «Знатока» — 2 шт.
В обоих случаях работать предлагается по инструкции:
Попутно хочу отметить, что «Знаток» прочнее, а его элементы крупнее, что сделает его более удобным и практичным для детей заявленного возраста — 5 лет и старше. «Микроник» компактнее, серьезнее, и у него значительно большее количество элементов. Это в каком-то смысле делает его надежнее, потому как дети (Микроник предлагается от 7-ми лет) могут что-то поломать, потерять.
Чем отличаются конструкторы Знаток: описание и советы по выбору
Чем отличаются конструкторы Знаток: описание и советы по выбору
Конструкторы Знаток: обзор наборов 180 схем, 320 схем и Школа Вопрос, в чем отличия этих конструкторов, мы слышим постоянно, поэтому решили подготовить для вас подробный материал на эту тему. В нем мы сравним три наиболее популярных электронных конструктора Знаток: 180 схем, 320 схем и 999 схем.
Главное отличие
Оно, на наш взгляд, только одно: Знаток 180 схем и 320 схем – по сути игровые наборы, а конструктор 999 схем – полноценное обучающее пособие по физике, он рекомендован для использования в школах УМО МПГУ Министерства образования и науки РФ.
Конструктор Знаток 999 схем поможет ребенку на практике разобраться с тремя разделами физики: электричество, электротехника, электроника.
Количество деталей и габариты
Количество видов деталей и схем, которые можно собрать с их помощью:
180 схем – 24 вида деталей (упаковка 40 см на 27 см; около 1 кг)
320 схем – 55 видов деталей (упаковка 48 см на 34 см; около 1,5 кг)
999 схем – 62 вида деталей (упаковка 50 см на 39 см; около 2 кг)
На основе одного этого параметра уже понятна разница в цене наборов.
Чем отличаются схемы
Схемы Знатока позволяют собирать устройства, с разнообразными эффектами: звуковыми, световыми, механическими и т.д. Управляться эти устройства также могут по-разному: ручное включение,беспроводное управление, включение звуком, светом, магнитом и т.д.
Схемы «младшего» набора дублируются в последующих наборах. Т.е., к примеру, 180 схем дублируются в наборе 320 схем.
Что можно собрать из разных наборов?
С помощью конструктора Знаток 180 схем вы сможете собрать устройства из 5 разделов: логические элементы, игры и игрушки, охранные сигнализации, автоматические осветители, музыкальные звонки.
К примеру, можно сконструировать летающий пропеллер, светомузыкальный дверной звонок, сымитировать звуки пожарной сирены, пулемета, игрового автомата, сыграть музыку из Звездных войн и повторить светозвуковые эффекты космических перестрелок.
Вам будут предложены для сборки схемы с разным типом управления: ручным, магнитным, световым, звуковым, водяным, с помощью электромотора.
В наборе Знаток 320 схем в добавок к 5 разделам из предыдущего набора добавился шестой — радио. Также появились новые способы управления схемами: беспроводное и с помощью струи воздуха. Разумеется, с этим набором ребята соберут новые интересные устройства: метроном, имитация уличного фонаря, различные радиоприемники, телеграф, мегафон и т.д.
В наборе Знаток 999 схем вы найдете еще три новых раздела опытов: цветомузыка, детектор лжи, азбука Морзе. Также появилось много устройств, которых нет в предыдущих наборах. Из них можем выделить микроамперметр, измеритель звука, «будильник», который сигнализирует о рассвете или о закате, цифровой диктофон с записью и воспроизведением.
Этот набор содержит максимальное количество деталей, а также методичку для проведения 21 практического занятия по следующим темам: батарейки и аккумуляторы, переключатели, лампы и светодиоды, электродвигатель и генератор, резисторы и реостаты, параллельное и последовательное соединение, проводники и диэлектрики, катушка индуктивности, электроизмерительные приборы, микрофон, громкоговорители, конденсаторы, диод, биполярные транзисторы, тиристор, радиоприемники, фоторезистор, интегральные микросхемы, семисегментный индикатор, логические элементы, диктофон.
Здесь мы собрали все виды конструктора Знаток : от серии Первые шаги в Электронике до Вездехода Лидер и Умной машины.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Электронный конструктор «Знаток»: особенности
Электронный конструктор «Знаток» предназначен для самостоятельной сборки разнообразных изобретений, которые помогут объяснить маленьким почемучкам принципы работы элементарных электронных устройств.
Им может играть как ребенок 5 лет (с помощью папы), только познавая, как работают электрические приборы, так и ученик 8-11 классов для отработки на практике знаний, полученных на уроках физики. Конструктор содержит элементы, которые присутствуют практически во всей окружающей нас технике – компьютерах, телефонах, автомобилях, фото и видеокамерах, телевизорах, музыкальной аппаратуре и т.д.
Чтобы купить отличный подарок для юных любителей физики и техники, достаточно приобрести электронный конструктор «Знаток» Однако прежде чем отправиться в магазин, захватив скидочный сертификат, советуем изучить основные характеристики товара.
Особенности конструктора «Знаток»
1. Ребята смогут самостоятельно собрать различные устройства, которые будут сопровождать свою работу звуковыми и световыми эффектами.
2. Количество схем, по которым можно собирать устройства, варьируются от 15 до 999 штук, в зависимости от выбранного конструктора.
3. Схемы могут собираться на прилагаемой специальной платформе или просто на столе, т. е. одновременно может собираться несколько разных схем разными людьми.
4. Электронный конструктор «Знаток» абсолютно безопасен для детей, потому как его сборка не требует пайки. Он имеет специфические схемы сборки, которые будут понятны для детей школьного возраста, знакомых с законами физики.
5. Все детали соединяются между собой с помощью специальных конструктивных элементов, позволяющих многоразовую сборку-разборку.
6. В деталях не используются опасные и токсичные краски, в качестве электропитания применяются обычные батарейки, мощность которых не является опасной.
7. Поскольку конструктор детский, то имеются ограничения по возрасту, а именно не младше 5 лет. Это обусловлено тем, что совсем малышей он едва ли увлечет, даже несмотря на видимую простоту сборки.
8. Схемы разработаны с учетом возрастных особенностей 5-летних детей: делали разноцветные, цветные понятные схемы, легкость сборки и крепления. Для детей старшего школьного возраста – этот конструктор – практическая школьная программа по электротехнике.
10. Конструктор наглядно покажет ребенку, что никогда нельзя делать с электроприборами, как не допустить короткого замыкания. Ребенок сможет научиться выявлять, требующие замены, поврежденные компоненты.
Электронный конструктор «Знаток» – это тщательно продуманная детская игра, представляющая собой набор различных деталей, из которых не просто можно собирать всевозможные предметы, но также осуществлять обучение азам электроники в игровой форме. А еще это интересный досуг для всей семьи.
Как выбрать конструктор ЗНАТОК?
В основном выбор зависит от возраста ребенка, учитывайте также его индивидуальные предпочтения, уровень знаний и подготовки.
Сейчас в линейке электронных конструкторов Знаток 13 наборов.
Их можно разделить на группы:
Базовые наборы различаются количеством деталей и количеством микросхем, которые можно из них собрать.
Для начинающих подойдут наборы «Первые шаги в электронике», в которых небольшое количество деталей и схем, а инструкции в виде картинок.
Набор А «Первые шаги в электронике» дает возможность собрать 15 схем, среди которых есть пропеллер и фонарик.
Набор С «Первые шаги в электронике» (34 схемы) соединяет в себе лучшее из первых двух наборов и позволяет собрать настоящий радиоприемник!
Для продвинутых юных инженеров мы советуем выбирать наборы ЗНАТОК «180 схем», «320 схем» и «999 схем для школы и дома». В них, соответственно, больше деталей для сборки большего количества схем, а инструкции схематичные.
В самом большом из базовых конструкторов ЗНАТОК «999 схем для школы и дома» кроме основного руководства пользователя есть и вторая книга с 21 практическим заданием по физике и электронике и множеством дополнительных схем.
Если вашему ребенку 5-6 лет и вы хотите познакомить его с электронным конструктором, то начинайте с наборов «Первые шаги в электронике».
А если вы уверены, что ребенку понравится такой конструктор, то можно смело брать большие наборы и детям 5-6 лет. Просто первые несколько схем вы соберёте вместе.
Их чаще всего выбирают как дополнение к базовым наборам. Когда юный инженер освоил базовый набор конструктора ЗНАТОК, он с удовольствием продолжит играть с одним из тематических наборов. В игре он продолжит изучать одно из направлений электроники и физики и сможет подкрепить свои знания практикой.
«Супер-измеритель» – самостоятельная сборка всевозможных измерительных приборов. При помощи данного набора вы с ребенком сможете измерить уровень освещённости, уровень шума, собрать вольтметр, цифровой термометр, цифровые часы итд.
«Магия голоса» – в увлекательной форме вы сможете разобраться в том, как работает голосовое управление схемами, устройствами и механизмами.
Свет и цвет – вы научитесь смешивать свет и поймете, как создается вся гамма цветов, которую вы видите на экранах смартфонов, телевизоров, мониторах компьютеров.
Умная машина – вы соберете удивительную машину, которая понимает человеческий голос, слушается радиокоманд, включает фары, издаёт звуки, распознает преграды и может измерить расстояние до них.
Конструктор ЗНАТОК несомненно, приведет ребенка в восторг, вызовет интерес к предмету и, возможно, мир электроники увлечет его настолько, что он найдет там свое призвание!
Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»
Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток»
• Систематизировать знания педагогов о конструктивной деятельности в ДОУ
• Познакомить с методами и приемами проведения занятий с конструктром «Знаток»
• Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии познавательных способностей дошкольников.
Материал и оборудование:
• Ноутбук, презентация к занятию
• Схемы к конструктору
• Аудиозапись – азбука Морзе
В соответствии с ФГОС ДО произошло обновление содержания образования, а именно, программа нашего дошкольного учреждения направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Научить ребенка хотеть быть успешным — вот основная задача детского сада 21 века, создать все необходимые условия для его развития. И обязательно, организовать родителей, создать условия и для развития мотивации родителей принимать участие в образовании своих детей — дошкольников.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания детей, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов «Знаток» позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).
Важная задача сегодня — сформировать у ребенка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. Эта непростая задача, в первую очередь, требует создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.
Конструкторы «Знаток» позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.
Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
В первую очередь данный вид конструированиянаправлен на развитие следующих процессов:
1.Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
2.Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3.Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, гости пришли посмотреть, как вы умеете интересно играть и заниматься.
Звучит звук сигнала SOS.
Воспитатель: дети, это сигнал бедствия.Этот сигнал передает беспилотная космическая станция: «На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!»
Воспитатель: Как можно помочь беспилотной станции? Какие у вас предложения?
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать себя в роли инженеров-конструкторов. Вы полетите на космическую станцию и поможете в ремонте и восстановлении электроники. На чем полетим? На космическом корабле!
Воспитатель: Ребята, для работы на станции нам понадобятся какой-то ремонтный набор? Что мы можем использовать в работе? (электронный конструктор «Знаток»).
Возьмите конструкторы, приготовьтесь к отправлению. Все готовы? Полетели!
(на экране интерактивной доски появляется изображение космического корабля)
Воспитатель: внимание дети! Производим стыковку с неуправляемой космической станцией. Ребята, надо перейти на станцию, но там же очень темно! Как быть?
Воспитатель: правильно! Инженеры, перед вами на экране схема «Лампа». Но тат как электроника еще не восстановлена и выключатели не работают, предлагаю вам сделать лампу, управляемую магнитом. На какую деталь можно заменить выключатель?
Воспитатель: Что же так такое геркон? (магнитоуправляемый контакт или кнопка, которая работает от магнита. Если рядом с герконом поместить магнит, лампа загорится. Если магнит убрать, лампа погаснет. Приступайте к работе)
Дети собирают электрическую цепь «Лампа, управляемая магнитом».
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, починили освещение. А вот и второй отсек, и здесь очень жарко! Не работает система охлаждения! Что же делать? (нужно собрать вентилятор)
Воспитатель: инженеры, чтоб собрать мощный вентилятор, вам поможет схема. Внимание на экран.
Дети собирают электрическую цепь «Летающий пропеллер».
Воспитатель: Ребята, чтоб пропеллер не взлетал, необходимо изменить полярность подсоединения электромотора (поменяйте местами «плюс» на «минус») и установите на него пропеллер. Нажмите кнопку. Вы видите, что направление пропеллера изменилось на противоположное. Он уже не может взлететь и превратился в мощный вентилятор.
Дети собирают электрическую цепь «Мощный вентилятор»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, починили систему охлаждения. Теперь на станции светло и прохладно! Можно потанцевать.
Физминутка «Я ракета»
Воспитатель: Переходим в третий отсек, в котором нужно восстановить звуковые датчики. Мы с вами составляли много звуковых электрических цепей. А так как мы находимся в космическом пространстве, я вам предлагая собрать звуковую электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную». Перед вами новая схема, посмотрите внимательно на электрические ряды, соотношение полярностей и соберите цепь.
Дети собирают электрическую цепь «Звуки звездных войн, управляемые вручную».
Воспитатель: Замечательно! Звуковые датчики восстановлены, вся электроника работает исправно, и мы смело можем отправляться домой.
Звучат сигналы азбуки Морзе,педагог расшифровывает: «Дорогие ребята, спасибо вам большое. Но очень хочется, чтобы вы для станции сделали запасной генератор электроснабжения, который будет подавать ток, свет, тепло на случай аварии».
Дети собирают каждый свою электрическую цепь и объединяют эти цепи в запасной генератор электроснабжения. Демонстрируют его работу.
Воспитатель: Дети, предлагаю собрать ремонтные наборы и отправиться в детский сад. Проходите в наш космический корабль. Присаживайтесь, пристегните ремни. Полетели.
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в детский сад. Сегодня вы потрудились на славу. Ваши технические знания и умения помогли спасти беспилотную станцию!
Общение с детьми по ходу занятия.
Электромотор – это специальное устройство, которое занимается преобразованием электрической энергии в механическую. Зачем это необходимо? Только в этом случае, возможно заставить работать различные машины и механизмы в целом.
Вентилятор. В Мире электроники много различных деталей, а вентилятор, всего лишь моторчик с пропеллером, но дело в том, что все эти детали при работе сильно нагреваются! Тут-то и спасает вентилятор. Он охлаждает приборы изнутри потоком воздуха и если он плохо работает, то прибор может отключиться или сломаться!
Пьезоизлучатель. Устройство для воспроизведения звука.
Клемма. Это зажим, его используют для крепления проводов к источнику питания или другим проводам.
Светодиод – маленький электронный элемент, который излучает свет.
Геркон – магнитоуправляемый контакт
Подведение итогов. Рефлексия.
— Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
— Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
— Что вам хочется отметить особо?
Благодарю вас за сотрудничество!
«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.
Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» «Кошкин дом»СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.
Фотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности» Конструирование в детском саду — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного.
О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.
Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы № Название Задачи Источник Сентябрь 1 Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной.