что такое петушок на велосипеде

Что такое велосипедный петух

Непосвященные люди обычно смеются, когда узнают, что в велосипеде есть петух. Напишите мне в комментах, вы знали, что это такое или нет. 🙂

Петух — это съемный держатель заднего переключателя. Раньше рамы делали из стали, и там переклюк крепился напрямую. Материал сменился на алюминий, который, как известно, очень хрупок, и не терпит выгибания, в отличии от стали.

Таким образом, если бы на цельной алюминиевой раме вы бы погнули держатель переключателя, то при его выгибании он скорее всего бы треснул. Раму можно выбрасывать (или дорого и не слишком надежно варить).

Поэтому придумали съемный держатель, сделанный из более мягкого алюминия, который русские велосипедисты называют петухом. Если такой петух гнется, например, вследствие падения или транспортировки, то вы можете его выгнуть.

При сильной деформации он сломается, но рама останется целой, вам нужно будет просто купить новый. Вот так это выглядит:

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипеде

Ситуация несколько осложняется тем, что рамы очень сильно отличаются по дизайну, поэтому зачастую, петухи не взаимозаменяемы. По идее, эту деталь должны продавать дилеры и веломагазины, которые торгуют брендом, но как правило, в лучшем случае они могут её заказать, с ожиданием месяц и более.

Если петух не слишком хитровывернутый, то можно взять от другого велосипеда, и обработать его напильником. Главное — чтобы он встал в предназначенное углубление, а отверстия можно просверлить/расточить.

Велокомпоненты по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник

Петух для велосипеда

Градация по характерным особенностям

Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:

Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.

Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.

Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.

Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.

Регулировочные винты на переключателе

Несмотря на многообразие продаваемых параллелограмных переключателей, принцип их работы одинаковый, а следовательно, они имеют схожее устройство. Обычно все они имеют 5 регулировочных элементов:

На некоторых недорогих переключателях барабанчик натяжения троса и винт натяжения цепи могут отсутствовать. Зато имеется регулировочный барабан у манеток на руле. Так что можно настроить натяжение троса прямо в движении, не забыв скинуть цепь на самую маленькую звездочку.

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедечто такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипеде что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеРегулировочный винт натяжения троса на манетке, на заднем перебрасывателе, на раме велосипеда

Немного скучной теории

Механизм заднего переключателя скоростей перекидывает цепь по звездам кассеты, позволяя понижать или повышать передачи (для справки – придумал его итальянец Туллио Кампаньоло в далеком 1950 году). Это устройство также поддерживает цепь в натянутом состоянии. Разновидностей, с момента изобретения, создано множество. Немного о главных, наиболее характерных чертах.

Можно еще долго и подробно расписывать действие пружины или варианты расположения тросика. Однако на эту тему написано немало хороших статей. Замечу лишь, что нет большой разницы с какой стороны на переключатель заходит тросик. Итак, теперь об интересном.

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипеде

Замена и исправление

Главное в петухе то, как его обслуживать. Дело несложное, если знать подход и иметь инструмент, прежде чем начинать ремонт.

Сборка и разборка

Замена петуха обычно производится в два приёма:

Всё настолько элементарно, что даже толковые гайды и заметки о том, как поставить изделие, в сервисных книжках найти сложно. Понадобятся шестигранник, отвёртка, руки.

Исправление

С исправлением вопросов чуть больше. Универсальный совет: меняйте, правка не стоит потраченного на неё времени и сил.

Большинство дефектов – это изгибы после полученных ударов. В домашних условиях всё достаточно просто:

Если петух серьёзно погнулся и не исправляется зажиманием металлического листа, выпрямить поможет повторное зажимание-разжимание ещё по нескольким векторам. Если не получается, возвращаемся к первому совету – покупаем новый петух.
Исправление может понадобиться, даже если петух сломался, но это задача для сварщика.

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипеде

Устройство

Сейчас сформированы некоторые стандарты, которые, к сожалению, поддерживаются частично. Была попытка унифицировать точку посадки петуха в раму (если речь не идёт о специализированных изготовленных на заказ). Паз же для крепления переключателей отличается от двух стандартных производителей – SRAM и Shimano, почти все прочие подстраиваются под лидеров отрасли.

Виной всему устройство рамы – у каждого производителя и у каждой модели своя геометрия, наклон, объём доступного места для закрепления кронштейна. В итоге, ни о какой взаимозаменяемости речь не идёт – покупаем под конкретную модель. Иной раз нужной модели не оказывается, поэтому в крупных городах есть фирмы, которые занимаются резкой металла. Заказываем у них, желательно сразу несколько штук (про запас).

Петухи для велосипедов бывают съёмными и несъёмными. Во втором случае кронштейн есть, но он отделим от рамы весьма условно – резким ударом. Починить такой тип можно только приварив отбитый элемент.

Заключение

Петух – маленький элемент велосипедной конструкции, его основная функция – защита заднего переключателя и рамы от механических повреждений. Число моделей таково, что не под всякую комбинацию переключателя и рамы можно найти подходящий петух из наличия, и в крупных городах можно деталь просто заказать. Благо, вырезанный на станке с ЧПУ металлический листик не очень дорог.

Чтобы сохранить свой обвес, следует учесть несколько рекомендаций:

Важно быть аккуратным и уверенным велосипедистом, а в случае повреждения – заменять держатель

Источник

Петух заднего переключателя велосипеда

Петух велосипеда – это деталь, предназначенная для крепления заднего переключателя скоростей. Петух может быть интегрированным, то есть является часть рамы, а может быть самостоятельной деталью. Устройство и случаи, в которых они применяются, будут рассмотрены далее.

Все современные скоростные велосипеды, кроме самых дешевых имеют петух. Задние переключатели имеют два типа крепления к велосипеду – под болт и под крюк. Первый случай – это как раз тот, где участвует петух. Переключатель с креплением под крюк крепиться к оси задней втулки, что в случае удара приводит к поломке не только самого переключателя, но и часто оси.

Не все велосипедисты (особенно новички) слышали про велосипедный петух, даже если приходилось менять задний переключатель. Не будет лишним знать о петухе все, поэтому в этой статье мы это и рассмотрим.

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеСъемные петухи заднего переключателя скоростей велосипеда

Устройство, типы и материалы петуха заднего переключателя

Все петухи можно разделить на две большие группы:

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеИнтегрированный петух

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеСъемный петух

Подбор заднего петуха

Если ремонт несъемного петуха ограничивается его правкой, то съемный почти всегда необходимо ставить новый. В этот момент и возникает основная проблема – в продаже имеется огромное количество петухов, и не факт, что будет тот, который надо. Чтобы подобрать нужный петух, необходимо иметь с собой старый или хотя бы его сфотографировать. Кроме покупки в магазине, можно заказать новый у мастера, который сможет вырезать его по образцу старого.

Часто даже самые лучшие магазины не имеют в своем наличии все виды петухов, поэтому его нужно будет заказывать, заказ можно ожидать месяц и даже дольше. В таком случае будет не лишним иметь запасной петух.

Бывает случай, когда в наличии нет именно Вашего петуха, но есть похожие. Если различия незначительные, то можно подправить их с помощью напильника. этой статье мы это и рассмотрим.

Защита петуха заднего переключателя

Для защиты петуха можно применять специальные рамки, которые крепятся на предусмотренные крепления или к оси втулки. Конечно, такая защита не обеспечивает 100 % гарантии, но может принять на себя энергию удара и сберечь переключатель с петухом. У такой защиты есть существенный недостаток – рамка значительно выступает в сторону и может цепляться за препятствия. Чаще всего защитные рамки идут в комплекте у подростковых скоростных велосипедов.

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеЗащитная рамка заднего переключателя и петуха

Если все же Вы не хотите устанавливать защитную рамку, то стоит соблюдать простые правила для избегания повреждения петуха и переключатель:

что такое петушок на велосипеде. Смотреть фото что такое петушок на велосипеде. Смотреть картинку что такое петушок на велосипеде. Картинка про что такое петушок на велосипеде. Фото что такое петушок на велосипедеЗащита заднего переключателя и петуха

Источник

Устройство петуха для велосипеда, критерии выбора, порядок замены

Далеко не каждый любитель прогулок на двухколесном транспортном средстве сможет ответить на вопрос о том, что же такое петух для велосипеда и для чего он нужен. Некоторых такое название даже рассмешит. При всем этом данная деталь очень важна для исправной работы переключателя скоростей. Если правильно подобрать ее, продолжительная эксплуатация транспорта будет обеспечена.

Особенности детали

Маленькая пластинка, прикрепленная к раме, надежно фиксирующая переключатель скоростей, — вот что такое петух на велосипедах. Эта деталь необходима для того, чтобы уберечь основную часть транспорта от поломки. При падении чаще всего страдает переключатель скоростей, так как он цепляется за рельеф. Звездочки буквально выламываются вместе с петушком. Но если бы переключатель крепился напрямую, то пострадала бы сама рама, ремонт которой весьма проблематичен и требует больших затрат.

Алюминий, из которого изготовлена рама, не предназначен для сварки, поэтому отвалившуюся от нее часть не получится присоединить обратно. Сама же замена петуха очень проста. Стоимость детали зависит от материала, из которого тот исполнен, но все равно выходит дешевле полноценной рамы. Также крепление на любой петух заднего переключателя гораздо надежнее, ведь он обычно изготовлен из более прочных металлов, чем алюминий. С этой деталью ремонт транспорта станет проще, а продолжительность его эксплуатации увеличится.

Устройство и материалы изготовления

Велосипедный петух имеет очень простую конструкцию. Он представляет собой обыкновенный соединительный кронштейн. При помощи одного или нескольких болтов велопетух крепится к задней части рамы, фиксируя переключатель скоростей. Свое название деталь получила за внешнее сходство с петушиным гребнем. Этот механизм на велосипеде может быть съемным или несъемным. Если говорить о второй разновидности, у нее есть кронштейн, но отделить ее от рамы получится лишь резким ударом.

На рынке представлены кронштейны из различных материалов. Выделить среди них лучший невозможно, ведь каждый имеет свои преимущества и недостатки. Материалы изготовления петушков:

Петушки из дюралюминия — отличный вариант для любителей экстремального спорта. Но и стоимость за такую деталь соответствует качеству, так что придется потратить немаленькую сумму.

Как выбрать

Рано или поздно у каждого велопользователя встает вопрос о выборе подходящей замены для отслужившей свое детали. Прежде всего необходимо изучить основные факторы, влияющие на подбор нужного крепления. Найти универсальный петух невозможно, не каждый вариант подходит под ту или иную раму. Иногда на поиски нужного крепления может уйти несколько месяцев.

Нельзя выбрасывать сломанный петушок. Он существенно облегчит поиск новой детали, ведь подбирать крепление по уже имеющемуся образцу гораздо проще.

Современные велосипеды сходят с конвейера с непрочными силуминовыми петухами. Литая конструкция быстро выходит из строя, и неопытный пользователь идет приобретать такую же деталь. Литье при изготовлении петушка плохо тем, что при этом процессе крепление получается хоть и жестким, но менее эластичным. Из-за этого при эксплуатации возникают трещины, и деталь быстро ломается. Также литые механизмы могут погнуться таким образом, что нарушат работу трансмиссии, что существенно затруднит передвижение.

Другое дело — фрезерованные детали. Обычно их вырезают из сплава дюралюминия. Опытные велосипедисты чаще всего делают свой выбор в пользу марки Д16. Этот материал жесткий, но при этом эластичный. Он не надломится от удара об кочку или бордюр, а если погнется, то его можно выпрямить при помощи плоскогубцев. Даже при повреждении деталь не нарушит работу трансмиссии, благодаря чему поездка с таким петухом становится гораздо более приятной. Также важным преимуществом над литыми креплениями является доступность. Фрезерованный петух для велосипеда вырезается на заказ под каждый тип рамы, и стоит эта услуга совсем недорого.

Нюансы замены

Поменять петушок очень просто, достаточно приложить немного усилий и ловкости. Из инструментов может понадобиться только гаечный ключ. Последовательность действий:

Для исправления крепления-петуха придется затратить больше усилий. Если повреждения незначительны и деталь просто погнулась, необходимо нагреть металл для большей эластичности, зажать в тиски и выпрямить. Такой ремонт неидеален, но может дать свои результаты. Если петушок сломался на две части, то тут не обойтись без сварки. Но стоит помнить, что сварочный шов всегда будет уязвимой частью детали и рано или поздно сломается снова. В большинстве случаев такой ремонт просто нецелесообразен.

Петух на велосипеде — это расходник, предназначение которого — сломаться, при этом обезопасив более дорогие детали. Не под каждую раму можно найти подходящее крепление, поэтому стоит отдавать предпочтение вырезанным фрезером более прочным кронштейнам, делающимся на заказ. Поломка петушка — самая меньшая из бед, ведь остальные детали остаются невредимыми.

Видео


Источник

Особенности выбора кареток и петуха для велосипедов

Как выбрать петух для велосипеда?

Любому велосипедисту известно, какую функцию выполняет велопетух. Он обеспечивает защиту заднего переключателя скоростей на https://sportiv.ru/bikes/catalog/kassety/ задней кассете велосипеда и рамы.. Однако большинство велосипедистов не располагает достаточным количеством времени для изучения нюансов производства этих деталей. Главные критерии, по которым различаются велопетухи – материалы, использованные для их производства, и способ изготовления.

Чаще всего в качестве материала https://sportiv.ru/bikes/catalog/petukhi/ петуха для велосипеда используется силумин либо дюралюминий. Силумин представляет собой обобщенное название любых сплавов алюминия, содержащих кремний. Доля этого вещества составляет от 4% до 22% от суммарного объема готового сплава. При высокой доле кремния твердость сплава возрастает, однако он при этом становится более хрупким. Именно хрупкость данного материала является его главным недостатком. Изготовленные из него детали переносят большую механическую нагрузку, однако в результате падения они могут растрескаться. Силуминовые велосипедные петухи производятся посредством заливки расплавленного материала в литейную форму. Основные преимущества такого способа производства состоят в простоте, быстроте и низкой стоимости. Главный недостаток этих изделий состоит в образовании мельчайших трещин и возникновении внутреннего напряжения, из-за чего при интенсивном использовании велосипеда они неизбежно ломаются.

Фрезерованные велопетухи производятся посредством вырезания на фрезерных станках. В качестве материала в данном случае используется дюралюминиевый лист. Под дюралюминием понимается группа сплавов высокой прочности на базе алюминия с включениями марганца, магния и меди. Главное достоинство фрезерованных велопетухов заключается в исключении остаточной деформации, а равно напряжения материала. В ходе использования они не изменяют механических качеств и, самое важное, не изгибаются, а в случае превышения предельной нагрузки просто ломаются без попадания в заднее колесо, так что рама остается неповрежденной. Эти изделия стоят немного дороже литых аналогов. Фрезерованные велопетухи, в отличие от литых, не оказывают влияния на качество переключения передач. Обычно при передвижении по пересеченной местности либо при скоростном велосипедном забеге переключатель скоростей подвергается значительной нагрузке, и в таких ситуациях оказываются весьма полезными механические качества дюралюминия. Какой бы петух ни использовался на велосипеде, всегда нужно иметь при себе запасной, чтобы в случае поломки произвести его замену и продолжить поездку.

Как выбрать каретку для велосипеда?

Высокий уровень конкуренции между производителями велосипедных кареток привел к появлению в течение последних нескольких лет множества разнообразных стандартов этих изделий. Чтобы среди всего этого многообразия выбрать наиболее походящую https://sportiv.ru/bikes/catalog/karetki/ каретку велосипеда, нужно выполнить последовательность из пяти действий.

1. Сначала надо определиться с типом крепления шатуна

2. Затем надо определиться с типом фиксации каретки в раме

3. Определяется оптимальная ширина каретки

4. Определяется длина вала каретки

Простейшие каретки стандарта SQR и Cotter Pin зачастую имеют различия по этому показателю. Она может составлять сто десять миллиметров, сто тринадцать миллиметров, сто восемнадцать с половиной миллиметров, сто двадцать два с половиной миллиметра и сто двадцать восемь миллиметров. Во избежание допущения ошибки с размером надо определить длину кареточного вала на своем велосипеде.

5. Определяется тип подшипников

Даже при первоначальном пользовании кареткой на насыпных подшипниках крайне желательно заменить ее не на аналогичную, а на каретку с промподшипниками, которые непритязательны и избавляют велосипедиста от хлопот, связанных с состоянием кареточного узла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *