что такое перекос ржд
ПЕРЕКОС ПУТИ
просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. П. п. вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. в 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению, для чего просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод П. п. не имеют места.
Смотреть что такое «ПЕРЕКОС ПУТИ» в других словарях:
Перекос катков — недопустимый поворот монтажных катков относительно оси накаточного пути. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
перекос — а; м. 1. к Перекоситься перекашиваться. П. дверной рамы. П. детали. П. заготовки в станке. 2. Место, по которому что л. перекошено. Перекосы железнодорожных путей опасны для движения. Поезд сошёл с рельсов на перекосе. 3. Разг. Ошибка,… … Энциклопедический словарь
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН — путеизмеритель, прицепная путевая машина, предназнач. для измерения размеров ж. д. пути и оценки его состояния. При движении П. в. на бум. ленте записываются ширина колеи, возвышение одного рельса над другим (перекос пути), положение пути в плане … Большой энциклопедический политехнический словарь
Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия
Братья Райт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Райт (фамилия). Уилбур Райт Wilbur Wright … Википедия
Орвилл Райт — Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Орвил Райт — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Райт, Орвил — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Линии степеней неисправности наносятся от нулевых линий на расстояниях, приведенных в табл. 3 с учетом поперечного масштаба записи, равного для механизма уровня 1:2.
Таблица 3. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам
Установленная скорость движения, км/ч: пассажирских поездов (числитель), грузовых (знаменатель)
Величина отступления, мм
Закрывается движение поездов
Различают два вида отступлений пути по уровню: плавные отклонения и перекосы.
§ Плавными отклонениями являются отклонения во взаимном расположении рельсовых нитей по уровню более чем на 6 мм. Расшифровка плавных отклонений по уровню производится так же, как и по шаблону, но за единичное принимается отклонение длиной 5 мм на ленте (10 м на пути). При большой длине отступлений количество их определяется делением общего протяжения плавного отклонения на 5. Остающиеся при делении отрезки длиной менее 5 мм принимаются за одно отступление. Если протяжение плавного отклонения меньше 5 мм, оно оценивается как единичное отступление.
§ К перекосам относятся резкие последовательные отклонения обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии между точками наибольших отклонений 10 мм и менее на ленте (20 м и менее на пути).
Расшифровка может производиться при помощи специального шаблона (см. рис. 2). В этом случае шаблон накладывается на рисунок неисправности по ленте так, чтобы один из нижних его углов совпал с пиком неисправности.
5. Оценка состояния пути и использование результатов проверки путеизмерительными вагонами
Результаты проверки состояния пути путеизмерительными вагонами используются для планирования работ по текущему содержанию и ремонту пути и для обеспечения безопасности движения поездов.
Основными критериями для назначения подъемочного ремонта и планово-предупредительной выправки пути является количество отступлений II и III степени на километре пути. Состояние пути по ленте путеизмерителя в первую очередь учитывается при планировании других видов ремонта. Бригады по текущему содержанию пути до и после прохода путеизмерителя основное внимание уделяют устранению отступлений на пути. Работа по улучшению состояния пути направлена на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, при наличии грубых отступлений на пути начальник путеизмерителя обязан или уменьшить скорость движения поездов, или закрыть движение. Оценка состояния пути по данным путеизмерительного вагона является основным показателем работы путейцев рабочих отделений, околотков, дистанций, отделений дорог, железных дорог и в целом всей сети.
В табл. 5 приведена оценка состояния одного километра пути в зависимости от количества отступлений различных степеней.
Вывод: произведя анализ и подсчитав количество отступлений, приходим к выводу, что состояние пути имеет хорошую оценку.
Таблица 2. Величины ступеней отступлений по ширине рельсовой колеи
Перекос Пути
Просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. П. П. Вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. В 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению, для чего просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод П. П. Не имеют места..
Отрезок пути при автоблокировке между путевым блок-сигналом и началом ограждаемого им блок-участка, образующийся при относе сигнала назад (против хода поезда) от начала блок-участка. Задача П. У.—оградить поезд или отдельную единицу подвижного состава, остановившуюся непосредственно за блок-сигналом, т. Е. На П. У. Ограждение от наезда следующим поездом производится в таких случаях двумя закрытыми блок-сигналами. Длина II. У. Обычно равна тормозному пути. В большинстве случаев П. У. Выделяется в..
Линейное расстояние, на к-рое впускная кромка золотника паровой машины перекрывает впускное окно цилиндра при среднем положении золотника. П. В. Обычно обозначается буквой е. На старых паровозах е равно 30—32 мм. На более современных — 35 мм (серия Э). На паровозах с ограниченной отсечкой (ФД и ПС) — 60 мм. В паровозах с плоскими (коробчатого типа) золотниками впуск пара производился наружной кромкой, почему П. В. Называли наружной перекрышей. В паровозах же с цилиндрическими золотниками впуск п..
Дополнительный поиск Перекос Пути
Что такое перекос ржд
ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ
За последние годы возросли масса и скорости движения поездов, а это значительно увеличило уровень сил, воздействующих на путь. Возросла интенсивность движения поездов и следовательно возросла частота приложения сил, воздействующих на путь. Все это не только увеличивает объемы работ по текущему содержанию пути, но и затрудняет их выполнение в имеющиеся короткие интервалы времени между поездами.
Работы по текущему содержанию пути в основном выполняются в интервалах между поездами без перерыва движения поездов с помощью легкого механизированного инструмента. Наиболее эффективным решением проблемы текущего содержания пути является переход к машинизированному способу работ в технологические «окна», предусмотренные графиком движения.
Устранение просадок, перекосов и отклонений по уровню
Просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электро-шпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами.
Промежуточные точки (между точками А и Б) бригадир пути назначает на расстоянии от 3 до 5 м одну от другой. В каждой точке последовательно устанавливают домкраты.
Так последовательно в каждой точке поднимают путь на всем протяжении просадки. Противоположную нить устанавливают по уровню относительно поднятой нити. Для пропуска поезда визирную трубу и рейки снимают с рельса и после прохода поезда снова устанавливают на прежние места. С помощью прибора ПРП можно определить в необходимых случаях величину просадки на каждой шпале или через шпалу, применяя визирную рейку с миллиметровыми делениями. Так определяют просадки каждой шпалы при выправке пути укладкой регулировочных прокладок.
Подбивка шпал при выправке пути, как правило, производится четырьмя электрошпалоподбойками. При выполнении этой работы на щебеночном балласте группа состоит из девяти монтеров пути и одного машиниста электростанции.
Работы при применении электрошпалоподбоек ЭШП-7 выполняют в такой технологической последовательности: два монтера разрыхляют щебень в шпальных ящиках (при сильно уплотненном и загрязненном щебне, в месте выправки щебень отрывают до нижней постели шпалы), два других добивают костыли, подвешивая шпалы с торцов (при раздельном скреплении довертывают закладные и клеммные болты), и два монтера по указанию бригадира подготавливают места для установки домкратов.
Остальные монтеры готовят электрошпалоподбойки, растягивают кабель, размещают распределительную коробку и устанавливают электростанцию. Далее два монтера пути поднимают рельсо-шпальную решетку домкратами, устанавливают при необходимости шпалы по меткам, четыре монтера подбивают балласт электрошпалоподбойками, один монтер перемещает вслед за шпалоподбойками распределительную коробку, кабель и подбрасывает в шпальные ящики для подбивки чистый балласт.
После подбивки шпал шесть монтеров пути рихтуют выправленный участок с помощью гидравлических домкратов, два монтера оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления и один монтер поправляет противоугоны, плотно подгоняя их к шпалам.
При выправке пути все четверо монтеров пути подбивают одновременно одну шпалу, располагаясь попарно один против другого. Сначала подбивают подрельсовую часть шпалы (рис. 12. 2, а), а затем шпалоподбойки переносят к торцам шпал и ведут подбивку в направлении к рельсам (рис. 12.2, б). Закончив подбивку концов первой шпалы, переходят на следующую шпалу и подбивают ее в такой же последовательности. После подбивки подрельсовой части шпалы и концов шпал на выправляемом участке шпалоподбойки переносят через рельсы и последовательно подбивают каждую шпалу внутри колеи, передвигаясь по выправляемому участку в обратном направлении. Подбивку шпал внутри колеи начинают на расстоянии 0,5 м от каждой рельсовой нити и заканчивают под рельсом (рис. 12.2, в).
При сильно уплотненном щебне, что часто встречается в практике текущего содержания, подбивку шпал выполняют в два прохода: при первом проходе рыхлят шпалоподбойками уплотненный под шпалами щебень, при втором проходе в обратном направлении подбивают шпалы.
Устранение перекосов, отступлений по уровню производится аналогичным образом.
Выправка пути укладкой (снятие и замена) регулировочных прокладок производится в основном на пути с раздельным скреплением. Под подошву рельса на подкладку укладывают прокладки из древесины или кордонита толщиной 3, 5, 7 и 9 мм. Общая толщина уложенных регулировочных прокладок под подошвой рельса не должна превышать 14 мм и во всех случаях их количество должно быть не более двух.
Работы по выправке пути укладкой регулировочных прокладок выполняются двумя монтерами пути под руководством бригадира. Место работ ограждается сигнальным знаком «С». Предварительно монтеры пути проверяют закладные болты или шурупы, прикрепляющие металлические подкладки к шпалам, при необходимости подкрепляют шурупы или гайки закладных болтов. Затем один монтер опробует гайки клеммных болтов с внешней стороны рельса, другой с отставанием на одну шпалу проводит эту работу по внутренней стороне рельса. Выполнив работу по одному рельсу, они переходят на противоположный и делают то же самое.
После исправления одной нити при двусторонней просадке или перекосе приступают к исправлению противоположной нити по уровню (визировать нет необходимости, это сложнее и требует больше времени).
Закончив работы по второй нити, монтеры планируют щебень в местах установки домкратов, обметают рельсы, шпалы и скрепления, убирают загрязнители.
Домкраты устанавливают в строго вертикальном положении с наружной стороны пути.
Если просадка односторонняя и на большом протяжении, то можно организовать выправку пути на такой просадке двумя или тремя группами монтеров пути.
На выправленном участке бригадир пути проверяет ширину колеи и положение рельсовых нитей по уровню.
Хорошо использовать повторно ранее лежавшие в пути исправные регулировочные прокладки, так как это исключает последующее обжатие вновь уложенных прокладок.
Проверка основных параметров ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Ширину колеи и положение рельсов по уровню проверяют путевыми шаблонами ЦУП (для бригадиров пути) и ЦУП-2Д (для дорожных мастеров) Шаблоны имеют диапазон измерений ширины колеи 1510-1560 мм., уровня 0-160мм., ординат 100-1400 мм.
Ширину колеи и положение рельсов по уровню, как правило, проверяют шаблоном на рельсовом звене длиной 12,5 м в двух местах, а длиной 25 м — в четырех.
При измерении состояния пути по уровню установливают те места, где показания уровня резко меняют свое значение в противоположные стороны ( места перекосов). В этом случае дополнительными промерами (через 1—2 м) определяют наибольшие отклонения по уровню в разные стороны и расстояние между ними, т. е. находят величину и границы перекоса. Границы выправочных работ отмечают в книге формы ПУ-28, а также мелом на шпалах.
Дополнительные промеры производят также при обнаружении резкой просадки пути, отступления по ширине колеи (для определения границ отступления и крутизны отвода), «угла» в направлении рельсовых нитей в плане, отбоя наружной рельсовой нити в кривых и в ряде других случаев, когда нарушается плавность хода подвижного состава, а иногда и возникает угроза безопасности движения поездов.
Износ рельсов и металлических частей стрелочных переводов измеряется штангенциркулем. Износ металлических частей стрелочных переводов проверяется в определенных местах:
— боковой износ рамных рельсов измеряется на уровне 13 мм. от поверхности катания, в сечении где ширина неизношенного остряка 20 мм. Кроме того, боковой износ рамных рельсов проверяют у начала остряка;
— износ сердечника измеряют в сечении, где его ширина на уровне 13 мм. от поверхности катания равна 40 мм.;
— износ усовиков измеряют на расстоянии ¼ ширины головки усовика в наиболее изношенном месте;
— износ головки остряков вне зоны вертикальной строжки( в сечении, где его ширина 50 мм. и более) допускается в пределах износа рамных рельсов;
— понижение остряка относительно рамного рельса проверяют на протяжении от сечения, где ширина головки остряка 50 м., до сечения, где расстояние от рабочей грани прижатого остряка до рабочей грани рамного рельса равно 120 мм. Это понижение не должно достигать 2 мм.;