что такое перекладывание ответственности

7 факторов, сдерживающих успех

что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку что такое перекладывание ответственности. Картинка про что такое перекладывание ответственности. Фото что такое перекладывание ответственности

что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку что такое перекладывание ответственности. Картинка про что такое перекладывание ответственности. Фото что такое перекладывание ответственности

Управление собственными мыслями — одна из самых сложных задач, с которыми сталкивается каждый предприниматель. И скорее всего решать эту задачу ему придется постоянно. Сомнения, тревога, борьба с самим собой — все это нормально, но все это влияет на успех. Необходимо научиться контролировать свои мысли, не позволять им беспорядочно носиться в голове. Но как это сделать?

Мысли определяют ваше отношение и ваш подход к ситуации. Они также помогают вам находить выход в сложной ситуации и принимать те или иные решения. Лао Цзы не зря говорил: «Следите за своими мыслями — они превращаются в слова. Следите за своими словами — они становятся действиями. Следите за своими действиями — они превращаются в привычки. Следите за своими привычками — они становятся вашим характером. Следите за своим характером — он станет вашей судьбой».

Поэтому важно уметь вовремя остановить негативные мысли, если вы хотите добиться цели и в чем-то преуспеть. Обратите внимание на семь распространенных ошибок, которые могут сдерживать вас на пути к успеху.

1. Противостояние тому, что есть

То, что происходит сегодня, — это результат ваших решений, принятых в прошлом, или отсутствия решений. Это не плохо и не хорошо, это просто действительность, в которой вы оказались. И если вы пытаетесь ей сопротивляться, разочарование и озлобленность проникают в ваше сознание.

Обстоятельства помогают определить ваш характер, но они никогда не будут определять ваш успех. Достаточно вспомнить множество невероятных историй о людях, преодолевающих обстоятельства, которые согласились с настоящим и начали принимать меры, чтобы изменить завтрашний день.

Если вы сопротивляетесь тому, что в данный момент происходит в вашей жизни, попробуйте успокоиться и просто жить сегодняшним днем. Наступит момент, когда вы окажетесь в гармонии с настоящим и при этом начнете адекватно воспринимать завтрашний день.

2. Перекладывание ответственности на другого

Постоянный поиск оправданий, попытки винить обстоятельства в происходящем — все это путь в никуда. Успешные предприниматели знают, что перекладывание ответственности на сотрудников или совладельцев, экономику или другие внешние факторы, — признак безответственного отношения к делу.

Если вы стоите во главе своего бизнеса, то только вы можете решать, в каком направлении он будет развиваться. Не вините других за то, что случилось сегодня, потому что поступая так, вы подсознательно признаете, что не несете ответственность за происходящее.

Учитесь брать на себя ответственность как за хорошие, так и за плохие результаты в бизнесе, начните задавать себе правильные вопросы, которые помогут двигаться вперед. Всегда есть, за что можно взять ответственность и куда приложить усилия, чтобы исправить ситуацию.

3. Игра в жертву

Типичные мысли жертвы: «Я бы открыл свое дело, но экономическая ситуация неблагоприятна», «Я хотел учредить собственную компанию, но у меня не было стартового капитала».

Предприниматель всегда идет к своей цели, несмотря на экономику, бюджет, ресурсы и другие обстоятельства. Если вы чувствуете, что что-то вам мешает, постарайтесь посмотреть на ситуацию с другого угла.

4. Сравнивание себя с другими

Сравнивая свои достижения или неудачи с успехом других людей, вы загоняете себя в опасную ситуацию. Представьте, что жизнь — это многосерийные фильмы, которые показывают в кинотеатрах. Каждый кинотеатр показывает свой фильм, но все фильмы имеют уникальные сюжетные линии и конфликты. Сравнивая свою жизнь с жизнями других людей, вы пытаетесь одновременно находиться в двух разных фильмах, при этом удивляетесь, почему в одном фильме сюжет только-только начал развиваться, а в другом уже пришел к хэппи-энду. Первый фильм не лучше второго, это просто две разные истории.

5. Переживания по поводу того, что думают окружающие

Преуспевающие предприниматели не обращают внимания на то, что другие думают о них. Конечно, это не оправдание для того, чтобы вести себя неадекватно, но это правильный подход к тому, чтобы не обращать внимание на мнение всего мира и не прислушиваться к сомнительным «советам» доброжелателей. Иначе вы потеряете уверенность в себе. Не придавайте слишком большое значение тому, что другие говорят о вас и вашем бизнесе. «Тех, кто говорит «это невозможно», часто перебивают те, кто делает это», — писал американский писатель Джеймс Артур Болдуин.

6. Абсолютизм

Абсолютизм — обратная сторона излишнего волнения по поводу того, что скажут другие. И он оказывает такое же разрушительное воздействие. Человек, подверженный абсолютизму, чаще всего думает: «Будет так, как я хочу, и никак иначе». Разумеется, успешные предприниматели должны обладать лидерскими качествами и хорошо разбираться в менеджменте, но не только их идеи имеют ценность. Не беря в учет остальные предложения, они просто рискуют упустить другие инновационные идеи.

Если же вы будете более гибкими, то сможете постоянно открывать для себя новые возможности, которые помогут вашей компании непрерывно совершенствоваться. Самое главное — создать соответствующую корпоративную среду, в которой есть место инновациям и все открыты новым идеям.

7. Прокрастинация

Если вы будете все откладывать на потом, то далеко не продвинетесь. Боритесь с прокрастинацией, постоянно напоминая себе о том, что «завтра» не дает никаких гарантий, оно только может принести новые испытания, с которыми придется иметь дело.

Автор: Мэтью Торрен, ментор и сооснователь YoungEntrepreneur.com

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что же случилось с личной ответственностью?

Рецензия на книгу Джона Миллера «Проактивное мышление», издательство «МИФ», 2014 г.

что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку что такое перекладывание ответственности. Картинка про что такое перекладывание ответственности. Фото что такое перекладывание ответственности

Вы часто спрашиваете себя:

Догадываетесь, что эти вопросы объединяет? Задавая их, вы чувствуете себя жертвой обстоятельств, снимаете с себя ответственность за происходящее. В неудачные моменты легче всего указать пальцем на что угодно, только не на себя: так сложилось, что поделать, ведь действительно в том, что произошло, виноваты другие. А как же вы? Не пора ли начать с себя?

Если вопросы, с которых мы начали этот текст, приходят вам в голову часто, то вам стоит прочесть книгу основателя консалтинговой компании QBQ, бизнес-тренера с 28-летним стажем Джона Миллера «Проактивное мышление», перевод которой вышел в издательстве «МИФ» в 2014 году. Миллер причисляет себя к писателям и ораторам, которые говорят только об одном – о личной ответственности (проактивности). Он разработал целую методику по ее развитию и успешно внедрял, работая со множеством компаний и частных клиентов. Книга «Проактивное мышление» – тоже о роли личной ответственности в успешном функционировании компании, о том, как научиться задавать себе «правильные» вопросы, которые помогут не только в работе, но и в жизни.

что такое перекладывание ответственности. Смотреть фото что такое перекладывание ответственности. Смотреть картинку что такое перекладывание ответственности. Картинка про что такое перекладывание ответственности. Фото что такое перекладывание ответственности

Книга небольшая по объему – прочитать ее можно от корки до корки в буквальном смысле за пару часов. Автор иллюстрирует свои тезисы простыми и интересными жизненными историями, что делает текст занимательней и убедительней.

Текст очень лаконичен, и относится это не только к авторскому стилю (лаконизм в стиле – это сильная вещь), но и к смыслу. Смысл несколько редуцирован за счет «плакатной» подачи материала – видимо, сказывается мышление бизнес-тренера, нацеленное на емкую стилистику презентации: только тезисы и минимум доказательной базы (к чему убеждать, если все и так очевидно?).

Каждая главка – самодостаточна и провозглашает очередной постулат мышления проактивных людей: Не спрашивайте «Кто?», Одолейте судью, Фундамент для командной работы и т.д.

Возможно, для кого-то такая «презентационная», сверхлаконичная подача покажется плюсом, мне лично не хватает «копания вглубь».

Но основная причина, по которой мне бы хотелось, чтобы книга эта была солиднее по своей доказательной базе и объему, состоит в том, что правильные мысли автора только выиграли бы, будь в книге приведено достаточно сильных аргументов, чтобы дать понять, как тяжела жизнь в компании, где доля сотрудников, предпочитающих забыть о личной ответственности, мала.

Человек, указывающий пальцем на других, – таков герб любой компании

В чем беда практически каждой компании, что мешает раскрутить маховик и достичь колоссальной эффективности? Джон Миллер уверен: проблема в том, что мало кто готов взять на себя ответственность, большинство ищет либо причину, по которой не может взять решение на себя, либо виноватых.

Именно в том, что все предпочитают перекладывать ответственность на других, – причина конфликтов между подразделениями компании.

«Сколько бы времени и ресурсов компании не тратили на формирование своих команд, они всегда забывают одну простую истину: мы все работаем в одной команде. Каждый день мы видим, как группы, отделы, подразделения и отдельные люди работают над общими целями. Наши так называемые команды ругаются и жалуются на “других”, которые не справляются со своей работой. Подобный вид изоляции и соперничество вытягивают из компании все силы. Это напоминает тандемный велосипед, на котором два велосипедиста едут в разных направлениях: много энергии, много усилий, но никакого продвижения вперед. Поскольку конкуренты не дремлют ни секунды, разве мы можем позволить себе работать друг против друга? Давайте выберемся и своих подразделений, забудем о делении “мы – они” и запомним: мы все работает в одной команде».

Как стать ответственным?

Да никак. И это не шутка. Ни один менеджер – полагает Джон Миллер – не может изменить своего сотрудника, никто никого перевоспитать не в силах. Только сам человек может измениться, если захочет этого по-настоящему – для себя, а не для демонстрации другим своего желания.

Что может помочь человеку научиться брать ответственность на себя?

Автор считает, что начать следует с банального – научиться правильно задавать простые вопросы, которые смогут круто изменить вашу жизнь и работу. То есть использовать QBQ, или метод «вопрос за вопросом», который, как говорит Миллер, вспоминая многочисленные примеры своих клиентов, меняет жизнь людей: «Истинное благословение – получать отзывы вроде ”QBQ изменил мою жизнь” и “Жаль, что я не знал о нем много лет назад”».

Правильные и неправильные вопросы

В сфере обслуживания

Когда же служба доставки начнет отправлять заказы вовремя?

Почему у клиента такие завышенные ожидания?

Когда уже отдел продаж научится все делать правильно с первого раза?

В сфере менеджмента

Почему молодое поколение не хочет работать?

Как мне стать более эффективным наставником?

Когда мы найдем хороший персонал?

Каким образом я могу лучше понять каждого подчиненного?

Почему у них нет никакой мотивации?

Как создать более сильную команду?

Для руководителей

Кто допустил оплошность?

Как мне стать хорошим лидером?

Когда уже они усвоят стратегию?

Каким образом показать, что мне небезразлично?

Кто еще будет беспокоиться так, как я?

Как научиться общаться эффективнее?

Для подчиненных

Неправильные

Почему на нас обрушились все эти перемены?

Каким образом я могу повысить свою продуктивность?

Когда же меня научат этому?

Почему я мало зарабатываю?

Как адаптироваться к меняющимся условиям?

Кто мне четко объяснит мои задачи?

Каким образом развивать себя? Как повысить свою заинтересованность?

Кто разработает для нас стратегию?

В сфере маркетинга

Когда уже отдел продаж начнет выполнять наши программы?

Каким образом выяснить, какие трудности есть у отдела продаж?

Почему бы фронт-офису наши новые продукты?

Как узнать больше о желаниях потребителей?

Когда же нас услышат?

Как научиться креативно доносить свои мысли?

Есть в книге перечни «правильных» и «неправильных» вопросов и для областей, не касающихся работы, – для супругов, родителей, учителей, подростков и т.д.

После прочтения книги у вас наверняка останется впечатление, что все только и делают, что винят друг друга. Надо бы что-то изменить – подумаете вы. Не противьтесь этому желанию. Готовность к переменам – отличное качество, ведь в жизни шанс дается только тем, кто понимает, что любое действие – лучше, чем бездействие.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *