что такое передув и недодув турбины
Проблема перенаддува
В настоящее время к нам все чаще обращаются люди с проблемой- передувает турбина.
Перенаддув может возникнуть в нескольких случаях и как правило только с турбокомпрессором на котором установлен клапан или блок регулировки наддува.
Рассмотрим все по порядку:
1) В случае, если у Вас установлен турбокомпрессор с изменяемой геометрией.
А) Подклинивает шток регулировки угла лопаток изменяемой геометрии. Причины- долгое неиспользование турбокомпрессора, коррозия. Способы устранения неисправности- разработать шток.
Б) Подклинивает сам механизм изменяемой геометрии. Причины- утечка масла из турбокомпрессора, наличие углеродного осадка а корпусе турбины, попадание масла в корпус турбины из двигателя, попадание посторонних предметов с двигателя во впуск турбинной части турбокомпрессора. Способы устранения неисправности- обратится к специалистам.
В) В турбокомпрессорах с изменяемой геометрией и с пневматическим клапаном управления наддувом- неисправен сам клапан управления наддувом, не герметичны соединения вакуумного патрубка управления наддувом, либо патрубок имеет разрывы через которые стравливается вакуум. Неисправен электромагнитный клапан управления наддувом который стоит до турбокомпрессора и отвечает за подачу вакуума на клапан управления наддувом на турбине. Способы устранения неисправности- заменить клапан управления наддувом на турбокомпрессоре, поменять вакуумный патрубок управления наддувом, затянуть хомуты, поменять электромагнитный клапан управления наддувом. Это нужно делать не одновременно, а в зависимости от того в чем конкретно неисправность.
В случае, если мы имеем турбокомпрессор с изменяемой геометрией и электронным блоком управления наддувом и причина перенаддува в неисправности данного блока, то скорее всего Вам грозит замена турбокомпрессора целиком, т.к. данный электронный блок отдельно не продается.
2) В случае, если у Вас установлен турбокомпрессор без изменяемой геометрии, причины перенаддува м.б. те же, что и в случай с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и те же способы устранения неисправностей, вычеркнем только пункты связанные с подклиниванием механизма изменяемой геометрии.
Чтоб было понятней опишем пример.
Не работает клапан управления наддувом по причине износа мембраны (мембрана стравливает воздух). Что при этом происходит: Двигатель развивает определенную мощность, турбокомпрессор определенные обороты и в момент максимального наддува на который настроен двигатель, двигатель продолжает развивать мощность, а турбокомпрессор вместо того, чтоб остановить свой разгон путем стравливания части выхлопных газов через клапан сброса, продолжает набирать обороты и мы получаем перенаддув. В результате которого топливно-воздушная смесь в камере сгорания двигателя становится перенасыщенной воздухом. Итог: машина не тянет на высоких, а при увеличении нагрузки на двигатель и средних оборотах, плюс ко всему прочему рвутся и слетают воздушные патрубки.
1) Крепление штока регулирующей заслонки.
2) Пневматический клапан управления наддувом
3) Заслонка управления наддувом.
Вести с полей. Хоп и недодув турбины часть 2 [решено]
Проблема меняет мои познания о машине. Еще совсем недавно такие слова как блоу офф, байпас, td04, дроссель, мембрана байпаса и всякие саленойды управления турбиной в моем лексиконе вряд ли можно было услышать. Зачем мне все это было нужно, о боже, как же я ошибался. Но это все лирика, пойдем по порядку.
Еще давно, в одном из сервисов, были сделаны замеры, после которых мастер мне сказал — у тебя передув. И так, передув. Будем устранять разные проблемы связанные с передувом. Выбит катализатор, поставлен пламегаситель. Заменены датчики воздуха. Подтянуты все гайки, откуда сифонило. В систему качали 2 бара. И нифига.
Время шло. Машиной заниматься особо некогда, а браться за эту проблему никто не хотел. Тогда я еще не понимал почему. Приходилось всю информацию выискивать по крупицам.
Дальше было решено отправить турбу в Питер на диагностику. Сказано — сделано. Турба оказалась в отличном состоянии, все герметично и цело.
Еще один заезд с клипом и опа, да у тебя, Мойше, недодув. Вот тебе и график, пожалуйста. Интересно. Указывается на несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, один из них — байпас. Хотя мне, вроде, и говорили, что он целый, решено было проверить его на герметичность. Разобрали, осмотрели — все в норме. Собрали — нифига. Мысль о покупке новой меня смущала. Слишком было уже много куплено нового в пустую. А цена была не маленькая — 12к оригинал Сааб или Рено или оПель. Цена одна. Нашел на алиэкспрессе за 3.5 и ждать месяц. Для эксперимента не вариант.
Пришла гениальная идея. Ну она, по крайней мере, тогда так казалась. Вывесить колеса и крутить двиг, ЕСП не даст. Значит нужно отключить есп. Вывешиваем колеса — отключаем ЕСП, точнее полностью мозги. Комп сходит с ума, колеса крутятся, скорость уже за 100, но нет нагрузки и турба видимо не включается. Короче, варик мимо.
Время шло. Варианты отпадали, но и появлялись новые зацепы. На одном из форумов СААБов была откопана информация о проблемах этих байпасов. Турбина у нас одинаковые td04 Mitsubishi. Вообще, такие турбины очень много где ставились. Опель, Рено, Сааб, Хюндай, Субару, Митцу и еще много где. И у многих эта проблема. Бинго!
Еду на проверку дымом. С горем пополам нашел у нас в городе этот чудо-прибор. И он находит еще один лопнувший шланг и указывает пальцем на байпас, мол там подсос воздуха. Все сходится.
Разбираем байпас еще раз, смотрим, промазываем герметиком, ставим прокладку дополнительную, чтоб наверняка проверить. И… И нифига. Ладно, разбираем опять, вырезаем из нержи пластину и полностью глушим байпас. Опасно? Есть немного, но если сильно не бросать газ, то сильного удара по дросселю и по крыльчатке мы не получим. В общем, терять уже нечего. Выезжаем и… И опять нифига. По прежнему уже знакомое пшшш, при резком нажатии на газ. Хотя плавно нажимая, могу ехать и 140.
Что-то хотелось бы спросить у вас, наверное нет. Нужна ли мне психологическая помощь? Скоро чувствую понадобится.
На выходных еду на дино стенд в Ярославль. Будем там смотреть, гадание на кофейной гуще изрядно надоело и бьет по карману. А хотел туда ехать для замера мощности, а не с проблемами. Кстати, скольков бар у нас дует турба? И сколько в целом держит система?
UPD Кстати, на али нашел варианты байпаса и дешевле. Байпас подходит для Volso s60, s80, s40, азначит подойдет и для Megane, Laguna и подобных, где стоит турбина td04 Продавец тут и цена хорошая, всего 700р
Передув турбины в автомобиле
Турбированные автомобили всегда стоят особняком перед своими атмосферными конкурентами. Наличие турбины – это отличная динамика разгона и сниженный расход топлива. Но есть и обратная сторона медали. Ничто не вечно и иногда узлы автомобиля выходят из строя. Есть такая проблема, как передув турбины.
Что такое, передув турбины
Это самая насущная проблема в турбомоторах. Особенно данный момент касается дизельных силовых агрегатов, так как образование сажи в выпуске приводит к её активному накапливанию внутри тела турбины, а это однажды создаст подклинивание геометрии.
Признаки передува турбины может определить даже рядовой автолюбитель. Они сведутся к тому, что начинает ощущаться провалы и ограничения по мощности. В своем автомобиле при езде на нем это будет заметно сразу. Изначально это могут быть разовые случаи, которые со временем проходят, но постепенно все это будет усугубляться, повторяться, становясь все более длительным по времени, и в конечном итоге все это приобретет постоянный характер.
Причины передува турбины
Как правило, для выявления правильной причины случившегося требуется качественная профессиональная диагностика с привлечением современного компьютерного оборудования. Но есть и некая систематика в передуве турбины, причины, которые можно считать основными:
Не стоит полагать, что данным списком ограничиваются все проблемы с передувом турбины, симптомы каждого отдельно взятого случая могут подсказать причины, но лучше обратиться для решения вопроса к специалистам, как уже было сказано, чтобы не гадать.
Передув турбины: последствия
Не нужно иметь какого-то узкоспециализированного образования в сфере автомобилестроения, чтобы понять простую истину, которая уже была доказана многими автомобилистами на своем собственном примере. Эта истина гласит о том, что все мелкие возникающие проблемы в автомобиле нужно устранять сразу, чтобы не случилось их перерастание во что-то более масштабное по принципу «снежного кома». Все это применимо и в данной ситуации.
Передув или недодув турбины (встречается реже) нужно устранять сразу, так как это довольно опасно. При передуве создается большое давление воздуха, оно может привести к детонации, особенно часто это возникает в маленьких турбинах.
Конечно же, в некоторых современных автомобилях предусматривается вестгейт, который располагается около крыльчатки турбины и его функция заключается в сбросе излишнего давления. Но это приведет к снижению и ограничению мощности мотора, что тоже не слишком хорошо.
Ремонт турбин
Нужно сказать, что данная задача довольно сложная и дорогая. Неквалифицированный или самостоятельный ремонт турбонагнетателя может обернуться его фатальной поломкой, что приведет к покупке новой турбины. Траты на такую покупку могут быть весьма и весьма ощутимыми.
Чтобы не попадать в ситуацию, когда скупой платит дважды, нужно сразу при обнаружении каких-либо признаков проблемы обращаться к профессионалам, которые специализируются на решениях проблем с передувом турбины. Мы рекомендуем нашу компанию, которая уже много лет успешно работает в данном направлении: ремонт турбин, продажа новых турбонагнетателей и комплектующих к ним, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела.
Турбина то недодув — то передув
Ну и вот вроде бы решил «проблему турбины» на своём пепелаце.
После покупки авто была проблема: после 100-120 с педалькой в пол машинка начинала жёстко тупить до первого глушения-заводки. И так по кругу…
Первичная диагностика показала DTC по мозгам, датчику абсолютного давления, ошибку управления турбиной и ещё чтото…
Начал рыть темы в нете, готовиться к замене турбины, мозгов или как минимум так называемой «чистке» турбы.
После множества роликов в интернете окончательно пришёл к выводу что в турбине ломаться практически нечему, кроме разибения подшипников или при отсутствии масла — перегрев турбы… Решил что деньги выбрасывать за «ТО» дял турбины не буду и занимался своими силами.
Но как и в любом деле решил начать с малого и по нарастающей: замена фильтров, проверка/замена вакуумных трубочек, заменить n18 на n75, раз.рочка штока турбины руками и с помощью ваг-кома, проверка датчика массового расхода воздуха, а далее замена всех неисправных частей. (весь этот процесс нарабатывался неделями и далеко не каждую неделю и не каждый день удавалось провести с машиной)
1. Замена фильтров конечно ни к чему не привела. чтож пойдём дальше
2. Все вакуумные трубочки заменил на новые, купил в «тазиковом» магазине резиновые с оплёткой (в последствии оказалось что они ни о чём…) — и какбы проблема осталась…
3. переставил местами n18 и n75 — всё те же ошибки…
4. заменил трубочку идущую от трубы интеркулера до мозгов — на датчик атмосферного давления в мозгах — снова промах. Решено снимать мозги и смотреть что там творится.
в результате было обнаружено, что трубочка в мозгах порвалась в традиционном месте (на входе) — для этого надо снять крышку и «оголить моск».
5. теперь появилась проблема — ДМРВ — купил новый Pierburg
И тут свершилось — машина поехала. Ездил 1-1,5 месяца без забот. Поставил себе chip power-box и был счастлив, но тут вдруг раз и на 4той передаче на 3000 снова провал… ЁПРСТ! после всех проделанных работ уже не хотелось туда лезть. Но вот через полмесяца надо менять топливный фильтр — а там грех не глянуть на вакуумные трубки, увидел что резиновые тазиковые трубки сволочи лопаются… и так — меняем трубки на хорошие: такого плана, либо оригинал, номер: 1 008 547. Результата = 0.
6. Дальше дело пошло глубже… Начитавшись много литуратуры, нашинских и ненашинских форумов, решил что передув случается от того что лопатки в турбинезаедают/не доходят до нужного положения из-за проблемы выработки. Было решено изменить настройку геометрии с помошью регулировки на штоке:
а. ключём на 10 отжимаем контра гайду (красный овал) и на 180 град крутим против часовой стрелки (увеличивая шток) регулировочный болт (жёлтый овал).
После этого проделываем испытания на трассе с компьютером и vag-com.
Если всё хорошо, то так и оставляем если снова передув, можно крутнуть ещё на 180 град.
У меня было 3-4 попытки (то перекрутил, то недокрутил, то не в ту сторону).
И вот теперь у меня живая машинка!
PowerBox — на надписи на коробочке внимания можно не обращать. Просто такую коробочку нашёл «мастер» который мне её продавал.
Передув и недодув турбины: что опаснее и как исправить
Содержание:
За одну секунду с конвейеров всех автомобильных заводов в мире выезжает приблизительно 2-3 автомобиля, а ежегодный прирост составляет более 70 миллионов новых машин. И 70% от общего количества составляют турбированные двигатели.
Двигатели с турбиной с каждым годом всё больше вытесняют обычные атмосферные моторы. В этом нет ничего удивительного, ведь они имеют ряд существенных преимуществ перед атмосферными ДВС:
Видео: Как устроена турбина
Но есть важное условие. Турбина обязательно должна выдавать необходимое давление воздуха.
Что такое передув и недодув
Какое давление должна создавать исправная турбина:
Последствия недодува
Для нормальной работы любого ДВС критически важно поддерживать оптимальную топливовоздушную смесь во всем рабочем диапазоне. Процентное соотношение воздуха и горючего в смеси напрямую зависит от турбины.
Чаще всего турбина не создает необходимое давление в том случае, если сопловый аппарат (геометрия) заклинивает в режиме минимального наддува. Подробнее о причинах заклинивания геометрии вы можете прочитать в нашей статье.
Фото: Заклинивание геометрии турбины из-за сажевых отложений
Также к недодуву могут приводить нарушения герметичности системы наддува: разрыв патрубков, неплотные соединения или повреждения интеркулера.
Как понять, что в системе не создается должное давление:
Какие могут быть от этого последствия? Неприятные, но и не критичные. В большинстве случаев это влияет только на комфорт пользования автомобилем, потому что динамика разгона станет заметно хуже.
Решить проблему довольно просто. Нужно заменить или очистить сопловый аппарат, заменить или отремонтировать клапан вестгейт или устранить причину негерметичности системы подачи воздуха.
Причины и опасности передува
Видео: Электронный актуатор: виды, поломки, ремонт и проверка
Перенаддув формирует обедненную топливовоздушную смесь.
Работа двигателя на такой смеси приводит к следующим последствиям:
Турбина тоже перегревается. Повышение температуры разрушает тонкую масляную пленку на втулке или подшипниках, что может привести к заклиниванию вала турбины, его разрушению и попаданию посторонних частиц в камеру сгорания двигателя.
Всё это легко может вылиться в капитальный ремонт двигателя и замену турбины. Иными словами: в очень кругленькую сумму.
Фото: Настройка турбины на стенде в Master Service
Чтобы устранить передув турбины, потребуется её демонтаж с автомобиля, дефектовка, замена поврежденных комплектующих и настройка на стенде, создающем условия схожие с теми, в которых турбина работает на автомобиле.
Как избежать поломок турбины
Так что же всё-таки хуже: передув или недодув? Ответ очевидный. Именно передув может нанести турбокомпрессору и двигателю колоссальный ущерб.
Но всего можно избежать, если придерживаться двух простых правил:
Если ваш турбокомпрессор не подлежит ремонту, наши специалисты помогут подобрать новую или восстановленную турбину. Агрегаты в наличии на нашем внутреннем складе.
Нужна помощь в выборе турбины? Позвоните нам и мы поможем вам подобрать турбину для вашего авто: