что такое передний вылет рамного рельса
Расчетная схема для определения переднего вылета рамного рельса
Длина рамного рельса в стрелочных переводах с двойной кривизной определяется по формуле
,
где – длина переднего вылета рамного рельса;
– длина заднего вылета рамного рельса;
– проекция криволинейного остряка на рамный рельс.
Длина переднего вылета рамного рельса находится из условия рациональной раскладки переводных брусьев и определяется по формуле, мм
,
где C – нормальный стыковой пролет: для рельсов Р75 и Р65 при стыке на весу С = 420 мм, для рельсов Р50 С = 440 мм;
– нормальный стыковой зазор, принимаемый равным 8 мм;
b – промежуточный пролет между осями брусьев под стрелкой, принимается
– расстояние от оси первого флюгарочного бруса до острия остряка у
современных переводов = 41 мм.
Проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса
.
Задний вылет рамного рельса устанавливается исходя из возможности и удобства монтажа корневого крепления остряка и стыкового скрепления рамного рельса по формуле
,
где – расстояние между осями в корне остряка, принимается равным С;
– стыковой зазор в корне остряка, принимается равным 4–8 мм;
Стандартная длина рамных рельсов составляет 12,5 м или 25 м.
Согласно моему варианту,
= 41 мм
= 8 мм
= 9
Длина переднего вылета рамного рельса
Проекция криволинейного остряка на рабочую грань рамного рельса
= С = 420 мм
примем равным 8 мм
= 2
Задний вылет рамного рельса
Длина рамного рельса
Примем стандартную длину рамного рельса равную 25 м.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 9 ; Нарушение авторских прав
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Рамный рельс
Износ рамных рельсов по вертикали измеряют обычным штангенциркулем или штангенциркулем Путеец в наиболее изношенном месте. Разница между проектной и фактической высотой представляет собой вертикальный износ рамного рельса. Износ головки остряков вне пределов вертикальной острожки ( в сечении 50 мм и более) допускается такой же, как и для рамных рельсов, но при этом остряк не должен быть ниже рамного рельса ( с учетом износа стрелочных подушек) на 2 мм и более. [17]
Измерение износа рамных рельсов производится в сечениях, соответствующих указанным местам остряка, а также в сечениях рамных рельсов, ослабленных остружкой подошвы для плотного прилегания остряка. [22]
Вертикальный износ рамного рельса измеряется в средней части головки на расстоянии не менее V ее ширины от боковой грани. [25]
При износах рамных рельсов и крестовин, превышающих указанные выше значения, порядок их эксплуатации устанавливается МПС. Любая из этих неисправностей, а также порча замка, закладки, неправильное положение стрелочного указателя могут привести к крушению или аварии поезда. Поэтому дежурный стрелочного поста сразу же после обнаружения такой неисправности прекращает движение по неисправной стрелке, ограждает ее переносным красным сигналом и докладывает о неисправности дежурному по станции. При невозможности устранения обнаруженной неисправности своими силами дежурный по станции вызывает работников других служб для выполнения необходимой работы. [26]
Боковой износ рамных рельсов и остряков измеряют на уровне 13 мм от поверхности катания в сечении, где ширина неизношенного остряка 20 мм. Кроме того, боковой износ рамных рельсов проверяют у начала остряков. [28]
После установки рамного рельса на место первый и второй монтеры пути ставят накладки и сболчивают каждый стык четырьмя болтами; третий устанавливает корневую и закорневую упорки и сболчивает горизонтальные и закладные болты вкладышей и упорок, ставит на место клеммы и закрепляет их; четвертый монтер пути забивает два костыля на каждом брусе; пятый и шестой монтеры пути устанавливают на место стрелочные упорки и упорные накладки и сболчивают горизонтальные закладные болты. Им помогают первый и второй монтеры пути после сболчивания стыков рамного рельса. [29]
.
Величина переднего вылета рамного рельса, кроме того должна удовлетворять требованию плавности отвода уширения колеи. Так как обычно ширина колеи S0 в начале остряка больше, чем ширина колеи Sрр в начале рамного рельса, то по условию плавности отвода уширения колеи должно соблюдаться условие
,
Таким образом, практическая длина стрелочного перевода будет равна
2.3.3 Малые и большие полуоси стрелочного перевода
После определения значений R0, d, Lт и Lп находятся осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимые для его разбивки на месте укладки.
Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0 (рисунок 2.8) определяется из прямоугольного треугольника ЦКО
, (2.47)
Расстояние от центра перевода до начала остряка
,
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса
,
где q – передний вылет рамного рельса, мм.
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины
, (2.50)
где m – длина хвостовой части крестовины, мм.
2.4 Длина остряка, полный стрелочный угол и ордината в корне остряка
Длина стрелочного остряка и полный стрелочный угол определяется из условия обеспечения минимально допустимой величины желоба tmin между рамным рельсом и остряком при переводе стрелки на прямой путь с шагом Ш. Угол поворота остряка jп определяется по следующей формуле
,
где — расстояние от острия остряка, до оси первой переводной тяги, измеряется вдоль рамного рельса, мм.
.
Так как >
, то для дальнейших расчетов принимается
.
Длина остряка l0 определяется по формуле
,
Полный стрелочный угол β составляет
,
Проекция остряка на рамный рельс составляет
,
Ордината в корне остряка определяется по формуле
,
где b0 – ширина головки остряка на расчетном уровне, мм.
Размер желоба в корне между остряком и рамным рельсом, ведущим на прямой путь, составляет
,
2.5 Длина рамных рельсов
Рамными называются рельсы, которые служат основой стрелки и отличаются от стандартных наличием крепежных отверстий, а также под строжкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от ударов подрезанных гребней колес подвижного состава.
Длина рамного рельса (рисунок 2.10) определяется проекцией остряка на рамный рельс и величинам переднего и заднего вылетов
(2.57)
— проекция криволинейного остряка на прямое направление рамного рельса, мм;
Величина переднего вылета рамного рельса q была определена ранее(см. подраздел 2.3.2).Задний вылет рамного рельса g определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка и вычисляется по формуле (рисунок 2.10)
,
Длину рамного рельса примем равной 25 метров, следовательно, уменьшаем величину заднего вылета, принимаем равной g=2017,4 мм
Рисунок 2.10 – Раскладка брусьев под стрелкой
2.6 Ординаты для разбивки переводной кривой
Определение ординат переводной кривой производится различными способами. Наиболее распространенный способ состоит в следующем. За начало прямоугольной системы координат принимается точка А, лежащая на рабочей грани рамного рельса против корня остряка (рисунок 2.11). Абсциссы Хп принимаются равными последовательно 2, 4, 6, 8, 10 м и так далее, а конечная абсцисса Хк определяется по формуле
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Практической длиной стрелочного перевода называют расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины. Практическая длина стрелочного перевода равна:
где q – передний вылет рамного рельса;
Lт – теоретическая длина стрелочного перевода;
m – длина заднего вылета крестовины;
Размер переднего вылета рамного рельса q определяют количеством и величиной пролетов между брусьями.
Малые и большие полуоси стрелочного перевода
Осевые размеры (а0, b0, а и b) стрелочного перевода, необходимы для его разбивки на месте укладки.
Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины b0 определяют из прямоугольника ЦКС на схеме.
где S – ширина колеи крестовинной части стрелочного перевода;
N – знаменатель марки крестовины
Расстояние от центра перевода до начала остряка:
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора переднего стыка рамного рельса:
где q – передний вылет рамного рельса.
Расстояние от центра стрелочного перевода до оси зазора в хвосте крестовины:
где m – длина хвостовой части крестовины.
Практическая длина крестовины
3.15 Назначение и местоположение предельного столбика. Полная и полезная длина станционных путей
Для обозначения мест, до которого возможно приближение к стрелочному переводу подвижного состава, находящегося на данном пути, чтобы при этом он не мешал свободному проходу через стрелочный перевод подвижного состава на другой путь, служит предельный столбик.
Предельный столбик ставят на биссектрисе крестовинного угла посередине междупутья там, где расстояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм. Это определяется необходимостью обеспечить безопасность движения и такие же условия для пропуска негабаритных грузов, как на перегоне из треугольника ЦАВ видно, что q=4100/2.
так как
Расстояние от центра крестовины до предельного столбика
3.16 Эпюра стрелочного перевода. Порядок раскладки переводных брусьев
Обычно делают две отдельные схемы – схему укладки и схему разбивки.
Раскладка переводных брусьев
В зависимости от длины деревянные брусья делятся на группы, каждая из которых отличается от соседней на 25 см (от 3,00 до 5,50). Брусья, на которых располагается переводной механизм и закрепляются переводные тяги, называют флюгарочными.
Разрешается в переднем вылете рамного рельса, то есть на длине q укладывать шпалы.
Расстояние между переводными брусьями на соединительной части принимают равными (0,95-1,00)апер и по возможности одинаковыми (апер – средний шпальный пролет на перегоне). Под стрелкой и крестовиной целесообразно усиливать основание, для чего брусья укладываются с пролетами примерно на 5-10% меньшими, чем между шпалами.
Первоначально раскладывают брусья у всех стыков, у острия остряка, на крестовине, а также флюгарочные. На остальной части брусья распределяются возможно равномернее. Величина стыковых пролетов С=420 мм при рельсах Р65 и С=440 мм при Р50. Пролет между флюгарочными брусьями 600 мм.
Деревянные брусья располагают перпендикулярно оси пути в пределах стрелки до центра перевода, а затем постепенно разворачиваются на 8-10 пролетах и от начала прямой вставки укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины a.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Рамные рельсы представляют собой обычные путевые рельсы, приспособленные для работы в стрелке.
Обычно стремятся к тому, чтобы рамные рельсы делались из рельсов стандартной длины.
Рамные рельсы отличаются от путевых наличием дополнительных отверстий в шейке для прикрепления упорных болтов или упорных накладок, а также для прикрепления рамных рельсов к башмакам, при помощи которых они закрепляются на брусьях.
Остряки изготовляют из специального прокатного профиля.
Начало остряка подвергается строжке для плотного прилегания к рамному рельсу. Передний конец остряка называют острием, а задний корнем.
Скрепления соединяют части стрелки друг с другом и с брусьями.
Часть скреплений, как например в стыках рамных рельсов, одинакова с соответствующими типовыми рельсовыми скреплениями, другие скрепления предназначены только для стрелок.
Стрелочные переводы устраивают с подуклонкой рельсов и без нее.
Отсутствие подуклонки упрощает конструкцию стрелочного перевода.
Поэтому современные стрелочные переводы, как правило, устраивают без подуклонки. Рельсы соединительной части перевода в связи с этим укладывают на плоские подкладки. Отсутствие подуклонки ухудшают условия опирания колеса на рельс, увеличивает контактные напряжения, поэтому, в новых переводах, предназначенных для скоростного движения по прямому пути вводится подуклонка.
Рамные рельсы прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков, которые состоят из накладки, подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями ее крепления. Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют упорки, проходящие через шейку рельсов к подкладкам.
Остряки опираются на выступающие части подушек и скользят по ним при переводе. Чтобы остряк не выгибался при нажатии на него гребнем колеса, на рамном рельсе укрепляют упорные болты и накладки, упирающиеся своим выступом в шейку остряка.
Для придания подуклонки рамному рельсу подкладки устраивают клинчатыми, у остряков подуклонка осуществляется острожкой их подошвы.
Для прикрепления подкладок к брусьям применяются шурупы, костыли.
Для обеспечения постоянства ширины колеи и взаимной неизменности правой и левой части стрелки они соединяются между собой связными полосами. В стрелочных переводах марок 1/9 и 1/11 имеются три такие полосы, а в переводах 1/18 и 1/22 – пять, шесть. Первую полосу укладывают у острия остряков.
Перевод стрелки из одного положения в другое производится при помощи переводных механизмов ручного действия или электроприводом.
Переводный механизм ручного действия представляет собой рычажное устройство, для облегчения перевода стрелки которым имеется противовес – балансир. При переводе стрелки в соответствующее положение поворачивается также сигнальный фонарь, называемый флюгаркой или указатель. Стрелки ручного обслуживания нормально должны быть запертыми в определенном положении. Для этого применяют специальные замки.
Остряки между собой соединяются стрелочными тягами и с переводным механизмом. При прижатом к рамному рельсу остряке другой должен отстоять от соответствующего рамного рельса на такую, заранее заданную величину, чтобы не мешать проходу колес.
3.21 Электроизоляция элементов стрелочного превода
На стрелочных переводах, металлические части которых входят в рельсовые цепи устройств СЦБ, возникает необходимость электроизоляции одной рельсовой нити (одной стороны перевода) от другой.
Электроизоляция осуществляется постановкой изолирующих прокладок и втулок в местах присоединения стрелочных тяг к острякам; разрезкой связных полос (связные полосы применяют для связи рамных рельсов друг с другом) на две части и соединением их при помощи приварки уголков с изолирующей прокладкой между ними, скрепляемых болтами с изолирующими втулками.
В необходимых местах устраивают изолирующие стыки.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).