что такое пэр в дипломе
Получение индивидуального задания ПЭР и ВПКР
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Мастер по обработке цифровой информации
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа – это итоговая самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией.
Выполняя письменную экзаменационную работу, обучающийся должен показать, что он владеет достаточными теоретическими знаниями и навыками самостоятельного решения практических задач в условиях реального использования, а также способен доказывать правильность принимаемых при проектировании решений.
Начиная работу, Вы должны получить у руководителя задания на ВКР и методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.
Выполнение ВКР направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК). Выполнение ВКР осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Выпускная квалификационная работа подлежит обязательной защите, которая проводится с целью выявления Вашей готовности осуществлять основные виды профессиональной деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к написанию ВКР и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты. Подробное изучение рекомендаций позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить ВКР.
Желаем Вам успехов!
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), выпускная квалификационная работа включает два этапа и выполняется в виде:
— выпускной практической квалификационной работы (ВПКР);
— письменной экзаменационной работы (ПЭР).
ПЭР выполняется студентом самостоятельно. ПЭРпредставляет собойсжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой ГАПОУ ТСПК. Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, содержанию производственной практики по профессии, а также должна иметь актуальность и практическую значимость.
ВПКР включает в себя создание мультимедийного продукта, поздравительных открыток, визиток, видеорекламы, растровых и векторных изображений, рекламных буклетов, коллажей, веб-сайтов, медиатеки, каталогов файлов и т.д. ВПКР выполняется в период прохождения производственной практики и оценивается Государственной экзаменационной комиссией. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего или служащего, предусмотренного ФГОС СПО.
ЦЕЛИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение студентом ВКР проводится с целью:
— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;
— углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
— формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
— приобретение навыков систематизации, формулировки выводов и обобщений по результатам выполненной работы;
— овладение опытом публичного выступления.
Формирования общих и профессиональных компетенций:
Согласно стандарту по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 854 в результате изучения профессиональных модулей «Ввод и обработка цифровой информации», «Хранение, передача и публикация цифровой информации» обучающийся должен обладать рядом общих и профессиональных компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ПЭР
Выбор темы ПЭР
При выборе темы ПЭР обучающимся необходимо помнить, что тема ПЭР должна быть максимально конкретна, недвусмысленна, а ее формулировка – четкая и определенная, иначе на тему можно говорить бесконечно, а значит, ее нужно переформулировать. Например, тема «Программа Kompozer» должна быть переформулирована в «Создание веб-страниц средствами Kompozer».
Удачные формулировки тем ПЭР могут начинаться со слов: технология, организация, создание, разработка и т.д.
Получение индивидуального задания ПЭР и ВПКР
После утверждения темы ПЭР руководитель выдает обучающемуся под подпись тему и задание на письменную экзаменационную работу.
Задание на ВПКР выдаются за две недели до выхода обучающихся на производственную практику.
Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на предприятии в соответствии с выданным заданием (Приложение 1).
За тем руководитель выдает календарный план выполнения выпускной квалификационной работы, которого строго нужно придерживаться (Приложение 2).
Результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы отображаются в Протоколе выполнения практических квалификационных работ в виде оценки по пятибалльной системе.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 859 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Методическое пособие «Требования к ВКР»
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Киселевский политехнический техникум»
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЮ и ЗАЩИТЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Автор: Мерзлякова О.В., методист
ГОУ СПО «Киселевский
Выполнение ВКР является обязательной формой государственной итоговой аттестации выпускников образовательной организации СПО в процессе их профессиональной подготовки. Согласно ФГОС среднего профессионального образования формой ГИА является защита выпускной квалификационной работы. В методических рекомендациях представлены требования к организации, содержанию, оформлению письменной экзаменационной работы, изложены требования к защите, составленные в соответствии с нормативно-правовыми документами системы образования РФ. В качестве приложений предлагаются образцы отдельных элементов ПЭР, представлен необходимый справочный материал.
Цель данного пособия состоит в оказании методической помощи руководителям на всех этапах подготовки, выполнения и защиты ПЭР. Методические рекомендации могут быть использованы ППР в качестве практического руководства при подготовке и защите письменных экзаменационных работ. Данное пособие может быть полезно студентам образовательных организаций среднего профессионального образования.
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Киселевский политехнический техникум»
Автор-составитель: Мерзлякова О.В., методист ГОУ СПО «КПТ»
Методические рекомендации рассмотрены, одобрены и рекомендованы к использованию в воспитательно-образовательном процессе на заседании МС
протокол №_____ от «__»____________200__г.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР…………………………………………. 6
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР……………. 7
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВКР………………………………..9
ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ПЭР ………………………….
Общие требования к изложению и стилистическому оформлению текста……. 12
Правила оформления таблиц, рисунков………………………………………………15
Правила оформления списка источников…………………………………………. 16
Правила оформления приложений…………………………………………………….18
Правила оформления графической части…………………………………………. 19
Правила оформления презентации…………………………………………………. 19
РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЭР……………………………………………….23
ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ
Согласно федеральному закону «Об образовании», ФГОС СПО формой государственной итоговой аттестации выпускников (далее – ГИА) по образовательным программам среднего профессионального образования является защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования ВКР выполняется в следующих видах:
— сдача итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам, выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа – для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
— дипломная работа (дипломный проект) – для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.
Выпускная практическая квалификационная работа по специальности (специальностям), входящей в профессию, должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.
Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по данной профессии. ПЭР обучающихся выполняется в соответствии с Положением по организации выполнения и защиты письменной экзаменационной работы по образовательным программам среднего профессионального образования.
ПЭР является обязательной частью выпускного квалификационного экзамена, поэтому должна иметь актуальность и практическую значимость. Целью является определение уровня теоретических знаний и общего развития обучающихся, о способности выпускников самостоятельно применять знания для решения сложных производственных задач.
Следует помнить, что содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать следующим принципам:
— работа должна предусматривать проверку усвоения лишь тех элементов содержания, которые входят в состав требований к уровню подготовки выпускников;
— характер учебной деятельности должен соотноситься с требованиями к уровню подготовки выпускников.
В зависимости от темы ПЭР студент должен показать уровень владения общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по выбранной профессии/специальности, а именно:
— ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
— ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Помимо этого, выпускник должен показать владение профессиональными компетенциями, в области проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской деятельности. Во время защиты ПЭР студент доложен показать способность и умение профессионально излагать специальную информацию, презентовать полученные результаты, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Нормативной базой для разработки данных методических рекомендаций послужили:
— часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
— Приложение утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 16.08.2013 г. №968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Методические рекомендации: «Требования к организации, выполнению и защите ВКР» отмечены дипломом победителя Всероссийского конкурса «Педагогический триумф» (диплом 1 степени серия ПГ №001596 от 05.12.3014 года).
Рекомендации могут быть использованы ППР в качестве практического руководства при подготовке и защите письменных экзаменационных работ. Данное пособие может быть полезно студентам образовательных организаций среднего профессионального образования.
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР
ПЭР – это самостоятельная работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией.
Выполнение ПЭР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций.
Цель защиты ВКР – выявление готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требований регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Задачами выполнения ВКР являются:
— расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической задачи;
— развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов;
— приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности.
Письменная экзаменационная работа студента должна иметь актуальность и практическую значимость. Работа должна быть выполнена на высоком теоретическом и практическом уровне в соответствии с принципами научности, систематичности, последовательности и оформлена согласно требованиям ГОСТ, ЕСКД и настоящих методических рекомендаций.
По итогам защиты ВКР ГЭК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации среднего профессионального уровня, определенного ФГОС СПО по соответствующей программе.
Рекомендации по оформлению ПЭР
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Зам. директора по УР
ФКПОУ «НГГТКИ» Минтруда России
________________ И.П. Лебедева
«____» _______________ 2018 г.
по оформлению письменной экзаменационной работы на отделении ПКРС для технических профессий
(слесарь, радиомеханик, электромеханик по ремонту и обслуживанию электронной медицинской аппаратуры)
Костенко Н.В., председатель методической комиссии
Методические указания предназначены для оказания практической помощи студентам и руководителям в оформлении письменной экзаменационной работы.
Структура письменной экзаменационной работы…………………5
Требования к оформлению письменной экзаменационной работы..9
Требования к оформлению графической части письменной
экзаменационной работы……………………………………………. 17
Методические рекомендации составлены для обучающихся ФКПОУ «НГГТКИ»и является основным требованием к выполнению письменной экзаменационной работы.
Цель выполнения письменной экзаменационной работы является:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовка к государственной итоговой аттестации.
СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1. Обучающиеся на завершающем этапе обучения пишут и защищают письменную экзаменационную работу. Ее подготовка связана с углублением изучения теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Письменная экзаменационная работа позволяет развить навыки самостоятельного изучения литературы по теме, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует на индивидуализацию учебной деятельности.
Объем ее составляет до 15-20 страниц печатного текста.
Письменная экзаменационная работа выполняется с целью получения определенной квалификации и документа, ее удостоверяющего. К оформлению письменной экзаменационной работы предъявляются определенные требования.
Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии студентов, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения производственных задач.
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы выпускники должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной технической литературой, стандартами, нормативными документами.
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда, в применении материалов, инструментов и оборудования.
Структурными элементами письменной экзаменационной работы являются: титульный лист, задание, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.
1.2.Титульный лист письменной экзаменационной работы должен содержать следующие сведения:
полное наименование учебного заведения;
полное наименование профессии, код профессии;
допуск к защите ПЭР;
название темы письменной экзаменационной работы;
сведения об исполнителе (Ф.И.О. учащегося, номер группы, подпись),
сведения о преподавателе (руководителе) (Ф.И.О., подпись);
сведения о нормоконтроле (Ф.И.О., подпись);
наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 1.
1.3. В задании на ПЭР указывают:
тему письменной экзаменационной работы;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению и разработке;
срок сдачи письменной экзаменационнойработы.
Образец задания приведен в Приложении 2.
1.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
главы, параграфы, пункты, подпункты;
Образец содержания приведен в Приложении 3.
1.5. Введение характеризует актуальность и значимость темы, основные характеристики работы, формулируются ее цель и задачи.
1.6. Основную часть письменной экзаменационной работы следует делить на разделы и подразделы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
1.7. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.
Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
соответствие теме письменной работе и полнота отражения всех аспектов его рассмотрения;
разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;
отсутствие морально устаревших документов (не позже 5лет).
Библиографическое описание документов располагают в алфавитном порядке их элементов: авторских заголовков (фамилии и инициалы авторов) или основных заглавий.
1.9. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие текст, промежуточные формулы и расчеты, таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; характеристики аппаратуры, приборов, инструментов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения, правила техники безопасности.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
2.1. Правила оформления текста письменной экзаменационной работы определяются ГОСТ 7.32-2001.
Текст ПЭР должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ПК на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал 1,5).
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ одинаковый по всему тексту и составляет 1,25 см.Выравнивание текста по ширине. Разрешается использовать выделение жирным шрифтом, курсивом, подчеркивание определенных терминов, формул для акцентирования внимания. Перенос слов недопустим!
2.2. Нумерация страниц письменной экзаменационной работы.
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Иллюстрации, таблицы и распечатки с ПК учитываются как страница текста.
Проставление нумерации начинается с листа «введение».
Разделы, подразделы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами без точки, например: 1, 1.1, 1.1.1 и т.д.
Введение, разделы основной части, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Подразделы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом и печатаются строчными буквами.
Заголовки структурных элементов текста следует располагать по центру строки, без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2 интервалов.
Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст письменной квалификационной работы оформляется в папку с файлами.
2.3. Содержание текстовой части письменной экзаменационной работы может быть в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.
Текст выпускной письменнойэкзаменационной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
логичность и последовательность;
точность приведенных сведений;
ясность и лаконичность изложения материала;
соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.
В тексте письменной экзаменационной работы могут использоваться следующие виды ссылок:
ссылки на таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
ссылки на документы.
2.4. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:
при ссылках в тексте на структурные элементы письменной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «… в разделе 1 были рассмотрены…», «… согласно 1.1», «…в соответствии с таблицей 1», (таблица 1), «. на рисунке 1», (рисунок 1), «. по формуле (1)», «. в уравнении (1)», «. в перечислении (1)», «. в приложении 1», (приложение 1) и т.п.
если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать «…на рисунке», «…в таблице», «…по формуле», «. в уравнении», «…в перечислении», «. в приложении».
При ссылках на документы допускаются следующие формы: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.
Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: » Гуляева Л.Н.»Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры» [5] «
Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой. Например: [1, с.3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например: [33, с.201-202].
Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой.
Например: «Результаты исследований. [7; 12-15; 31] доказали, что. «.
2.5.Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Таблица не должна содержать данных, без которых она может быть прочитана и понята: они загромождают ее.
Правила обозначения таблиц:
каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в левом верхнем углу над названием таблицы;
если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.
На все таблицы в тексте письменной работы должны быть ссылки.
2.6. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию (Приложение 6).
Правила оформления иллюстраций:
иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;
слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы в работе рекомендуется нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей самостоятельной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
где П – показатель производительности труда, ц/чел.;
а – объем произведенной продукции, ц;
б – количество затраченного труда, чел.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (1.1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример – «…в формуле (1)»
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1).
2.8. Приложения помещают в конце письменнойэкзаменационной работы.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
Нумеруют приложения прописными буквами в алфавитном порядке после слова «Приложение», которое располагают в правом верхнем углу страницы над заголовком;
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
2.9. Библиографическое описание использованной литературы является обязательным атрибутом любой письменной экзаменационной работы. Список охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы и помещается после основного текста работы.
Список литературы составляется строго по алфавиту фамилий авторов, а издания без индивидуального автора – по алфавиту заглавий.Издания на электронных носителях и материалы, взятые из Интернета, помещают в пределах списка в общем порядке. Список использованных источников литературы имеет сквозную единичную нумерацию.
Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
— фамилия и инициалы автора: по ГОСТу после фамилии автора ставится запятая;
— полное название книги;
Все данные о книге разделяются в библиографическом описании условными разделительными знаками (точка, тире, двоеточие).
В описание должны входить:
1. Фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги(с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.);
2. После косой черты – данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются);
3. После тире – название города, в котором издана книга; для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них:
— Н.Новгород – Нижний Новгород,
— Ростов н/Дону – Ростов–на-Дону:
4. После двоеточия – название издательства, которое ее выпустило.
5. После запятой – год издания, и через точку-тире количество страниц Образец списка литературы приведен в Приложении 4.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Графическая часть письменной экзаменационной работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.
Графическая часть может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.
Графическая часть письменнойэкзаменационной работы выполняется на бумажных носителях формата А4. Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.
Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (карандашом или фломастером) или с использованием, графических программ ПК (графопостроителей).
Обозначение наглядных графических документов должно соответствовать требованиям пункта 2.6.
Оформление наглядных графических документов в работе должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.
Наглядные графические документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301.
Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.
При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.
Чертеж оформляют рамкой (рис. 1) и основной надписью (угловым штампом в соответствии с ГОСТ 2.104-68 ЕКСД.
Рис. 1 Рамка чертежа и прямоугольник для основной надписи:
1 — обозначение документов, 2 — границы формата,
3 — основная надпись, 4 — рамка чертежа,
5 — инвентарные номера и подписи
Чертежи оформляют рамкой (рис. 1), которую наносят внутри границ формата: сверху, справа и снизу — на расстоянии 5 мм, слева — на расстоянии 20 мм (для брошюровки чертежа). Внутри рамки в правом нижнем углу помещается основная надпись. Рамку и графы основной надписи выполняют сплошной основной линией.
Рис. 2 Основная надпись для технических чертежей
Форма, содержание и размер граф основной надписи (рис. 2) должны соответствовать ГОСТ.
Обозначение документа должно иметь следующую структуру: начальные буквы слов темы письменной экзаменационной работы, номер чертежа сборочной единицы, номер чертежа детали, код документа.
В обозначении темыписьменной квалификационной работы может быть сочетание букв и цифр. Например, при названии темы «Тестер АТХ блока питания персональных компьютеров» будет шифр Т АТХ БП ПК. Номер чертежей сборочных единиц: 01, 02, 03 и т.д. Номер чертежей деталей: 001, 002, 003 и т.д. Код документа определяется его видом: ПЗ – пояснительная записка, ВО – чертеж общего вида, СБ – сборочный чертеж, ТБ – таблицы, ГЧ – габаритный чертеж, Э – электрическая схема, Г – гидравлическая схема, П – пневматическая схема, И – инструкция, Д – прочие документы, например графики, схемы технологических процессов.
Пример обозначения:Т АТХ БП ПК.00.000.ПЗ.
Чертежи выполняют на листах чертежной бумаги с определенным соотношением размеров сторон листа, т. е. на листах определенных форматов.
Рис. 3 Схема построения форматов
Обозначениеформата : A4(11) – A3(12) – A2(22) – A1(24) – A0(44).
Размеры сторон формата, мм: 297×210 – 297×420 – 594X420 – 594×841 – 1189×841.
На схеме построения форматов (рис. 3) основные форматы подчеркнуты. При выполнении чертежа длинную сторону листа обычно располагают горизонтально. Если размеры предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат 11 располагают только по вертикали.
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации