что такое пеги на бмх
Что такое пеги на велосипеде
Экстремальные виды спорта – это не только паркур, альпинизм или парашютизм. К ним также относятся трюки на велосипеде. Есть даже специальный их вид, доработанный специально для выполнения всевозможных прыжков, скачков, переворотов, перелетов и тому подобных действий. Все это можно сделать, если оседлать велосипед BMX. Что это за чудо-конь? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно рассмотреть, какова у BMX характеристика экстерьера, на что он способен, особенности строения и его отличие от трекового или, к примеру, дорожного двухколесника.
Что такое BMX?
Первым делом это велосипед, но не обычный. По своему строению он отличается от других, поэтому его отнесли к отдельному классу. Его предназначение – трюковые элементы. Именно поэтому при его создании конструкторы вносили определенные поправки, которые были призваны увеличить стойкость и надежность конструкции.
BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты
В отличие от своих горных «коллег» такие велики совсем не имеют амортизаторов. На них не устанавливают подвеску, потому что она им не нужна, да и к тому же она много весит. При прыжках амортизатор может помешать выполнению трюка. Поэтому решили его просто убрать.
Также сразу же можно увидеть, что BMX относится к синглспидам. Это означает, что у него всего только одна скорость, а не несколько, как, допустим, у маунтин-байков. Опять же, все это убрано за полной ненадобностью. Такая трансмиссия только увеличит вес, который негативно скажется на маневренности. Кстати, нужно заметить, что задняя и передняя звездочки не имеют определенного стандарта. Они могут быть разных размеров. Величина звездочки зависит от количества зубчиков, расположенных на ней. Владелец может поменять их, если ему нужно, чтобы велосипед BMX развивал ту или иную скорость. Каждый может подстроить его под определенные параметры.
Конечно, одним из главных показателей является вес. Можно провести параллель с горными велосипедами. Стандартный BMX, характеристика массы которого позиционируется как средняя, весит приблизительно десять-одиннадцать килограммов. Тогда как аналогичный «горник» может быть в полтора, а то и два раза тяжелее. Результат налицо: чем меньше весит BMX, тем проще выполнять какие-либо трюки и прыжки. Поэтому в конструкции данного велосипеда нет ничего лишнего.
Усиленная рама
Эта часть является одной из самых главных в конструкции BMX. Характеристика ее отвечает всем требованиям, которые важны для данного типа велосипедов: легкая, прочная и удобная. Форма рамы создана по типу двух треугольников с совместным основанием. Такая конструкция считается очень прочной и надежной. Большие нагрузки плавно распределяются. Относительно металла можно сказать, что самые дешевые модели производятся из самой обыкновенной стали. Такой материал очень тяжел, но относительно недорог. Именно поэтому его и применяют в малобюджетных моделях. Более дорогие делают из титана, сплава алюминия или специальной стали, в состав которой входит хром и молибден. Также при изготовлении применяется особая методика, которая делает раму более мощной: в местах, где нагрузка будет самой большой, толщина металла увеличена. Все это в совокупности делает конструкцию BMX прочной и легкой.
Управляемость
Руль – одна из важных частей велосипеда. Как правило, на BMX устанавливают самый обычный двухэлементный. Такая конструкция делается из двух гнутых металлических труб. Также существуют четырехэлементные, но они не так распространены. Можно заметить, что на многих рулях есть поперечные перекладины.
Еще один элемент, отличающий BMX от других велосипедов – пеги. Что это такое? Данные парные элементы устанавливают на переднюю и заднюю втулку колеса. Выглядят как обычные продолговатые трубки. Используют их для скольжения по трубам или как дополнительную опору. Ставить их или нет — решает сам владелец.
BMX: отзывы
Эти велосипеды не так просты, как это кажется на первый взгляд. Они созданы для трюков. и с этим BMX хорошо справляются. Ездить на дальние расстояния на них, конечно, не очень комфортно, но для этого есть другие типы велосипедов. Многие владельцы, которые занимаются трюками и прыжками, очень довольны своими BMX. Самое главное — выбрать правильный и качественный велосипед.
Немного про цены
Можно сразу отметить, что не такое это дешевое удовольствие – BMX. Цены, конечно, бывают разные. Можно купить и дешевенький, со стальной рамой и не очень качественными деталями. Правда, научиться чему-то на плохом велосипеде будет трудно. Поэтому стоит сразу выбирать нормальный BMX. Цены на такую продукцию могут начинаться от 20 тысяч рублей. Но зато при покупке можно не сомневаться в качестве и надежности товара.
Ремонт BMX
По мере освоения и эксплуатации велосипеда будут случаться какие-то поломки. Особенно они будут появляться при постоянных нагрузках — выполнении трюков и прыжков. Поэтому придется иногда покупать запчасти для BMX. К счастью, сейчас найти любую деталь довольно легко. Запчасти продаются в специализированных магазинах, на рынке или интернет-магазине. Поэтому какой-то несложный ремонт запросто можно провести в домашних условиях: простота конструкции этому весьма способствует.
Все BMX имеют схожие черты. Они предназначены для экстремального катания и выдерживают большие нагрузки. Рама и вилка жесткие, никакой амортизации. Диаметр колес 20 дюймов, хотя встречаются версии с 16”, 18” и даже 24” колесами. Скорость одна.
В этой статье расскажем подробнее, зачем нужны эти велосипеды, как они появились, и чем отличаются друг от друга.
История. BMX рейс появился в США в начале 70-х. Дети мотокроссеров “зависали” со своими отцами на трассах и пытались их обкатывать на великах, либо строили похожие трассы и соревновались друг с другом.
Со временем такой способ времяпровождения заинтересовал и взрослых.
К концу 70-х bicycle motocross (BMX) стал самостоятельным видом спорта. В 1993 году рейс был включён в Международный союз (UCI), а в 2008 году в программу Олимпийских Игр в Пекине.
Особенности катания. Трасса для BMX рейса — это несколько широких прямых, состоящих из трамплинов, ритмсекций и т.д., соединенных виражами. Начинается трасса со стартовой разгонки высотой в несколько метров. Во время заезда состязаются до 8 гонщиков одновременно.
Цель — обогнать соперников и прийти к финишу первым. Скорость достигается быстрым педалированием и прокачиванием трассы. Разрешается контактная борьба: можно толкаться локтями, подрезать и т.д.
Особенности велосипеда. Велосипед для рейса должен быть легким и жестким, чтобы гонщик мог эффективно “качать трассу”. Рама для рейса низкая и длинная. Делается обычно из алюминия или карбона. Из этих же материалов делают вилки и системы шатунов. Передняя и задняя звезды большие. Педали контактные — гонщик встегивается специальными туфлями и не только толкает, но и тянет педали. Обычно стоит задний тормоз.
История. Дёрт зародился в 80−х. Некоторым рейсерам нравилось прыгать трамплины, но надоело качать ритмсекции гоночных трасс. Тогда они построили отдельно стоящий самодостаточный трамплин, который не являлся частью какой-либо трассы. Прыжки по прямой тоже быстро надоели и райдеры начали придумывать трюки и пытаться выполнить их в полете.
Особенности катания. Дерт, как фигура, обычно делается из земли, реже дерева, и состоит из вылета и приземления. На соревнованиях по дерт джампингу может быть один или несколько таких трамплинов, стоящих друг за другом. Для успешного прыжка райдеру не нужно неистово крутить педали как в рейсе. Цель — выполнять в воздухе трюки. Чем сложнее трюки, чем их больше, чем выше полет и чище приземление — тем больше баллов получает райдер.
Особенности велосипеда. Байки для дерта, стрита и парка похожи друг на друга, но сильно отличаются от рейсовых. Фристайловые велы должны быть крепкими и удобными для трюков.
Рама, вилка и руль обычно делаются из стали с добавлением хромомолибдена. На дертовые БМХ ставят широкие покрышки с зубастым протектором, чтобы гасить удары от приземлений и держать на грунте. Однако, некоторые райдеры предпочитают гладкий протектор.
В большинстве случаев на дертовом байке стоит только задний тормоз, но некоторые райдеры ставят два, а кто-то катается без тормозов вовсе.
История. В 76 году в Калифорнии была страшная засуха. Из-за нее полностью пересохло много частных бассейнов, которыми заинтересовались любители скейтборда. Плавные изгибы бассейнов были удобны для катания. По их образу и подобию начали строить фигуры и целые парки, предназначенные для скейтбордов. В 80-х годах в скейтпарках начали кататься и BMX райдеры, а позже и сами стали строить такие парки, устраивая в них шоу для публики.
Особенности катания. Парк — совокупность разных фигур, расположенных на одной площади. Квотеры, рампы, спайны, фанбоксы (значения этих страшных слов объясним в другой раз)… Конфигурация ограничена только фантазией строителей. На парковых соревнованиях помимо трюков и амплитуды оценивается вариативность использования парка. Чем больше фигур задействует райдер в заезде — тем больше получит баллов.
Особенности велосипеда. Велосипед для парка похож на дертовый, но есть отличия. Парковый байк должен быть легким и вертким. Перья короче, резина тоньше и накатистее, чем у байка для дерта. Многие парковые райдеры не используют тормоза.
История. Есть версия, что стрит появился благодаря изобретению “банни-хопа” (прыжок с отрывом двух колес). С его помощью можно было запрыгивать на бордюры не теряя скорость, что сильно облегчало дорогу до спота. Постепенно к баннику добавились другие элементы, баланс на одном колесе, трюки и большие прыжки.
Особенности катания. Стрит — это использование городского ландшафта и построек для выполнения трюков и прыжков. Каждый райдер видит стрит по-своему. У Шона Бернса это огромные гэпы с крыш домов, у Алекса Доначи сложные комбинации вращений, скольжений и баланса. Для соревнований в дисциплине стрит обычно строят рукотворные “стрит-секции”, повторяющие элементы уличной архитектуры. Но важно помнить, что стрит — в первую очередь стиль жизни, а не соревновательная дисциплина.
Особенности велосипеда. Стритовый байк должен быть прочным, чтобы выдержать приземления на плоскость и падения. Для скольжений по граням устанавливают пеги. Некоторые райдеры обожают ездить фейки (задом на перед) и устанавливают задние втулки-фрикостеры. Такие втулки позволяют “выключить” сцепление между корпусом втулки и задней звездочкой при езде назад. Большинство стрит райдеров не используют тормоза, хотя бывают и исключения. Покрышки широкие с толстыми крепкими стенками, чтобы выдержать трение о грани во время скольжений.
Мы продаем BMX для трюков с 2007 года, сами на таких катаемся и понимаем, что к чему. Хотите надежную модель для стрита, дерта или парка — загляните в наш каталог.
Не знаете, что выбрать — напишите или позвоните нам. Мы поможем купить правильный BMX.
Описание и характеристики
Пеги изготавливаются из различного высокопрочного материала, устойчивого к холоду и большим нагрузкам. Каждый материал, идущий на изготовление пеги, имеет свои особенности и назначение.
Стандартная длина пег составляет 100-110 мм. Для новичков, лучше выбрать пеги длиннее стандартных, для более удобного освоения трюков. Весовая категория пеги, составляет 100-220 гр. Райдерам, которые только начали кататься, вес не имеет значения. Профессионалы используют варианты легче. Для минимизирования веса некоторые пеги внутри отфрезерованы и имеют торцевые отверстия.
Стандартный диаметр ВМХ-пеги равен 34 – 40 мм. Данные размеры достаточны для предназначений нагрузки. Существуют пеги больше в диаметре — 44 мм (например, для катания в стиле «Flatland» (велосипедные танцы), отличаются цепкой поверхностью для предотвращения соскальзывания ноги.
Микро пеги имеют вид удлиненной гайки. Использование микро пегов требует отличных технических навыков и умений. Обычно состоят из стали. Они имеют маленькие размеры и прикрепляются на осевую часть втулки. Весят от 45гр. Подходят для стиля пеглесс-стрите.
Кроме этого пеги, подразделяются на:
Обзор ТОП пегов
Stolen
Пега Stolen Thermalite изготовленная из пластика (термолайта) при толщине 5,8 мм пега является универсальной деталью. Надежность пеге этой модели придает внутренняя отделка алюминием. Имеет алюминиевую посадочную основу и трехпозиционное крепление.
Имеют небольшой вес, обеспечивают плавное скольжение. Прикрепляется с помощью алюминиевой посадочной основы, имеющие трехпозиционное крепление. Может быть использована в любых стилях. Не смотря на внушительную прочность достаточно легкая. Имеют разнообразную цветовую гамму: белый, черный, оранжевый, красный, синий, фиолетовый и т.д.
Длина: 104мм диаметр: 38 – 40 мм
Пеги Stolen Silencer изготовлена из алюминия 6061. Диаметр пеги 40 мм, что дает поддержку, при легкости скольжения по поверхности. Благодаря водоустойчивому материалу, пега устойчива к появлению трещин и деформациям, при этом скольжение улучшается.
Размер: 114 мм x 40 мм
Вес: 150 гр.
Mankind
Отличное качество представлено германской фирмой по изготовления запасных частей Манкинд. Компания производит два варианта:
Пеги Epoch Axle отличаются прочностью и надежностью, сделаны из хромированного стального материала.
Respect Plastic Axle — пеги со сменными насадками из пластика и с алюминием в центре. Отлично подходят для скольжения по перилам и граням.
Superstar
Французская компания Superstar предлагает огромный выбор различных велосипедных аксессуаров, отличающихся инновационными техническими данными и качеством.
Пеги Superstar Long изготовлены из термо обработанного хромомолибденового материала. Длина 100 мм и 34мм диаметр. Вес: от 100 до 220 гр. Производятся исключительно под ось 14 мм, но в комплекте имеется переходник на 10 мм, что очень удобно.
Стальные микро пеги Superstar Micro выпускаются в двух вариантах крепления при различных диаметрах отверстий:
Крепятся, прокручиваясь на осевую часть колеса. Мини пеги Superstar отлично подойдут для тех велосипедистов, кто не любит пеги, но и хотят скользить. Вес одной мини пеги : 49 гр. Крепиться на ось: от 10 до 14 мм. Длина: 3,5 см.
Shadow
Пеги Американского производителя Shadow Conspiracy, самые популярные среди продаваемых пегов. Изготавливаются из хромированной стали. Для уменьшения веса делали, внутренняя стенка имеет отфрезерованное покрытие.
Отлично подходит для стилей лайт стрит и парковое катание. Специально для паркового катания Shadow выпускаются пластиковые накладки, улучшающие скольжения.
Пластиковая основа моделей, представлены в огромном количестве цветов, снимается и может быть заменена на другие оттенки. Диаметр пеги 34 миллиметра, длина 11, 5 см на ось 7,10 и 14 мм. Вес от 170гр. до 220 гр. (одна пега).
Где купить пеги?
Приобрести пеги на велосипед вмх можно в любом спортивном магазине. Большое количество интернет магазинов предлагают услуги по доставке пегой в любой город России. Срок доставки товара различные от 1 дня до 2 недель.
Ассортимент пестрит выбором пег известных мировых производителей: оттенки на любой вкус, различные материалы изготовления, разнообразная весовая категория, диаметрами, длиной, подходящие для разного размера осей колеса, для любого стиля катания.
На сайтах представлены подробные описания моделей с отличными фотоизображениями пег. Одни магазины предлагают поштучную продажу другие парную. Ценовая категория зависит от производителя и качества товара.
Советы по покупке
Прежде чем покупать пеги на бмх, необходимо соблюсти определенные правила. Перед покупкой необходимо точно знать:
Отзывы и советы
При шикарном выборе пегов для велосипеда не важно какие пеги использовать: алюминиевые или пластиковые, пеги с ребристой поверхностью или вырезанными узорами и отверстиями, разных цветов. Дело не в их внешнем виде, качестве, весе и цене. Необходимо серьезно и правильно подойти к выбору и приобретению пегов.
Отличительной особенностью качественного велосипеда BMX является материал, из которого изготовлена рама – легированная сталь с добавлением хрома и молибдена (Cro-Mo 4130). Такое сочетание металлов делает раму наиболее прочной, при этом она обладает достаточно низким весом. Обычная, нелегированная сталь (Hi-Ten), не способна выдержать большую ударную нагрузку, и весит она гораздо больше. Последний вид стали используется при изготовлении велосипедов BMX для начинающих. Что же касается аллюминия – он ещё более хрупок. Но рамы BMX из алюминия, это скорее редкость, их очень сложно найти, да и спросом среди опытных райдеров они не пользуются.
Для выполнения трюков на переднем колесе стоит обратить внимание на угол рулевого стакана. Чем он меньше, тем проще будет выполнить трюк. От длины перьев зависит то, насколько легко велосипед будет выдёргиваться. С длинными перьями это сделать сложнее, чем с короткими.
Рама. Размер.
Велосипед BMX подбирается по росту по двум основным критериям – это длина верхней трубы и размер колёс.
Рост райдера
Размер колёс
Длина верхней трубы
Колёса. Втулки и подшипники.
Для велосипеда BMX важно наличие промышленных подшипников во втулках колёс, так как именно они способны выдержать большую ударную нагрузку. К тому же они обеспечивают лучший накат. Также важен материал изготовления и диаметр осей. Больший диаметр выдерживает большую нагрузку. А что касается надёжности сплава, и здесь это хромомолибден. Задние втулки различаются по сторонам свободного хода, в одну (фривильная, кассетная) или в две стороны (фрикостер). Двухсторонние задние втулки позволяют не крутить педали назад при езде задним ходом.
Колёса. Спицы и обода.
Прочность колеса зависит от количества спиц. Наиболее распространённый стандарт – 36 или 48 спиц. Но не стоит забывать о том, что чем больше спиц, тем тяжелее становится велосипед. Обращая внимание на этот параметр, стоит учитывать вес райдера – чем он больше, тем крепче должно быть колесо – и стиль катания. Также за прочность колёс отвечают обода. Самые стойкие из них – тройные. Двойные обода наиболее распространены. А об одинарных не может быть и речи – такие обода совершенно не способны выдерживать ударную нагрузку даже на обычных велосипедах, не рассчитанных на агрессивную езду.
Система шатунов.
Системы бывают трёх видов: однокомпонентные (так называемая «кочерга»), двухкомпонентные и трёхкомпонентные. Профессиональными райдерами обычно используется двух- или трёхкомпонентная система шатунов. Однокомпонентная система ненадёжна, так как зачастую изготавливается из дешёвой стали, которая не выдерживает больших нагрузок, а также в ней используются насыпные подшипники, которые не способны выдерживать большую ударную нагрузку.
Чаще всего на велосипедах BMX используется цепь стандарта Halflink. В дословном переводе, это половина звена. Если обычные цепи состоят из внутренних и внешних звеньев, то цепь Halflink состоит из одиночных звеньев, одна половина которых сужается, а другая расширяется. Цепи Halflink прочнее на разрыв и позволяют более точно регулировать натяжение при установке заднего колеса в отличие от цепей с двойными звеньями.
Каретка.
Наиболее распространены четыре вида: Американка, Мид, Испанка и Евро. Наиболее надёжна каретка стандарта Евро. В каретке стандарта Евро запрессовано четыре подшипника и втулка. Она используется в двух- или трёхкомпонентных системах шатунов. Американка имеет самый большой стакан, в неё запрессовано два подшипника и втулка (кочерга). Мид меньше Американки по диаметру примерно на треть, а у Испанки меньше стакан.
Педали.
Корпуса педалей для BMX изготавливаются из магния, алюминия или пластика. Самые лёгкие — пластиковые. Но при этом они наименее надежные и удобные (ввиду отсутствия зацепов, ноги с них будут соскальзывать). Магниевые педали — следующие по весу после пластиковых. Такие педали уже, как правило, оснащены зацепами для ног. Алюминиевые — на последнем месте. Оси педалей также изготавливаются из различных сплавов. Наиболее надежные оси выполнены из хромомолибденового сплава. Подшипники могут быть насыпными или промышленными. Промышленные подшипники в педалях — наиболее надёжный вариант.
Тормоза.
На велосипедах BMX используются клещевые (ободные) тормоза. В некоторых случаях для уменьшения веса велосипеда, райдеры, как и производители велосипедов, отказываются от тормозов, что также может быть обусловлено стилем катания. За возможность кручения руля на 360° и одновременного использования тормозов на велосипеде отвечает гироротор.
Пеги используются как дополнительная опора во время выполнения трюков, а также для скольжения на перилах и гранях. Материал, из которого они изготавливаются — хромомолибденовый сплав, титан или сверхпрочный пластик. По размерам пеги делятся на длинные, короткие и микро. Бывают также пеги увеличенного диаметра, которые предназначены для катания в стиле Flat. Они имеют цепкую поверхность для предотвращения соскальзывания ног.
В нашем магазине можно купить BMX для любого стиля и уровня катания. Определиться в выборе помогут наши консультанты в онлайн-чате или по телефону в Саратове: 253-002
На все велосипеды распространяется гарантия и первое бесплатное техническое обслуживание. При необходимости замены комплектуюших BMX или ремонта, можно обратиться в наш сервисный центр.
Что такое пеги на бмх
с 12:00 до 20:00 без выходных и перерывов
ИП Станов Александр Игоревич
ИНН: 667000044407
ОГРНИП: 311667020700025
Получайте бонусы при покупке на сайте
При оплате любого заказа на Ваш бонусный счёт начисляется 3% от суммы заказа. Бонусный счет доступен только для зарегистрированных клиентов. При регистрации начисляется 100 бонусов в подарок.
Один бонус = один рубль
Пример: при покупке на сумму 10000 рублей Вы получаете 300 бонусов
Расплачивайтесь бонусами
Накопленными бонусами можно оплатить до 50% от суммы заказа. Пример: если на Вашем бонусном счету 500 бонусов, вы можете сделать заказ на 1000 р., и получить скидку в 500 рублей.
Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.