что такое педчас в детском саду
Положение о педагогическом часе
Нина Ивановна Воробьёва
Положение о педагогическом часе
Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»
от «27» августа 2014г.
Введено в действие приказом заведующего МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»
Приказ № __ от «27» августа 2014г. Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»
от «27» августа 2014 г.
Рассмотрено и утверждено на
педагогическом совете ДОУ
от «27»августа 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЧАСЕ
1. Общее положение
2.1. Разработка оптимальных методов психолого-педагогической работы.
2.2. Анализ педагогического процесса.
2.3. Подготовка общих мероприятий.
2.4. Отчеты воспитателей по усвоению программы воспитанниками.
2.5. Вопросы, касающиеся охраны жизни и здоровья детей, закаливания, формирования здорового образа жизни.
2.6. Просвещение педагогического коллектива: рассмотрение теоретических вопросов, психологии и педагогики, обсуждение новинок методической литературы, печатных изданий по дошкольному образованию.
2.7 Консультации и доклады для педагогов.
3.1. В состав педагогического часа входят все педагогические работники ДОУ, старшая медсестра.
3.2. Для решения текущих вопросов, подготовки и проведения заседаний из числа членов педагогического часа избирается председатель и секретарь.
4. Организация работы
4.1. Деятельность педагогического часа основывается на принципах демократии, уважения и учета интересов коллектива.
4.2. Заседание проходят 1 раз в месяц.
4.3. Решения принимаются большинством голосов.
4.4. В случае необходимости решения принимаются тайным голосованием.
5.1. Положение о педагогическом часе.
5.2. Протоколы заседаний педагогического часа.
Гимн детского сада «Аленький цветочек» г. Дивногорск. Всё началось с того, что обветшала вывеска на фасаде нашего детского сада. Встал вопрос, как сделать так, чтобы новая вывеска.
Песня выпускников детского сада «Аленький цветочек» Эту песню я написала для выпускников этого года. Акцент сделан на название нашего детского сада, но если применить фантазию, то «Аленький.
Педагогический час в ДОУ «Планирование воспитательно-образовательной работы»
Елена Мерцалова
Педагогический час в ДОУ «Планирование воспитательно-образовательной работы»
В детском саду регулярно для педагогов организовываются педчасы, в которые входят тренинги, круглые столы, деловые игры и т. д. :
Педагогический час на тему:
«Планирование воспитательно-образовательной работы»
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной
Цель данного документа-направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.
Планирование –это творческий и трудоёмкий процесс, но надо помнить, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.
Для создания системы планирования в дошкольном образовательном учреждении используется несколько различных видов планирования:
1. Перспективный план развития или программа развития ДОУ,
2. Годовой план ДОУ;
3. Тематические планы (по основным видам деятельности);
4. Индивидуальные планы специалистов и администрации;
5. Календарное и перспективное планирование в конкретной возрастной группе.
Календарный план – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.
Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Компонентами календарного планирования являются:
1. Цель направлена на развитие, воспитание, обучение.
2. Содержание (виды действий и задачи)определяется программой.
3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).
4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).
Число, месяц, день недели
Утро
Наблюдение в уголке природы
Подготовка к завтр аку, дежурство, привитие КГН, завтрак
О ОД
По ФГОС мы работаем по 5 развитиям, когда проводим образовательную деятельность
(ООД мы используем 4 развития)
1. Познавательное развитие
2. Речевое развитие
3. Художественно-эстетическое развитие
4. Социально-коммуникативное развитие (игры)
5. Физическое развитие
Прогулка
2. Подвижные игры (большой и малой подвижности)
4. Индивидуальная работа на развитие физических упражнений
6. Свободная деятельность
О бед
Подготовка к обеду, беседы, дежурство, КГН, обед
Подготовка ко сну. Сон
Вечер
Подъем. Гимнастика после сна, водные процедуры
Чтение художественной литературы
Развлечение (по графику)
Прогулка
Уход домой Подготовка к вечерней прогулке. Прогулка.
Наблюдение за изменением в природе
Взаимодействие с родителями
Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.
Положение о педагогическом часе в ДОУ
В совещаниях педагогических работников принимают участие все педагогические работники Учреждения.
Решение, принятое на совещании педагогических работников и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.
Цель: сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Информацию старшего воспитателя условно можно разделить на следующие блоки: содержание воспитания и образования дошкольников, готовность детей к обучению в школе, преемственность в работе детского сада и школы, взаимодействие с семьей и общественностью.
Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка. Организация проведения оценки индивидуального развития.
Задачи и функции педагогического совета. Организация управления педагогического совета. Документация педагогического совета. Оформление решений педагогического совета.
Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
Анастасия Филина
Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
Тема педагогического совета: Педагогическая технология «Клубный час» и ее реализация в ДОУ
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №41», муз. зал
Форма проведения: «круглый стол»
Цель: оказание теоретической и практической помощи педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.
— совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
— повышать методический уровень;
— способствовать творческому поиску.
Участники: педагогический состав МБДОУ «Детский сад № 41»
Оборудование: ПК, проектор, презентации.
Повестка педагогического совета
1. Вступительное слово заведующего детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.
3. Обсуждения по вопросу «Возможно ли создать «Клубный час в ДОУ»
Ход педагогического совета
По первому вопросу слушали вступительное слово заведующим детским садом о содержании, решениях предыдущего педагогического совета.
дошкольника». Она подробно ознакомила присутствующих с понятием «клубный час», рассказала основные цели «Клубного часа».
Авторами этой технологии являются Н. П. Гришаева и Струкова Л. М.
«Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Между тем, надо помнить, что преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Важно обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе.
Поэтому в нашем дошкольном учреждении встал вопрос о выборе методов и технологий эффективной социализации дошкольника. Наше дошкольное учреждение заинтересовала технология «Клубный час».
Основными целями «Клубного часа»являются:
— воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
— обучение ориентировки в пространстве;
— воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
— развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
— закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
— развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
— обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
— поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
— приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Для реализации данной педагогикой технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов.
Эта необычная технология предполагает самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности. Во время этого мероприятия ощущается атмосфера одной большой и дружной семьи, есть возможность увидеть, как живут и чем дышат дети в других группах, пообщаться со сверстниками».
По третьему вопросу слушали содокладчиков:
Воспитатель подробно ознакомила с типами «Клубного часа».
Доклад воспитателя «Типы «Клубного часа»
Выделяют следующие типы:
детском саду открывается «Мастерская Деда Мороза»; где дети изготавливают новогодние сувениры и подарки, елочные украшения.
Далее перешли к обсуждению возможности создания «Клубного часа» в ДОУ.
В обсуждении темы педсовета приняли участие все педагоги.
С учетом вышеизложенного принято решение:
— педагогическому коллективу изучить вопрос о возможности создания «Клубного часа» в ДОУ;
— подготовить к следующему педагогическому совету предложения по созданию «Клубного часа».
Интернет ресурсы 3. http://www.zabedu.ru/files/org/430/5603e1065ed6d.pdf 4. https://pandia.ru/text/77/424/8299.php
Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.
Клубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.
Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.
Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.
Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.
Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.
Положение о Педагогическом часе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рассмотрено и утверждено на «Утверждаю» педагогическом совете ДОУ Заведующий МКДОУ от «27 »августа 2014 г. «Никольский детский сад»
_________ Горбова Е.В.
Положение о совещании педагогических работников «Педагогический час»
Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения МКДОУ «Никольский детский сад» (далее по тексту — Учреждения) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.2 В совещаниях педагогических работников принимают участие все педагогические работники Учреждения.
1.3. Решение, принятое на совещании педагогических работников и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками Учреждения.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи совещания педагогических работников
2.1. Главными задачами совещания педагогических работников являются:
— реализация государственной, областной, муниципальной политики в
области дошкольного образования;
— внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
— повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
3. Функции совещания педагогических работников
3.1. На совещаниях педагогических работников:
— рассматривается реализация основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении;
— изучаются нормативно-правовые документы в области общего и дошкольного образования;
— изучаются новые образовательные программы, методики, технологии в области общего и дошкольного образования;
— рассматриваются и рекомендуются для изучения педагогическими работниками новинки методической литературы, периодической печати в области общего и дошкольного образования;
— обсуждаются вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности работников Учреждения;
— изучается, обобщается и рекомендуется к изучению передовой педагогический опыт дошкольных образовательных учреждений РФ, зарубежных стран и лучший опыт работы педагогических работников Учреждения;
— заслушиваются отчеты по самообразованию педагогических работников Учреждения;
— проводятся консультации и лекции педагогических и медицинских работников Учреждения, а также приглашенных лиц и пр.;
— заслушиваются анализы работы педагогических работников за полугодие, учебный год по выполнению программ, отчеты о проделанной работе в рамках реализации годовых задач, самообразования и пр.;
— заслушиваются отчеты администрации, медицинских и педагогических работников о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению и пр.;
— заслушиваются справки, акты по результатам контрольной деятельности в Учреждении;
— обсуждаются и утверждаются планы на текущий месяц;
— проводится анализ выполнения плана предыдущего месяца;
— обсуждаются и утверждаются сроки проведения мероприятий, запланированных в годовом плане Учреждения;
-обсуждаются организационные, текущие вопросы выполнения плана на месяц;
-обсуждаются и утверждаются сценарии музыкальных и физкультурных праздников и развлечений;
— обсуждаются текущие вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
— утверждаются сроки проведения и повестки дня групповых родительских собраний;
— обсуждаются вопросы материально-технического оснащения и развития предметно-пространственной среды в групповых и других помещениях Учреждения;
— проводятся инструктажи ответственными лицами, знакомство с нормативно- правовыми документами в области охраны труда, техники безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников и пр.
4. Организации работы совещания педагогически работников
4.1. Совещание педагогических работников ведет заведующий или старший воспитатель ДОУ.
Секретарь совещания педагогических работников выбирается из числа педагогических работников Учреждения открытым голосованием на первом совещании сроком на один учебный год.
4.2. В необходимых случаях на совещание педагогических работников приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) воспитанников, представители Учредителя.
На совещание педагогических работников могут приглашаться не все педагогические работники (в зависимости от повестки дня совещания). В этом случае в плане на месяц содержатся необходимые указания и ссылки.
4.3. Совещание педагогических работников проводится 1 раз в месяц и по мере необходимости.
4.4. Повестка дня совещания педагогических работников указываются в плане работы Учреждения на месяц.
4.5. Непосредственное выполнение решений осуществляют ответственные лица, указанные в протоколе заседания совещания педагогических работников.
5. Взаимосвязи совещания педагогических работников с органами самоуправления учреждения
5.1. Совещание педагогических работников взаимодействует с педагогическим советом Учреждения.
6. Ответственность совещания педагогических работников
6.1. Совещание педагогических работников несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
6.2. Совещание педагогических работников несет ответственность за соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.
7. Делопроизводство совещания педагогических работников
7.1.Заседания совещания педагогических работников оформляются протоколом.
7.2.В книге протоколов фиксируются:
— дата проведения заседания;
— ход обсуждения вопросов, выносимых на совещание педагогов;
— предложения, вопросы, рекомендации и замечания участников совещания педагогических работников и приглашенных лиц;
— решение совещания педагогических работников.
7.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем совещания педагогических работников.
7.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.5.Книга протоколов совещания педагогических работников нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения.
Книга протоколов совещания педагогических работников хранится в делах Учреждения (постоянно).
7.6.Доклады, тексты выступлений, консультаций, представленые на совещании педагогических работников, хранятся в методических папках по разделам.