что такое педагогическое кредо воспитателя детского сада
Кредо воспитателя детского сада
Светлана Маряхина
Кредо воспитателя детского сада
Доклад: «Педагогическое кредо воспитателя»
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня в своём докладе я хочу коснуться одного из основных элементов очень непростой темы. Это одна из частей большой темы корпоративной культуры детского сада.
Безусловно, корпоративная культура д/с состоит из нескольких важных тем. Но одним из главных элементов, конечно, является
педагогическое кредо воспитателя детского сада
— это основа основ для человека, посвятившего себя работе с детьми, (Кредо это своеобразный девиз человека, его жизненный принцип, выбор, от которого тот старается не отступать.) сеять среди детей доброе, умное, вечное.
Наш коллектив состоит в основном из воспитателей, которые и формируют внешний и внутренний облик д/с в глазах детей и их родителей. Внешний имидж д/с важен. Д/с, как профессионального, инновационного, современного предприятия, с хорошим и доброжелательным «климатом». Всё это значительно повышает рейтинг д/с в нашем районе и в Санкт-Петербурге.
Немаловажную роль играет и вспомогательный персонал, но сегодня мы не будем этого касаться.
Итак. Огромное значение на показатели работы детского сада, безусловно, имеет креативность воспитателя. Она должна проявляться во всем, включая формулирование и кредо воспитателя д/с.
Девизом воспитателя, его стержнем может стать девиз «ВСЕГДА»
• Для ребят воспитатель – это волшебник, наполняющий детскую вселенную добротой.
• Любовь к детям и своей работе – важнейший нюанс.
• Процесс воспитания напрямую зависит от личности педагога.
• Молодость души для воспитателя – неотъемлемое качество, ведь его жизнь протекает в детстве.
• Работая над чем-либо, делай это творчески! Если поступать иначе, зачем это?
• Индивидуальность детей проявляется в особенностях личности и таланте. Миссия педагога – отыскать этот талант и преумножить его.
• Расскажи что-то ребёнку – и это забудется, объясни – и это запомнится. Но для понимания нужно доверить ребенку, но всегда самостоятельно убедиться в этом.
• Вера воспитателя в волшебство, в эмоции передается детям.
• Везде твори, создавай, придумывай для детей. И обязательно – с их помощью и участием.
• Результат педагогической деятельности не быстр, но зато остается в детях навсегда.
• Нет примера – нет обучения.
• При обучении детей воспитатель отдает частичку себя будущему России и всей нашей планеты.
• Не требуя ничего масштабного от ребенка, не нужно ждать крупных результатов.
Педагогическое кредо воспитателя ДОУ – отражение сути деятельности, своеобразный девиз человека, его жизненный принцип, выбор, от которого он старается не отступать, сеять доброе, умное, вечное, желание обучать, помогать и наставлять детей.
Данная дорога не бывает простой. Но те, кто отыскал себя в этом деле, со временем обретают настоящий профессионализм и приобретают бесценные качества. Любовью всей их жизни становится ежедневное наполнение радостью и счастьем детей.
Конечно, всё это может звучать как пафос. Но это ведь кредо, а оно как маяк для человека, который должен иметь чёткий ориентир в своей жизни и работе, которая составляет большую часть его жизни и его внутреннего мира.
Воспитатель ГБДОУ д/с №48, Калинского р-на, Санкт-Петербург
Должностная инструкция воспитателя детского сада Должностная инструкция воспитателя Общие положения 1. Воспитатель назначается на должность и освобождается от должности в установленном.
Номенклатура воспитателя детского сада Документация воспитателя Должностная инструкция воспитателя постоянно 02-25 Табель посещаемости возрастной группы 3 года 02-26 Журнал приема.
Обобщение опыта работы воспитателя детского сада Обобщение опыта работы Воспитателя детского сада №6 «Березка» Андреевой Юлии Викторовны. «Формирование здорового образа жизни дошкольников.
Педагогическое кредо воспитателя Педагогическое кредо воспитателя. Любить детей и свою работу — вот, что самое важное. Я — воспитатель. С малых лет хотела быть воспитателем.
План по самообразованию старшего воспитателя детского сада План индивидуального самообразования работы старшего воспитателя детского сада Дранишниковой Марины Николаевны. Место работы: ЧОУ СШ №23.
Презентация «Портфолио воспитателя детского сада» Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» «Портфолио воспитателя детского сада» Подготовила: Одинцова Татьяна Ивановна Слайд 2 Информационная.
Содержание папки воспитателя детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад «Алые Паруса» Методическое сопровождение по теме «Папка воспитателя».
Эссе воспитателя детского сада Я-Джавахиди Оксана Александровна, воспитатель детского сада «Ромашка». Я пришла работать в детский сад будучи уже взрослым сложившимся человеком.
Эссе воспитателя детского сада Педагогом я мечтала быть всегда, а вот в детский сад пришла случайно. Наверное, как многие мамы в наше время, пошла за ребенком, да так.
Кредо воспитателя
Кириченко Оксана Владимировна
Кредо воспитателя
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Я с самого детства знала, что буду педагогом.
Я и сейчас не представляю себе иной профессии. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в интернате. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?
И вот уже 22 года я служу делу, которое люблю.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.
Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.
Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина!
Поэтесса Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:
Какое счастье, что я просто женщина.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Какое счастье, что могу расслабиться,
Кокетничать, в капризах сморщив нос.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою, быть упрямою до слёз.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.
Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно нужно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
Я хочу закончить такими словами:
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, у меня работа!
Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.
Педагогическое кредо. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.» Деловая, рабочая обстановка.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Много разных профессий на свете, Ну, а мне полюбилась одна – Воспитатель детей, воспитатель! Моя жизнь интересна,.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Моё педагогическое кредо: >. Профессия Воспитатель имеет большое.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Воспитатель – это не профессия, это образ жизни. Мастерство воспитателя напрямую связано с его воспитанниками. Мои дети для меня не просто.
Эссе «Профессиональное кредо воспитателя» «Профессиональное кредо» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» (Л. Н. Толстой). В этих словах и заключается смысл того, зачем.
Педагогическое кредо воспитателя
Аяна Дудей-ооловна
Педагогическое кредо воспитателя
Педагогическое кредо воспитателя. Любить детей и свою работу — вот, что самое важное. Я — воспитатель.
С малых лет хотела быть воспитателем. Воспитатель должен быть всесторонние развитым, креативным, любознательным и творческим. Я сейчас не представляю себе иной профессии, Воспитатель. Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в детском саду. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится, знаю ли я, вообще, свою работу, найду ли я общий язык с детьми?
И вот уже 20 года я служу делу, которое люблю.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им.
Общение с детьми – это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и неутолимый новыми впечатлениями искатель приключений. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.
Воспитывать ребенка это значит любить и одновременно учить их знанием умение и навыкам.
В своей педагогической работе я опираюсь на результаты работ своих коллег, их рекомендации и пожеланием. Воспитатель должен верить, что ее дети всегда будут на высоте в жизненных ситуациях.
И каждый успех достигнутых много воспитанного ребенка это мой успех.
И моей любви хватает на всех.
«Детский сад – моя жизнь»
«Детский сад – моя гордость»
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви хватает на всех.
Презентация «Мое педагогическое кредо» «Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу» Моя профессия.
Презентация «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества». В своей работе приоритетное место отвожу.
Деловая игра для старших воспитателей «Педагогическое мастерство старшего воспитателя» ЦЕЛЬ: Расширять и уточнять знания педагогов в профессиональной деятельности. Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных.
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо» Моё педагогическое кредо: Быть для других всегда примером жить в окружении цветов Дарить надежду, ласку, веру, настраивать всегда «Вперёд!».
Эссе «Мое педагогическое кредо» Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота. В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты.
Мое педагогическое кредо МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО «Детская душа – Маленькие росточек. Береги его – Хрупкий стебелечек». (отр. из гимна воспитателей) Я долго думала.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Считается что, символом веры и стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Конечно же,.
Педагогическое кредо учителя-логопеда Мое профессиональное кредо Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи Катран Детский.
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»
Татьяна Сабурова
Эссе воспитателя «Моё педагогическое кредо»
Моё педагогическое кредо:
Быть для других всегда примером жить в окружении цветов
Дарить надежду, ласку, веру, настраивать всегда «Вперёд!»
Учить как относиться нужно к тому, что можешь встретить ты
Открытой пред тобой дороге, на твоём жизненном пути
Быть для тебя всегда опорой и твоей каменной стеной
Малыш! любимый и желанный, хотя ты вовсе и не мой
Но мне дано было судьбой войти в этот прекрасный сад.
Где каждые глаза ребёнка на меня с радостью глядят.
Где ждут они моих рассказов, прикосновений моих рук
Как будто бы цветы на грядке, воды с утра сидят и ждут
Где без стеснения и с задором, второю мамою зовут
Где я могу как ветер тёплый согреть их всех своим теплом
И сделать так, чтоб этот садик стал их любимый второй дом
Чтобы могла родная мама спокойно малыша мне дать
И без опаски и тревоги наш детский садик покидать.
Где я могу не только душу, но много знаний детям дать
И научить быть благодарным и безвозмездно помогать
Малыш! любимый и желанный, хотя по крови ты не мой
Но благодарна я судьбе за то, что я сейчас с тобою
Быть воспитателем награда, возможность в детстве дольше быть
За счастье каждого ребёнка! За это стоит точно жить!
Воспитатель — это не работа, это призвание. Да быть воспитателем очень непросто. Это ежедневная работа не только с детьми, но и над самим собой. Это кропотливый труд наградой за который станут счастливо прожитые ребёнком годы в детском саду. Ведь именно воспитатель является человеком с которым ребёнку, посещающему детский сад приходится находиться по 10, а то и 12 часов в день. И человек который будет рядом должен нести с собой любовь, доброту, ласку, опеку и множество других положительных качеств которые он вложит в это маленькое чудо- под названием ребёнок.
Почему при выборе профессии я остановилась на воспитателе потому что где-то в глубине души мы все дети. Но кому-то это мешает в жизни, а кто-то находит в этом самые положительные стороны. Вот и я нашла свои положительные стороны. Работа воспитателем стала для меня образом жизни. Ведь воспитатели — это люди которые должны идти в ногу со временем. Я как человек любознательный и творческий не боюсь познавать что-то новое примерять на себя разные роли, искать ответы на сложные как нам кажется вопросы. Бывают моменты, когда кажется, что руки вот-вот опустятся, и ты будешь готов бросить всё и просто уйти. Но глядя в эти чистые и лучезарные глаза детей ты начинаешь понимать, что нет ничего дороже этих любящих тебя глаз. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю и живу этой профессией. Я не жду благодарности за свой труд она сама ко мне приходит в виде любви детей.
Многие говорят, что работа воспитателя сплошной праздник, конечно же это не так. У всех детей и свой характер, свои особенности и моя работа заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребёнку и каждому родителю, а когда это получается оно и становиться праздником. В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Воспитатель –это профессия которую не выбирают, так как она сама останавливает на тебе свой выбор. Здесь нет чужих.
Мир не стоит на месте и постоянно развивается, так и я со своими детьми постоянно узнаю что-то новое. Ежедневно делая маленькие открытия познавая окружающий нас мир. В своей работе я стараюсь как можно больше использовать наглядного пособия и дидактический материал. Давать детям на ощупь, вкус и запах почувствовать этот мир. Ведь принадлежность разных вещей дети просто не могут понять пока не соприкоснутся с данной вещью.
В работе с детьми мне очень помогают ИКТ технологии. Их использование делают жизнь ребёнка в детском саду более яркой, познавательной и позитивной. Совместно с детьми и родителями активно участвовать не только в жизни детского сада, но и принимать участие в конкурсах организованных как городом, так и областью. Посещать памятные места, ходить на экскурсии по учреждениям города. Если делать вывод о работе воспитателя, то можно твёрдо сказать: «Что работа эта очень сложная, ответственная, требует много сил и повышенного внимания. Но в тоже время она интересная познавательная, развивающая творческие способности человека. Эта работа моя. И я не на секунду не сомневаюсь, что я сделала правильный выбор став воспитателем!»
Эссе «Мое педагогическое кредо» Вы знаете, что в музыке прельщает так меня, полёт души и мыслей красота. В ней столько глубины и чистоты, она способна исполнять мечты.
Эссе «Моё педагогическое кредо» 2. Когда-то в старину воспитателя детей называли садовницей, видимо, потому-что она с особой заботой и нежностью ухаживала за малышами, как.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» Ширшова Ирина Андреевна. Если хочешь познать себя, то посмотри, как это делают другие, если хочешь понять.
Эссе «Моё педагогическое кредо» Считается что, символом веры и стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что же я верю? Конечно же,.
Моё педагогическое кредо. Моя визитная карточка Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладёт свою ладошку.
«Я учителем стала не вдруг». Эссе «Педагогическое кредо» «… Я учителем стала не вдруг, Труд душевный познала я с детства. Эту светлую долю наследства Приняла я из маминых рук…» Я,Клеенкина.
Мое педагогическое кредо. Презентация портфолио воспитателя на аттестацию Когда я думаю о смысле и назначении профессии воспитатель, я вспоминаю притчу. Один путешественник увидел трех рабочих, которые толкали.
Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.
Педагогическое кредо воспитателя ДОУ (кратко)
Когда речь идёт о характеристиках личности человека, его убеждениях и мировоззренческих понятиях, часто звучит слово «кредо». Что это такое? Произошло слово от латинского credo, что означает «верю». Следовательно, кредо – это личные убеждения человека, то, во что он верит, чем руководствуется в жизни, своеобразный девиз. Говорят, что профессия откладывает свой отпечаток на человека. Жизненные установки сотрудника правоохранительных органов разнятся с убеждениями педагога.
В чём может выражаться педагогическое кредо воспитателя ДОУ, как его сформулировать для себя, мы расскажем в нашей статье.
Зачем это нужно
Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы – важнейшие умения учителя и воспитателя. Это – важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу, то есть сформулировать своё кредо должен каждый педагог.
Аттестация педагогических работников, которая проводится регулярно, также выдвигает одно из требований к первой и высшей квалификационной категории – владение самоанализом. Почти каждое аттестационное портфолио открывает педагогическое кредо. Воспитателя ДОУ, школьного учителя или другого специалиста объединяет любовь к детям и своей профессии, но каждый выделяет для себя что-то главное, характерное именно для его деятельности.
Какие бы требования не выдвигали государственные стандарты, образовательные программы, аттестационные процедуры и администрация учебных заведений, в первую очередь, осознание профессионального кредо нужно самому педагогу для саморазвития и самопознания.
Кто формулирует педагогическое кредо воспитателя ДОУ
Поскольку кредо является комплексом личных убеждений человека, никто не может сформулировать эту жизненную позицию за педагога. Только он сам, путём долгих размышлений и самоанализа может вывести для себя свою главную профессиональную формулу.
Как педагогу найти своё кредо
Просто размышлять о своей работе можно довольно долго. Анализировать сделанное ещё дольше. Как прийти к главному, к сути? Возможно, стоит поразмышлять над самыми важными вопросами в своей работе. Запишите ответы письменно на листе бумаги, перечитайте их, выделите самое основное. Можете проранжировать свои убеждения под номерами от самого главного до наименее важного.
Мы предлагаем вопросы для размышления, которые помогут найти и сформулировать педагогическое кредо воспитателя ДОУ.
Изучение передового опыта
Знакомство с трудами великих педагогов прошлого и с лучшими авторами современности всегда даёт богатую пищу для размышлений. Мысли о воспитании, высказанные классиками зарубежной и отечественной педагогики Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинским, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским, Л.Н.Толстым, не потеряли своей актуальности и по сей день. Перечитывая их высказывания, и сегодня понимаешь важность проблемы воспитания и личности воспитателя, которую никто и никогда не сможет заменить.
Творческий подход
В детском саду работают творческие яркие личности, поэтому неудивительно, что порой встречается педагогическое кредо воспитателя ДОУ в стихах. Примеры некоторых таких креативных профессиональных установок мы приводим ниже в нашей статье.
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.
Дан ум человеку учиться и жить,
А знания – это награда.
Но, чтобы детей всему научить,
Ума ещё больше надо.
У ребёнка внутри таится
Потерявшийся солнечный лучик.
Нужно дать ему засветиться,
И развеять сомнений тучи.
Эта гордость моя – не грех:
Каждый детский успех – это мой успех!
И любви хватает на всех.
А понапрасну б слова не тратили:
Пусть создан был садик для наших детей,
Но начинается он с воспитателя!
Мысли о профессии
Выбирая свой профессиональный девиз, помните, что педагогическое кредо воспитателя ДОУ кратко и ясно должно показывать основной ориентир в работе.