что такое педагогический профессионализм

Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования

что такое педагогический профессионализм. Смотреть фото что такое педагогический профессионализм. Смотреть картинку что такое педагогический профессионализм. Картинка про что такое педагогический профессионализм. Фото что такое педагогический профессионализм Юлия Саплина
Профессионализм и компетентность педагога как ресурс развития современного образования

Профессионализм педагога, это основа обучения и воспитания в настоящее время. Педагог должен быть готов принять воспитанников такими, какими они есть, с их индивидуальными особенностями. Данное требование к личности обучающего необходимо, прежде всего для того, чтобы находиться на одном уровне с ребенком. Все это, должно быть дополнено дифференцированным подходом, а также выбором соответствующего стиля взаимодействия педагогов с учащимися. Данный стиль может определить качество образования, соответствующее основным факторам развития современного общества:

• Информатизация жизни общества (выбор приоритета конструирования личностного знания на основе самостоятельной работы с разнообразной информацией).

• Становление открытого общества, что обеспечивает существенное расширение среды существования человека и многочисленные пересечения индивидуальных сред.

• Становление гражданского общества, ответственности человека в осуществлении жизнедеятельности.

• Становление нового культурного типа личности, где важнейшей составляющей (так сказать основой, являются активность, самостоятельность и ответственность личности.

Профессионализация в течение всей жизни (которая подразумевает готовность человека совершенствоваться в течение всей жизни).

Все эти факторы активно и беспрерывно влияют на сферу образования, на современное понимание качества образования и, следовательно, на профессионально-педагогическую деятельность педагога.

Исходя из этого, можно придти к выводу, что в современных условиях развития отечественного образования очень важно понять, как должна меняться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку педагоги является основным субъектом изменений в воспитании, и без их активного участия прогрессивные изменения в воспитании подрастающего поколения невозможны. Так каким же должен быть педагог? Какими характеристиками и качествами должен он обладать?

Важнейшей составляющей профессионального роста педагога является педагогическое мастерство. Под этой характеристикой традиционно понимается доведённая до высокой степени совершенства образовательная компетентность, которая подчеркивает особую безупречность использования методов и приёмов, применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Для современного педагога важнейшими становятся теоретические знания (знание современных психолого-педагогических концепций, методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).

Педагогическая техника задает тон работы. Как компонент профессионального мастерства воспитателя, корректируется в основном в практической деятельности, но при освоении новых педагогических принципов и технологий необходимым условием становятся совершенствование технических и педагогических приёмов, а так же личностное саморазвитие педагога, его самоактуализация. Процесс самоактуализации включает в себя изменение потенциальных особенностей личности в актуальные, и выступает как основной механизм саморазвития.

Целесообразно так же, остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии. Это вариативность мышления, эмпатийность (способность настроиться на «волну» воспитанника, толерантность (терпимость к инакомыслию, коммуникативность (культура диалога, рефлексивность, способность к сотрудничеству.

Развитие этих качеств подчеркивает высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическую и технологическую компетентность, креативные (творческие) способности педагога. Все это способствует повышению уровня его готовности к инновациям и к овладению новыми педагогическими технологиями. Готовность определяют как качественный показатель зрелости саморегуляции педагога, так и активное состояние личности, выражающее способность решать педагогические задачи с учётом конкретных условий практической деятельности. Определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности и мастерства педагога.

Готовность к нововведениям — это личностное проявление творческого стиля, в котором сочетаются определённая личностная направленность, стремление, внедрять новые способы и формы профессиональной деятельности («сочетание» психологической, теоретической и практической готовности).

Педагог-новатор — это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Воспитатель, владеющий современными педагогическими технологиями и обладающий технологической культурой, должен проявлять гибкость при использовании методов и средств воспитания, уметь модифицировать свои профессиональные действия, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию.

Один из важнейших показателей личностного развития педагога, это готовность его, к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приёмов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту, авторским стилем его педагогической деятельности. Важнейшим условием, формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, образовательной) технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога. Самообразование педагога — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом.Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

• выбор направления и темы;

• формулирование цели и задач;

• определение круга источников информации;

• выбор формы самообразования;

• составление плана самообразования;

• анализ и оценка деятельности в процессе самообразования и подготовка отчета.

Для возникновения внутренней мотивации педагогов, появления личностного смысла,изменения смысловых установок необходимо создавать условия в виде:

преобразования психолого-педагогических знаний;

• становления рефлексивной позиции;

• осознания и преобразования мотива;

• обеспечения успеха в деятельности.

Исходя из выше изложенного, мы приходим к выводу, что современный педагог, должен соответствовать всем перечисленным характеристикам, активно повышать свой профессионализм, используя инновации в образовательной системе, участвовать в улучшении процесса воспитания, быть неотъемлемой частью современного образования, как главного ресурса развития образовательного процесса.

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования Анкета Изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования самодиагностика педагога ДОУ Ф. И. О. педагога.

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования Педагогическая система каждой исторической эпохи.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога» Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога» Цель: Расширить практический опыт педагогов.

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Источник

Профессионализм учителя и показатель его измерения

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек,в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; человек, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. Ребенку нужен учитель не информатор, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так,чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

Сейчас много говорят о профессионализме учителя, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя.

Педагога не существует без профессионализма и педагогического мастерства.Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Педагогическое мастерство.

2. Основные показатели успешной работы.

3. Критерии оценки профессионализма учителей.

И вот некоторые аспекты и подходы к профессионализму и мастерству учителя.

Профессионализм учителя определяется через понятие «педагогическое мастерство»,которое может рассматриваться:

— как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов самосовершенствованию,

— как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Основными показателями мастерства учителя являются

совершенствование учебного процесса;

— уровень сформированности предметных компетенций учащихся;

— повышение уровня воспитанности детей

Научные знания, опыт, желание искать, исследовать, пробовать внедрять новое в свою деятельность составляют сущность педагогической профессии, педагогической специальности.

Учитель должен обладать не только разнообразными, ясными, точными и определенными знаниями по тем наукам, которые он преподает, ему необходимо всестороннее широкое образование.

Так каков же учитель-профессионал?

Профессионалом можно, по-видимому, считать учителя,который:

– успешно решает задачи обучения и воспитания, готовит для общества нужный социальный продукт, выпускника с желаемыми психологическими качествами (объективные критерии);

– достигает желаемых сегодня обществом результатов в развитии личности учащихся (результативные критерии);

– использует приемлемые в демократическом обществе способы, технологии (процессуальные критерии);

– осваивает нормы, эталоны профессии, достигает мастерства в ней (нормативные критерии);

–– открыт для постоянного профессионального обучения, накопления опыта, изменения (критерии профессиональной обучаемости);

– в то же время обогащает опыт профессии за счет личного творческого вклада (критерии творчества);

– предан педагогической профессии, стремится поддерживать даже в сложных условиях ее честь и достоинство, профессиональную этику (критерии профессиональной приверженности);

Иными словами, профессионал – это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал – это специалист на своем месте, стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.

Как оценивается профессионализм педагога

Критерии оценки профессионализма учителей

1. Результативность учебной работы

2. Результативность внеурочной деятельности

3. Результативность методической деятельности

4. Результативность воспитательной работы

5. Результативность социальной работы

Показателями успешности учебной работы считаются

-участие учащихся в школьных, городских, всероссийских олимпиадах, марафонах, конкурсах, соревнованиях;

-участие обучающихся в конкурсах творческих, исследовательских работ, выполненных под руководством учителя;

-независимые срезовые контрольные работы, тестирование и т. д. ;

-создание мультимедийных проектов, презентаций

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

-проведение мастер-классов, открытых уроков;

-выступление на конференциях, семинарах, «круглых столах»;

Участие в методической, научно-исследовательской работе

-наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе;

-участие в инновационной и экспериментальной работе;

-руководство методическими объединениями, секциями

Использование в процессе обучения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и других

-использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры;

-повышение квалификации, профессиональная подготовка;

-прохождение курсов повышения квалификации, переподготовка, обучение по программам высшего образования.

Если человеку интересно работать, интересно и детям, а отсюда будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный ребенок.

Престиж учительской профессии зависит напрямую от престижа образования в обществе. Престиж учителя складывается из мнения коллег о достоинствах и недостатках учителя, его авторитета в глазах учеников, родителей.

Так какими же должны быть учителя-профессионалы? Думаю, ответ кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо давать материал; честные, человечные, чуткие, с чувством юмора; искренние, индивидуальности; тактичные, толерантные, терпеливые; естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу. И очень мягкие, как мягкий знак и само слово!

Профессионализм воспитателя как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 248 ОАО «РЖД» Доклад «Профессионализм воспитателя как необходимое.

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Концерт к Дню Учителя Сценарий концерта к Дню Учителя. Цель: Поздравить педагогов с профессиональным праздником, создать праздничное настроение Ведущий: Добрый.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения» Возрастная группа Подготовительная к школе группа Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

что такое педагогический профессионализм. Смотреть фото что такое педагогический профессионализм. Смотреть картинку что такое педагогический профессионализм. Картинка про что такое педагогический профессионализм. Фото что такое педагогический профессионализмСценарий праздничного концерта к Дню учителя «Милые учителя, вам от души спасибо!» 2019 год. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат.

Сценарий в стихах «С праздником, дорогие учителя!» ко Дню учителя С праздником, дорогие учителя! Сценарий праздника СЛАЙД 1. 1вед. Здравствуйте, дорогие ребята! 2 вед. Здравствуйте, дорогие наши учителя.

Сценарий ко Дню учителя День учителя Вед:1 Учитель! — Нестареющее слово! Свежо всегда и вечно будет ново! Пока земля кружится во Вселенной, Профессия учителя нетленна.

Сценарий праздника «День учителя. Посвящение в учителя» ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Посвящение в учителя Музыка по теме. Звенит звонок. Ведущий взр. С. С. (педагог-организатор) – Добрый день, уважаемые коллеги.

Источник

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога

что такое педагогический профессионализм. Смотреть фото что такое педагогический профессионализм. Смотреть картинку что такое педагогический профессионализм. Картинка про что такое педагогический профессионализм. Фото что такое педагогический профессионализм Миркина Инна
Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства принимают научно- теоретические знания, практические знания и умения и навыки, усвоенные в педагогических учебных заведениях, внутреннюю мотивацию и активную творческую деятельность. Когда молодой педагог стремится ко всему новому, самостоятельно пополняет запас своих знаний, настойчиво овладевает новыми достижениями педагогики и методик, анализирует свою деятельность. Для тех. у кого за плечами большой опыт, мастерство воспринимается более конкретно- это то, чего педагогу недостаёт, по его мнению. Но каждый понимает, что мастерство-это определённая педагогическая вершина к которой он стремится.

Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора,педагогические способности и профессиональная направленность.

2. Профессиональные знания : знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания.

Умение педагога управлять своим поведением, саморегуляция как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели.

5. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание- формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью (самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели,самопобуждение, самоорганизация, самоконтроль).

Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.

Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности» Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности»1. Умение педагога мотивировать на театрализованную.

Деловая игра «Педагогическое мастерство» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «Педагогическое мастерство» Форма проведения: Деловая игра Цель педсовета: выявить уровень профессиональной.

Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности в связи с введением ФГОС. Что же такое педагогическое мастерство? Это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном.

Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности Профессиональный стандарт педагога как способ повышения его профессиональной компетентности. «20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным.

что такое педагогический профессионализм. Смотреть фото что такое педагогический профессионализм. Смотреть картинку что такое педагогический профессионализм. Картинка про что такое педагогический профессионализм. Фото что такое педагогический профессионализмСеминар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

что такое педагогический профессионализм. Смотреть фото что такое педагогический профессионализм. Смотреть картинку что такое педагогический профессионализм. Картинка про что такое педагогический профессионализм. Фото что такое педагогический профессионализмВыставка предметно-прикладного искусства «Добрых рук мастерство» В нашем детском саду для реализации из одной поставленных задач: «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Эссе педагога-психолога «Мой профессиональный выбор» Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, За то, что я могу понять детей. И детство вместе с ними вновь я проживаю.

Источник

Педагогический профессионализм – перспектива развития и совершенствование современного учителя в рамках реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Педагогический профессионализм – перспектива развития и совершенствование современного учителя в рамках реализации ФГОС

« Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

В связи с подготовкой к переходу на новые стандарты и реализацией национальной образовательной инициативы “Наша новая школа” каждый педагог оказывается в ситуации, когда он должен постоянно осваивать педагогические новшества. Задача нашего педагогического совета определить, какими компетентностями должен обладать педагог, чтобы быть способным освоить и реализовать на практике ФГОС нового поколения. Ибо учить, как пять лет назад, не только нельзя, но уже и не получится.

Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

В современной науке существуют различные точки зрения на профессионализм как таковой: его понимают то, как способность к определѐнному виду деятельности, то – шире – как совокупность качеств человека.

Проанализировав различные точки зрения, мы понимаем профессионализм педагога как способность в изменяющихся условиях удовлетворять и развивать образовательные потребности личности, способность к решению творческих задач, к самообразованию и саморазвитию.

Профессионализм педагога в современном обществе – это высокое искусство осуществления обучающей деятельности на основе знаний личностных качеств и педагогического опыта, проявляемое в комплексном решении задач образования, воспитания и развития обучающихся.

Определение уровня профессионализма не возможно без установления его показателей.

убежденность в общественном предназначении педагога как воспитателя, любовь к детям, ответственность за судьбы своих воспитанников;

осознанный выбор системы методов и средств обучения;

максимальное использование возможностей урока;

владение искусством общения с обучающимися, способами поведения;

стремление не только познать своих воспитанников в процессе общения, но и максимально раскрыть перед ними свой внутренний мир, свои интересы;

постоянный анализ результативности своей работы, состояние постоянной неудовлетворенности и творческого поиска, стремление заниматься самообразованием;

сформированный индивидуальный стиль деятельности.

В динамике можно выделить четыре стадии развития профессионализма:

Допрофессионализм, когда человек уже работает, но не обладает полным набором качеств настоящего профессионала, да и результативность его деятельности недостаточно высока.

Собственно профессионализм, когда человек становится профессионалом, демонстрирует стабильно высокие результаты; эта стадия включает в себя совокупность последовательно сменяемых фаз.

Суперпрофессионализм или мастерство – приближение к вершине профессиональных достижений.

«Послепрофессионализм», когда человек может остаться профессионалом в прошлом, а может оказаться советчиком, наставником для других специалистов.

Решающим признаком профессионализма педагога является его готовность к творческому решению педагогических задач. В реальной педагогической деятельности трудно отделить норму от творчества. Способность к творчеству характерна не для всех педагогов. Это отличительное качество личности.

Наукой установлено, что профессиональное развитие неотделимо от личностного. Личностное развитие педагога в профессиональной деятельности происходит не параллельно с развитием его как профессионала, а является его неотъемлемой частью.

Задание: напишите 3-5 личностных свойств учителя, которые, по Вашему мнению. Необходимы педагогу, помогают ему стать профессионалом.

Главным фактором достижения профессионализма учителя является процесс самосовершенствования. Профессионализм педагога не может быть раз и навсегда достигнутой высотой. Он «прорастает» каждый раз в конкретном месте и времени, в процессе общения, являясь личностным свойством, поэтому подлежит непрерывному становлению и развитию. Профессионалом можно стать только в том деле, которое способствует раскрытию индивидуального жизненного смысла

Потребность в развитии профессионализма возникает у педагога тогда, когда он ставит перед собой новые цели, меняет характер деятельности, знакомится с новыми достижениями и технологиями.

В профессионализации личности большая роль отводится профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Учитель профессионально совершенствоваться может на уроке, тем более по новым ФГОС система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Профессионализм – это следствие овладения профессий, достижение педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство рассматривается как интегративное качество личности педагога, объединяющее в себе его знания, умения и навыки, способности, призвание и профессиональную направленность.

Рост профессионального мастерства педагога осуществляется в процессе освоения им постоянно усложняющихся педагогических технологий, повышения требований как к профессиональным знаниям и умениям, так и к личностным качествам.

На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о повышении профессионального мастерства. Современные подходы к квалификации базируются на достижениях педагогики и психологии и позволяют трактовать еѐ как сложную многоаспектную характеристику педагога.

В профессиональной деятельности педагога выделяют четыре группы функции:

обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая;

конструктивная и исследовательская;

организаторская и коммуникативная;

Успех в воспитании каждого конкретного человека зависит от влияния многих факторов и условий. Однако это не принижает роли профессионального педагога. Он выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А эти функции педагог может выполнить, лишь будучи разносторонне образованным человеком.

Таким образом, профессиональных знаний, которые выступают основой любой профессиональной деятельности, общего развития и широкой эрудиции, недостаточно, поскольку именно для педагогической профессии решающее значение имеют нравственные качества, которые и позволяют формировать личность учащегося в современных условиях.

Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться волевыми свойствами педагога, его настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способностью к сотрудничеству с учащимися.

Для приобретения профессионализма необходимы определенные педагогические способности.

В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В.А. Крутецким, который и дал им соответствующие общие определения.

Выделяют три группы компетентностей учителя в соответствии с тремя “Т” ФГОС:

Компетентности учителя школы, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ

Компетентности учителя школы, обусловленные Требованиями к результатам освоения основных образовательных программ.

Компетентности учителя школы, обусловленные Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ.

Сегодня мы стоим на пороге ФГОС 2 поколения, где педагогу отводится иная роль. Роль профессионала, который :

демонстрирует универсальные предметные способы действий,

инициирует пробные действия учащихся, консультирует, корректирует их действия,

ищет способы включить в работу каждого ученика.

Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненнных ценностей

является «соучастником» событий, третейским судьей.

Учитель также оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать (позиция педагогической поддержки).

Понятие «Учитель» с древнейших времён считалось священным. Учитель всегда передавал людям высокое Знание, раскрывал Истину, помогал обретать Силу, Мудрость и Любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *