что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста

Педагогическая запущенность детей младшего школьного возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Понятие педагогической запущенности. Параметры, стадии и формы педагогической запущенности. Диагностика педагогической запущенности. Основные направления психолого-педагогической коррекции педагогической запущенности. Основные методы, приёмы и средства коррекции педагогической запущенности.

1. Понятие педагогической запущенности.

В последнее время всё чаще в педагогике и психологии стал употребляться термин «педагогическая запущенность», применяемый к детям в основном школьного возраста.

Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Но в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность».

Российская педагогическая энциклопедия понятие «педагогическая запущенность» рассматривает, как устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками воспитания.

Гиль С.С. дает следующее определение – это неразвитость, необразованность, невоспитанность ребёнка, отставание его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванное педагогическими причинами и подвергающееся коррекции педагогическими средствами. что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть картинку что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Картинка про что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста

Проанализировав данные подходы к определению педагогической запущенности, выделив общие черты, на которые указывают авторы, мы будем придерживаться следующего определения.

2. Параметры, стадии и формы педагогической запущенности.

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определённых отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

Семейные взаимоотношения. В семейном кругу ребёнок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном участии родителей в жизни ребёнка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, слабом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, безнадзорности, неправильном стиле воспитания.

Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Неуспеваемость в учёбе, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребёнку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.

Социальные отношения. «Трудные» дети имеют постоянные конфликты с педагогами, родителями, сверстниками. Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребёнок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.

Индивидуальность ребёнка. Психофизиологические, эмоционально-личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педагогическую запущенность или препятствовать её формированию.

Несоответствие условий среды задаткам ребёнка приводит к искажению и деформации развития. Дефицит психологических и социальных стимулов – основа патогенеза педагогической запущенности. Она имеет прогрессирующий характер, со временем нарастает и расширяется отставание развития от норм возрастной группы.

Наиболее распространённая классификация педагогической запущенности основана на возрасте ребёнка и развёрнутости симптомов. Выделяют четыре стадии нарушения:

Первая стадия. Соответствует периоду дошкольного детства. Обусловлена дисгармоничным стилем семейного воспитания: дефицитом общения с родителями, недостатком или излишней заботой, повышенной конфликтностью, противоречивыми требованиями матери и отца. Возможно развитие отклонения в результате ошибок воспитателей детского сада, неблагоприятного положения среди сверстников.

Вторая стадия. Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивается вследствие недостаточной готовности к школе. В основе лежат ошибки воспитания, приводящие к неадекватной самооценке, неуверенности, отсутствию интереса к познанию. Основные проявления – негативное отношение к школе, правилам поведения, режиму.

Третья стадия. Подростковый возраст. Усиливается негативизм, пренебрежение нормами, правилами, возникает тенденция к отклоняющемуся поведению, равнодушие к учебе.

Четвертая стадия. Охватывает подростковый и юношеский возраст. Закрепляется антиобщественный характер поведения, доминирует грубость, негативизм. Возможно включение в преступные группировки.

Качественная классификация учитывает преобладание отклонений в определённой сфере. Выделяют следующие виды педагогической запущенности:

Медико-педагогическая. Характеризуется негативными привычками, нежеланием и неумением соблюдать правила гигиены.

Нравственно-педагогическая. Проявляется полным либо частичным отсутствием нравственности, нежеланием контролировать эмоции, учитывать чувства других.

Интеллектуально-педагогическая. Основное проявление – трудности освоения школьной программы, отсутствие познавательного интереса.

Нравственно-трудовая. Отсутствует желание трудиться, искажено представление о пользе труда.

Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребёнка к такому враждебному поведению:

— безразличное отношение к достижениям и успехам ребёнка важных для него людей;

— постоянная критика со стороны старших людей имеющих авторитет для младшего школьника или подростка;

— регулярные скандалы родителей на глазах у ребёнка;

— чрезмерная опека родителей, граничащая с маниакальным контролем жизни и деятельности ребёнка;

— другие неблагополучные аспекты семейного климата;

— со стороны педагогов – унижение ребёнка перед коллективом;

— со стороны коллектива – насмешки и издевательства в адрес ребёнка.

Формы педагогической запущенности.

I Форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности.

Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития.

Следствие: плохая успеваемость.

Признаки: плохая успеваемость по всем предметам, невнимательность, неуверенность, молчание на уроках, прогулы.

II форма – нет сформировавшейся мотивации к обучению; занятие другими не школьными видами деятельности.

Причина: инфантилизм воспитания; отсутствие положительной мотивации в результате воздействия неблагоприятных факторов.

Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей.

Признаки: тревога по поводу индивидуальных личностных качеств (медлительности, неорганизованности, утомляемости, агрессивности, озлобленности).

III форма – неспособность концентрировать внимание на учебном процессе.

Причина: особенности семейного воспитания, его подобие в детском саду и начальной школе.

Следствие: неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость.

Признаки: тревога по поводу особенностей поведения, учебной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми: необщительность, замкнутость, отсутствие друзей; плохие отношения с учителями и между детьми в семье; тяга к «плохим детям».

Все три формы педагогической запущенности приводят к плохому усвоению школьной программы, пробелам в знаниях.

3. Диагностика педагогической запущенности .

Педагогическая запущенность является одной из самых распространённых разновидностей отклонений развития, часто перерастающего в девиантное поведение (система поступков, отклоняющихся от общепринятых или подразумеваемых норм психического здоровья, права, культуры и морали).

Сложный характер педагогической запущенности обусловливает специфику подхода к её ранней диагностике — комплексность и системность.

во-первых, не смешение диагностических функций педагогов и психологов, а их функциональное взаимодействие;

во-вторых, обогащает взаимодополнение методов знаний о ребёнке, его микросоциуме и педагогическом процессе;

в-третьих, опирается на положительное в личности ребёнка;

в-четвертых, вскрывает не только недостатки, но и их причины;

в-пятых, имеет значение не только для повышения качества педагогического процесса, но и главного, чему он служит, — гармонизации развития личности ребёнка.

Комплексная диагностика помогает оценивать уровень развития, обученности и воспитанности ребёнка в зависимости от качества семейного воспитания. Итогом комплексной психолого-педагогической диагностики должен стать психолого-педагогический диагноз, который отвечает на следующие вопросы:

Имеет ли место педагогическая запущенность ребенка?

На что опереться в воспитательно-образовательной, профилактической и коррекционной работе с ребёнком?

Что в ребёнке не развито в силу педагогической запущенности?

В чем возможности изменения педагогической ситуации развития ребёнка?

Кто и что должен делать? Какими путями, средствами, методами?

Каков возможный результат (прогноз развития ребёнка) при использовании методов профилактики и коррекции либо их отсутствии?

Предметом комплексной диагностики является постановка психолого-педагогического диагноза, который должен подтвердить либо опровергнуть наличие педагогической запущенности, указать на деформации личности ребёнка, пути и способы профилактики и коррекции выявленных отклонений и недостатков.

Целью комплексной диагностики является раннее выявление признаков и проявлений педагогической запущенности детей. Она выполняет следующие диагностические задачи:

определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности ребёнка, вызванных этим состоянием;

выявление путей и способов их профилактики и коррекции, прогнозирование дальнейшего развития ребёнка как субъекта общения, деятельности и самосознания;

изучение эффективности проводимой работы в реальных изменениях личности ребёнка и ситуации его развития.

Методическими критериями комплексной диагностики педагогической запущенности в детском возрасте могут служить:

принципы построения её методов, предупреждение предвзятости;

выявление доминирующих тенденций, изучение явлений, состояний и процессов в развитии.

диагностика целостной индивидуальности, необходимость, достаточность и взаимодополняемость используемых методов;

валидность (обоснованность применения), надёжность и корректность, сотрудничество с ребёнком, его изучение в процессе деятельности и общения.

Диагностически значимые признаки педагогической запущенности младших школьников:

а) дисгармония мотивов учения;

б) низкая учебно-познавательная активность;

в) несформированность основных учебных умений;

г) школьная тревожность.

Механизм комплексной диагностики состоит в её многоэтапности, последовательности и непрерывности.

На I этапе проводится сканирование всех детей в начальных классах школы на предмет выделения детей группы риска. Этот этап отличается быстротой проведения. Здесь используется метод экспресс-диагностики состояния запущенности. На этом этапе ставится первичный педагогический диагноз: педагогическая запущенность.

На II этапе группа педагогически запущенных детей обследуется психологом, продолжается более углублённое (по выявленным признакам запущенности) педагогическое изучение детей. В итоге такого скрининга ставится психолого-педагогический диагноз, определяются задачи коррекционной работы с ребёнком.

На III этапе проводится глубокая психолого-педагогическая диагностика, определяются прогноз его развития, задачи коррекционной работы.

На IV этапе проводится диагностика эффективности профилактической и коррекционной работы.

Комплексная диагностика педагогической запущенности включает в себя:

— Проективные методики. Используются для исследования эмоциональной сферы, межличностных взаимоотношений, самооценки, иерархии ценностей младших школьников. Представлены рисуночными и ассоциативными тестами, методами интерпретации ситуаций.

— Опросники. При нормальном развитии интеллектуальных функций применяются с 10-летнего возраста. Направлены на исследование эмоций, характерологических черт, привычных реакций в межличностном взаимодействии.

Методики исследования познавательной сферы. Уровень интеллекта исследуется тестом Векслера, тестом Равена. Функции мышления – методом классификации, интерпретации пословиц, установления аналогий, определения общего и различного. Активное внимание – таблицами Шульте, корректурной пробой. Память – методикой «10 слов», пересказом текста.

Основным направлением дифференциальной диагностики является различение педагогической запущенности с задержкой психического развития, умственной отсталостью, психопатическим развитием личности. Ключевым моментом является патогенетический фактор – недостаточное, неправильное воспитание.

4. Основные направления психолого-педагогической коррекции педагогической запущенности.

Овчарова Р.В., кандидат психологических наук, предлагает учителям начальных классов и классным руководителям примерную программу организации индивидуальной работы по предупреждению и преодолению педагогической запущенности, состоящую из 3-х основных направлений помощи. Рассмотрим каждое из них:

Изменение условий семейного воспитания ребёнка :

 повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений;

 создание воспитывающих ситуаций в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс;

 индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании положительных и преодолению отрицательных качеств ребёнка;

 контроль над организацией нормального режима для ребёнка, устранение его безнадзорности;

 помощь в организации разумной деятельности ребёнка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира), его общения в семье;

 меры по устранению нарушений семейного воспитания, восстановление воспитательного потенциала семьи.

Совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом:

 коррекция отношения педагога к ребёнку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования ребёнка, снятие психологических перегрузок;

 гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, способствующего эмоциональному комфорту всех детей;

 рационализация воспитательно-образовательной работы в классе;

 взаимодействие учителей и родителей в воспитательном процессе.

Помощь ребёнку в личностном росте:

 организация психологического обследования ребёнка и оказание ему необходимой психологической помощи;

 индивидуальная работа по сглаживанию недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;

 включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;

 преодоление демотивированности, негативной мотивации учения;

 организация успеха ребёнка в усвоении школьной программы;

 руководство общением ребёнка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности;

 работа по формированию мотивации достижений.

Программа работы школы с педагогически запущенными учащимися И.А. Невского.

Раздел 1. Изучение педагогически запущенных школьников:

выявление педагогически запущенных школьников; ведение личных дел;

изучение результатов деятельности этих учащихся, пределов в знаниях, отклонений в межличностных отношениях; наметить пути и способы их преодоления;

положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, наметить пути и способы их улучшения;

изучение интересов, способностей и склонностей ученика;

установить, входит ли педагогически запущенный в другие группы сверстников за пределами школы; изучить характер влияния этих групп на данного ученика;

изучить положение ребенка в семье.

Раздел 2.Организация педагогической помощи:

вести учет пробелов в знаниях, умениях и навыков; наметить пути и способы их ликвидации;

повысить и укрепить интерес к учению, уверенность в свои силы;

укреплять положение запущенных детей в классе;

учителям проявлять к детям уважение и доброжелательность, приветливость и дружелюбие;

показать родителям, как нужно работать с ребёнком дома, как организовать его рабочее (учебное) и свободное время, как оказать помощь в учёбе;

вести учёт особо неблагополучных семей.

Раздел 3. Организация медицинской помощи:

медицинский учёт в рамках школы;

организовать общеукрепляющее амбулаторное лечение не нуждающихся в нём;

взять под контроль организацию летнего отдыха ослабленных педагогически запущенных детей, оказывать помощь в получении путевок в лагерь и санатории.

Раздел 4. Организация свободного времени педагогически запущенных школьников:

включить школьников в работу кружков, секций, исходя из интересов и возможностей детей;

задействовать в школьных мероприятиях; отмечать успехи и достижения в области этой деятельности;

организовать ненавязчивый контроль над свободным временем;

всех педагогически запущенных детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, вовлекать в группы продленного дня в школе.

Положительным моментом этой программы является оказание разного вида помощи ребёнку, то есть подключение различных специалистов к решению коррекционных задач.

Коррекция педагогически запущенных детей проводится специалистами не только на отдельных занятиях, но и в их повседневной школьной жизни. Если ребёнок слишком возбудим, чрезмерно реагирует на окружение, то для него необходимо создать сдержанную, мирную и благодушную атмосферу, при этом сохраняя твердость и последовательность требований. Повышение тона, эмоциональность и гнев учителя или психолога в их адрес вызовет быструю возбудимость, злую реакцию в «ответ».

Ребёнок с другим типом нервной системы: закомплексованный, неуверенный в своих силах, боязливый, которого легко ранить, нуждается в доброжелательной обстановке ободрения, поддержки. Суровые меры воздействия, категоричное оценивание, резкость, грубый тон недопустимы в работе с такой категорией детей. Это может вызвать у них эмоциональный блок, чувство подавленности и уход в себя.

Педагогическая запущенность – обратимое состояние. При комплексной поддержке специалистов прогноз благоприятный. Основной способ профилактики – устойчивые семейные ценности, адекватный психофизиологическим особенностям ребенка стиль воспитания. Важна приверженность родителей здоровому образу жизни, их умение устанавливать доброжелательные отношения внутри и вне семьи. Требования должны присутствовать, но их стоит правильно оформлять (просьбы, рекомендации), обосновывать целесообразность. Необходимо стимулировать познавательную, творческую, социальную активность, организовывать разнообразный досуг.

5. Основные методы, приёмы и средства коррекции педагогической запущенности.

Педагогическая коррекция — это совокупность специальных педагогических воздействий на личность запущенного ребёнка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания.

Ранняя профилактика запущенности связана с качеством образовательного процесса и поэтому носит общепедагогический характер. В зависимости от возраста ребёнка выделяется четыре группы методов профилактики:

1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной игровой деятельности:

— познавательный характер игры, опора на жизненный опыт,

— создание ситуаций эмоционального переживания, занимательность,

— ситуации успеха в учебно-познавательной деятельности.

2. Организация жизни и деятельности детского воспитательного коллектива:

— создание ситуаций личностной и групповой перспективы,

— коллективные игры, выработка коллективно-единых требований,

— коллективные соревнования, коллективное самообслуживание.

3. Общение и взаимодействие в различных ситуациях:

— педагогическая требовательность, педагогическое предостережение,

— сочувствие, осуждение, убеждение, уважение, понимание, доверие.

— решение конфликтной ситуации, анализ поступка, побуждение.

4. Педагогическое воздействие и стимулирование активности ребёнка:

— обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного;

— обращение к самолюбию, самоуважению; ожидание радости;

— пример, разъяснение; внушение; требование; снятие напряжения.

Психологическая коррекция педагогической запущенности детей классифицируется по объекту (запущенный ребёнок, его воспитательный микросоциум), по качественным характеристикам личности и по следующим методам:

— развития произвольности в двигательной, познавательной, эмоциональной сферах;

— поведении и общении (психогимнастические методы);

— методы когнитивной тренировки вербального интеллекта;

— методы терапии средствами искусства.

Средства профилактики и коррекции педагогической запущенности разнообразны по объекту, предмету, цели и содержанию. Их целесообразное сочетание в практической деятельности педагогов и психологов, направленность на преодоление недостатков развития (гармонизацию) личности ребёнка, могут дать, положительные результаты.

Основными средствами педагогической коррекции дисгармоний развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание (подтягивание) культурно-образовательных возможностей детей. Важную роль играет метод личностной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности. Доверие к ребёнку, формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребенка со сверстниками, помогают корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышают тем самым социальный статус ребенка.

Значительная роль в коррекции игровых и реальных отношений детей, развитии комплекса игровых способностей, побуждении игровой и учебно-познавательной мотивации учения играют позитивное стимулирование, авансирование успеха, подчеркивание достижений ребёнка, развернутая оценка результатов его деятельности (игровой, учебной).

Занятие педагогически запущенными детьми – тяжелый труд, требующий больших затрат: энергии, упорства, терпимости к таким детям. Но, чего бы это ни стоило, восстановленная личность всегда перевесит затраченные на это силы.

Литература и Интернет-источники:

Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для академического бакалавриата– 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: ЮРАЙТ, 2016. – 285 с.

Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

Аксенова Л.И., Богданова Т.Г., Назарова Н.М. и др. Специальная педагогика: учебное пособие. – М.: Академия, 2013. – 324 с.

Источник

Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины»

что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть картинку что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Картинка про что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста Светлакова Клара
Консультация для родителей от педагога-психолога «Педагогическая запущенность подростка, ее причины»

Педагогическая запущенность – нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации, аморальными поступками.Специфическая диагностика выполняется психологическими методами: тестами на интеллект, мышление, внимание, память, проективными методиками и личностными опросниками. Если нет сопутствующих заболеваний, педагогическая запущенность устраняется с помощью психолого-педагогической коррекции.

Дефицит воспитательно-педагогического влияния возникает при определенных отношениях в семье, учебном заведении. К факторам формирования педагогической запущенности относятся:

• Семейные взаимоотношения. В семейном кругу ребенок получает первичный социальный опыт, на основе которого формируется дальнейшее восприятие окружающего мира. Педагогическая запущенность появляется при недостаточном участии родителей в жизни ребенка, низком материальном уровне, неблагоприятных условиях проживания, слабом образовательном и культурном развитии родителей, частых конфликтах, безнадзорности, неправильном стиле воспитания.

• Образовательная среда. Трудновоспитуемость развивается как результат ошибок организации образовательного процесса, плохих отношений с одноклассниками, учителями. Неуспеваемость в учебе, неуверенность формируются при невнимательном отношении к ребенку, игнорировании его психофизиологических и личностных особенностей, отсутствии элементов индивидуального подхода.

• Социальные отношения. «Трудные» дети имеют постоянные конфликты с педагогами, родителями, сверстниками. Психологическая изолированность, одиночество снижают тягу к посещению образовательного учреждения, ребенок начинает искать поддержку и самоутверждаться через асоциальные группировки.

• Индивидуальность ребенка. Психофизиологические, эмоционально-личностные особенности, наследственные черты, состояние здоровья, самооценка, уровень социальной активности – все эти внутренние факторы могут усиливать педзапущенность или препятствовать ее формированию. В группе риска находятся дети с неустойчивым слабым типом нервной деятельности, неврологическими нарушениями, склонные к депрессивным и дисфорическим эмоциональным состояниям, имеющие заостренные черты характера, препятствующие адаптации.

Те или иные проблемы, связанные с воспитанием детей, не возникают на пустом месте. Так, причинами педагогической запущенностимогут послужить следующие факторы:

Комплексная диагностика педагогической запущенности подразумевает проведение психологического обследования (рисуночные и ассоциативные тесты, интерпретированные ситуации, по результатам которого определяется способ лечения и коррекции. Для оценки состояния старших школьников используют опросники и методики многостороннего исследования личности и познавательной сферы.

Коррекция педагогической запущенности — ряд действий со стороны родителей и педагогов, направленных на исправление поведения ребенка. Преодоление педагогической запущенностивозможно при выполнении следующих действий:

регулярные занятия с ребенком; использование различных форматов занятий — игровая деятельность, совместное изучение материала, лекции, самостоятельное выполнение упражнений; смена педагога, при необходимости — смена учебного заведения;

использование системы поощрений, мотивации и поддержки со стороны всех членов семьи (например, с выполнением домашних заданий малышу могут помогать старшие братья или сестры); организация совместного досуга и обучения с одноклассниками-друзьями малыша.

Основная цель коррекционных занятий – помочь преодолеть свои страхи, рассеянность, застенчивость, обучить правильному управлению своими эмоциями.

На любой стадии можно и нужно корректировать поведение человека — с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста занимаются родители и педагоги, с подростками и взрослыми людьми — психологи и психиатры.

Для исправления поведения у подростков и взрослых людей существуют индивидуальные и коллективные сеансы психотерапии, где каждый может проявить себя, получить навыки взаимопомощи, научиться работать в команде.

контакты с друзьями, а также оскорбления и насмешки с их стороны.

Стоит отметить, что именно с внешними факторами связана социальная запущенность. Педагогическая запущенность детей лишь в малой степени связана с их личностными качествами. В целом же она является недоработкой родителей и образовательных учреждений.

Важнейшим условием успешной реабилитации социально-запущенных подростков является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной и общественно полезной деятельности.

Большое значение в реабилитации педагогически запущенных детей и подростков имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье.

В настоящее время имеется множество центров по оказанию помощи в реабилитации педагогически запущенных детей, уже имеется положительный опыт центров социально-педагогической реабилитации запущенных подростков на базе вечерне-семейных школ и УПК (учебно-производственных комбинатов).

Как правило, уже учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков, у которых из-за плохой учебы осложнены отношения в школе с учителями и одноклассниками, деформация ценностных и референтных ориентаций, имеет место семейное неблагополучие.

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей и ее причины» Термин «гиперактивный ребенок» в последнее время у всех на устах. Как отличить гиперактивного ребенка от малыша с признаками дефицита внимания?.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Четыре причины непослушания ребёнка» Четыре причины непослушания ребенка Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории Ходыкина О. А. Ребёнок больше всего нуждается.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Смотреть картинку что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Картинка про что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возраста. Фото что такое педагогическая запущенность ребенка школьного возрастаМастер-класс педагога-психолога для родителей «Песочный мир чудес» Мастер-класс педагога-психолога для родителей: «Песочный мир чудес» Тема: Использование песочной терапии дома. Цель: Познакомить родителей.

Памятка от педагога-психолога для родителей «Дети визуалисты, аудиалисты и кинестетики» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Рекомендация педагога-психолога для родителей «Нужны ли наказания?» Наказание– палка о двух концах. Оно больно бьет и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается?.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *