что такое педагогическая культура
Культура педагога (из опыта работы)
Катерина Кремер
Культура педагога (из опыта работы)
Доклад на тему: «Культура педагога»
Педагогическая культура — это часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
Педагогическая культура преподавателя предполагает возрождение и самореализацию творчества педагога и воспитанников. Методологической основой педагогической культуры является философская теория диалога культур (B.C. Библер). Феномен культуры определяется через диалог и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих, будущих. Педагогическую культуру можно рассматривать как общение двух индивидов в различные моменты передачи человеческой культуры:(слайд 2)
1. Феномен педагогической культуры в диалоге рассматривается как «Я» в «них» и «ты» в «Я» (взаимопроникновение).
2. Создание педагогического мира как среды духовного, эстетического и интеллектуального развития субъектов педагогического взаимодействия.
3. Открытие личности для себя в другой личности.
Педагогическую культуру можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения преподавателя, это тот уровень образованности, с помощью которого передают профессиональные знания
В первую группу компонентов педагогической культуры входят педагогическая позиция и профессионально-личностные качества педагога — это личное отношение к определенным сторонам действительности, проявляющейся в соответствующем поведении. Педагогическая позиция — это некоторый моральный выбор, который делает преподаватель. Для педагогическойпозиции характерны две стороны: мировоззренческая (выражается в осознании общественной значимости профессии, убежденности в правильности выбора, ориентации на гуманистические принципы); поведенческая (выражается в способности педагога принимать решения, нести за них ответственность и создавать условия для самореализации личности ребенка).(слайд 3)
Педагогическая позиция реализуется через личностно-профес-сиональные качества педагога, его интересы и духовные потребности.Она включает в себя: (Слайд 4) направленность личности, которая выражается в убеждениях, социальной активности, гражданственности личности; нравственные качества, гуманизм, объективизм, интеллигентность; отношение к педагогическому труду.
Согласно И. Я. Лернеру,знания бывают следующими: методологические — дают представления о путях познания педагогических явлений; теоретические — объясняют и ориентируют педагогов в совершении педагогической теории; общепедагогические, прикладные — знания в отдельных областях педагогического процесса; частноприкладные — знания по отдельным дисциплинам. (слайд 5)
Культура педагога выполняет ряд функций,включающих:
• передачу знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения;
• развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер его психики;
• обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;
• формирование эстетического отношения к действительности;
• укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.
Педагогическая культурапредполагает наличие:
• педагогической направленности в личности педагога (воспитателя, отражающей его предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов;
• широкого кругозора, психолого-педагогической эрудиции и компетентности педагога (воспитателя, т. е. таких его профессиональных качеств, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности;
• совокупности важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя, т. е. таких его особенностей, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность;
• умения сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, позволяющего педагогу постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу;
• гармонии развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога (воспитателя, т. е. особого сочетания сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей (развитость всех форм и способов мышления, широта воображения и т. д., организационных качеств (умение побуждать людей к действию, влиять на них, сплотить их и т. д.) и способности проявлять эти характеристики во благо организации и для повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности;
• педагогического мастерства педагога (воспитателя, предполагающего синтез высокоразвитого педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, которые во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволят им эффективно решать учебно-воспитательные задачи. (слайд 7-9)
Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразующим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого-педагогических знаниях, педагогической требовательности и педагогическом такте педагога и воспитателя.
Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.
Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.
Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели «Народная культура и традиции», я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.
Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.
Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.
Общая и профессиональная культура педагога
Общая и профессиональная культура педагога
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное сочувствие. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Культура в общем смысле понимается как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Культура в узком смысле выступает как сфера духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной и иной деятельности.
Сущность культуры определяется способами осуществления жизнедеятельности, поэтому выделяют разновидности культур,связанных с различными сферами человеческой деятельности: общения, потребления, досуга, быта и т. д.
Культура в ее материальной и духовной формах является существенной характеристикой жизни общества. Человек формируется в процессе своей деятельности как культурно-историческое существо посредством усвоения языка, приобщения к ценностям, традициям и т. д. Таким образом, человек является продуктом, представителем и носителем культуры.
Общая культура педагога – это результат личностного развития, развития социально значимых личностных характеристик, реализуемых в его профессиональной деятельности. В содержании общей культуры педагогаможно выделить несколько компонентов: экологическую культуру (характеризующая взаимосвязь человека с окружающей средой); правовую, коммуникативную, экономическую, и т. д. культуры.
Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой проявляются духовные и материальные ценности образования и воспитания, способы творческой педагогической деятельности, содержащие в себе достижения разных исторических эпох и необходимых для социализации личности.
Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.
Е. В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:
— гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
— психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
— образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
— опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;
— культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
Профессионально-педагогическая культура может быть представлена в виде модели, составляющими компонентами которой являются аксиологический, технологический, личностно-творческий (И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов и др.).
Аксиологический компонент педагогической культуры основывается на философском учении о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях личности, коллектива, общества, их соотношение с реальностью, их изменение в процессе исторического развития.
Аксиологический компонент профессиональной культуры содержит в себе принятие таких ценностей педагогического труда,как:
— профессионально-педагогическое знание (психологические, историко-педагогические, знание особенностей детского возраста, правовая культура и т. д.) и мировоззрение (убеждения, интересы, предпочтения, ценностные ориентации в области образования);
— культура умственного труда (научная организация труда, учет биоритмов, культура чтения, культура мышления и т. д.);
— свобода личности всех участников педагогического процесса, уважение личности ребенка, следование нормам общей и педагогической этики и т. д.
Личностно-творческий компонент педагогической культуры понимается как творческая природа педагогической деятельности педагога, выражающаяся в индивидуально-творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органического включения в собственную практику; проявляется в самореализации сущностных сил педагога – его потребностей, способностей, интересов, дарований.
Важное место в культурологической подготовке педагога занимает его приобщение к современной бытовой культуре, основным правилам этикета и важнейшим нравственным категориям; знание правил служебного этикета (принципы ведения деловых бесед, культура внешнего вида педагога, физическая культура.
Бондаревской Е. В. – Ростов н/Д: РГПУ, 1995. – 170 с.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
Шиянов, Е. Н.Развитие личности в обучении: учебное пособие / Е. Н.
Фотоотчет «Любимое увлечение и профессиональная деятельность» Всю свою жизнь человек находится в поиске. Он ищет для себя пути самореализации в жизни. Это выражается во всём. В игре, в учёбе, в работе,.
Инновационная культура современного педагога Характерной чертой современного мирового развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования постиндустриального общества.
Комплексно-тематический план на декабрь 2015 года. Общая сетка (средняя группа) Развёрнутое планирование на декабрь месяц Неделя, число Наименование мероприятия Цель Содержание, формы работы 1 неделя с 1декабря по 4.
Методическое объединение воспитателей «Профессиональная компетентность воспитателя» Тема «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя. Задачи: 1. Познакомить.
Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.
Общая характеристика детей 6 лет В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма, увеличивается рост и вес ребенка, изменяются пропорции тела. Области.
Профессиональная компетентность учителя-логопеда в контексте ФГОС ДО Профессиональная компетентность- предполагает определение знаний,наличие опыта в той или иной области,или сфере деятельности человека. Педагогическое.
Сценарий тематического Педагогического совета «Здоровье педагога — профессиональная ценность» Сценарий тематического педагогического совета «Здоровье педагога – профессиональная ценность» Ход Педсовета: Вступительное слово, определение.
Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.
Что такое педагогическая культура педагога?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.
Педагогическая культура педагога (воспитателя) – это такая обобщающая характеристика его личности, которая отражает способность настойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность в сочетании ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспитанниками.
Вне такой культуры педагогическая практика оказывается парализованной и малоэффективной. Культура педагога (воспитателя) выполняет ряд функций, включающих:
— передачу знаний, умений и навыков, формирование на этой основе мировоззрения;
— развитие интеллектуальных сил и способностей, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер его психики;
— обеспечение сознательного усвоения обучаемыми нравственных принципов и навыков поведения в обществе;
— формирование эстетического отношения к действительности;
— укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и способностей.
Педагогическая культура предполагает наличие:
— педагогической направленности в личности педагога (воспитателя), отражающей его предрасположенность к учебно-воспитательной деятельности и способность достигать в ее ходе значимых и высоких результатов;
— широкого кругозора, психолого-педагогической эрудиции и компетентности педагога (воспитателя), т.е. таких его профессиональных качеств, которые позволяют ему достаточно хорошо и результативно разбираться в учебно-воспитательной деятельности;
— совокупности важных в учебно-воспитательной работе личностных качеств педагога (воспитателя), т.е. таких его особенностей, как любовь к людям, стремление уважать их личное достоинство, добропорядочность в действии и поведении, высокая работоспособность, выдержка, спокойствие и целеустремленность;
— умения сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путем ее совершенствования, позволяющего ему постоянно совершенствоваться в своей собственной деятельности и улучшать саму учебно-воспитательную работу;
— гармонии развитых интеллектуальных и организаторских качеств педагога (воспитателя), т.е. особого сочетания сформировавшихся у него высоких интеллектуально-познавательных особенностей, организационных качеств, способности проявлять эти характеристики во благо организации и для повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности;
— педагогического мастерства педагога (воспитателя), предполагающего синтез высоко развитого педагогического мышления, профессионально-педагогических знаний, навыков, умений и эмоционально-волевых средств выразительности, который во взаимосвязи с высокоразвитыми качествами личности педагога и воспитателя позволяет им эффективно решать учебно-воспитательные задачи.
Педагогическое мастерство является важнейшим и структурообразующим компонентом педагогической культуры. Оно выражается в устойчивых психолого-педагогических знаниях, педагогической требовательности и педагогическом такте педагога и воспитателя.
Теоретические основы педагогической культуры, ее сущность и функции
Теоретические основы педагогической культуры
Понятие педагогической культуры взаимосвязано не только с некой конкретной педагогической деятельностью, например, работой в дошкольном образовательном учреждении, школе, высшем учебном заведении, но и с нашей повседневной жизнью.
Все дело заключается в том, что в течение своей жизни индивидуум, тем или иным образом, вне зависимости от своего желания, выполняет функцию учителя: как родитель, наставник, консультант, советник в какой-либо группе, возможно и как лидер.
Каждый из членов социума наделен тем или иными нормами педагогической культуры, а педагогическая деятельность осуществляется в формах непосредственного или опосредованного обучения либо воспитательного процесса детей, подростков, консультирования менее опытного коллеги на работе и так далее.
Все эти функции, которые может выполнять человек на протяжении всей его жизни, отличаются друг от друга, более того, может выполнять – не гарантирует выполнение, а лишь указывает на возможность. Далее мы поговорим более подробно о каждой из функций и дадим им небольшую характеристику.
Педагогические функции
В роли педагогов всегда будут выступать родители при воспитании своих детей, стоит отметить. что этой функцией будут обладать даже совсем молодые люди, например, если они стали родителями в довольно раннем возрасте. Эту же функцию могут выполнять и старшие дети в семье, когда они присматривают за своими младшими братьями или сёстрами. Можно сделать вывод, что заниматься педагогической деятельностью независимо от педобразования может совершенно любой человек в том случае, когда он в любой форме оказывает помощь в социализации менее опытного индивида либо группы лиц.
Педагогическая деятельность и консультанта, и советника не считается регламентированной, потому что и в том, и в другом случае действие осуществляется в ситуации возможности, а не долженствования, то есть тот, кому советуют, может соглашаться с советом и реализовывать его либо действовать по своему усмотрению.
Что касается подростковой среды, то там дело обстоит немного иначе: лидер данной общности людей так же должен выполнять перечень некоторых педагогических функций, однако, в данной ситуации возможно и негативное его воздействие на рост неокрепшей и формирующейся личности: лидер в состоянии формировать выгодное для него девиантное (уходящее от нормы) поведение.
Стоит отметить, что лидер может совсем не выполнять никаких педагогических функций. Он возлагает на себя роль педагога лишь тогда, когда у него есть потребность в повышении уровня каких-либо навыков членов сообщества и преобразовании сущности их межличностных взаимоотношений.
Структура педагогической культуры
Педагогическая культура является структурированной системой, в которой элементы находятся в единстве друг с другом при взаимодействии. Как составляющих данной системы можно определить следующие:
Таким образом, можно сделать вывод, что с точки зрения культурологии под педагогической культурой принято понимать полноценный комплекс качеств педагогической деятельности, который, с одной стороны, основывается на традициях, нормах, а с иной – на инновациях в образовательной сфере.
Культура педагога — условие успешной профессиональной деятельности.
Каким должен быть внешний облик педагога?
Приятное выражение лица: легкая улыбка, веселые добрые глаза. Одежда должна быть удобной и комфортной. Неважно, какая прическа, главное, чтобы воспитателю она шла. Макияж легкий, почти невидимый, пастельных тонов. Если ногти накрашены, то неярким лаком. Хотелось бы теплых, радужных цветов в облике воспитателя, но не стоит слишком ярко одеваться, ведь учебное учреждение – это не цирк.
Качества, которые дети более всего ценят в воспитателе
3) Умение относиться ко всем ровно.
Высокая педагогическая культура –
условие успешной профессиональной деятельности воспитателя
1. П е д а г о г и ч е с к а я к у л ь т у р а – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах.
П о к а з а т е л и п е д а г о г и ч е с к о й к у л ь т у р ы:
– состояние и качество воспитания;
– уровень образованности педагога;
– культура организации в учреждении;
Культура – комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность, общую эрудицию, творческий потенциал в целом и пр.
Культура педагога в целом определяет культуру и эффективность педагогических технологий.
Имидж воспитателя– условие успешной
профессиональной деятельности
В структуре имиджа профессионала выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.
Внешний вид воспитателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на занятиях, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Эмоционально богатый воспитатель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий., способен оживить атмосферу в группе, сделать её непринуждённой, приблизить к естественному общению.
Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Таким образом, имидж педагогасодержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности. Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают о вас, но и на то, что вы думаете о себе.
Если человек имеет «ухоженный вид», он получает положительную самооценку и уверенность в себе.
Важным условием успешной профессиональной деятельности является речевая культура воспитателя.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом, как инструментом, воздействующим на ребенка, помогающим установить с ним контакт.
Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и, подражая, копируют.
Вслушайтесь, как говорят наши воспитанники, и вы непременно заметите, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности не только близких людей, но и ваши языковые особенности. Ребенок передает ваши жесты и мимику, используя характерные и часто употребляемые обороты речи.
Владеть культурой речи – значит уметь говорить связно, последовательно, содержательно. Образно высказывать свою мысль.
Дети учатся у воспитателя правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысль.
Педагог должен самокритично относиться к своей речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.
Воспитатель должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь.
Тогда он не будет испытывать особых затруднений в установлении речевых контактов с окружающими. Быть чутким к слову, постоянно обогащать свой лексический запас – одно из требований современности.
Расширение словарного запаса обогащает человека, положительно сказывается на его деятельности, в частности, педагогической.
Общение с детьми обязывает воспитателя вдумчиво использовать новые слова. Важно учитывать возрастные особенности детей и употреблять в речи такие слова, которые им доступны и понятны.
Звуковая культура речи, хорошая дикция, правильное литературное произношение- это то, чем должен владеть воспитатель. Ребенку необходимо слышать каждое слово, обращенное к нему, иначе он не поймет, о чем ему говорят, а неправильное произношение может взять за эталон. Нередко недостатки речи ребенка – следствие небрежного речевого воспитания и отрицательного речевого влияния воспитателей.
Воспитатель старается разговаривать с детьми,используя интонационные средства выразительности: силу голоса, темп, логическое ударение, паузы, ритм, тембр.
Монотонная речь утомляет маленьких слушателей, снижает интерес к содержанию текста, дети быстро начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать.
Убыстренная речь детьми воспринимается затрудненно: они не успевают вслушаться в слова, вникнуть в смысл того, о чем им говорят.
Голос – профессиональный инструмент воспитателя. И им надо уметь владеть. Характерная ошибка многих педагогов – стараться перекричать общий говор детей. А «секрет»для установления здоровой тишины в помещении очень прост: разговаривать с детьми голосом умеренной силы. Иногда совсем тихо. Важно, чтобы голос воспитателя не звучал без нужды – это утомляет и взрослого и детей. Поза, мимика, жест служат дополнительными средствами выразительности речи.
Таким образом,воспитатель должен обратить внимание на следующее:
Правильно произносить все звуки, устранять имеющиеся дефекты речи.
Иметь ясную, отчетливую речь, т. е. хорошую дикцию.
Использовать в своей речи литературное произношение.
Стремиться использовать в речи интонационные средства выразительности.
В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
Связно и доступно передавать содержание текстов в соответствии с возрастом детей.
Не допускать в разговоре с детьми и окружающими повышенного тона, грубых выражений
Таким образом, настоящий педагог – это человек, стремящийся к развитию и счастью, наряду со знанием, умением и организованностью, должен обладать гуманистической нравственностью и осуществлять созидательную деятельность в интересах своего и социального блага.
Актуальные проблемы профессиональной деятельности педагога дошкольного образования в современных условиях Я, Анкудинова Юлия Сергеевна, осуществляю свою педагогическую деятельность в МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое».
Консультация для воспитателей «Публичные выступления — инструмент профессиональной деятельности педагога» «Публичные выступления – инструмент профессиональной деятельности педагога» Подготовил: старший воспитатель Миронова О. В. Цель консультации:.
Краткая информация о профессиональной деятельности педагога по эстрадному вокалу В 1994 году, после окончания педагогического училища №1 им. М. А. Горького, я поступила на работу в общеобразовательную школу №14 в качестве.
Применение информационно-коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Применение информационно – коммуникационных средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. С каждым годом современные.
Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.
Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.
Семинар «Здоровье воспитателя как условие успешной педагогической деятельности по здоровьесбережению» Цель: • способствовать улучшению психологического здоровья педагогов и поддержанию благоприятного климата в коллективе; • мотивировать педагогов.
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации Пояснительная записка Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных.
Магистерская диссертация. Взаимосвязь мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации профессиональной деятельности педагога и безопасности образовательной среды.
Эссе «Творчество как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» ЭССЕ на тему: «Творчество, как необходимый компонент профессиональной деятельности педагога» Зачем педагогу творчество? Вопрос весьма.