что такое пдд для детей
ПДД. Правила дорожного движения для детей
Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении всего учебного года и летнего оздоровительного периода. Однако простая зубрёжка – очень скучное и, в конечном итоге, бесполезное занятие.
Полезные материалы этого тематического раздела подскажут Вам, как разнообразить Ваши занятия с детьми по ПДД, сделать их лёгкими, весёлыми, игровыми и занимательными. А главное – способствующими качественному усвоению материала. Для Вашего удобства мы систематизировали публикации данного раздела. Не затратив много времени, здесь без труда можно найти нужный конспект занятия, НОД; или сценарий праздника, посвящённого ПДД; или дельный совет по изготовлению интересной дидактической игры, пособия. Не оставлена без внимания и тема создания тематических макетов, уголков, игровых центров по изучению ПДД.
Правила дорожные детям знать положено!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
План взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы с использованием тетради «ПДД с инспектором Светофоровым» Сентябрь. Анкетирование родителей «Как вы обучаете детей ПДД?» Анализ заполнен-ных анкет. Подготовка к родительскому собранию. Родительское собрание «Обучение детей ПДД в игровой форме» Показ пре-зентации тетради «ПДД с инспектором Светофоровым» ( при необходимости собрание.
Публикация «Конспект занятия «Безопасность на. » «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах и правилах дорожного движения. Материалы: Игрушка Буратино, текст стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты», круги – красный, желтый, зеленый, д.и. «Цветные автомобили»; игра.
Фотоотчёт. Спортивный досуг в детском саду «Весёлый Светофорчик» В нашем детском саду прошла неделя безопасности. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью мы проводим познавательные беседы и создаём игровые ситуации по темам: «Правила маленького пешехода».
Фотоотчет «Тотальный экзамен по ПДД в ДОУ» 11.11.2021 третий день проведения на территории округа «Тотального экзамена по ПДД 2021», которое проходит в рамках нацпроекта «Безопасные и качественный дороги» в целях повышения осведомленности несовершеннолетних и их родителей в вопросах безопасности дорожного движения.
Сценарий агитбригады «Я — пешеход» для старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад №4 «Теремок» Вологодская область г. Белозерск СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД «Я- юный пешеход» для дошкольников старшего возраста Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Популяризация агитбригады, как одной из форм работы с.
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: формирование представлений у детей правил дорожного движения. Задачи: • продолжать знакомить с дорожными знаками – запрещающими, предупреждающие и знаками сервиса; • закреплять полученные знания через игры; •.
Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?
Меньшикова Людмила Викторовна
Безопасность ребёнка на дороге. Какие правила дорожного движения должен знать ребенок?
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах,чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья.
В рамках Месячника безопасности в начале и в конце учебного года в детском саду педагоги используют различные методы, и приемы для закрепления детьми правил дорожного движения.
При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях обучением занимаются педагоги,используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, методическую литературу и т. д. Самым любимым видом обучения для дошкольников является игра. Именно поэтому в современных детских садах устанавливается специальное оборудование, которое представляет сбой уменьшенную копию дорог, перекрестков и т. д.
Но необходимо помнить, что первыми учителями дошкольника являются родители. Совет начинать обучение с ненавязчивых рассказов в процессе прогулок. Идя по дороге в детский сад, обращайте внимание малыша на транспорт, движущийся рядом с вами, малыш с удовольствием различает, грузовые и легковые машины, отличает автобусы от трамвая, велосипед от мотоцикла, а что же еще должен знать маленький человечек, чтобы не попасть в беду?
Ребёнок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным, не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках. Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на заданный вопрос четко и обстоятельно.
Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей дополнительной информацией, к примеру, знаках дорожного движения. Или если речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.
С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице.
Какие же правила дорожного движения должен знать ребенок?
— Проезжую часть нельзя переходить бегом.
— По тротуару идут по правой стороне.
— Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
— Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
— Улица – не место для игры.
— В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
— Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
— В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
— Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
— Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
— Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
— Без родителей на улицу не выходить.
Рассказывать правила дорожного движения детям обязательно систематически. Только так они точно запомнят, как вести себя на проезжей части.
В процессе такого обучения Правилам дорожного движения, основная задача взрослых – сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточенного внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен уметь наблюдать за окружающей обстановкой (автомобили, как движущиеся по дороге, так и стоящие у обочины, кусты, сугробы и т. д., закрывающей обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что, пока идет переход проезжей части дороги.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Также запомните, что ребенок повторяет поведение взрослых. Если родители по какой-либо причине не придерживаются правил, и ребенок будет так же себя вести, независимо от того, знает ли он правила.
— Привлечь родителей к реализации проекта
— Подбор художественной литературы по теме ПДД
— Оформление родительского уголка по теме проекта
— Обновление предметно-развивающей среды
— Изготовление родителями и воспитателями макета «Мой город»
— Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры
— Изготовление дидактических игр, сюжетных картинок
Чтение художественной литературы:
— Бедарев О. «Азбука безопасности»,
— Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
— Домоховский А. «Чудесный островок»,
— И. Серяков «Улица, где все спешат»,
— А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
— С. Михалков «Дядя Степа»,
— В. Семернин «Запрещается — разрешается»,
— С. Михалков «Моя улица»
Беседы: — «Будь внимателен на дороге»
— «Кто на дороге главный?»
ООД: — «Внимание-дорога»
— «Три цвета есть у светофора»
— «Подбери нужные знаки»
— «Разложи правильно»
Рисование «Самый важный знак».
Аппликация «Специальный транспорт».
Интеллектуальная викторина «Дорожные «ловушки»
Развлечение «Путешествие в страну ПДД»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
«Смешарики: «Азбука безопасности»,
«Уроки тетушки Совуньи.
Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Консультации для родителей:
— «По дороге в детский сад»
— «Родительский пример поведения на дороге»
— «Фликер — важный светлячок»
3 этап- заключительный
Создание альбома «Моя дорожная безопасность»
Выставка творческих работ родителей и детей «Дома я не скучаю, ПДД с мамой изучаю»
Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.
Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.
Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.
Консультация «Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»
Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице, прежде всего детям, нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке». Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности, ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. У малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы. Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить. С детьми 3-7 лет занятия проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики. Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.
Ребенок младшего дошкольного возраста должен знать:
• На дорогу выходить нельзя.
• Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
• Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
• Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
• Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.
Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и закладывается база правильного поведения на улице. Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.
Ребенок старшего дошкольного возраста должен знать и выполнять следующие правила:
• Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
• Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
• Дорогу нужно переходить только шагом.
• Надо подчиняться сигналам светофора.
• В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
• Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
• Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
• Играть можно только во дворе.
Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.
Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения,имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.
Для обучения дошкольников правилам дорожного движенияв детском саду используются:
Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем,что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо,если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
Занятия, спектакли для дошкольниковмогут проводиться по следующим темам:
Светофор и его сигналы.
Зачем нужны правила дорожного движения.
Светофор – помощник пешехода.
Какие знаки должен знать пешеход.
Что такое разрешающие знаки.
Что такое запрещающие знаки.
Какие знаки предупреждают об опасности.
Опасные зимние горки.
Что нельзя делать на улице.
Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.
Мероприятия с привлечением родителей важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге.
Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.
Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.
Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».