что такое павелецкая радиальная станция
Метро Павелецкая
Павелецкая станция Московского метрополитена является сдвоенной: одна относится к Кольцевой линии (на схеме Московского метрополитена изображена коричневым цветом) — «Павелецкая-кольцевая», а вторая относится к Замоскворецкой линии (зеленый цвет на схеме) — «Павелецкая-радиальная». Обе ветки связаны переходом.
Кольцевая Павелецкая находится в районе Замоскворечья Центрального административного округа под домами чуть севернее Павелецкой площади, по имени которой и была названа. Глубина 40 м. Открытие состоялось в 1950 г. Станция Павелецкая Кольцевая расположена на участке между станциями «Добрынинская» и «Таганская».
Станция Павелецкая Замоскворецкой линии расположена между «Новокузнецкой» и «Автозаводской» также в ЦАО. Названа была по одноименному вокзалу, в здании которого находится ее вестибюль. Глубина заложения 33,5 м. Станция была открыта в 1943 г. Ее перронный зал признан объектом культурного наследия России регионального значения.
Кольцевая Павелецкая описывается в популярном романе Дмитрия Глуховского «Метро-2033», в котором станция является членом Содружества Кольцевой линии, а ее обитатели живут за счет пошлин от торговли.
Время работы
Метро Павелецкая открывается в 05:35 и закрывается в 01:00. Первый поезд Павелецкой Замоскворецкой линии в сторону «Ховрино» отправляется в 05:43, последний в 01:34 в любой день. В сторону «Алма-Атинской» первый поезд отправляется в 05:48, а последний в 01:28 по четным дням и в 01:30 в нечетные.
Первый поезд Павелецкой кольцевой линии в сторону «Краснопресненской» по четным дня отправляется в 05:51, по нечетным в 05:45, последний в 01:39 и в 01:42 соответственно. В сторону «Киевской» в любой день первый поезд отправляется в 05:46, а последний в 01:30.
Для построения маршрута и для уточнения точного времени прибытия на нужную станцию можно воспользоваться мобильным приложением «Метро Москвы».
Время в пути от метро Павелецкая
Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово. Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями.
До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):
До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):
Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро.
Выходы из метро
Из Павелецкой (кольцевой и радиальной) есть два выхода:
Павелецкая радиальная, выходящая в здание Павелецкого вокзала — это выход № 3 из метро, который ведет к Павелецкой площади, Кожевнической улице и ул. Дубининской.
Квартира и гостиница у метро Павелецкая
Рядом с метро Павелецкая много гостиниц, хостелов, апартаментов разного уровня комфортности.
В отеле «Павелецкий Аэро» в распоряжении гостей бесплатная парковка, номера со всей необходимой инфраструктурой, а также ресторан-кафе.
В трех минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен отель «Отель Кортъярд Марриотт Москва Павелецкая». В ресторане при отеле гостям предлагают завтраки по системе «шведский стол», а на ужин готовят блюда интернациональной кухни. Помимо этого в отеле работает бизнес-центр и фитнес-центр с потрясающим панорамным видом.
В гостинице «Ibis Москва центр Бахрушина», помимо номеров со всеми удобствами, есть крытый бассейн, тренажерный зал, а также зал для проведения встреч и конференций.
С комфортом, но при этом достаточно недорого можно расположиться в хостеле «Милан» на ул. Дубининской, 11.
Рестораны и кафе
В здании по ул. Новокузнецкой, 43, рядом с выходами № 1 и № 2, находится несколько кафе:
Магазины
Рядом с метро Павелецкая много торговых центров и магазинов.
В 4 минутах ходьбы от Павелецкого вокзала расположен торговый центр «Галерея Водолей» (Павелецкая площадь, 2). Помимо магазинов брендовых товаров, в ТЦ есть ресторанный дворик и салон оптики.
В 470 м от выхода № 3 из метро Павелецкой находится ТЦ «Кожевники» (Кожевническая улица, 7). Кроме магазинов, здесь есть мастерские, ателье, а на первом этаже большой выбор сувениров на любой вкус: от картин до самоваров.
Рядом с выходами из метро несколько продуктовых магазинов.
На Павелецкой площади, 1а мини-маркеты и супермаркет Good Food. Со стороны ул. Новокузнецкой (43/16 с 2) за продуктовым магазином расположен Мясницкий ряд — магазин мяса и колбас.
В шаговой доступности от выходов из метро и в ТЦ есть аптеки, банкоматы.
Достопримечательности рядом с метро Павелецкая
Среди московских достопримечательностей, расположенных рядом с метро Павелецкой:
Как добраться
До метро Павелецкая можно добраться разными способами.
До выходов № 1 и № 2 можно доехать на автобусах № 13, 106, 158, 632, Б, К, н8, а также на трамваях № 3, 39, А. Остановка называется «Метро Павелецкая». Трамвайная остановка находится чуть дальше от метро, на улице Новокузнецкой.
До выхода № 3 в Павелецком вокзале доехать можно на автобусах № 13, 106, 158, 632, 777, Б, К, н8 к остановке «Павелецкий вокзал», а также на трамваях № 3, 38, 39, А к остановке на пл. Зацепской.
До аэропорта Домодедово от Павелецкого вокзала регулярно отправляется аэроэкспресс.
Для вызова такси можно обратиться в компании Globus Taxi, Такси Звезда, Везет, Эконом и др. Или воспользоваться мобильными приложениями Яндекс. Такси, Gett, Uber, Kiwitaxi.
Выходы из метро Павелецкая на улицы Новокузнецкую и Зацепский Вал
На видео маршрут из метро Павелецкая к аэроэкспрессу в Домодедово
Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия)
Павелецкий вокзал, Донбасская
А. Н. Душкин, Н. С. Князев
А. Н. Душкин в соавторстве с Н. С. Князевым; реконструкция — С. В. Лященко, Е. С. Демченко
А. Н. Пирожкова, М. Семиз, Б. Уманский, В. И. Дмитриев
Шахта № 406 (СМУ-7) Мосметростроя (руководители Н. Данелия, А. Филиппов)
А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38 39
«Павеле́цкая» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Находится на территории района «Замоскворечье» Центрального административного округа города Москвы. Является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска. СодержаниеИсторияСтанция открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена во время Великой Отечественной войны 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» (ныне — «Театральная») — «Завод имени Сталина» (ныне — «Автозаводская»). С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» следовали через «Павелецкую» без остановки. Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Тоннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве. После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21 февраля 1953 года уже как колонная. 20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена реконструкция «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции. Террористический акт в 2004 годуВестибюли и пересадкиИмеется наземный вестибюль (авторы проекта — А. Н. Душкин и Н. С. Князев). В 1953 году при реконструкции станции были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноимённой станцией Кольцевой линии и переход на неё из центрального зала (открыт 30 июля 1955 года). С 1950 года по 1953 год перехода между станциями не было. В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 1980-х годах, южный вестибюль станции был наполовину снесён, и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала. Техническая характеристикаКонструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 33,5 метра). Сооружена по индивидуальному проекту. Авторы первоначального проекта — В. А. Веснин и А. А. Веснин (соавторы — С. В. Лященко, С. Ф. Зебек и Е. С. Демченко). Этот проект не был реализован, и к 1943 году станция была построена по несколько изменённому проекту А. Н. Душкина и Н. С. Князева. Станция была пилонной, лондонского типа: центральный зал отсутствовал. К 1953 году была проведена реконструкция станции (по проекту С. В. Лященко и Е. С. Демченко), в результате которой «Павелецкая» стала колонной, появился центральный зал. Первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции. ОформлениеКолонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР. Центральный зал станции украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко. Что такое павелецкая радиальная станция |
Архитекторы: А.Н.Душкин, Н.С.Князев
Архитекторы (реконструкция): С.В.Лященко, Е.С.Демченко
Архитекторы вестибюля: А.Н.Душкин, соавтор Н.С.Князев
Инженеры-конструкторы: А.Н.Пирожкова, М.Семиз, Б.Уманский, В.И.Дмитриев
Первоначальный проект станции составили архитекторы В.А. и А.А.Веснины (соавторы С.В.Лященко и С.Ф.Зебек и при участии Е.С.Демченко). Реализовать его в условиях войны оказалось невозможно, и станция была построена по измененному проекту Н.С.Князева и А.Н.Душкина без центрального зала, с двумя путевыми залами и несколькими проходами между пилонами в южном торце.
«Ударник Метростроя» в июле 1943 года писал: «В веерной части наклонного хода Павелецкой (начальник объекта тов. Данелиа) забетонированы лебедка, тренога от маркшедерского нивелира, спецовка, двери и другие предметы, не имеющие никакого отношения к конструкции сооружения».
Мозаичные панно В.А.Фролова, размещенные на станции «Новокузнецкая», изначально планировались для станции «Павелецкая», но не были там размещены в связи с задержкой строительства станции.
После войны «Павелецкую-радиальную» на несколько лет закрыли, станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному (с высоким потолком и красивыми мраморными колоннами), и открыта 21.02.1953 уже как колонная, но в южном торце станции перед эскалатором у выхода к вокзалу сохранился участок того, «военного» зала 1943 года с первоначальными пилонами. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955). Туннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве.
При реконструкции Павелецкого вокзала в 1985-1987 годах наземный павильон метро был встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружен выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала.
20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьезно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и весь «первоначальный» кусок станции тогда был реконструирован с полной заменой оформления и облицовки в конце 80-х, что придало ему мрачный вид и усилило непохожесть старой и новой частей станции.
Станция является памятником архитектуры, в 2010 году установлена соответствующая доска.
Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия)
Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G)
— станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Таганская» и «Добрынинская». Находится на территории района Замоскворечье Центрального административного округа Москвы.
Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Имеет переход на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии.
Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)
Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.
Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).
Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль. Станция является памятником архитектуры.
Общее описание объекта
Станция «Павелецкая» — метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Авто, она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.
В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.
На сегодняшний день станция «Павелецкая» — метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.
Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.
Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)
Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.
Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:
Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.
Характерные особенности станции
Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная — 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.
Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.
И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом
Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G) (O) (Я)
«Павелецкая» 05 Кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Зал станции, 1 января 2012 года | |
Дата открытия: | |
Район: | Замоскворечье |
Округ: | |
Тип: | Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м: | |
Количество платформ: | |
Тип платформы: | островная |
Форма платформы: | |
Архитекторы: | Н. Я. Колли И. Н. Кастель |
Инженеры-конструкторы: | А. Н. Пирожкова |
Выход к улицам: | Новокузнецкая улица, Зацепский вал |
Переходы на станции: | 02 Павелецкая |
Наземный транспорт: | А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38, 39 |
Работающие операторы сотовой связи: | МТС, Билайн, Мегафон |
Соседние станции: | Таганская и Добрынинская |
«Павелецкая» на Викискладе |
— станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».
Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.
Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.
«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.
Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).
В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.
Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.
Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково
Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.
До аэропорта Шереметьево можно добраться
При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.
До аэропорта Домодедово можно добраться
До аэропорта Внуково можно добраться
Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.
Услуги
Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.
Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» — метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.
Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут
От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут