что такое паук на мотоцикле
Паук. Что это?! Зачем?! [обновлена 02.08]
Если вы читали заметки и коменты к ним в этом блоге ВЫХЛОП ДЛЯ ЧАЙНИКОВ а также Банки разные важны Банки разные нужны может вам поможет чем-то и эта заметка… и приблизит вас еще на один шаг к пониманию… а надо ли в условиях финансовой нестабильности палить деньги на все эти железки…
Итак, это заметка для тех, кто не знает что такое «Паук»!
Это ВЫпускной коллектор!
(но пауком еще называют и впускной коллектор но на V8)
Он собирает выхлопные газы с нескольких цилиндров, которые поступают в одну трубу. Крепиться он жестко, с одной стороны к двигателю на головке блока цилиндров, с другой к катализатору, а если нету катализатора, то к выхлопной трубе.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка. Она предназначена чтобы отработавшие газы не выходили наружу в подкапотное пространство.
Заводской коллектор отличается от паука тем что, коллектор сжимает газы в цилиндрах, тем самым душит двигатель. А паук раскрывает их в полную силу, тем самым увеличивая мощность.
После вылета газов из одного цилиндра, создается разряжение воздушного потока, что тянет за собой выхлоп из следующего цилиндра, таким образом, сгоревшие газы, быстрее вылетают из цилиндров, и из-за этого повышается крутящий момент.
Паука ставят для того чтобы, увеличить мощность двигателя, за счет улучшения выпуска отработавших газов. Образование газа происходит в цилиндрах, с которых он собирается в выхлопной коллектор. Помимо отводящей функции коллектор также участвует в наполнении и в продуве камеры сгорания за счет волн выхлопа, появляющихся в резонирующем режиме.
При выборе паука, чаще всего рассматриваются Паук 4-2-1 и Паук 4-1.
Чем отличается Паук 4-2-1 от Паука 4-1?
Паук 4-2-1 — длинный коллектор. Паук является наиболее лучшим в конструкции впускного коллектора, для городских условиях. Его конструкция такова, что четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Данный паук выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя. Такой паук предназначен для двигателей, которые работают на малых и средних оборотах чем 4-1.
Паук 4-1 — короткий коллектор. Паук 4-1 в первую очередь предназначен для двигателей, которые работают на более высоких оборотах, чем 4-2-1. Он выдает оптимальное повышение мощности на узком диапазоне оборотов. Его конструкция, четыре трубы выходят от цилиндров и соединяются в одну трубу. Таких пауков ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.
Тут возникают споры на форумах. [вот конкретное сравнение пауков для 100 сильного ваза] Кто-то говорит что система 4-2-1на самом деле не имеет никаких преимуществ перед 4-1… и что автомобильные австрийские инженеры достигли таких высот, что меняя сечение труб, длинну, использую расширения и тд прекрасно меняют параметры и характеристики и при этом не устанавливая никакие пауки…
Все эти «прибавки» и «увеличения» происходят на высоких оборотах Восновном. Если речь идет о вазовских движках то все эти красивые слова об увеличении мощности и момента на практике дают 3 лс… что ну никак не сопоставимо с затратами… В иномарках же приросты показывали около 7%… Это результат так себе… :)) при оценке затрат.
Иными словами — для гражданских задач можно поскойно забыть про все эти пауки. Если вы «строите» свой гоночный суперкар :)))) то тогда имеет смысл подбирать и мерять своих паучков…
Правда не стоит обращать внимние на пиковые значения. Кто-то говорит, что если прибавка по максимальной мощности 3л.с., то это не значит, что полка крутящего момента не поднялась.
Например, на стоке при 3000об/мин — 125Нм, а с «пауком» может быть при тех же оборотах 135Нм. Машина поедет ощутимо лучше, несмотря на практически одинаковую мощность.
Кстати, как-то в топ гир уже была программа где они меняли все эту требуху… и им казалось что машина лучше едет… по факту же, при замерах все были сильно разочарованы. Результата они не получили.
Я так понял, что потратив деньги на установку паука, потом прямотока — необходимо потратиться и на перекодировку мозгов… иначе можно получить обратный результат… машина станет ехать хуже. Тут нужен контроль спеца.
Много сообщений на форумах, где люди пишут о купленых пауках 3-2-1 на V6 — они криво встают, требуют доп подгонки, соприкасаются с генераторами, трутся об них и тд и тп…
А у меня вот на машине вообще стоит ЕГР… и это отдельный геморой. Мне мощности и динамики хватает… Сколько будет стоить мне этот паук на мой мереновский V6 я не могу даже представить, и главное я в упор не понимаю какие прибавки я получу? точно уже не прибавку к пенсии… :))
Вот борла обещает какую-то сказочную мощь ;)))
Надо понимать также, что есть нормальные коллектора, от именитых производителей, которые просчтивают их от начала и до конца и, самое главное, проводят испытание на стенде — Kooks Headers, AMR, JBA (правда восновном они идут на всякие мустанги/корветы и обычным машинам недоступны), а есть те, кому лишь бы «капусты» срубить и им не важно, что у тебя машина не едет)
ЛЮДИ КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ РАЗВЕДЕНИЕМ ПАУКОВ, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ-СОВЕТОМ
дополнение про 4-2-1:
если трубы объединены по принципу «360гр» (большинство автомобильных 4-2-1), то это более горбатый момент и горбов как правило два.
чем ближе горбы друг к другу, тем выше пиковые значения момента, но Уже полка.
у мня есть для сравнения пара графиков со стенда машин с моими коллекторами.
как раз наглядно видно как можно двигать пики и как они при этом объединяются в одну высокую но узкую полочку.
если трубы объединить по принципу «180гр.» (например на хонды такие делают и почти все 4х цилиндровые мотоциклы… разве что кава упорно делала 4в1 на большинство моделей), то характеристика момента будет плавнее и с правильными длинами такой коллектор хорошо себя проявляет на ооочень высоких оборотах, чем и пользуются в мототеме.
есть несколько хитростей, про которые даже именитые производители стараются не вспоминать, дабы не удорожать продукцию(((
в мотомире все иначе — там из атмомоторов выжимают немыслимые для авто показатели.
и именно в мотовыхлопе можно встретить все хитрости, какие только можно придумать.
но некоторые автопроизводители (хонда) даже на стоковых коллекторах применяет «мотоЧиты»
некоторое количество мясца моменту можно наростить, если после объедиения труб не сразу уходить на больший диаметр, а сначала объединить их с небольшим увеличением диаметра, а уже после конусом уйти на большой диаметр.
такие конуса например можно увидеть на стоковом 4-2-1коллекторе хондовских b18, не отстает и toda racing.
с ними можно вообще жостко экспериментировать!
как собрать в одном коллекторе все ништяки 4-1 и 4-2-1? например объединив н-пайпами на определенном удалении попарно трубы у 4-1.
или как избавиться от просадки между двумя пиками момента, которые часто бывают с 4-2-1на больших перекрытиях? все теми же н-пайпами в нужном месте коллектора.
например яшимура одно время использовала не просто н-пайпы — они объединяли трубы посредством резонирующих объемчиков…
МотоКраснодарский толковый словарь
=== Комментировало и добавляло очень много народа в профильной группе, собирал и редактировал я, посему нагло ставлю тег «моё» ( за минус последний день отпуска 🙂
В наличии завуалированная, но ненормативная лексика, посему слегка 18+
Решено было выделить:
б) собственно МотоКраснодарское
Анастас (он же отец Анастас) — легендарный персонаж МотоКраснодара, бесовской сеятель споров и разжигатель раздоров
Акул — шлем марки Shark (от англ. Shark — акула)
Аппарат (обычно оч. уважительно — Аппарат!!) — быстрый, мощный или очень привлекательный мотоцикл.
Африка — мотоцикл Honda Africa Twin
Альпа (она же ТрансЛяп) — мотоцикл Honda Transalp
Альфа (она же Альфач) — популярный мопед Alfa
«А где все?» — легендарная фраза, которой подписывают сделанное на Маке (см. ниже) в самый неудобный момент (ураган, снегопад, пять часов утра 1 января) фото. Если в кадр попадает желтая передвижная мойка Karcher — кадр ценится вдвойне. Любимый челлендж всех новичков, входящий в обряд инициации членов МотоКраснодара
Байк — мотоцикл (от англ. bike — мотоцикл)
Байкер — тот, кто катается на байке (см. выше)
Байкерский чай — пиво (среди т.н. «тру байкеров» принято считать, что ничего слабее по градусу пить не положено). Другое толкование — чай, наливаемый в здоровую пивную кружку, с лимоном и корицей, который подается в местных мотобарах.
Баллон — (он же баЛон) — покрышка
Бандит — (он же бандос) — мотоцикл Suzuki GSF Bandit
Банка — корпус глушителя мотоцикла
Бернаут — (от англ. burnout — выжигание, сгорание, выгорание) — сжигание резины быстро вращающегося колеса при стоящем на месте мотоцикле.
Боббер — стиль мотоцикла (чаще всего чоппера), в котором с него снимается максимально все лишнее и не только (глушители, подкрылки, даже передний тормоз).
Бритва — мотоцикл Honda CBR
Бумер (он же БэНэВэ) — мотоцикл BMW
Я — четыре человека в комментариях друг за другом
Н — чтобы отметить особо древнее и надоевшее видео
Валить — быстро и мастерски ехать по дороге или треку
Ватрушка (она же огнешторм) — мотоцикл Honda VTR1000F Firestorm
Ведро с болтами — мотоцикл марки Kawasaki
Ведро с гвоздями — мотоцикл марки Ducati
Ведьма — мотоцикл Yamaha Virago (от англ. virago — мегера, сварливая женщина)
Второй номер (он же нажопник/нажопница) — пассажир мотоцикла
Вилли — езда с поднятым передним колесом мотоцикла (от англ. whillie)
Вулканолог — владелец Kawasaki Vulkan различных версий
Виндстоппер — (от англ. windstopper — ветрозащита) — специальная маска с защитой шеи или теплая подстежка для мотокуртки
Втыкс (он же втык) — мотоцикл Honda VTX
Вымакс (он же вимакс) — мотоцикл Yamaha V-Max
Выфер — мотоцикл Honda VFR
Выродок — мотоцикл Harley Davidson V-ROD
Велосипед Repsol — любой мотоцикл в Краснодаре с нанесенной символикой Repsol автоматически приравнивается к велосипеду с дополнительным разрешением гонять по пешеходным дорожкам/тротуарам/переходам
Гаец — работник ГИБДД
Голда (она же гелик) — мотоцикл Honda Goldwing
Голова (она же башка) — головка блока цилиндров
Горшок (он же котёл) — цилиндр двигателя
Громокот — мотоцикл Yamaha Thundercat (от англ. thunder — гром и cat — кот)
Гусь — мотоцикл BMW GS
Девушка — Борщ — молодая мотоциклистка, первосезонница, традиционно задающая очень наивные вопросы и традиционно в ответ отправляемая «на кухню, борщи варить»
Дивановод — синоним мотодрочера (см. ниже), человек, старающийся произвести впечатление опытного мотоциклиста, хотя ни на чем быстрее дивана не сидел.
Дальняк — поездка на большое (обычно более 200 км) расстояние
Диатез — экипировка марки Dainese
Драга (она же драгстер) — мотоцикл Yamaha DragStar
Дота — (нет, не игра!) — тормозная жидкость типа DOT
Дырчик — раньше мопед типа «Карпаты» или «Рига», сейчас любой маломощный мопед
Джиксер (он же жиксер, он же жика) — мотоцикл Suzuki GSX-R
Двустволка — двухцилиндровый рядный двигатель
Ёбрик (он же ёбарь, он же Йобр) — мотоцикл Yamaha YBR125
Жаба (он же «зеленый») — мотоцикл Kawasaki
Железная Жопа — человек, сумевший выполнить одноименный норматив Iron Butt
Жор — перерасход масла или топлива
Жижа (жижка) — отработанное масло или общее название технических жидкостей мотоцикла.
Закладывать — правильно входить в поворот и выезжать из него на высокой скорости
Захар — мотоцикл Kawasaki ZXR
Зизер — мотоцикл Kawasaki ZZR, так еще кое — где называют инструктора мотошколы
Ильнурить — ездить абсолютно на грани фола и падения, но не фоля и не падая
Кегли (они же пешки) — пешеходы
Копаны — популярное МотоКраснодарское место, куда бюджетные мотоциклисты везут своих недавно приобретенных подруг для занятий люб… по основам управления двухколесным транспортом.
Клёха — мотоцикл Kawasaki KLE
Кава — мотоцикл Kawasaki (он же жаба, он же зеленый)
Кактус — мотоцикл Kawasaki Xanthus
Кастом — мотоцикл, подвергшейся серьезной переделке
Каток — задняя покрышка большой ширины
Клин — заклинивание поршня в цилиндре мотоцикла
Клипон — половинка руля спортбайка, которая монтируется не на траверсе, а непосредственно на пере вилки
Клюв (он же плуг) — пластик, закрывающий выпускной коллектор или картер двигателя снизу
Клюнуть — опрокинуться вперед через переднее колесо
Козлить (то же что и вилли) — ехать на заднем колесе с поднятым передним
Колено — коленчатый вал двигателя
Котёл (он же горшок) — цилиндр мотоцикла
Коцки — небольшие царапины
Красноголовый — мотоцикл Suzuki Bandit GSF-400 с крышкой блока цилиндров красного цвета
Кувалда (она же кувалдолет, она же вымакс) — мотоцикл Yamaha V-Max
Кулак дружбы — катастрофическая поломка, когда шатун пробивает блок цилиндров, чаще всего следствие масляного голодания
Коробочники (они же водятлы) — водители автомобилей
КТМ — марка мотоцикла, обычно расшифровываемая как Клуб Трудолюбивых Механиков или Кати Толкай Мучайся
Лётчик — мотоциклист, который ездит быстро или очень быстро
Лоусайд — (от англ. lowside) потеря контакта переднего колеса в повороте, вследствие которой мотоцикл падает на правую или левую сторону.
ЛитОр — мотоцикл с объемом двигателя от 1000 см3 и развиваемой скоростью свыше 240 км/ч, по старому поверью идеальный первый мотоцикл новичка, идущий в комплекте с бесплатным вызовом реанимобиля и скидкой на ритуальные услуги
Магнавод — пилот мотоцикла Honda Magna
Мотоджимхана — место, где вам разрешат без сожалений разбить ваш мотоцикл за ваши же деньги и получить от этого удовольствие
Морда — передний пластик мотоцикла с фарами (фарой)
Мотобат — отдельный мотоциклетный батальон ГИБДД; мотобратья, выбравшие темную сторону Силы.
Мототоксикоз — болезненное состояние, возникающее у мотоциклиста при долгом отсутствии возможности ездить на своем верном коне. Характеризуется беспокойным сном, возбуждением, специфическими звуками и жестами.
Мототапки (они же мотоботы) — специальная обувь для мотоциклиста с защитой стопы и голени
Мотодрочер — человек, который давно и безуспешно мечтает о мотоцикле, постоянный обитатель мотофорумов и тематических пабликов. Чаще всего это кегля (пешеход), старающийся произвести впечатление матёрого байкера.
МАК — кафе MacDonalds на улице Красной, в Краснодаре — аналог Смотровой на Воробьевых горах в Москве. Место для показа себя любимого и своего «дорого — богато»
МакБайкер — человек на очень дорогом мотоцикле в очень дорогой экипировке с очень высоким чувством самооценки, постоянный пафосный обитатель Мака (см. выше). Не склонен считать ездящих на скутерах и китайских мотоциклах за людей вообще.
Моточетверг — Богом назначенный день, вечером которого всё (или почти всё) краснодарское мотосообщество собирается для совместных покатушек/конкурсов/общения. Место держится в тайне и доводится до посвященных в последний момент посредством почтовых голубей.
Микросхема (в миру Сергей Иванов) — поборник абсолютного соблюдения ПДД, законов, распоряжений, инструкций. По легенде ждет в загробном мире каждого злостного нарушителя с вечными лекциями и бесконечными экзаменационными билетами
Мне можно (оно же «Мне недалеко») — фраза, оправдывающее любое нарушении ПДД и полное отсутствие экипировки у байкера, произносящего её перед выездом. Состояние алкогольного опьянения усиливает её воздействие не менее чем на 150%
Оппозитчики — владельцы мотоциклов с оппозитным (противолежащим) расположением цилиндров в двигателе
Огненная женщина — мотоцикл Honda CBR FireBlade (от англ. fire — огненная и неправильного прочтения blade как бл..дь)
Однопроцентный — мотоциклист, отрицающий существование законов и каких — либо ограничений, чаще всего член мотобанд (по американской статистике таких в общем числе байкеров было всего около 1%)
Паук — рамка, на которой крепится передний пластик и фара у спортбайков или же патрубки выходной системы многоцилиндровых двигателей
Помощь В Дороге — краснодарский чат в WhatsApp, который изначально задумывался как средство быстро попросить помощь у сообщества, но несознательными товарищами иногда пользуется как возможность быстро пристроить в добрые руки пяток народившихся котят
Пиzдюк — жаргонное наименование мотоциклов KTM Duke
ПДД — сборник мифических правил, положив который перед сном под подушку, по слухам, можно точно избежать любой аварии.
Прямоток — глушитель, лишенный своей основной функции — снижать звук работы двигателя мотоцикла. Предмет ненависти всех жителей спальных многоэтажек
Перья — конструктивный элемент амортизирующей вилки мотоцикла
Половинить — разбирать двигатель
Понаех — переселенец из других краёв/городов, которого коренные краснодарцы всегда обвиняют во ВСЕХ возможных бедах, от пробок до несмытого содержимого унитаза
Покатушки (оно же прохваты) — езда на мотоцикле в своё удовольствие, чаще всего без цели. Средство от наступления мототоксикоза (см. выше)
Полтинник — мопед или скутер с объемом двигателя до 50 см3
Полтинник Краснодарский — картинка, которую обычно присылают местные, услышав фразу «Хочу переехать к вам, в Краснодар!»
Плиты — божественное, строго секретное место на Черном море, предназначенное для купания/загорания/отдыха всего местного байкерского сообщества.
Поливалка — стратегическое средство борьбы властей с уличными мотогонками (в частности на МотоЧетвергах), которое посредством полива всего и вся старается нарушить сцепление колес с дорогой и усложнить жизнь пилотам (на фанатиков не действует)
Роякина. — требование жёсткой и субъективной критики недостатков женской фигуры на опубликованном фото в МотоКраснодар 🙂
Ракета (пластиковая ракета) — быстрый спортивный мотоцикл
Приложиться — слегка упасть или врезаться на малой скорости
Прохватить — проехаться в свое удовольствие
Расколбас (оно же шимми) — передача колебаний от руля на весь мотоцикл, начинается виляние в горизонтальной плоскости
Раш — мотоцикл Yamaha R6
Родстер — мотоцикл Yamaha Road Star
Рояль — мотоцикл Yamaha Royal Star
Размотаться — врезаться в что — то на мотоцикле с тяжелыми последствиями
Скутербат — краснодарский мотобат (см. выше), который в количестве нескольких человек передвигается по улицам Краснодара на среднекубатурных скутерах. Гроза мопедов, китайских полтинников и дедушек на «Уралах». Обычно краснодарские мотоциклисты коллективно охотятся на них, чтобы сделать совместное сэлфи
Сделать — обогнать кого — либо
Сделать уши — перевернуться
Селедка (она же вобла) — мотоцикл Yamaha SRX
Сибер — мотоцикл Honda CBR
Сибиха — мотоцикл Honda CB, чаще всего CB400
Сибиван — мотоцикл модели Honda CB1
Слайдер (он же грибок) — защитный выступающий элемент, спасающий крышки двигателя, пластик и раму при падении мотоцикла
Словить клина — получить клин двигателя, очень серьезная поломка
Совкоцикл — мотоцикл отечественного производства
Сопли — недоделанная или некачественно проложенная проводка
Стоппи — движение на переднем колесе, при поднятом заднем
Стыд — мотоцикл Honda Steed
Суперфура — мотоцикл модели Honda CB400 SuperFour (SF)
Сыпаться — часто ломаться
Сыр — мотоцикл BMW S1000RR
Сумашедшая железка — мотомагазин Crazy Iron
СВОБ — Система Оповещения Вольных Байкеров. Предназначена для оповещения подключенных о беде с каким — либо мотобратом, по факту клонится к «помогите найти ключ на десять/затянуть мотоцикл в квартиру на десятый этаж»
Тошнить (оно же «режим пенсия») — медленно и аккуратно ехать
Тыгдым (он же тыгыдым) — мотоцикл Yamaha TDM850/900
Табуретка — другое название скутера из-за специфической посадки (как на табурете)
Турында — мотоцикл класса туристический эндуро
ТРЭК (произносится с придыханием!!) — популярный картодром в городе Усть — Лабинск, используемый для импровизированных гонок на спортбайках
Убивать — беспощадно и безжалостно эксплуатировать технику
Унитаз — место под сиденьем скутера
Укроп (он же Укропович) — выхлопная система от Akrapovic
Фазер — мотоцикл Yamaha Fazer или Yamaha FZR
Флейта — внутренняя часть глушителя мотоцикла
Фуфайкер — деревенский мотоциклист
Фулэкип — полный комплект специализированной одежды и обуви, предназначенный для защиты мотоциклиста (мото- боты, куртка, штаны, перчатки, шлем, наколенники, налокотники, черепаха, ракушка на пах особо осторожным лицам мужского пола)
Фулэкип краснодарский — шорты, майка, шлёпанцы, иногда +кепка.
Хайсайд (от англ. hi side) — потеря контакта заднего колеса с поверхностью с последующим его восстановлением и катапультированием пилота
Хорек (он же харя) — мотоцикл Honda CBR «Hurricane»
Хаябуса (она же буса) — мотоцикл Suzuki GSX-R 1300 Hayabusa
Хач (он же хычетыре) — мотоцикл Honda X4
Хачмобиль (он же арамобиль) — тонированный автомобиль ВАЗ (чаще всего модели Priora), полный лиц кавказской национальности.
Хруст — так уничижительно упоротые автолюбители называют всех водителей двухколесного транспорта на дороге
Харлевод — пилот мотоцикла Harley Davidson
Цапель — мотоцикл Honda NV400
Цвета — знаки принадлежности к мотоклубу
Цветные — члены мотоклубов
Чесотка — мотоцикл с объёмом двигателя 400 см3
Чекушка — мотоцикл с объёмом двигателя 250 см3
Чужой — человек, иногда получающий по лицу за «юмор без границ»
Шадовка — мотоцикл Honda Shadow
Шестисотка — мотоцикл с объемом двигателя 600 см3
ЭрОдин (оно же эрка-копейка или рваный) — мотоцикл Yamaha R1
Эрерка — мотоцикл Honda CBR600 RR
Юзеф — мотоцикл Yamaha YZF
Яша — выхлопная система марки «Yoshimura»
3.4K поста 9.2K подписчиков
Правила сообщества
Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Оскорбление участников сообщества
• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре
• Попытка в обсуждениях приплести политику
• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества
• Публикация видео с тематикой ДТП кроме [моё].
Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)
Подавляющее большинство употребляется мотоциклистами вне зависимости от города, почему именно МотоКраснодар?
Решил не тормозить
Мотоциклист без прав и страховки устроил аварию на Северной в Краснодаре.
Он просто не стал тормозить на красный свет светофора перед перекрестком.
На перекрестке он врезался в BMW, пострадали 33-летний пилот мотоцикла и его 31-летняя пассажирка.
ДТП Краснодар
этом в суде не заявлялось, не приведя никаких расчетов и доказательств, а судья его показания принял и это все при том, что есть видео момента столкновения и никаких догадок и экспертиз для этого не надо проводить.
Сам Маслов не звонил, не интересовался состоянием пострадавшей, не предлагал уладить эту ситуацию, за исключением одного раза когда он позвонил пьяный и спросил есть ли у пострадавшей муж. Ах да еще он написал расписку, что обязуется добровольно возместить причиненный ущерб, но видимо он хозяин своего слова: «слово дал и слово забрал!»
Пишу я это тут для распространения информации. Возможно кто-то из пикабушников подскажет как лучше поступить в данной ситуации.
Краснодарские мотосезоны
Ой, а ведь и правда первый день весны.
Самое время поговорить о наших временах года.
1. Лето в Краснодаре.
— +36 в тени. Пробка. Ты медленно ползешь в в междурядье. Водители машин без кондиционера завидуют тебе, ты завидуешь водителям машин с кондиционером.
— Ты с почтительным изумлением смотришь на ребят в полном экипе, ребята в полном экипе, потные, но чувствующие свою моральную правоту, с завистью смотрят на твои шорты, кепку и шлепанцы.
— Решив просто проехаться до соседнего магазина за хлебушком, ты встречаешь знакомых и совершенно случайно обнаруживаешь себя утром следующего дня на берегу Черного моря в состоянии жуткого похмелья.
— Когда большая часть мотоциклистов страны планирует поездки на юг, ты думаешь, что лучше бы стартануть на север, к Северному ледовитому океану (или в любое другое место, где солнце поджаривает тебя чуть медленнее, чем летом в Краснодаре)
— Ушлые товарищи наконец открывают «на плитах» кофейню, ларёк с пивом и начинают продажу варёной кукурузы и шаурмы. На три летних месяца МакДональдс с Красной тоже переезжает сюда. Гремит рок, алкоголь льется рекой, девушки танцуют, затевается первый ПлитоФест.
— Скутеристы ездят.
2. Осень в Краснодаре.
— Ты с удивлением смотришь, как по всей стране закрывают мотосезоны.
— То, что пришла осень понимаешь только в середине ноября, когда шорты, майку и шлепанцы заменяют джинсы и ветровка.
— Ребята в полном экипе катаются уже не такие потные.
— В сентябре вырастает количество людей, интересующихся «а когда же у нас закрытие сезона?». В ноябре за этот вопрос уже бьют.
— Иногда идет дождь. Трава по-прежнему зеленая.
— Скутеристы ездят.
Мотоциклистка на тротуаре
Вот такое вот происшествие было у нас в Краснодаре. А как вы относитесь к мотоциклистам на тротуаре?
ЗЫ: Из описания с инстаграмме:
Затон, набережная. ★ Рассказывает dobrovolsky5: «Добрый вечер. Я отец уже трех детей. Нормальный гражданин, бизнесмен. Сегодня столкнулся с открытым хамством сопряженным с опасностью. Я с женой катил коляску с новорожденным, а рядом по велодорожке как и положено ехал наш 4летний сын на велосипеде. Набережная, парк. а навстречу мотоцикл! Я успеваю преградить дорогу и предлагаю покинуть тротуар. При этом я и дети прямо перед мотоциклом. Ответ как бы дамы за рулем в видео. Велосипед у неё, понимаете?»
Будни мотомагазина #7. Без пробега по России
В магазине стоит мотоцикл с Американского рынка. Спидометр и счетчик пробега соответственно в милях. Пробег 11000 миль указан на ценнике.
Клиент: Скажите, а что мотоцикл без пробега по России?
Продавец: Нет с пробегом, один сезон хозяин откатал, после того как ввез его в Россию.
Клиент: А почему тогда пробег указан в милях, а не в километрах?
Будни мотомагазина #4. Про цепь
Час-пик, в магазине толпа, продавцы в запаре, далее диалог: (Я), (К)лиент.
Смотрю каталог применяемости.
Словарь Дальнобойщика
P.S. Заранее извиняюсь, если баян. Похожего не нашел.
Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥