что такое паттерны в английском языке
Что такое паттерны в английском языке
Использование mind maps при изучении иностранного языка
запоминание новых слов
Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.
изучение грамматики
Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.
Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…
Преимущества ментальных карт
удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление
По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!
Классические интеллект-карты создаются таким образом:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.
Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
Работу по изготовлению карт можно и
Видео-урок «Применение артиклей в английском языке»
Английская грамматика. Применение артиклей в английском языке
При изучении иностранных языков труднее всего изучать грамматические конструкции, которых нет в родном языке. К таким конструкциям можно отнести артикли. В русском языке нет такой части речи, поэтому аналогию провести сложно. Традиционно их проходят в самом начале курса, однако у большинства всё равно остаются трудности с их использованием, даже когда говорят они уже достаточно бегло.
СЕГОДНЯШНИЙ УРОК ПОМОЖЕТ ВАМ ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ АРТИКЛЕЙ И ПОЗВОЛИТ НАВСЕГДА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОШИБОК В ИХ УПОТРЕБЛЕНИИ.
КАКИЕ АРТИКЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ? Артиклей в английском языке всего два: a и the. У артикля a есть также форма an. Это тот же самый артикль, просто для удобства произношения используется перед словами, начинающимся с гласных.
ЧТО ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ? Неопределенный артикль a означает “один”, “какой-то”, “некоторый”. Используется только с существительными в единственном числе. Определенный the произошел от слова “этот” и несете в себе именно это значение.
КАК ЗАПОМНИТЬ ВСЕ ЗАПУТАННЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТИКЛЕЙ? Чтобы запомнить все случаи использования, предлагаем воспользоваться майнд-картой. Она представляет собой схему-рисунок, состоит из кружочков и стрелочек, начинается в центре и двигается к периферии. На каждой веточке должно быть не больше трех ответвлений, тогда вы с легкостью все запомните.
В видеоуроке вы узнаете, как правильно составить удобную и эффективную майнд-карту, а потом с помощью нее разберете все случаи употребления английских артиклей a и the и с легкостью их запомните. Всю эту информацию вы можете держать в голове бесконечно долго. Однако если вы обладаете знанием, это еще не значит, что вы будете его применять. Чтобы применить полученные знания на практике, нужно поставить навык, то есть довести умение использовать артикли до автоматического уровня. Для этого мы предлагаем вам воспользоваться паттернами.
ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО, ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬСЯ В ТОНКОСТЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТИКЛЕЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. ПОСЛЕ ВИДЕО ВЫ НАЙДЕТЕ ССЫЛКУ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ФАЙЛА С ПАТТЕРНАМИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛОМ.
ВЫ МОЖЕТЕ РАСПЕЧАТАТЬ ФАЙЛ ЛИБО РАБОТАТЬ С ЭКРАНА КОМПЬЮТЕРА ИЛИ ПЛАНШЕТА
ЧТО ТАКОЕ ПАТТЕРНЫ?
Переводя однотипные предложения и употребляя артикли в одних и тех же ситуациях раз за разом, вы выведете данное правило в актив и начнете ставить артикли не задумываясь.
КАК РАБОТАТЬ С ЭТОЙ ТАБЛИЦЕЙ?
Возьмите лист бумаги, тетрадь или книгу. Закройте вторую и третью колонку.
Прочитайте предложение в первой колонке и переведите на английский.
Откройте вторую колонку и сверьтесь, что перевели правильно.
а.Если правильно, переходите к следующему предложению.
b.Если неправильно, то прочитайте комментарий в третьем столбце, а затем поставьте точку или другой знак напротив предложения, в котором допустили неточность. После этого двигайтесь дальше.
Отработайте на свое усмотрение от 7 до 15 предложений.
Вернитесь в начало и еще раз проработайте помеченные предложения. Если вы снова допустили ошибку, поставьте вторую точку.
Повторяйте блок, пока не проработаете все отмеченные предложения.
Переходите к следующему блоку, повторите пункты 1-6.
Отработав поочередно все блоки на листе с паттернами, проработайте еще раз весь лист целиком.
Поздравляем! Вы освоили примерно 90% использования артиклей в английском языке. Кроме того, вы научились пользоваться майнд-картой. Она хороша тем, что, во-первых, легко удерживается в памяти, а во-вторых, ее всегда можно дополнить. Например, добавив блок про использование артиклей с географическими названиями.
Речевые паттерны. Учим иностранные слова в контексте.
Иностранные слова лучше всего учить в контексте, особенно если вы только начали осваивать язык. Речевые паттерны помогут быстрее строить предложения и легче запоминать грамматические структуры. В этой статье разберем, что такое речевые паттерны, какие они бывают и где их искать.
Что такое речевые паттерны?
Речевые паттерны — это предложения, которые показывают какую-то часто употребляемую структуру в языке.
Рассмотрим на примере. Использование модального глагола can в просьбах:
Структуры «can you», «can I» и глагол без частицы «to» после нее — это и есть речевой паттерн. Его легко запомнить и хранить в памяти единым блоком, а не составлять предложения из отдельных слов.
Паттерны vs отдельные слова
Паттерны предпочтительнее слов потому, что строить высказывание из готовых блоков гораздо проще, чем собирать его из отдельных слов, вспоминать, каким образом они правильно соединяются между собой. Эти два разных подхода к построению предложений хорошо иллюстрирует аналогия с постройкой дома. Если строить дом из отдельных кирпичиков, это займёт больше времени, чем если возводить его из готовых панелей. Первый подход — это когда мы строим предложение из отдельных слов, которые как бисер рассыпаны где-то в нашей памяти. Второй подход — когда у нас уже есть готовые блоки слов, которые хранятся как монолит.
Естественно, говорить, используя речевые паттерны, получится гораздо быстрее. Скорее всего паттерны не позволят вам высказываться очень красиво, витиевато и необычно, но они точно помогут быстро донести мысль. На начальном этапе обучения способность говорить быстрее более важна, чем умение говорить красиво и абсолютно правильно. Быстрая речь дает вам ощущение прогресса и успеха, таким образом, вы чувствуете себя увереннее в языке, и вам легче продолжать занятия. Именно поэтому паттерны очень полезны для новичков.
Секрет успеха
Библиотека паттернов
Где же искать готовые речевые паттерны? Вот несколько полезных источников:
Речевые паттерны для продвинутого уровня
Речевые паттерны могут быть не такими простыми, как в приведенных выше примерах с глаголом «can». Они могут отображать сослагательное наклонение, выражать нереальные желания (условно-временные предложения 3 типа в английском языке). Эти речевые шаблоны особенно важны на начальной стадии обучения, но и более опытные студенты могут составить свой перечень паттернов для решения собственных трудностей в языке.
Бывает так, что никак не удается загрузить в свою память какие-то грамматические структуры или даже просто слова.
Один студент постоянно путался в словах «little / a little», «few / a few».
Заучивание следующих предложений решило его проблему:
Попробуйте выучить предложения, где используются трудные для вас слова. Так вы получите готовый пример употребления этого явления в языке и сможете сказать правильно.