что такое пата в одежде фото
Что такое пата в одежде фото
Терминология деталей швейных изделий
Термины и определения деталей, используемых при пошиве швейных изделий:
Детали кроя и одежды
Бант — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде ленты, завязанной в несколько петель.
Баска — деталь швейного изделия в виде расклешённой полосы материала для декоративного оформления изделия по линии талии, пришиваемая или съёмная.
Бейка — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде одинарной или сложенной вдвое полоски материала, втачиваемая между деталями или настрачиваемая на них.
Борт — отлетная часть полочки, обработанная для застежки, или проще говоря, борт — это край изделия с застежкой, который может быть как однобортным, так и двубортным.
Бочок — часть переда и (или) спинки, покрывающая боковую поверхность туловища.
Бретель — деталь швейного изделия для поддерживания его на плечах.
Вешалка — деталь швейного изделия из материалов или ленты для его подвешивания.
Волан — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой полосы материала, соединённой с изделием по краю одной продольной стороны, конструкция которой обеспечивает образование волнообразного края.
Воротник — деталь или узел швейного изделия для обработки и оформления выреза горловины. Примечание: воротник может состоять из верхнего и нижнего воротника.
Вставка — деталь или узел швейного изделия для его декоративного оформления.
Вытачка — небольшая сужающаяся складка, застрачиваемая с изнанки, с помощью которой одежда подгоняется по фигуре. Это часть ткани, убираемая вовнутрь, для придания изделию желаемой формы.
Галстук — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами.
Горловина — вырез для шеи на выкройке полочки и спинки.
Гульфик — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для петель, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
Долевик — деталь для предохранения разреза кармана от растяжения.
Жабо — деталь швейного изделия из лёгких материалов или кружев для декоративного оформления его у воротника со сборками или складками.
Капюшон — притачная или съёмная деталь или узел швейного изделия, покрывающая голову и прикрепляемая по линии горловины.
Карман — деталь или узел швейного изделия для хранения мелких предметов и декоративного оформления изделия. Примечание: карман может быть прорезной, накладной и т. д.
Клапан — деталь кармана для обработки линии разреза или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
Кокетка — деталь или узел верхней отрезной части деталей изделия (переда, спинки, рукава, а также юбки и брюк). Кокетка — это верхняя отрезная часть детали изделия.
Кулиска — деталь швейного изделия в виде полоски материала для оформления стяжки его в различных местах. Полоска ткани, настрачиваемая на изделие для вдергивания пояса или резинки.
Лампас (или ланпас) — широкая прошивка сбоку по шву вдоль брюк, сверху до низу, отличная от цвета материи брюк. Раньше лампасы применялись преимущественно в военной форме одежды.
Ластовица — деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении. Также это деталь рубахи или портов, которая имеет форму ромба или квадрата и позволяет руке подниматься без помех.
Лацкан — одна из половинок грудной части распашной одежды (особенно верхний конец), отвороты на груди. В пиджаках лацканы — отвороты, доходящие до верхних пуговиц.
Лекало — чертёжный инструмент (образец), для построения или проверки кривых. Используется при построении выкроек одежды или для создания кроя обуви.
Лея — деталь швейного изделия из подкладочного материала, покрывающая с изнаночной стороны брюк место соединения среднего шва брюк с шаговым.
Листочка — деталь кармана для обработки линии разреза, закреплённая по боковым сторонам и прикрывающая вход в карман, или являющаяся элементом декоративного оформления изделия.
Лиф — верхняя часть женской плечевой одежды.
Манжета — деталь или узел швейного изделия для оформления низа рукавов и (или) брюк.
Мешковина — деталь, необходимая для оформления глубины кармана.
Нагрудник — деталь швейного изделия, покрывающая часть туловища в области груди.
Накладка — деталь или узел швейного изделия для повышения износоустойчивости и (или) защитных свойств отдельных мест изделия, а также для его декоративного оформления.
Оборка — деталь швейного изделия в виде полосы материала, собранной с одной стороны в сборку или складку и соединённой собранным краем с изделием для его декоративного оформления.
Обтачка — деталь швейного изделия для обработки срезов или застёжки, выкроенная по форме обрабатываемого участка.
Окат — верхняя закругленная часть рукава.
Откосок — деталь швейного изделия для обработки потайной застёжки передней части половины брюк, предназначенная для пришивания пуговиц, молнии, кнопок, текстильной застёжки.
Отлёт воротника — отгибающаяся часть воротника, расположенная выше верхней линии стойки воротника.
Пата — деталь швейного изделия для его декоративного оформления на рукавах, карманах в виде полосок разной формы, настроченная или втачанная одним концом в шов.
Перед — основная передняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
Петля — навесная деталь швейного изделия, предназначенная для его застёгивания.
Планка — деталь швейного изделия в виде полоски материала для обработки и декоративного оформления краёв застёжки.
Плечевая накладка, подплечники — накладка для придания формы плечевой части швейного изделия.
Погон — деталь или узел швейного изделия в виде полосы (полос), прикреплённой к изделию в области плеча для его декоративного оформления.
Подборт — деталь изделия из основной ткани, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме.
Подзакрепка — деталь швейного изделия, предохраняющая место соединения среднего шва брюк с шаговым от растяжения.
Подзор — деталь кармана из основной ткани, прикрывающая подкладку кармана или застежки.
Подкладка — деталь или узел швейного изделия для оформления его с изнаночной стороны.
Половина брюк — деталь швейного изделия, левая и правая, покрывающая нижнюю часть туловища и ногу. Примечание: половина брюк может состоять из передней и задней частей.
Полотнище юбки — деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног.
Полочка — половина передней части лифа.
Пояс — деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления.
Пройма — вырез для руки на выкройках полочки и спинки.
Прокладка — деталь или узел швейного изделия для придания устойчивости формы или теплозащитных свойств, расположенные между верхним и нижним слоями материалов.
Раскеп воротника — линия шва стачивания воротника с подбортом от плечевого шва до точки уступа.
Рукав — деталь или узел швейного изделия, покрывающие руку. Примечание: рукав может быть различной длины, одношовный, двухшовный или трёхшовный, втачной, реглан, цельновыкроенный со спинкой, передом, кокеткой, состоящий из верхней, нижней, задней и (или) передней части.
Рюш — деталь швейного изделия для его декоративного оформления в виде полосы материала с обработанными краями по двум, трём или четырём сторонам с образованием сборок или складок посередине.
Спинка — основная задняя деталь швейного изделия, цельновыкроенная или состоящая из частей.
Стойка воротника — вертикально расположенная часть воротника, оформляющая отгибающуюся часть воротника.
Уступ лацкана, точка уступа — точка начала втачивания воротника в горловину. Участок борта от точки уступа (начала воротника) до края борта.
Хлястик — деталь швейного изделия, служащая для регулирования степени его прилегания и (или) декоративного оформления на спинке изделия или поясе.
Чашка — деталь женской одежды.
Шлёвка — деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня, погона или хлястика в определённом положении.
Шлица — разрез в нижней части изделия (юбки, рукава), обработанный припуском ткани.
Штрипка — деталь швейного изделия в виде полоски материала, прикрепляемая к нижней части брюк для удерживания их в натянутом положении.
Что такое пата в одежде фото
Смотреть что такое «пата» в других словарях:
пата́ны — патаны, ов … Русское словесное ударение
пата — Деталь швейного изделия для его декоративного оформления, настроченная или втачанная одним концом в шов. 27 пата [ГОСТ 22977 89] Тематики детали швейных изделий … Справочник технического переводчика
Пата — Сосипатр, Сосипатра, Спартак Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен
Пата — О футболисте см. Пата, Анатолий Григорьевич. Пата Пата или пуддха индийск … Википедия
ПАТА — прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытымкожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Энциклопедия вооружений
Пата — Прямой индийский меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытым кожаным наручем, предохраняющим руку до локтя … Военно-исторический словарь
Пата (оружие) — Пата Пата или пуддха индийский меч с длинным прямым обоюдоострым лезвием, которое соединяется с латной рукавицей стальной гардой, которая защищает руку до локтя. Содержание … Википедия
Пата-Сос — Характеристика Длина 35 км Бассейн Северная Сосьва Водоток Устье 463 км по левому берегу реки Сев. Сосьва Расположение … Википедия
Пата (значения) — Пата: Пата, Анатолий Григорьевич советский футболист, вратарь и российский тренер. Пата исторический индийский меч … Википедия
Пата, Анатолий Григорьевич — Анатолий Пата Общая информация … Википедия
Катюшенька Ру — мир шитья
Для начала хочется пояснить, что такое пата.
Пата — это такая отлетная деталь, один конец которой втачан в шов, а второй остается свободным и крепится к основной детали при помощи пуговицы, кнопки или можно придумать какие-то креативные и альтернативные методы.
Применяется она практически во всех видах одежды.
Но какая бы креативная деталь ни была, ее нужно сделать, а точнее, сшить.
Как обработать такую деталь, как пата на рукаве, я сейчас и расскажу.
Схема обработки такова:
1. Из ткани вырезаем две детали.
Чтобы не переписывать текст можете почитать пост о том, как обработать хлястик.
Там, в первом пункте я описала, как лучше раскроить детали хлястика, но эти же рекомендации подходят и к данной обработке.
2. Складываем две детали лицевыми сторонами внутрь и скалываем их булавками по контуру. На закруглениях булавки распределяем почаще.
3. Прокладываем строчку. Длина стежка на должна быть большой.
После прокладывания строчки вынимаем булавки.
4. На закруглениях, если таковые присутствуют (а они частенько присутствуют), припуски высекаем треугольничками.
5. Затем выворачиваем на лицевую сторону и выметываем кант на изнаночную сторону, т.е. на подкладку.
А вот, если обе детали из основной ткани, то кант выметываем враскол.
6. Прокладываем отделочную строчку по краю.
Приутюживаем и вынимаем наметку.
7. Когда я шила хлястик (к этому пальто), то мне не понравилась такая тонюсенькая отделочная строчка, и я решила скреативить — вытянула ниточку из основы ткани и стала ее настрачивать поверх уже сделанной строчки 😉
8. Настрочила целиком.
9. Затем я сделала петлю, пришила пуговицу и вот результат.
Оценивать вам 😉 По-моему, хорошо!
Пошив женского пальто. Обработка пат на рукавах: 1 комментарий
Я, конечно, зануда страшная! Но Вы не написали, что на детали из подкладки надо уменьшить ширину и длину (срезав по 2 мм с длинных и скругленного срезов). Иначе из чего же делать перекант? Или подкладочная пузырить будет.
Что такое пыльник, или Летняя версия длинного пальто
Потомок техасских рейнджеров
Пыльник (от английского duster) — легкое, свободно облегающее длинное пальто.
Изначально пыльники были исключительно длинными и шили их преимущественно из тонких хлопковых тканей или льна светлых оттенков.
фото: kinopoisk.ru, кадр из фильма «Бродяга высокогорных равнин»
Предназначалась такая одежда для наездников, для защиты от дорожной пыли. На спинке пыльника располагалась высокая шлица, которая обычно доходила до линии бёдер, обеспечивая удобство во время езды верхом. Кроме того, в шлице была предусмотрена застёжка на пуговицы, а на каждой из пол был пришит ремешок, который пристегивали к сапогу, чтобы зафиксировать полы на месте во время верховой езды.
Для непогоды пыльники шили из клеенчатых материалов, позднее из хлопковых тканей со специальным покрытием.
Как шить из тканей с покрытием
Позднее, в конце XIX начале XX веков, пыльники приобрели популярность среди мужчин и женщин, в качестве защитной одежды для путешествий в открытых автомобилях по грунтовым дорогам.
Современная версия пыльника
Сегодня пыльник по крою больше похож на длинное пальто или макси-тренч. Благодаря современной моде, эта вещь утратила своё утилитарное значение, теперь это скорее составляющая часть имиджа, образа в целом.
Пыльник шьют без подкладки из тонких полупрозрачных хлопковых и льняных тканей, кружевных полотен, органзы, шёлка, шифона. Как правило, силуэт модели прямой или приталенный, без застёжки, либо пуговицы есть, но носят лишь декоративный характер. Обязательно есть пояс, который собственно и выполняет функцию застёжки. Одна из самых востребованных моделей пыльника — пальто-халат, который носят нараспашку.
Пыльник — не только ультрамодная, но и весьма универсальная вещь. Он станет легкой тенью для откровенного наряда. В простой повседневный образ внесёт актуальные нотки. Добавит новизны обычным джинсам с футболкой. Кроме того, пыльник — прекрасная альтернатива пляжной тунике.
Последние тенденции
Пыльник из полиэтиленового прозрачного материала свободного силуэта, средней длины с широкими рукавами и капюшоном.
Какую выбрать выкройку для пыльника
Лучше всего выбирайте модели с минимумом деталей, чтобы не перегрузить образ. Стачивайте детали французским швом, либо обработайте все открытые срезы косой бейкой. Подойдут любые выкройки длинных пальто или длины миди, а также выкройки тренчей, плащей, шазюблей.
Обработка косой бейкой коротких припусков изделия
Что такое пата в одежде фото
Тема 5. Ритм, детали и декоративная отделка в костюме
1. Ритм и его понятие. Характеристика различных видов ритма, использованных в композиции
Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).
Ритм как эскизный импульс проявляется во всех явлениях природы. Ритм чувству-ется в смене времён года, в движении времени, чередовании дня и ночи, в движении волн и т.д.
Одним из основных проявлений ритма является повторность элементов, форм и ин-тервалов между ними, объединённых сходными признаками. Ритм способствует достижению гармоничной ясности и завершённости, выразительности образа, чёткости его восприятия.
Существуют следующие виды ритмов в одежде:
2) Пропорционально-последовательный ритм – это более сложная закономерность повторения элементов форм и интервалов между ними с пропорциональным их увеличением или уменьшением (рис. 5.1, д, е).
Рис. 5.1. Виды ритмов в одежде:
1, 2 3, 4 – простой равномерный; 5, 6 – пропорционально-последовательный
4) Радиально-лучевой ритм – это когда ритмические элементы берут начало из одного места (на одной оси). Следует выделить 2 вида радиально-лучевого ритма:
• простая равномерная закономерность – чередование однородных и равных по величине линий, берущих начало в одном месте (веер, складки на юбке “солнце”, плиссе);
• прогрессирующий радиально-лучевой ритм, закономерность которого проявляется в расположении различных лучеобразных драпировок (рис.5.2, б).
5) Ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов. Под такими построениями подразумевают соединение в одной и той же композиции различных видов ритма, взаимно увязанных и подчинённых один другому. Нельзя перегружать одежду разнообразными ритмами – нарушается целостное восприятие композиции (рис. 5.2, в).
Рис. 5.2. Виды ритмов в одежде:
1 – на основе симметрии; 2 – прогрессирующий радиально-лучевой;
3 – совмещение различных видов ритмов
2. Основные виды деталей
Воротник – деталь одежды, которой оформляется вырез горловины. Появился как элемент костюма в XIII в. Большинство воротников имеют обычно 2 основные части – отложную (отлёт) и стойку. Путём изменения очертаний отлёта и стойки можно получить различные варианты воротников.
По форме воротники делятся на 5 групп (рис. 5.3):
• воротники-стойки;
• воротники с застежкой доверху с закрытой горловиной (стояче-отложной, отлож-ной, плосколежащий);
• воротники с открытой горловиной и с лацканами (отложной открытый, апаш, пиджачный);
• воротники цельновыкроенные (шалька, матросский);
• воротники фантазийные («хомут», драпированный).
Воротник может быть съёмным, являясь декоративным дополнением костюма (кружевной воротник, меховой воротник).
Рис. 5.3. Виды воротников различных форм:
1 – отложной; 2, 3 – стояче-отложной; 4 – стойка; 5, 6 – пиджачный;
7 – шалька; 8 – цельновыкроенная стойка; 9 – «хомут»
Воротник может быть съёмным, являясь декоративным дополнением костюма (кружевной воротник, меховой воротник).
3.Виды декоративных отделок и материалы, используемые для них
Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:
• Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.
• Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.
• Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость, формоустойчивость краёв.
• Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.
• Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.
• Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).
• Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.
Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.
Выбирая тот или иной вид отделки, избегайте перегрузки. В декорировании костюма существует лишь одно правило, но оно требует беспрекословного подчинения: соблюдение чувства меры!
• Ритмом называется закономерное чередование однородных элементов (звуковых, речевых, изобразительных).
• Существуют следующие виды ритмов в одежде:
– простой равномерный ритм двух видов (в повторности форм и элементов, при которой интервал является границей членения формы; в повторности форм с сохранением равных интервалов между ними);
– пропорционально–последовательный ритм;
– ритмическое построение на основе симметрии;
– радиально-лучевой ритм двух видов (простая равномерная закономерность; прогрессирующий радиально-лучевой ритм);
– ритмические построения, совмещающие различные виды ритмов.
• Основные виды деталей в одежде: воротники, карманы, кокетки, пояса, хлястики, паты, погоны.
• Виды декоративных отделок:
– Отделки, получаемые в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек.
– Отделки деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны.
– Отделки специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы.
– Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии.
– Отделки вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками.
– Отделки другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани.
– Отделка деталей изделия печатным рисунком.
• Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.