что такое пастозность в живописи

Пастозная живопись маслом «импасто» для начинающих

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Работа с масляными красками очень многогранна. Помимо многослойной техники, многие художники отдают предпочтение пастозной живописи, еще известной как «импасто».

Само слово «импасто» в переводе с итальянского означает тесто либо паста. Такое название техника получила благодаря густым и объемным мазкам, которые наносят кистью либо мастихином на холст. О том, что такое пастозная живопись, и как рисовать картины крупными мазками пойдет речь в данной статье.

Пастозная живопись

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Изначально техника рисования мазками появилась как способ скрыть погрешности и дефекты на некоторых участках картины. Со временем ее стали применять для изображения отдельных элементов на полотне. Ну а некоторые художники начали использовать её для создания всей работы целиком.

Ведь с помощью пастозной живописи мастера смогли добиваться особой эмоциональности и яркости в своих картинах. Полотна словно оживают, передавая чувства и замысел автора не только через общий сюжет, палитру цветов и композицию, но и через фактуру мазков.

Сама техника заключается в том, что краску наносят густой и неразведенной, в результате чего мазки получаются объемными и рельефными. Для её нанесения используют кисть или мастихин, а фактура мазка определяется натиском или направлением используемого инструмента. Таким образом можно создать иллюзию трехмерности или движения, что стало особо популярно среди мастеров работающих с пленэром.

Инструменты и материалы

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Если вы решили попробовать себя в пастозной живописи маслом, помимо запаса красок, вам, также, понадобятся следующие инструменты и материалы:

2-4 прямоугольные широкие кисти разных размеров;

Также, стоит обратить внимание, что краски в пастозной живописи расходуется больше, чем в лессировочной технике. Важно запастись необходимым количеством краски, чтобы не остаться без материалов посреди процесса создания картины.

Помимо масла, для картин импасто можно использовать акриловые краски или гуашь. Тогда процесс просушки работы не займет так много времени, но и долговечность картины станет меньше.

Техника пастозной живописи

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

В первую очередь, необходимо подготовить холст. Для этого нужно нанести слой краски нейтрального цвета. А чтобы масло не вызывало скольжения, лучше разбавить его скипидаром. Это позволит обезжирить первый базовый слой и будет способствовать лучшей сцепке в дальнейшем. Также, важно дождаться полного высыхания основы, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Наносить второй слой можно выдавливая краску на холст прямо из тюбика или же сначала нанести её на палитру. Разбавлять её не нужно, мазок должен быть плотным и толстым. Здесь можно играть с направлением кисти и натиском, создавая определенные рельефные узоры. Также, часто используют мастихин для создания эффекта динамичности на полотне. Закрашивать всю поверхность холста не обязательно. Небольшие просветы позволят создать определенную игру теней и фактуры.

Если вам нужно смешать краски, это можно сделать на палитре, когда два или более цветов соединяют до получения однородной массы. Или же наберите несколько цветов прямо на мастихин и смешайте их уже на холсте. Таким образом вы сможете создать интересные переходы в рельефных мазках.

Третий слой наносится только после полного высыхания второго, и позволяет придать работе необходимую текстуру. На этом этапе выполняют или дорабатывают основные элементы и детали. Для прорисовки мелких объектов используют тонкую кисть. Если такой необходимости нет, мазки продолжают наносить мастихином или широкой кистью.

На завершающем этапе картину лакируют. Напоминаем, что приступать к нему можно только после полного высыхания полотна. Поскольку пастозная живопись предполагает использование большого количества масляной краски и нанесение толстых слоев, процесс высыхания будет длительным. В среднем он занимает от полугода до года.

Конечно, покрывать картину лаком не обязательно, но если вы хотите надолго сохранить её первозданный вид, то лучше не игнорировать этот этап. Более того, после покрытия специальным защитным лаком, картина становится ярче, а ухаживать за ней будет легче. Просто протирайте её слегка влажной тряпкой время от времени. Если же вы не хотите покрывать работу из-за нежелательного глянцевого блеска, можете купить в художественном магазине специальные матовые лаки для картин.

Полезные советы

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Поскольку техника импасто, как и все остальные, имеет свои особенности и нюансы, мы решили подготовить для вас несколько советов. С их помощью вы сможете избежать распространенных ошибок и получить еще больше удовольствия от работы с пастозной живописью.

Ну а главное, не бойтесь экспериментировать. При помощи смены направления и натиска кисти или мастихина вы сможете добиваться самых разнообразных эффектов для создания картин импасто.

Примеры использования техники в картинах известных художников

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Технику импасто использовали многие живописцы в разные исторические периоды. К примеру, художники эпохи Барокко, среди которых Рембрандт, Галс и Веласкес, использовали импасто, чтобы передать рельеф кожи, изобразить складки одежды и ювелирные изделия. Также, среди всемирно известных мастеров, отдавали предпочтение пастозной живописи Пьер Ренуар, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.

Оценить всю многогранность и уникальность данной техники лучше всего можно в картинах «Звездная ночь» Винсента Ван Гога и автопортрете Рембрандта Ван Рейна.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Новости

Struchaieva Art на выставке «Абстракции»

ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.

Источник

Техника пастозной живописи

Когда художник работает непрозрачными, толстыми мазками акриловой или масляной краской, сохраняя рельефный рисунок от следов кисти – это называется корпусная или пастозная техника живописи. По исполнению такой способ является полной противоположностью лессировке.

Если используется акрил, то нет никаких проблем в наслоении более плотных слоев краски по тонкой глазури. Можно полностью закрыть проблематичную область непрозрачными титановым белилами.
Если для картины применяют масляные краски, то наслоение может вызвать растрескивание слоев краски при высыхании.

Настоящий пастозный мазок выполняют неразбавленной свежей краской, чтобы при помощи следов от жесткой широкой кисти или мастихина придать рисунку текстуру вместо прописывания мелких деталей.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Смешивание со скипидаром делает краску жидкой и склонной к растеканию. Разжижение льняным маслом дает эффект прозрачности, но очень долго сохнет и при нанесении поверху следующего мазка, может сморщиться. Именно поэтому пастозная техника требует чистого неразбавленного продукта, без расслоения.

Целью пастозной техники в масляной живописи является замена:

Масляная краска часто применяется прямо из тюбика. Принцип работы в масляной живописи предполагает, что нижние слои краски должны быть сухие или менее снабженные маслом, чем верхние. Смешивание цвета и утолщение с каждым слоем на полотне производится так, чтобы сохранятся баланс и нижние слои впитывали масло из свежего, нового слоя.

Стоит обратить внимание, в пастозной технике нельзя приравнивать загустевшую и свежую густую краску – техника не позволяет использовать разбавители, кроме фонового основания. Если в последнем слое недостаточно масла, слишком толстый пласт может обрушиться после высыхания.что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Поэтапное применение

Пастозная манера письма рекомендует поэтапное применение масляной краски:

Основа

Первый слой – это блокировка отдельных участков композиции с использованием масляной краски с разбавителем. Чем тоньше смесь и созданный в основании слой, тем проще будет наносить мощные и плотные пастозные мазки. Основание можно делать акрилом, темперой, или акварелью – они используются в основном для эскиза, воспроизведения формы или плоскостей в картине. По этому основанию в работе применяют пастозную технику маслом или акрилом. В любом случае, основание должно быть тщательно высушенным. Если для создания базы смешивать пигменты с льняным или другим маслом, проблемы возникают позже, когда требуется создавать следующий слой. Масляная основа скользкая и трудно удерживает мазки. Разбавить краску с помощью скипидара для основания позволяет создавать плотные наслоения, так как растворитель практически полностью обезжиривает базу.

Tache

Второй слой – пигмент, переходит на первый слой прямо из тюбика и распределяется сильными движениями с давлением по определенным участкам картины, которые выделены при блокировке. В пастозной живописи не используют традиционную технику нанесения тонких глазурей, чтобы создать тень и форму. Наиболее яркие эффекты создаются с использованием одного цвета. Пигмент наносится довольно толстым и смелым мазком с помощью, плоской и сильно загруженной пигментом щетки. Этот тип мазка известен под названием «Tache» или «пятно». Таче был основой импрессионизма. Для создания специальной плоской кисти изобрели круговой зажим из металла или ферулу для производства плоских щеток. Методика нанесения краски Таче спровоцировала отход от традиционного способа смешивания красок на холсте. Направление мазков можно менять, в зависимости от желаемой текстуры. Чтобы в рисунке появилось движение, краску наносят мастихином.что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Текстура

Третий слой – это текстура, которая создается чистой краской, без изменения среды с помощью растворителей или различных масел. В этом слое выполняют некоторые основные моменты или детали, которые начаты в предыдущих слоях после полного просыхания. Техника работы пастозными мазками нарушает академические правила, но позволяет создавать удивительные эффекты с минимальной палитрой цветов. Окончательные мелкие и фоновые детали наносят деликатно, используя тонкую кисть. Исправления области на картине можно делать после высыхания.

Источник

Пастозность (в живописи)

Смотреть что такое «Пастозность (в живописи)» в других словарях:

ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный) нерезко выраженная отечность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Большой Энциклопедический словарь

пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. Пастозность в живописи маслом значительная толщина, неровность и рельефность красочного слоя. * * * ПАСТОЗНОСТЬ ПАСТОЗНОСТЬ (от итал. pastoso … Энциклопедический словарь

Пастозность — (от итал. pastoso тестообразный), качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Пастозность придаёт поверхности рельефность, иногда значительную, часто… … Художественная энциклопедия

Пастозность — I Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) качество красочного слоя в технике живописи, которое возникает благодаря неровному нанесению на грунт густой пасты краски. Получаемая рельефность поверхности, иногда значительная, часто… … Большая советская энциклопедия

Пастозность — В медицине не резко выраженная отечность (предотечность) кожи, сопровождающееся побледнением, уменьшением эластичности, ощущением тестоватости при пальпации. В живописи Пастозная техника живописи … Википедия

ПАСТОЗНОСТЬ — (от итал. pastoso тестообразный), нерезко выраженная отёчность кожи, определяемая с помощью пальпации. П. в живописи маслом значит. толщина, неровность и рельефность красочного слоя … Естествознание. Энциклопедический словарь

пастозность — см. пастозный; и; ж. Пасто/зность живописи художника. Пасто/зность кожи … Словарь многих выражений

Пастозная техника живописи — Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна… … Википедия

Рубенс — Питер Пауль (точнее, Рюбенс) (Rubens, Pieter Paul) 1577, Зиген, Германия 1640, Антверпен. Фламандский живописец, рисовальщик. Глава фламандской школы живописи эпохи барокко. Родился в семье антверпенского адвоката Яна Рубенса, эмигрировавшего во… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

сравнительные характеристики русских иконописных школ — Дошедшие до нас описания языческих святилищ (капищ) 9 10 вв. упоминают об имевшихся там росписях, и множестве деревянных резных идолов. С крещением Руси новые для нее виды живописи вытесняют круглую скульптуру, характерную для язычества.… … Словарь живописи и реставрации

Источник

Пастозная техника живописи маслом

В современном искусстве существует огромное количество техник живописи маслом — элегантные и аккуратные работы в лессировочных техниках, натюрморты в технике гладкой живописи, абстрактные картины, которые были созданы с помощью шпателей и подручных материалов. Но самой яркой и насыщенной остается пастозная техника живописи маслом.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Что же это такое картина мазками?

Пастозная живопись — это живопись, в котором основным средством художественной выразительности является густой мазок плотной, неразбавленной краски. Данная живопись отличается своей экспрессией, яркостью, плотным слоем краски.

Пастозная техника живописи подойдет всем — и тем, кто только начинает заниматься живописью, и мастерам художественного творчества. В данной технике можно выразить себя, написать быстрый этюд, создать настроение, поиграть со смешиванием красок. Картина в такой технике всегда очень яркие благодаря тому, что используются чистые, неразбавленные цвета.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Чем работать в пастозной технике живописи маслом?

Вашими стандартными инструментами:

Данный набор позволит Вам создать великолепную картину.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Правила пастозной живописи

Пастозные мазки также можно использовать в картинах, где фон гладкий, таким образом добавляя особый объем важным композиционным элементам.

Источник

Пастозная техника живописи

Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso — тестообразный) — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна лессировке.

Пастозный мазок

Пастозный мазок — заметный густой мазок неразжиженной краски.

— позволяют сохранять ту форму, какую придают им кисть или мастихин; и

— служат непосредственным выражением творческой энергии мастера;

— усиливают ощущение материальности изображаемых предметов и подчеркивают динамику движения.

что такое пастозность в живописи. Смотреть фото что такое пастозность в живописи. Смотреть картинку что такое пастозность в живописи. Картинка про что такое пастозность в живописи. Фото что такое пастозность в живописи

Смотреть что такое «Пастозная техника живописи» в других словарях:

Пастозная техника — Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна… … Википедия

Пастозность — В медицине не резко выраженная отечность (предотечность) кожи, сопровождающееся побледнением, уменьшением эластичности, ощущением тестоватости при пальпации. В живописи Пастозная техника живописи … Википедия

Пастозный мазок — Пастозная техника, Пастозность (от итал. pastoso тестообразный) в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; то же, что корпусная техника; по значению противоположна… … Википедия

Эмали — (франц. email, от франкского smeltan плавить; древнерусская финифть), техника, применяемая в ювелирном искусстве (для украшения золотых, серебряных и медных изделий), а также само изделие, украшенное эмалью. Техника эмали может быть… … Художественная энциклопедия

Эмаль (покрытие) — Эмаль (франц. email, от франкск., smeltan ‒ плавить), стеклоэмаль, преимущественно глухие (непрозрачные), окрашенные в различные цвета окислами металлов, легкоплавкие стекла, наплавляемые одним или несколькими тонкими слоями (эмалирование) на… … Большая советская энциклопедия

Эмаль — I Эмаль (франц. email, от франкск., smeltan плавить) стеклоэмаль, преимущественно глухие (непрозрачные), окрашенные в различные цвета окислами металлов, легкоплавкие стекла, наплавляемые одним или несколькими тонкими слоями (эмалирование) … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *