что такое парциальная программа в доу по фгос определение
Парциальная программа — это… Гармоничное развитие личности ребенка в детском саду
Помимо основной воспитательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Что же это такое и какую цель преследует?
В чём отличие парциональной программы от обычной?
Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. В книжном магазине в отделе методической литературы можно найти книги с подробными описаниями.
Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми и занятиями, и он не захочет посещать их.
Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.
В чём смысл парциальной программы?
Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое.
Какими бывают парциальные программы?
Парциальные программы в ДОУ делятся на несколько направлений. Некоторые из них предполагают изучение фольклора, сказок, басен, стихов и былинных героев. Это не только даёт детям представление об истории, но и развивает память: отрывки из басен, считалок и простых стихов учатся легко и являются примером для самостоятельной активности.
Математические программы знакомят с простейшими арифметическими операциями и задачами на смекалку, развивая таким образом рациональное мышление.
В этот список также можно добавить и театрализованную деятельность, направленную на изучение театрального мастерства. Даже среди дошкольников простенький кружок может иметь необыкновенную популярность, если правильно подойти к организации занятий и процесса создания спектаклей.
Помимо этого, активность в детском саду направлена и на приобрещение к духовному миру, обучение правилам этикета и вежливости.
Парциальные программы по ФГОС
Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду.
Для каждого ребёнка важна индивидуально подобранная парциальная программа. ФГОС же позволяет организовать её по всем правилам.
Детское дошкольное образовательное учреждение самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам.
На что именно направлены парциальные программы?
Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта.
Ребёнку прививаются, например, представления об обыденной жизни, культуре человеческого жилья, о предметах быта и материалах, из которых они были изготовлены, о цели и назначении каждого предмета. Постепенно возникает не только понимание о его месте в мире, но и желание внести свою лепту и принять самостоятельное активное участие в его изучении.
В дальнейшем можно прививать представление о мерах величины, математических сущностях, числах, цифрах, мерах и объёмах. Это помогает систематизировать знания об окружающем мире в единой с другими людьми системе.
Конструирование в старшей группе учит различать цвета и геометрические формы, создавать что-то самостоятельно и экспериментировать. Чем старше дети, тем тяжелее становятся задачи. Но и увлекательнее.
Как подобная активность влияет на детей?
Режим детского сада, как правило, подобран рационально: ребёнок не устаёт, получает время на отдых и игры, не имеющие какой-то определённой цели. Но важно следить за тем, чтобы активные игры и занятия не являлись причиной стресса.
Нельзя располагать занятии так, чтобы за одним сразу следовало другое так, что даже не остаётся времени на отдых. Многие родители, занятые воспитанием, порой проявляют излишнюю усердность. Они считают, что детского сада ребёнку недостаточно, а потому водят его на дополнительные занятия.
Могут ли родители помочь?
Ближайшие родственники, мама и папа, принимают различные решения относительно того, сколько времени их ребёнок проводит в детском саду. Если у них достаточно возможностей, чтобы заниматься самостоятельно, то необязательно посещать детский сад. Если согласовать этот вопрос с руководством, можно появляться на занятиях только во второй половине дня или, наоборот, в первой.
Это полезно и для детей постарше. Например, конструирование в старшей группе может завлечь не только детей, но и родителей. А что может быть лучше, чем совместная игра?
Но даже если в связи с работой нет времени заниматься ребёнком в течение дня, можно посвятить этому пару часов вечером.
С какими проблемами может встретиться семья?
Помимо сложных семейных ситуаций, например отсутствия одного родителя или халатного отношения, воспитанию может помешать и несколько других факторов.
Прежде всего, важно помнить о том, что маленькие дети очень впечатлительны. И даже когда они живут в абсолютно адекватной, благополучной семье, у них могут возникнуть проблемы. Например, среди сверстников. Воспитатели детских садов порой сами становятся жертвами на первый взгляд злобных шуток. Это не обходит стороной и детей. Порой они способны на аморальные поступки. Если родители замечают, что их ребёнок стал замкнут, не хочет говорить о том, что произошло в детском саду или на прогулке, это может быть признаком того, что с ним кто-то грубо обошёлся.
Слова и поступки других детей могут привести к созданию комплексов, которые в буквальном смысле будут мешать жить в старшем возрасте.
Злые воспитатели: миф или реальность?
Помимо этого, ребёнок может испытывать стеснительность или даже боязнь того или иного воспитателя. Персонал детских садов подбирается с присущей тщательностью. Но каждая ситуация индивидуальна.
Детское дошкольное образовательное учереждение не должно оставить плохих впечатлений у ребёнка.
Разговоры и разбирательства с руководством приведут только к лишним нервам и стрессу. Какими бы хорошими ни были парциальные программы в ДОУ, ребёнку они будут доставлять только неприятные ощущения, если он видит в воспитателе врага или злую ведьму.
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Асель Алибаева
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Обзор парциальных программ по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Парциальные программы-программы по одному или нескольким направлениям, реализующие в рамках основной образовательной деятельности ДОУ
Набор парциальных программ определяется приоритетным направлением образовательной деятельности дошкольного учреждения. В разных дошкольных образовательных учреждениях используется от одной до нескольких специализированных программ в зависимости от вида ДОУ
Программа «Я, ты, мы»
Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.
Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликтных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.
В программувходят следующие разделы:
• «Уверенность в себе»;
• «Чувства, желания, взгляды»;
• «Социальные навыки».
Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.
Даны методические рекомендации педагогу и родителям.В комплект входят учебно-наглядные пособия: «Какой ты?», «Что тебе нравится?», «Веселые, грустные», «Мы все разные», «Как вести себя?», «С кем ты дружишь?»
Рекомендована Министерством образования РФ
Программа «Я — человек»
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.
Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.
Автором написано учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я — человек».
Программа допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ.
Программа «Дружные ребята»
Цель программы: развитие эмоционально-нравственной сферы ребенка средствами совместной продуктивной деятельности.
Задачи программы:
1. Выявить индивидуальные особенности психоэмоционального развития ребенка.
2. Разработать личностно – ориентированные занятия по развитию и коррекции социально – значимых эмоций.
3. Сформировать позицию партнерских взаимоотношений детей друг с другом через их совместную продуктивную деятельность.
4. Обучить воспитателей, учителей, родителей эффективным способам взаимодействия с детьми.
В программе определены главные условия,обеспечивающие эффективность работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений:
1. особая роль педагога как организатора жизни детей в группе детского сада;
2. уважительное общение педагога с ребенком;
3. удовлетворение потребности каждого ребенка в общении с воспитателем;
4. организация совместной содержательной деятельности детей, направленной на достижение общего результата;
5. создание в группе обстановки эмоционального комфорта для каждого ребенка, обеспечение благоприятного, равного положения каждого ребенка в группе сверстников.
Программа имеет возрастной принцип построения, содержит целостную систему формирования гуманных чувств у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание и методика работы последовательно представлены, начиная со второй младшей группы, с поэтапным их усложнением в соответствии с развитием практического опыта общения детей при учете обязательного индивидуального подхода к каждому ребенку.
В нашей библиотеке вы можете найти методические пособия:
1. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»
2. Л. Лихачева «Уроки этики»
3. Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова «Играем и учимся дружить»
4. Л. К. Мячина, Л. М. Зотова, О. А. Данилова «Маленьким детям- большие права»
5. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (старшая группа)
6. Л. Г. Горькова,Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» (подготовительная группа)
7. Л. В. Кокуева «Духовно-нравственое воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
8. В. Г. Нечаева,Т. А. Маркова «Нравственное воспитание в детском саду»
9. В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике»
10. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»
Виды дошкольных образовательных программ. Моделирование образовательной программы дошкольной организации в контексте ФГОС до
Антонина Артамошкина
Виды дошкольных образовательных программ. Моделирование образовательной программы дошкольной организации в контексте ФГОС до
Виды дошкольных образовательных программ. Моделирование образовательной программы дошкольной организации в контексте ФГОС ДО
Любая образовательная деятельность, осуществляемая организациями или индивидуальными предпринимателями, строится на основе образовательной программы дошкольного образования, что обусловливает особую значимость, важность создаваемого документа.
В настоящее время, содержание образования в ДОО определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст. 12 ФЗ «Об образовании в РФ» разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками, пройдут экспертизу и будут размещены в федеральном реестре.
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) – это нормативно-управленческий документ ДОО, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в данной ДОО (далее – программа дошкольной образовательной организации или Программа).
Образовательные программы дошкольного образования (ОП ДО)должны быть направлены на:
разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
на основе индивидуального подхода к дошкольникам
и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В ст. 7. ФЗ «Об Образовании в РФ» указано, что «освоение образовательных программ дошкольного образования НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся». (п. 2)
В ст 15. ФЗ «Об Образовании в РФ» сказано, что «сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций». (организации партнеры: научные и медицинские организации, организации
культуры, физкультурно- спортивные)
В соответствии с Законом «Об Образовании в РФ» все общеобразовательные программы подразделяются на: основные и дополнительные.
Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов.
Основные программыдля ДОО можно разделить на:
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Занятия по дополнительному образованию лучше проводить во второй половине дня. Следует помнить, что дополнительные программы не могут реализовываться вместо, или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных программ.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» педагогические коллективы образовательных
организаций, в том числе и дошкольных, имеют право самостоятельно выбирать программу работы с детьми, а также вносить изменения в программу, методы и формы работы с воспитанниками.
АЛГОРИТМ разработки программы:
1. Формирование проекта программы (вносятся коррективы всех педагогов, проект обсуждается родительской общественностью).
2. Решение о принятии проекта образовательной программы (т. е. содержание программы принято всеми участниками образовательного процесса и претензий к данному содержанию нет).
Принятие проекта программы осуществляется на педагогическом совете, решение по данному вопросу фиксируется в протоколе.
Без соблюдения соответствующего алгоритма нет возможности вести речь о соблюдении права педагогов и родителей воспитанников на управление образовательным процессом.
3. Утверждение Программы к реализации приказом, подписанным руководителем ДОО.
Структура и объем ОП ДО:
Программа состоит из:
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, представляющих определенные направления развития и образования детей:
Если обязательная часть Программы соответствует Примерной программе, то она оформляется в виде ссылки на данную Примерную программу;
Такое же правило распространяется и на оформление части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Она может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы;
или включать Программы, самостоятельно разработанные педагогами или специалистами Организации.
Программа включает три основных раздела (в каждом отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений) :
1. цели и задачи реализации Программы
2. принципы и подходы к формированию Программы
3. значимые характеристики (особенности развития детей раннего и дошкольного возраста)
· освоения Программы
· с учетом возрастных возможностей
· индивидуальных различий детей
· особенностей развития детей с ОВЗ
· образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
· вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
· образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа предусмотрена).
В содержательном разделе Программыдолжны быть представлены:
· особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
· способы и направления поддержки детской инициативы;
· особенности взаимодействияпедагогического коллектива с семьями воспитанников:
Организационный:
· описание методических материалов и средств обучения и воспитания;
· описание распорядка и /или режима дня;
· описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий;
Содержание Программы должно отражать следующие
аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4)система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
используемые примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Программы дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.
Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:
• Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е. Г. Юдиной (Научный руководитель А. Г. Асмолов)
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н. В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н. В. Федина)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е. В. Соловьевой (Научный руководитель Е. В. Соловьева)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В. Т. Кудрявцева
Издательский центр «Вентана-Граф»: drofa-ventana.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е. А. Хилтунен
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И. Е. Федосовой Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л. А. Парамоновой (Научный руководитель Л. А. Парамонова)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н. В. Микляевой Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н. В. Микляевой Издательство «АРКТИ»: www.arkty.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика».Авторы: В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»
Издательство «Русское слово»: русское слово. рф
• Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е. А. Хамраевой, Д. Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева) Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru
• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р. Н. Бунеева Сайт образовательной системы «Школа 2100»: school2100.com
• Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой (Научный руководитель Л. Г. Петерсон) Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф
• Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г. Г. Кравцова
Сайт «Золотой ключик»: thegoldenkey.ru Информационная поддержка ООО «Левъ»: www.levb.org
• Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А. И. Булычевой НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»
• Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т. Н. Дороновой (Научный руководитель А. Г. Асмолов) Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования
• Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В. К. Загвоздкина, С. А. Трубицыной Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»
• Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т. С. Комаровой Агенство стратегических инициатв
• Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О. Л. Соболевой, О. Г. Приходько
• Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги».Авторы: Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова Психологический институт РАО. МГППУ
• Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.Автор: Н. В. Нищева Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru
• Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 «Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией» (по результатам.
Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.
Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.
Участие в районных соревнованиях по плаванию «Юный спасатель», среди дошкольных образовательных организаций Команда ГБОУ Школа 1420 к. 10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию»Юный спасатель» среди дошкольных.