что такое партия деталей
Партия деталей
Смотреть что такое «Партия деталей» в других словарях:
партия — 3.3 партия: Рельсы одного типа, одной или нескольких плавок, одного режима термической обработки (для термоупрочненных рельсов), одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт. Источник: ГОСТ Р 51685 2000: Рельсы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Оптимальная партия изделий — (запускаемых в производство) [optimal batch] та, при которой затраты в расчете на одно изделие минимальны. При решении задачи выбора оптимальной партии принимается, что себестоимость складывается из трех компонент: прямых переменных затрат на… … Экономико-математический словарь
оптимальная партия изделий (запускаемых в производство) — Та, при которой затраты в расчете на одно изделие минимальны. При решении задачи выбора оптимальной партии принимается, что себестоимость складывается из трех компонент: прямых переменных затрат на изготовление одного изделия они остаются… … Справочник технического переводчика
маршрут (рабочая партия) — 3.48 маршрут (рабочая партия): Возможность отслеживать принадлежность деталей к определенной партии. Источник: ГОСТ Р 51365 99: Оборудование нефтепромысловое добычное устьевое. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
производственная партия — 2.1. производственная партия: Определенное количество порошковой краски, изготовленное при сравнительно одинаковых условиях. Источник: ГОСТ 30763 2001: Краски порошковые. Отбор проб оригинал документа 32. Производственная партия Предметы труда… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТУ 1468-010-593377520-2003: Соединительные детали трубопроводов стальные приварные бесшовные, повышенной эксплуатационной надежности, предназначенные для обустройства месторождений ОАО «ТНК» — Терминология ТУ 1468 010 593377520 2003: Соединительные детали трубопроводов стальные приварные бесшовные, повышенной эксплуатационной надежности, предназначенные для обустройства месторождений ОАО «ТНК»: Блистеринги вздутия на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Молодечненский завод порошковой металлургии — ПРУП «Молодечненский завод порошковой металлургии» Год основания 1979 Расположение Республика Беларусь, Молодечно, ул Я.Купалы, 130 Ключевые фигуры директор Сыроежко Геннадий Сергеевич … Википедия
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия
Италия — I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия
Партии деталей
Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 10:48, реферат
Описание работы
Оперативное планирование производства, его основная задача. Понятие партии и методы определения размеров партий деталей. Роль и значение размеров партии деталей. Упрощенный метод размера партии детали.
Работа содержит 1 файл
Документ Microsoft Word (2).doc
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства. Основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмичного хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.
Понятие партии и методы определения размеров партий становятся крайне важными при календарном планировании и управлении исполнением плана в производстве. Размер партии оказывает влияние на уровень незавершенного производства и запасов, на пропускную способность рабочих центров, а в итоге – на уровень производственных затрат и эффективность всей логистической системы.
1.Роль и значение размеров партии деталей
Важнейшее организационно-экономическое значение для партионных методов организации производства имеет величина и повторяемость партии деталей, запускаемых в производство. Именно размер партии деталей оказывает решающее влияние на эффективность производства в цехе, на предприятии. Мелкие партии деталей снижают загрузку оборудования вследствие большого количества переналадок, они ухудшают такие показатели работы, как производительность труда, себестоимость продукции, но одновременно снижают размеры незавершенного производства и потребность в производственной площади для его хранения. Крупные партии деталей, например, равные месячной программе, позволяют наладить ритмичность производства, повысить загрузку оборудования, сократить время на его переналадку, повысить производительность труда, улучшить качество, снизить себестоимость продукции. Вместе с тем крупные партии увеличивают остатки незавершенного производства, удлиняют производственный цикл, требуют больших производственных площадей для хранения незавершенного производства. Поэтому надо запускать в производство не минимальный и не максимальный размеры партии деталей, а оптимальный размер. Только такая партия позволит цеху, предприятию снизить текущие производственные расходы.
Важным фактором, влияющим на размер партии деталей, а следовательно, на повышение эффективности производства, является трудоемкость изготовления деталей. Зависимость здесь такая: чем выше трудоемкость, тем меньше должен быть размер партии деталей, запускаемой в производство, так как крупная партия значительно увеличивает продолжительность производственного цикла, размер незавершенного производства, а следовательно, «омертвляются» значительные материальные, финансовые ресурсы предприятия. Размер партии должен учитывать громоздкость и материалоемкость деталей, так как эффективность производства в значительной мере зависит от наличного состава транспортных средств на предприятии, их грузоподъемности. Для большой партии крупногабаритных деталей требуется больше производственных площадей для их складирования. Высокая материалоемкость деталей приводит к отвлечению значительных финансовых средств предприятия, а следовательно, к замедлению оборачиваемости оборотных средств, что в условиях рыночной экономики означает постепенное разорение предприятия. Размер партии деталей должен быть увязан с имеющейся в цехе производственной площадью. При этом чем меньше производственной площади в цехе, тем меньше должен быть размер партии деталей, запускаемой в производство. Отсутствие требуемой площади для хранения незавершенного производства приводит к снижению качества изготавливаемых деталей, росту брака, организационным потерям деталей на производстве. Большие встречные грузопотоки при небольшой производственной площади будут затруднять передачу крупной партии деталей с операции на операцию, с участка на участок, ухудшать условия труда, технику безопасности на производстве.
Технологический процесс изготовления ряда деталей предусматривает выполнение одной-двух операций на очень дорогостоящем, сверхточном оборудовании, переналадка которого требует огромных затрат времени и средств. В этом случае снижение общих затрат на производство возможно лишь при высоком коэффициенте загрузки такого оборудования, что возможно, если увеличивается размер партии деталей, запускаемой в производство. Однако при этом возрастут расходы по ряду других статей затрат, например, увеличиваются расходы на хранение незавершенного производства. Дорогостоящее оборудование экономически выгодно использовать при высокой и интенсивной загрузке.
Таким образом, можно отметить, что партионный метод организации производства характеризуется изготовлением разной номенклатуры продукции в количествах, определяемых партиями их запуска-выпуска. Размер партии деталей оказывает решающее влияние на эффективность производства. Мелкие партии деталей снижают загрузку оборудования, крупные партии деталей увеличивают остатки незавершенного производства, удлиняют производственный цикл, требуют больших производственных площадей для хранения незавершенного производства. Поэтому надо запускать в производство не минимальный и не максимальный размеры партии деталей, а оптимальный размер.
2 Упрощенный метод размера партии детали
Размер партии является первым объемно-плановым нормативом.
Под партией деталей на предприятиях понимается количество одинаковых деталей, обрабатываемых на взаимосвязанных рабочих местах с однократной затратой подготовительно- заключительного времени. Планирование размера партии запуска-выпуска деталей является важной и сложной экономической задачей, поскольку при ее расчете необходимо учитывать множество взаимодействующих в разных направлениях факторов. Например, увеличение размера партии деталей приводит к сокращению затрат на переналадку оборудования, росту производительности труда, улучшению оперативного планирования. В то же время, возрастают затраты, связанные с хранением материальных запасов, замедляется оборачиваемость ресурсов, снижается равномерность поступления денежных потоков. На рисунке 1 показана зависимость производственных затрат от размера партии обрабатываемых деталей.
Размер оптимальной партии запуска-выпуска деталей, как видно из графика, определяется в основном соотношением издержек предприятия на хранение обрабатываемых заготовок и наладку технологического оборудования. Нормативная величина партии деталей рассчитывается по формуле
где nн – нормативная величина партии деталей, шт.; Nr – годовой объем выпуска продукции, шт.; Зн – затраты на наладку технологического оборудования; Сн – себестоимость одной детали, руб./шт.; Зх – затраты на хранение деталей в процентах от стоимости запасов, равные примерно 10–25 %.
Рисунок 1 – Зависимость затрат от объёма выпуска
Расчет оптимальной партии заготовок предусматривает использование точных исходных экономических показателей, представляющих некоторые практические сложности при их установлении в конкретных производственных условиях. Поэтому на наших предприятиях более широко распространен упрощенный метод расчета минимальной партии деталей:
где nmin – минимальный размер партии деталей; Тп-з – подготовительно-заключительное время; Тшт – штучное время на одну деталь; α – коэффициент допустимых потерь времени на переналадку оборудования, равный 0,05–0,1.
Величина партии деталей определяется по так называемой ведущей операции или наиболее загруженному станку. Полученное минимальное значение партии запуска деталей корректируется в сторону увеличения с учетом необходимости обеспечения требуемой загрузки рабочих мест, объема и срока поставки продукции на рынок, пропускной способности производственного участка и иных факторов.
Размер партии деталей является основным календарно-плановым нормативом в серийном производстве. Ее величина предопределяет все остальные оперативно-производственные и планово-экономические показатели предприятия, в частности, периодичность или ритмичность производства, длительность производственного цикла, сроки поставки товаров и услуг на рынок и т.д.
3 Методы расчета партии деталей
Расчет партии деталей, запускаемых в производство, условно дифференцируется на три типовых способа.
Второй способ расчета партии деталей исходит из условия наиболее полного использования оборудования. В основу расчетов здесь положено предельно допустимое соотношение между подготовительно-заключительным временем (ТПЭВ) и штучным временем (ТШТВ) ведущей операции. Размер партии, рассчитанный по ведущей операции детали, является обязательным для всех других операций. Ведущей при этом считается операция с самым длительным подготовительно-заключительным временем. Расчет партии деталей (П) ведется по формуле:
Коэффициент наладки оборудования характеризует максимально допустимое отношение времени наладки к штучному времени. Можно рассчитать размер партии деталей по суммарному подготовительному времени (МТПЗ) и суммарной трудоемкости выполнения всех операций при изготовлении детали (МТШТ) по формуле:
Расчет размера партии целесообразно производить при больших потерях времени на наладку.
Третий способ расчета партии деталей исходит из условия, что время обработки данной партии деталей на любом рабочем месте не должно быть продолжительностью менее смены. Это условие объясняется стремлением не допустить переналадки оборудования для обработки других деталей в течение одной смены. В этом случае за основу расчета берется минимальное штучное время операции (ТШТМ), затрачиваемое при изготовлении детали в данном цехе. Таким образом, при определении размера партии деталей по третьему методу учитывается только один фактор – производительность труда. Расчет партии деталей ведется по формуле:
где ФСМ – сменный фонд времени работы оборудования, ч.
Результат расчета размера партии деталей при любом способе должен рассматриваться как предварительный. Его надо конкретизировать, учитывая требования организационно- производственного и экономического характера, из которых важнейшие следующие:
Что такое партия деталей
Система подачи заранее определенной партии деталей или узлов с предыдущей технологической операции на последующую, независимо от того, нужны ли эти детали в данное время и в данном количестве на последующей технологической операции. С.т. характерна для традиционных методов организации производства и менее способна к гибкой перестройке в случае сбоев в технологических процессах или при колебаниях спроса. Примером С.т. является система МРП (см. [М 126]). [c.345]
Форма 10 Акт об изготовлении пробной партии деталей (сборочных единиц) [c.95]
Система сборочного центра система автоматической сборки для групп модульных изделий больших партий деталей (от 1 до 100), связанная с изменениями собираемых моделей без специальной переналадки. [c.154]
Обезличенный метод ремонта позволяет укрупнить партии деталей и сборочных единиц, использовать преимущества серийного производства специализировать производственные участки, применять высокопроизводительные оборудование и оснастку, механизировать и автоматизировать ремонтные операции, специализировать рабочих на ремонте и сборке определенных элементов. Все это снижает трудоемкость, стоимость и продолжительность ремонта деталей, агрегатов и машины в целом. [c.89]
К числу основных организационно-плановых показателей, определяемых при проектировании технологических процессов изготовления заготовок (деталей), относятся такт выпуска поточной линии коэффициент синхронности выполнения отдельных операций и их комплекса размер производственных партий деталей, запускаемых в производство периодичность запуска партий деталей в производство длительность производственного цикла партий деталей коэффициент непрерывности производственного цикла фонды времени работы единицы оборудования и всего комплекса коэффициенты использования оборудования во времени. [c.52]
Размер производственных партий деталей, запускаемых в производство, определяют в тех случаях, когда на оборудовании (рабочих местах) предусматривается изготовление деталей разных типоразмеров. [c.52]
Минимальный размер партии деталей, шт. [c.53]
Для многономенклатурных поточных линий минимальный размер партии деталей рассчитывают по формуле [c.54]
Периодичность запуска партий деталей в производство определяется в два этапа. [c.54]
На втором этапе расчетные значения периодичности партий деталей округляют до значений, кратных числу рабочих дней в планируемом периоде (год, месяц). [c.54]
На основе принятой периодичности устанавливают число партий деталей каждого типоразмера. Например, если в месяце 22 рабочих дня, а принятая периодичность партий составляет 11 дней, то в течение месяца в производство должны быть запущены две партии данных деталей. С учетом периодичности повторения окончательно откорректированный размер партии определяется путем деления объема [c.54]
Длительность производственного никла партии деталей представляет период календарного времени в днях от запуска ее в производство до выпуска. Продолжительность цикла оказывает существенное влияние на величину незавершенного производства и другие элементы капиталовложений, а также на текущие затраты производства. При проектировании технологического процесса необходимо стремиться к обеспечению экономически оптимальной длительности производственного цикла. Различают длительность цикла операции, простого и сложного процессов. [c.55]
Длительностью цикла простого процесса является период времени изготовления партии деталей (заготовок), охватывающий все операции, составляющие данный процесс. Она зависит от вида движения партии деталей по операциям. [c.56]
При последовательном виде движения, когда партии деталей в целом передаются с одной операции на другую, [c.56]
Межоперационное время — это время пролеживания партии деталей между двумя смежными операциями, вызванное ожиданием высвобождения рабочих мест от предыдущей работы. Значение его можно принимать по табл. 5.3. [c.56]
Время полезной работы за цикл при изготовлении партии деталей охватывает выполнение основных, вспомогательных и естественных операций (процессов). Оно устанавливается путем вычитания из длительности производственного цикла межоперационного времени. [c.57]
На многономенклатурных поточных линиях после окончания обработки партии деталей требуется переналадка их на следующую закрепленную за ними деталь (исключением являются многономенклатурные поточные линии, основанные на групповых методах обработки). [c.59]
В серийном производстве обычно разрабатываются два графика календарный график запуска—выпуска партий деталей и нормальный план-график загрузки рабочих мест. [c.60]
График запуска—выпуска партий деталей рекомендуется строить по форме, приведенной на рис. 5.4. Все необходимые для его построения показатели (программа запуска деталей в производство, размеры и периодичность за- [c.60]
Данный график предусматривает закрепление конкретных деталей за рабочими местами и установление сроков их обработки. Предварительно должна быть рассчитана длительность операционных циклов изготовления партий деталей (см. 5.2). Построение графика рекомендуется начать с наиболее трудоемких деталей, чтобы обеспечить их обработку при меньшем времени пролеживания в ожидании высвобождения оборудования (пролеживание менее трудоемких деталей в меньшей степени увеличивает незавершенное производство). Если при расчетном количестве рабочих мест календарный план запуска—выпуска партий не выполняется, необходимо провести мероприятия, обеспечивающие выполнение этого плана (сокращение штучно-калькуляционного времени на операцию, увеличение сменности работы, модернизация имеющегося оборудования, установка дополнительных средств и т. д.). [c.62]
В поточном производстве график запуска—выпуска партий деталей разрабатывают в тех случаях, когда на линии обрабатываются детали нескольких типоразмеров. Порядок построения аналогичен изложенному для условий серийного производства (см. рис. 5.4). Нормальный план-график загрузки рабочих мест (стандарт-план) строят для прерывно-поточных линий. [c.62]
Стандарт-план прерывно-поточной линии при изготовлении партий деталей определенного типоразмера на один период обслуживания рекомендуется строить по форме, приведенной на рис. 5.6. [c.62]
Здесь RTp — периодичность транспортировки партии деталей, ч г — такт выпуска поточной линии при изготовлении изделий данного типоразмера, ч/шт. Ритм транспортной партии представляет период времени между двумя следующими друг за другом транспортировками деталей. [c.132]
Межцеховые оборотные заделы возникают в том случае, когда размеры партий деталей в смежных в технологическом отношении цехах отличаются друг от друга. При равенстве партий в смежных цехах и одинаковом режиме их работы оборотных заделов не будет. [c.133]
При некратных размерах партий деталей в смежных цехах [c.133]
К наиболее важным параметрам, в основном влияющим на уровень затрат, относятся параметры эксплуатационного характера точность и чистота обработки изделий глубина, подача, скорость, усилие резания стойкость инструмента износоустойчивость деталей КПД степень механизации и автоматизации труда производительность за час и год работы срок службы, цена средства и т. д.) конструктивного порядка (дифференциация размерного ряда средств степень унификации и нормализации сложность кинематической схемы, масса конструкции, ее габариты и т. д.) производственного характера (технологичность конструкции, припуски на обработку, степень оснащенности технологического процесса ее изготовления, поточность процесса изготовления, длительность производственного цикла, размер партии деталей, затраты на производство и т. п.). [c.233]
По результатам выборочного контроля партии деталей или изделий принимают одно из трех решений [5.С.86] [c.181]
Широко распространена в машиностроении система универсально-сборных приспособлений (УСП). Комплект УСП включает большое количество стандартизованных деталей, из которых компонуются различные приспособления для выполнения сверлильных, токарных, фрезерных, расточных, зубодолбежных, шлифовальных, сварочных, штамповочных и контрольных операций. Принцип эксплуатации системы УСП заключается в постоянном кругообороте деталей и узлов. Компоновки УСП после обработки данной партии деталей разбираются, а узлы используются для сборки других приспособлений или для повторной сборки уже применявшихся компоновок, если возникла необходимость в изготовлении новой партии ранее обрабатывавшихся деталей. Комплект деталей целесообразно хранить в центральной кладовой, где производится сборка и разборка приспособлений и откуда они распределяются по рабочим местам в цехе. Однако более перспективна организация снабжения заводов компоновками УСП, подготавливаемыми на специализированных прокатных базах. Объединения и заводы получают компоновки на основе предварительных заказов за определенную арендную плату и после использования возвращают их в прокатную организацию, где компоновки разбирают, а детали, входившие в компоновки, затем используют повторно в требующихся для новых заказов сочетаниях. Затраты времени, связанные с подготовкой УСП, составляют в среднем около 5% трудоемкости изготовления заменяемой специальной оснастки. Наиболее целесообразно использование системы УСП на заводах опытного, мелкосерийного и серийного производства. [c.170]
Групповой процесс разрабатывается на комплексную деталь с такой очередностью операций, которая должна обеспечить обработку любой детали данной группы. При этом технологическое оснащение также должно быть групповым и пригодным для любой детали группы. Применяемое оборудование, в свою очередь, должно обеспечивать высокопроизводительную обработку и простую переналадку на обработку новой партии деталей. [c.297]
Статическое представление и моделирование организации производственного процесса во времени выражается в том, что основными календарно-плановыми нормативами такой организации является длительность производственного цикла детали, нормативный размер партии деталей и длительность производственного цикла изготовления изделия. [c.73]
Длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при разных способах (видах) календарной организации процесса рекомендуется определить по следующим формулам [c.73]
По вышеприведенным формулам (например, для n=8, i = 4, tj=3 t2=l, t3=4, t4=2, когда / =1 + 1 + 2 + 4 и ]Г г, = 3 + 1 + 4 + 2 = 10, длительности циклов изготовления рассматриваемой партии деталей примут следующие значения [c.73]
Для расчета оптимального экономически целесообразного размера партии используется расчетно-аналитический метод. Согласно этому методу все затраты по изготовлению партии деталей можно разделить на две категории. Первая категория затрат остается постоянной при любом [c.73]
Изготовленная пробная партия деталей в количестве [c.95]
Влияние проектируемых способов и средств на уровень организации производства характеризуется определенными показателями. Так, уровень организации подготовки производства характеризуется такими показателями, как длительность цикла подготовки производства, длительность производственного цикла, ритмичность производства и др. Производственная структура цеха может характеризоваться уровнем специализации производства, удельным весом основных и вспомогательных подразделений, степенью прямоточ-ности процесса, величиной транспортных пробегов заготовок и деталей и т. д. Уровень организации производства во времени может быть выражен в виде таких показателей, как степень параллельности выполняемых процессов, ритм запуска— выпуска партий деталей, коэффициент ритмичности производства, длительность производственного цикла и др. Степень улучшения режима работы и использования средств производства может определяться на основе коэффициента сменности работы, коэффициента загрузки и эффективного фонда времени работы оборудования и других показателей. [c.6]
При проектировании участков и цехов наряду с вопросами технологического порядка дипломанту приходится особо разрабатывать комплекс вопросов по организации производства. При этом содержание экономического анализа технологических решений аналогично содержанию такого же анализа при проектировании технологических процессов. Главы, посвященные организации производства, могут содержать установление производственной структуры цеха и научной организации рабочих мест определение (либо уточнение) программы производства и такта выпуска (запуска) деталей расчет размера партии деталей и длительности производственного цикла расчет загрузки оборудования планировку цеха разработку структуры управления разработку календарных планов работы и др. В заключительной главе обобщают все экономические преимущества и недостатки объекта проектирования. По сопоставляемым вариантам рассчитывают потребность в оборудовании, помещениях, оснастке, незавершенном производстве и рабочей силе. Определяют соответствующие частные экономические показатели. Заканчивают главу расчетом общих показателей, характеризующих сравнительную экономичность проекта годового экономического эффекта и эффективности дополнительных капиталовложений, если они требуютс я. Предшествует этому расчет по вариантам потребных капиталовложений и себестоимости продукции за год (см. гл. 8, 9). [c.17]
Под производственной партией понимают предметы труда одного наименования и типоразмера, запускаемые в обработку в течение определенного интервала времени при одном и том же подготовительно-заключительном времени на операцию. Размер производственной партии оказывает существенное влияние на технологию, экономику и организацию производства. Увеличение размера партии деталей вследствие высокой стабильности выполнения работы в течение продол-жительного времени способствует повышению производительности труда рабочих приводит к снижению себестоимости каждой детали и улучшению использования оборудования, поскольку при этом уменьшается доля затрат времени на его переналадку. В то же время увеличение размера [c.52]
Определяя производственную структуру цеха наряду с составом и характером основных участков, необходимо знать состав входящих в него вспомогательных участков (ремонтного, заточного и др.), и служб (инструментально-раздаточная кладовая, межоперационные и комплектовочные кладовые, слуисба технического контроля, лаборатории и др.). Производственная структура участка зависит от состава деталей, закрепляемых за ним, принятых форм разделения труда между участками, технологических процессов изготовления изделий, состава и количества оборудования и рабочей силы. К организационно-плановым показателям, подлежащим расчету при проектировании цехов и участков, относятся ритм работы, коэффициент синхронности выполнения отдельных операций и их комплекса, размер партий деталей, периодичности запуска партий деталей в производство, длительность производственного цикла партий деталей и изделий, коэффициент непрерывности процесса, фонды времени работы оборудования, коэффициент использования оборудования и др. (см. 4.2, 5.1 и 5.2). [c.60]
Определение длительности производственного цикла партии деталей (партии одного предмета труда) можно проиллюстрировать применительно к механической обработке партии деталей. Этот расчет является типовым и применяется с учетом специфики технологий во всех цехах примышленных предприятий. [c.73]