что такое партер в художественной гимнастике

Консультация «Что такое партерная гимнастика?»

Что такое партерная гимнастика

1. Цели и принципы организации партерной гимнастики

2. Рекомендации по выполнению упражнений партерной гимнастики

3. Требования к составлению комплекса партерной гимнастики

4. 13 упражнений партерной гимнастики

Что такое партерная гимнастика? В переводе с французского par terre (партер) означает пол, то есть партерная гимнастика – это гимнастика на полу. Это комплекс специально подобранных упражнений, выполняемых на полу в положении сидя, лежа, на боку.

Партерная гимнастика, как правило, выполняется в основной части занятия.

Цели партерной гимнастики

Партерная гимнастикапозволяет с наименьшими затратами энергии достичь следующих целей:

• повысить гибкость суставов;

• улучшить эластичность мышц и связок;

• нарастить силу мышц.

В результате занятий партерной гимнастикой у детей формируется мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия.

Упражнения партерной гимнастики позволяют улучшить гибкость суставов.

Для достижения наилучшего результата рекомендуем придерживаться определённых принципов.

Принципы организации партерной гимнастики

Наглядность Один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении

Систематичность Обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности занятий. Только при систематических занятиях можно добиться положительного результата

Постепенность Определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»

Доступность Означает, что изучаемый материал должен быть лёгким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся

Чередование нагрузки Для предупреждения утомления у детей предусматривается такое сочетание нагрузки, чтобы работа одних мышц сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха

При выполнении упражнений партерной гимнастики необходимо,чтобы дети:

• обязательно «разогревались» перед упражнениями;

• исполняли медленно и плавно упражнения на гибкость и растяжку;

• выполняли упражнения до лёгкой болезненности;

• соблюдали «правило ровной спины»;

• сохраняли спокойное дыхание;

• выполняли упражнения на растяжку для обеих сторон тела симметрично;

• выполняли упражнения из положений сидя, лёжа, на боку.

Требования к комплексу партерной гимнастики

• Комплекс упражнений партерной гимнастики включает 8–9 упражнений.

• Каждое упражнение повторяется 4–6 раз (в зависимости от возраста).

• Продолжительность комплекса упражнений – 4 занятия.

План составления комплекса игровой партерной гимнастики (по Н. Довбыш)

• Определитесь с упражнениями, которые войдут в комплекс.

• Придумайте идею (на чём будете путешествовать).

• Придумайте названия упражнениям.

• Придумайте ход путешествия.

• Подберите и запишите музыку.

• Музыка должна отвечать требованиям высокой художественности, воспитывать вкус ребёнка, обогащать его разнообразными музыкальными впечатлениями.

• Музыка должна быть с ярко выраженным ритмом и удобным темпом.

• Лучше использовать музыку без слов.

• Характер музыки должен соответствовать образу.

• Музыка должна быть хорошего качества.

Разновидности партерной гимнастики (по Н. Довбыш)

• Традиционная (для детей 6–7 лет).

• Игровая (для детей 4–5 лет).

«Упражнения в стихах» (для детей 3–4 лет).

Рассмотрим основные упражнения партерной гимнастики.

13 упражнений партерной гимнастики

Упражнение № 1 «Иголочка», «Утюжок» Сгибание и вытягивание стоп. Направлено на укрепление голеностопа, растяжку ахиллова сухожилия, вытянутость ног в коленях и в стопах, укрепление мышц спины. Способствует профилактике плоскостопия. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счёт «раз» носки на себя; на счёт «два» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола

Упражнение № 2 «Солнышко» Круговые движения стопами. Направлено на растяжение связок голеностопа, в будущем позволяет добиться выворотности I позиции. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Круговые движения стопами

Упражнение № 3 «Складочка» Наклон корпуса вперёд. Упражнение способствует развитию гибкости корпуса вперёд, вытянутости ног в коленях. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, руки вверх. На счёт «раз-два-три» наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, ноги в коленях не сгибать; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение

Упражнение № 4 «Лягушка» Упражнение способствует выворотности бедра. Можно исполнять сидя, а также лёжа на животе. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счёт «раз-два-три» опустить их как можно ниже к полу; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение

Упражнение № 5 «Уголок» Упражнение направлено на укрепление мышц брюшного пресса. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол, ноги вместе, стопы вытянуты, спина прямая, немного прогнута. На счёт «раз-два» поднять прямые ноги, на счёт «три-четыре» опустить в исходное положение

Упражнение № 6 «Самолётик» Упражнение лёжа на животе, способствует укреплению мышц спины. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на живот, стопы вместе, руки под подбородком. На счёт «раз» поднять корпус, руки развести в стороны («крылья», на счёт «два-три» удержать положение, на счёт «четыре» вернуться в исходное положение

Упражнение № 7 «Плуг» Упражнение способствует гибкости позвоночного столба, укреплению мышц брюшного пресса. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счёт «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение

Упражнение № 9 «Корзиночка» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на живот, разведённые ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счёт «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение

Упражнение № 10 «Колечко» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – Исходное положение – лечь на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы

Упражнение № 11 «Кошечка рассердилась», Упражнение № 12 «Кошечка радуется» Упражнение направлено на развитие гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – упор на коленях. На счёт «раз-два» спину выгнуть, голову опустить вниз («Кошечка рассердилась», на счёт «три-четыре» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх («Кошечка радуется»)

Упражнение № 13 «Перекаты» Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на спину, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Покачаться на спине вперёд-назад

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеКонсультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеКонсультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Источник

Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастике Юлия Куликовская
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка

Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.

инструктор по физической культуре

Куликовская Юлия Григорьевна

Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.

Подготовила Куликовская Юлия Григорьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 5 «Улыбка».

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п. Комплексы «партерной» гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.

Всестороннее развитие ребенка, укрепление связочного аппарата, создание мышечного корсета, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка.

-способствовать формированию правильной осанки;

-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;

-содействовать развитию дыхательной системы;

-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.

Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног.

1.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:

И. П. : Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.

1-4- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.

5-8- Медленно вернуться в исходное положение.

И. п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).

1- Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)

2- Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)

И. п. Лечь на живот, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки натянуты.

1. Поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянутые руки насколько можно выше, прогнуться. Задержаться нужное количество времени.

И. п. Лечь на живот, руки вдоль туловища.

1 – 4-Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.

5-8- Вернуться в и. п.

И. п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела.

1- Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время.

3-4- Повторить все левой ногой.

2.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:

И. П. : Сидим, ноги в натянутом положении, пятки вместе, носочки натянуты. Руки поднять вверх.

И. П. Лежа на спине на полу, прямые вытянутые ноги ребенка приподняты на 10 см. от пола.

На 1-4 удерживаем «Угол – горку»

На 5-8 Опускаем ноги медленно на пол

И. п. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.

И. п. Встать на колени, носки оттянуты, сесть на пятки. Руки подняты вверх, ладони сложены вместе.

1-4- Медленно наклониться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки, прижатые к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться нужное время.

5-8- Вернуться в и. п.

И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1-4-Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.

5-8-Медленно вернуться в и. п

3.Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны:

И. п. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.

1- 2- Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.

3-4- Вернуться в и. п.

И. п. Встать прямо, ноги вместе.

1-2- Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.

3-4 Медленно наклонить туловище вправо, пока руки и грудь не будут параллельны полу. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время. 5-6- Вернуться в вертикальное положение.

И. п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны, ладонями вниз. 1- Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.

2- Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.

3- Вернуться в вертикальное положение.

4- Вернуться в и. п. То же проделать с другой ногой.

И. п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.

1- Перекатиться на спину.

И. п. Сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).

1-2- Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.

3-4- Вернуться в и. п.

5-8- Повторить все в другую сторону.

4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер,ног:

И. п. Встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

1-4- Постепенно раздвигать ноги «елочкой» как можно шире, наклоняясь вниз, руками упереться в пол. 5-8-Постепенно вернуться в и. п.

И. п. Сесть в позу прямого угла. Руки в упоре сзади (высокий упор). Носки оттянуты.

1- Согнуть правую ногу в колене, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице. Левая нога прямая.

2- Согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу. Движения динамичные.

И. п. Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1-4- Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки. Руки от пола не отрывать.

И. П. : ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чткий, темп – быстрый. Ноги поочердно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе

И. п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре сзади (высокий упор).

1-2-Поднять прямые ноги под углом 45 градусов с натянутыми носками и делать ими волнообразные движения, как бы выписывая восьмерки.

3-4-Вернуться в и. п. Движения динамичные.

5. Упражнения на укрепление и развитие стоп:

И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.

«Покажи солнышку ножку»

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, и, не разводя колени, пятки приблизить к ягодицам. Руки в упоре сзади.

1-Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно.

2-Тем же движением вернуться в и. п. Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.

И. п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая. Упражнение выполняется аналогично упражнению под номером 4, только подымая правую ногу, мы поочередно то вытягиваем то сокращаем стопу (носок, пятка, носок, пятка – затем опускаем правую ногу в исходное положения продолжая сокращать стопу – носок, пятка, носок, пятка) Повторить все с левой ноги. Затем с двух ног. «Медвежонок»

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.

1-4-Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время.

5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же движение левой ногой.

6.Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:

И. п. Сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на бедра ладонью вверх.

1- Вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержаться нужное время.

3- Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной. Задержаться нужное время.

И. п. Встать прямо, ноги вместе или на ширине плеч. Руки опущены. Поочередное вращение рук в плечевом суставе. Движение динамичное. Дыхание нормальное. «Учимся плавать»

И. п. Лечь на живот, ноги прямые вместе, носки вытянуты. Руки вытянуты вперед, ладонями вниз.

1-4-Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения (поочередно или вместе).

7.Упражнения на упражнения для тренировки равновесия:

И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

1-4-Стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. Стоять по возможности дольше.

5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же на другой ноге.

И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену. Бедро параллельно полу. Задержаться нужное время.

5-8- Вернуться в и. п. Повторить все движение другой ногой.

И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.

1-4-однять левую ногу, согнув ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята. Задержаться нужное время.

5-8- Вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить то же другой ногой

И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки разведены в стороны, ладони вниз.

1-4- Стоя на одной ноге, не сгибая ее, перевести тело и вторую ногу (нога прямая с оттянутым носком) в горизонтальное положение. Руки прямые. Голова вперед, вверх. Прогнуться. Задержаться нужное время.

5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же другой ногой.

И. п. – сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.

1-2- наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги;

3-4- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

И. п. – лечь на спину руки вытянуть вдоль тела. 1-2- поставить ноги на пол за головой; 3-4- вернуться в исходное положение.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеКонференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеКонсультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастикеВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Источник

Партерная гимнастика для дошкольников

что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть фото что такое партер в художественной гимнастике. Смотреть картинку что такое партер в художественной гимнастике. Картинка про что такое партер в художественной гимнастике. Фото что такое партер в художественной гимнастике Инна Мирчанская
Партерная гимнастика для дошкольников

Партерная гимнастика

Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п.

Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.

Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника.Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.

Две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.

Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.

Наклон вперед,ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.

Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.

Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.

Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.

Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.

Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.

Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.

Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.

Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.

Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.

Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.

Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.

Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.

Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.

Большие и маленькие дома

Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.

Серия упражнений для мышц спины

Ныряльщики за жемчугом

Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса

1-16- имитировать нажимания» ногами на педали.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *