что такое парк пилот
Система Park Pilot (датчики парковки)
Оживлённый трафик современных мегаполисов создает водителям большое количество неудобств, связанных не только с движением по дорогам, но и с необходимостью припарковаться на обочине или вдоль тротуара. Чаще всего все удобные места бывают уже заняты ранее припарковавшимися автомобилями, а если удаётся найти свободное место, то поставить машину будет так просто, — слишком велик риск ненароком зацепить бампером рядом стоящее авто, «воткнуться» в высокий бордюр или невысокий ограничительный столбик.
Как это работает?
Система состоит из двух или более ультразвуковых датчиков, установленных в заднем бампере. В некоторых моделях Volkswagen датчики вмонтированы в передний бампер. У Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta, Touareg есть возможность контролировать ситуацию как сзади, так и спереди автомобиля. Система автоматически запускается, как только скорость движения становится менее 15 км/ч или включается задняя передача.
Для удобства парковки в условиях ограниченного маневра была создана система «Park Pilot», позволяющая водителю контролировать положение своего автомобиля относительно препятствий на пути. Вся поступающая информация передаётся с установленных на бамперах датчиков непосредственно на дисплей и дублируется звуковым сопровождением, позволяя правильно ориентироваться в пространстве.
Внимание! Электронный ассистент «Парк Пилот» не тождественен системе «Park Assist», при которой рулежка автомобиля при парковке происходит автоматически.
Принцип работы
Действие «Park Pilot» основано на принципе эхолокации. Датчики активно воспроизводят ультразвуковой сигнал частотой 40 кГц. После получения отражённого от рядом расположенного предмета ответа результат обрабатывается и оповещает водителя о расстоянии до препятствия.
Преимущества «Парк-Пилот»
У водителя, управляющего Volkswagen, на котором установлена система «Park Pilot», есть ряд неоспоримых преимуществ:
Park Pilot 2.0
Идея поставить паркпилот была давно, но это очень дорогое удовольствие даже, если стоят на машине передние и задние парктроники, но у меня их не было вообще и в начале осени один из друзей сказал, что может найти жгуты проводки с датчиками под паркпилот на MQB и я решил их взять, после покупки выяснилось, что все датчики кроме двух передних боковых нам точно подходят, после чего я начал искать боковые датчики и тут мне очень сильно помог squader.
У него оказались два датчика с кронштейнами от passat cc и я с ним поменял на два боковых датчика от MQB.
Дальше я составил список запчастей, которых не хватало:
Блок паркпилота — 3AA 919 475 S
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 416 — 16-ти пиновый
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 112 B — 12-ти пиновый
Разъем блока парк пилота — 8E0 972 112 A — — 12-ти пиновый
Ответные разъемы под жгуты проводки — 1J0 973 814
пины в разъем 16 штук — N 103 360 05
датчик АБС задний левый — WHT003859A
датчик АБС задний правый — WHT003858A
Кнопка ParkPilot — 1K0 927 123 BREH (аналог из китая — 1TD 927 123)
Кнопка Парктроников — 1K0 927 122 AREH (аналог из китая — 1TD 927 122)
Пищалки — 5KD 971 502 — из кетая
Разъемы пищалок — 4B0 972 623
Пины в разъем паркпилоты, пищалок, кнопок — 30 штук — N 907 647 01
остальное было поэтому не покупал.
В один прекрасный выходной, примерно через два месяца после покупки всех запчастей удалось поставить парктроники на задний бампер, разметка была под все датчики кроме боковых и новые задние датчики абс
На этом процесс прервался до следующих выходных, так как машина уехала в покраску не по гарантии задних крыльев за что (Большое спасибо всему дилерскому центру Мейджер новая рига) — про этих твар.й я напишу отдельную статью с хорошей антирекламой)))
Подошли следующие выходные и мы продолжили установку паркпилота. На переднем бампере разметка была под все датчики, но столкнулись с проблемой. Дырки в переднем бампере под боковые датчики 23мм, а пробойники были только 18мм и 27мм.
Пришлось использовать Ступенчатое сверло, но другого варианта не было. Установив передний бампер обратно, остальное оставили на воскресенье. В воскресенье нам оставалось разобрать салон, проложить проводку, подключить кнопки и поставить пищалки, собрав всю проводку и подключив vag com, мы начали кодировать блоки под парк пилот
в блоке 03
17 байте — 0 бит — Парк Пилот установлен
В 18 байте — 4 бит и 6 бит — наличие активных датчиков абс
Блок 44 — Адаптация. Четвёртый канал с 2 правим на 1
Блок 10 — приходиться выбирать 01 (Volkswagen Touran)
Неисправность Парк.Пилот B1B46-14
Собственно, одним поздним осенним вечером, сев в машину и включив зажигание увидел следующее:
Хм, странно… подумал я. Может нужно помыть машину как следует 🙂 или протереть датчики хотя бы. Но нет, это было бы слишком просто.
И как бывает в таких ситуациях, проблема была «плавающей», т.е иногда даже можно было после включения зажигание проехать какое-то время с работающими парктрониками.
Начал гуглить, читать, что вообще об этом известно, поглядел на всякий случай стоимость датчиков, парковочных модулей, проводки. Понимал, что первым делом нужно считать ошибку, а т.к с некоторых пор не обладаю «модным» шнурком и нужным софтом, придется ехать в сервис
Приехав, в один небезызвестный сервис описал проблему, ошибка очень кстати в очередной раз загорелась и мы ее считали, увидев следующее:
По большому счету, после этого мне можно было разворачиваться и уезжать, дабы сэкономить собственное время (и видимо часть денег заодно), т.к вся нужная информация у меня на руках появилась. Но, холодное время года и неблагоприятная погода внесли свои коррективы и отбивали желание самостоятельно лезть и разбираться в вопросе, поэтому я доверил эту работу диагносту-электрику.
При БЕГЛОМ осмотре проводки и разъема были выявлены: окислившийся контакт и сама бело-зеленая жила.
Почистили, пошевелили разъем и кабель — то работает, то не работает.
Предлагаю электрику: Давай разберем жгут частично, посмотрим проводку от проблемного датчика до соединительного разъема, заодно и прозвоним.
Электрик: Не, я уверен проблема в этом, сейчас все сделаю и спокойно поедешь
В итоге, провозившись час он откуда-то из своих закромов вытащил такой же пин как в основном разъеме, поменял его и припаял бело-зеленую жилу из проводки. Ненадолго заработало, начал выезжать из сервиса — опять отвалилось и горит ошибка, шевелил, ковырял, разбирал. То работает, то нет. Время было позднее, договорились, что на следующий день приеду будет дальше разбираться, утверждая, что дело 100% в разъеме (только меня всегда настораживают подобные заявления?ахахх), поменяет на другой пин, все пересоберет и заработает. На следующий день история повторилась, денег платить само-соббой не стал, просто уехал.
Таким образом я решил, что т.к ездить с этим можно, то вернусь к этой проблеме когда появится свободное время. Меж тем, ошибка из периодических переросла в постоянную категорию, т.е теперь при каждом запуске автомобиль ругался и полностью отключал парктроник.
И вот наступили майские праздники, выдался один полностью свободный день, который я смог посвятить автомобилю, в том числе и этой проблеме. Собирался я примерно как герой Шварценегера из фильма Коммандо, взял все что нужно и не нужно и выдвинулся в гараж:
По итогу, 6 часов в гараже и проблема решена. Не буду описывать в нюансах весь процесс и все сложности, которые мне встретились расскажу кратко и основное.
Дело было конечно же в проводке, т.к сама по себе ошибка говорит об обрыве или кз в проводке.
На фото видно в чем именно дело было, и цвет кабеля совсем не бело-зеленый, а бело-синий:
Основные сложности в процессе:
— удобнее всего работы с парктроником и проводкой под бампером производить либо на подъемнике, либо хотябы под поддомкраченным авто, я же просто ложился под задний бампер, что крайне ограничивает в движениях и поиске проблемы. Паять обратно все как было и скручитвать изолентой проводку обратно, лежа под бампером — очень неудобно
— очень долго и муторно разбирать жгут проводки, т.к жилы связаны изолентой, поверх идет черная гофра и потом опять изолента
— жгут сделан таким образом, что кабели одной расцветки спаяны в «гильзы» с термоусадкой и спрятаны соответственно в гофру
— прозванивать проводку лучше всего имея с собой иголку или булавку и маленькие «крокодилы» с другой стороны, у меня этого ничего с собой не было
— последовательность действий неподготовленному человеку становится очевидна только по окончанию и решению проблемы
— проводка дико окисляется вся и иной раз может тупо рассыпаться в руках, некоторые жилы разделываешь — они как новые медные, а некоторые черные полностью, но прозваниваются
Для себя сделал вывод, что последовательность действий при такого рода проблеме следующая:
1. Считать ошибку
2. Проверить сам датчик парктроника. Все датчики абсолютно одинаковые, лишь в разных посадочных кронштейнах, т.е их можно отключать и переставлять местами. Таким образом можно исключить или подтвердить проблему с самим датчиком
3. Если датчик исправен и дело в проводке. Нужно отключить разъем от датчика, по которому есть ошибка и прозвонить по очереди все 3 жилы до основного разъема (находится под бампером справа)
После этого, пока собирался домой, скинул клемму с акб на 10 мин, собрал все обратно — заработало:
Лежало как то у меня 2 беленьких передних бампера R-Line (один под парктроники, дургой без) и думал что поставить себе? Спросил совета тут на драйве и большинство взяло вверх — будет парк пилот! Начал я этот процесс с неспешных покупок комплектующих, а их не мало. Скажу сразу что данная опция не из бюджетных, но на выходе конечно сейчас не нарадуюсь как она влазит между машин сама
Приведу сразу перечень деталей и потом немного букв.
1. Непосредственно нужно всего 12 датчиков парктроников
— 10 с каталожными номерами 3C0919275 (L, S) индексы могут быть разные из за времени производства
— 2 передних боковых датчика 1T0919297A Они немного длиннее чем простые
2. Резиновые уплотнители для датчиков (на случай если вы купили датчик на разборке без резинки)
1T0919133C — для 3C0919275
1T0919133B9B9 — под передние боковые датчики 1T0919297A
По фото понятно визуально
3. Кронштейны крепления парков в передний бампер. Если у вас передний бампер стоковый под парктроники, то вам не стоит покупать эти кронштейны, т.к. и в моем случае они уже были впаяны с завода.
5N0919493H и 5N0919494H — кронштейны в губу
5n0919493E — кронштейны в бампер центр
5n0998494А и 5n0998494B — кронштейны в бампер боковые
4. Проводка / коса под датчики парктроников.
— передняя 5N0971095B
1J0973814 — Разъем «мама» под эту косу
— задняя была наращена путем добавления 2 фишек
Но приведу каталожные номера:
5N0971104M — простоя коса
5N0971104P — под KESSY
— можно купить отдельно фишки и пины (кстати, у меня остались 4 фишки лишние новые)
4H0973703 фишки. Пины не помню (кто располагает инфой напишите, я добавлю в отчет)
5. Динамик, нужно 2 (1 стоит сзади в правом крыле у кого есть задние парктроники, 1 спереди за приборкой) 8E0919279
6. Панель с кнопками управления парк ассистентом выбрал с кнопкой Off Road (скоро сделаю наконец то) 5N1927137BJXSH
7. Блок управления парктрониками 3AA919475L (S). У меня L, я через VCP прошил позднее в S
Электросхемы для подключения:
1. Для передних датчиков
G252- Датчик парковочного ассистента, передний правый
G253- Датчик парковочного ассистента, передний центральный правый
G254- Датчик парковочного ассистента, передний центральный левый
G255- Датчик парковочного ассистента, передний левый
G568- Передний левый датчик парковочного автопилота, левая сторона а/м
G569- Передний правый датчик парковочного автопилота, правая сторона а/м
J446- Блок управления парковочного ассистента
J791- Блок управления парковочного автопилота, слева за передней панелью
T3al- Разъём, 3-контактный
T3am- Разъём, 3-контактный
T3as- Разъём, 3-контактный
T3bm- Разъём, 3-контактный
T3br- Разъём, 3-контактный
T3bs- Разъём, 3-контактный
T8jf- Разъём, 8-контактный
2. Для задних датчиков
G203- Задний левый датчик парковочного ассистента
G206- Задний правый датчик парковочного ассистента
G334- Датчик парковочного ассистента, задний внутренний левый
G335- Датчик парковочного ассистента, задний внутренний правый
G716- Задний левый датчик парковочного автопилота
G717- Задний правый датчик парковочного автопилота
J446- Блок управления парковочного ассистента
J791- Блок управления парковочного автопилота, слева за передней панелью
T3ad- Разъём, 3-контактный
T3ae- Разъём, 3-контактный
T3il- Разъём, 3-контактный
T3ir- Разъём, 3-контактный
T3ll- Разъём, 3-контактный
T3rr- Разъём, 3-контактный
T12la- Разъём, 12-контактный
T12lb- Разъём, 12-контактный
352- Соединение с массой (парковочного ассистента) в жгуте проводов заднего бампера
X68- Соединение (парковочный ассистент) в жгуте проводов заднего бампера
E266 — Клавиша парковочного ассистента
E461 — Панель управления в центральной консоли спереди
E581 — Клавиша парковочного автопилота
H15 — Задний предупреждающий зуммер парковочного ассистента
H22 — Передний предупреждающий зуммер парковочного ассистента
J446 — Блок управления парковочного ассистента
J519 — Блок управления бортовой сети
J791 — Блок управления парковочного автопилота, слева за передней панелью
K136 — Контрольная лампа парковочного ассистента
K241 — Контрольная лампа парковочного автопилота
L156 — Лампа подсветки выключателя
SC11 — Предохранитель 11 в блоке предохранителей
T2qh — Разъём, 2-контактный
T2qi — Разъём, 2-контактный
T12ta — Разъём, 12-контактный
T16r — Разъём, 16-контактный
T18 — Разъём, 18-контактный
T52b — Разъём, 52-контактный
43 — Точка соединения с массой на правой стойке А снизу
288 — Соединение с массой (корректор фар) в жгуте проводов комбинации приборов и органов управления
366 — Соединение с массой 1 в главном жгуте проводов
688 — Точка соединения с массой 2 на центральном тоннеле
B340 — Соединение 1 (58d) в главном жгуте
10 блок — Park Assist
код доступа: 71679 Делаем кодировку 348102 — отображение камеры и парков на РНС
Последняя цифра в кодировке отвечает за модель авто (тигуан, пассат…). Я поставил 2 (подсказок ВАСЕЙ для этой цифры нету, но влазит машина хорошо, подскажите что я активировал?)
Для корректного отображения на экране магнитолы, перезагрузить РНС.
03 блок — ABS
код доступа: 70605 прибавить +256 к кодировке блока ABS. И в 94 канале адаптации ABS нужно поставить 1.
парк-пилот
Смотреть что такое «парк-пилот» в других словарях:
Парк авеню, 666 — 666 Park Avenue … Википедия
Пилот (автоспорт) — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия
Пилот (анимационная студия) — Логотип студии Пилот У этого термина существуют и другие значения, см. «Пилот (значения)». Мультипликационная студия «Пилот» первая негосударственная анимационная студия бывшего СССР, основана в 1988 году режиссером Александром Татарским,… … Википедия
Пилот (студия) — Логотип студии Пилот У этого термина существуют и другие значения, см. «Пилот (значения)». Мультипликационная студия «Пилот» первая негосударственная анимационная студия бывшего СССР, основана в 1988 году режиссером Александром Татарским,… … Википедия
Пилот ТВ — Логотип студии Пилот У этого термина существуют и другие значения, см. «Пилот (значения)». Мультипликационная студия «Пилот» первая негосударственная анимационная студия бывшего СССР, основана в 1988 году режиссером Александром Татарским,… … Википедия
Парк, Майкл (штурман) — Майкл Парк (англ. Michael Park, 22 июня 1966, Херфордшир, Англия 18 сентября 2005, Уэльс) британский раллийный штурман. Впервые познакомился с автоспортом в 1987 году. Профессиональная карьера началась в 1993 году, когда Майкл вместе с… … Википедия
пилот — ПИЛОТ1, а, м Человек, являющийся специалистом по управлению и вождению летательных аппаратов; совершающий полеты на них; Син.: летчик, авиатор. Обергруппенфюрер Карл Вольф передал письмо личному пилоту Гиммлера (Ю. Сем.). ПИЛОТ2, а, м Спортсмен,… … Толковый словарь русских существительных
Фэйр-Парк (трасса) — Фэйр Парк Fair Park street circuit Расположение Даллас … Википедия
Фэйр-Парк(трасса) — Фэйр Парк Fair Park street circuit Расположение Даллас, США Географические координаты … Википедия
Фэйр-Парк — Fair Park street circuit … Википедия
Закрытый парк — Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия