что такое парадигма человека

Что представляет собой парадигма? (2 фото + 2 видео)

что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека

Этапы развития

что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека

В научной концепции – это система средств, методов и суждений, которая проходит несколько этапов своего развития:

Проявление каких-то трудно доказуемых аномальных явлений.
Формирование определенного знания, последовательно раскрывающего суть явления (учебники, пособия).
Формирование «нормальной» науки, ищущей новые доказательства известного знания.
Развитие «экстраординарной» науки, приводящее к отвержению старой парадигмы, старого знания и рождению новых истин.
Такое развитие парадигмы предложил американский физик и историк науки Томас Кун в начале двадцатого века. То есть, всегда существуют группы ученых, одна из которых поддерживает и доказывает известные истины, а другая – ищет что-то новое, неординарное. Это «новое» приводит к научно-технической революции и смене парадигмы. Это актуально и в наши дни.

Виды парадигм

Парадигмы условно можно разделить на три большие группы:

Естественнонаучная парадигма. Она вбирает в себя все научные знания о мире. Здесь необходимы строгие доказательства тех или иных теорий. Гипотезы и закономерности проверяются экспериментально. Именно в данной группе выявляются предыдущие заблуждения и рождается «экстраординарная» наука.

Гуманитарная парадигма. Основой изучения является духовный мир человека. Точные научные методы здесь «не работают». Исследуются чувства, ощущения объекта. Проводится анализ возможностей человека и его психики. Какие-либо доказательства здесь всегда условны, ведь душа человека не материальна.

Практическая. В отличие от гуманитарной, изучает не эмоциональные установки, а мышление, умение преобразовать в знание полученную информацию, использование накопленного опыта в повседневной жизни. Можно ли создать искусственный мозг, не уступающий человеческому. Эта тема интересует и в ней работают: философы, психологи, социологи, лингвисты, биотехнологи. И каждый из них имеет или разрабатывает свою отраслевую парадигму.

В психологии парадигмы делят на:

абсолютные – доказанные с помощью различных научных экспериментов;
общепринятые – методы принятия решений, принятые большим количеством сторонников и не оспариваемы ими;
личные – субъективная модель поведения конкретного человека, живущая у него в подсознании.
Рассмотрим пример личной парадигмы. Она чаще всего формируется в детстве или закрепляется в процессе определенной деятельности человека. Например, двум молодым людям поступила выгодное деловое предложение. Один из них в детстве жил в семье успешного бизнесмена. И реализация такого предложения ассоциируется у него с новыми связями, деньгами, карьерным ростом и т.д. Его парадигма: «бизнес – успех». А у второго отец разорился из-за неудачной сделки и всегда рассказывал сыну об этом. Его личная парадигма: «бизнес – крах, долги». Естественно предположить, что первый молодой человек будет более успешным в делах, чем второй, заранее настроенный на «провал».

Общепринятые парадигмы основываются на мнении большинства людей. Например, она может отражать определенный политический курс государства. А мнение «большинства» — это выборы главы государства.

Источник

Личностная парадигма

Если в рамках существующих правил проблема нерешаема,
то для ее решения надо изменить правила.
А чтобы изменить правила, надо изменить свое мышление
(с) Цитата

Личностная парадигма — это совокупность фундаментальных, базовых установок, ценностей и убеждений, разделяемых человеком. Наша точка отсчета.

Наша парадигма (картина мира) складывается из того что мы видим и чувствуем. Если мы чувствуем и видим не все факторы, влияющие на систему, тогда парадигма неправильная или не полная.

То, что вы есть сейчас, ваша личность – это, по сути, набор определенных характеристик, которые в совокупности определяют ваш взгляд на жизнь, вашу личностную парадигму. По Кастанеде это положение «Точки Сборки».
что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека

Порой эта закостенелая личность у человека становится главным барьером в начале пути. Ее конструкция, на поверку оказывается далекой от совершенства, что человек и сам может понимать. Но, в то же время, он может быть не готов что — либо в себе изменить.

Когда-то люди не хотели признавать того, что земля круглая. Находили тысячи доводов, доказывающих обратное. А тех, кто спорил — сжигали на костре.

То, что я буду писать здесь – это пересмотр личностной парадигмы. То есть большинства основ, в которые многие верят.

Смотрите. Если мы посадим мышь в лабиринт с четырьмя тоннелями, и всегда будем класть сыр в четвертый тоннель, мышь через некоторое время научится искать сыр в четвертом тоннеле. Хочешь сыр? Зип-зип в четвертый тоннель – вот и сыр. Опять хочешь сыр? Зип-зип в четвертый тоннель — вот и сыр.
Через некоторое время великий Бог в белом халате кладет сыр в другой тоннель. Мышь зип-зип в четвертый тоннель. Сыра нет. Мышь выбегает. Опять в четвертый тоннель. Сыра нет. Выбегает. Через некоторое время мышь перестает бегать в четвертый тоннель и поищет где-нибудь еще.
что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека
Разница между мышью и человеком проста – человек будет бегать в четвертый тоннель вечно! ВЕЧНО! Человек ПОВЕРИЛ в четвертый тоннель. Мыши ни во что не верят, их интересует СЫР. А человек начинает верить в четвертый тоннель и считает, что правильно бегать в четвертый тоннель, есть там сыр, или нет. Человеку больше нужна правота, чем сыр. Вот почему в течение долгого времени вы не получали сыра, и ваша жизнь не работает. ВЫ верите в слишком много четвертых тоннелей.

Я хочу помочь вам выбросить всю систему верований и совершенно вас распотрошить. Чтобы вы могли заново собраться, и ваша жизнь заработала. Но не думайте, что это будет просто. Вы знаете, что ВЫ ПРАВЫ. Вся ваша жизнь базируется на принципе вашей правоты. А то, что вы страдаете, что ваша жизнь не работает, что вы не получали сыра с тех пор, как были в четвертом классе, – неважно. ВЫ ПРАВЫ. Ваши системы верований – лучшее, что может создать ум или можно купить за деньги. Это правильные системы верований. А то, что ваши жизни скомканы – несчастный случай.

Нет. Ваши «правильные», умные системы верований, ваша личностная парадигма, непосредственно связаны с тем, что вы не получаете сыра. Вы лучше будете правы, чем счастливы. И вы годами бегаете по четвертым тоннелям, чтобы доказать это. Мозг защищает все, во что верит самыми изощренными способами. И возможно, многое из того, что я здесь буду писать, в лучшем случае будет принято с сопротивлением.

Трясти и менять личностную парадигму, даже в узком ее участке, – сложная задача. Человек устроен так, что здравый смысл чаще всего не является руководящим, а подгоняется под эмоции, ощущения и убеждения. Тем более когда, кажется, что ведь земля же плоская… как же она может быть круглой… ведь это же абсурд…
что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека
Чтобы действительно понять что-то принципиально новое для начала необходимо отказаться от старого хотя бы на время. Не пытайтесь сопротивляться этому. Попробуйте поверить в это новое. Попробуйте понять и прочувствовать. Попробуйте на минутку представить, что все что я тут буду писать – правда. Поживите в этой модели какое-то время. Анализируйте, проверяйте, а вот только потом решайте, какая из парадигм верна.

Отказаться от своей старой личности довольно не просто, особенно тем, у кого позади прожитая жизнь. Ведь их личность – это их детище, которое они выносили, и которым они гордятся! И менять это положение дел довольно рискованно т.к. это чревато потерей хоть какой-то, пусть и не совершенной, связи с миром. Но на самом деле эта связь иллюзорна.
что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека
Люди испытывают страх от изменений, потому что не понимают, что развитие подразумевает не отказ от старой личности, а ее трансформацию! Личность это набор информации. Менять личность, значит пересматривать информацию и приводить ее к новому порядку. Меняя свою личность вы, в какой-то степени, ее теряете. Вопрос лишь в том, ради чего вы это делаете.
В долгосрочной перспективе, вы делаете это чтобы улучшить свою жизнь, чтобы жизнь для вас стала более эффективной.

Поменять чьи либо убеждения невозможно, можно лишь дать информацию и аргументы, чтобы человек сам задумался над этим.
Разобраться во всем этом сможет только тот, кому это жизненно необходимо, как это было необходимо мне. Это сложно. Однако, поняв суть вещей, поняв правильные модели взаимодействия, происходящие у вас в голове и за её пределами, вы научитесь вертеть своей жизнью так, как не могли себе и представить.

Собственно этому посвящена моя книга — попытаться помочь вам сменить личностную парадигму отношений на более эффективную. Если у вас это получится (изменится мышление), то по цепочке причинно-следственных связей изменится и результат.
что такое парадигма человека. Смотреть фото что такое парадигма человека. Смотреть картинку что такое парадигма человека. Картинка про что такое парадигма человека. Фото что такое парадигма человека
Но если уж кто-то хочет меняться, развиваться, то пусть будет готов к этапам нестабильности, когда старое отмирает, а новое формируется в самом человеке, его психике, реакциях и прочем. Это происходит на границе, где кончается один человек и начинается другой.

Нас везде и всегда ждет свой «кусок сыра», если мы сумеем переступить через порог своих сомнений и страха. Идите за «сыром» и наслаждайтесь переменами.

Источник

Что такое парадигма человека

Профессор: Бог хороший?

Профессор: А Дьявол хороший?

Профессор: Верно. А скажи мне, сынок, существует ли зло на Земле?

Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно?

Профессор: Так кто создал зло?

Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно?

Профессор: Так кто их создал?

Профессор: Наука утверждает, что у человека есть пять чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?

Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?

Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?

Студент: Боюсь, что нет, сэр.

Профессор: И ты до сих пор в него веришь?

Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?

Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера.

Профессор: Вот именно. Вера – это главная проблема науки.

Студент: Профессор, а холод существует?

Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Остальные студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

В аудитории повисла тишина.

Студент: Профессор, темнота существует?

Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?

Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?

Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?

Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор.

Студент: Никто не видел этого процесса, а значит, вы в большей степени священник, а не ученый.

Аудитория взорвалась от смеха.

Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?

Студенты продолжали смеяться.

Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?

В аудитории повисла тишина.

Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить.

Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть только одна связь – это ВЕРА!

Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.

Творение Человека Домом Отца

Во все времена только два символа вызывали живейший интерес и отклик цивилизованной публики. Это Человек и Дом Отца. При этом, несмотря на прошедшие века интереса к ним, мы до сих пор не знаем, кто есмь Человек, и что есмь Дом Отца. Парадокс заключается в том, что в древнейших священных текстах эти два символа объединены между собой. Человек был сотворён в Доме Отца. То есть, без Дома Отца, Человек бы не появился… Утверждение конечно спорное, но даже Отец Творец, в разных текстах, как и положено имеющий разные наименования, ибо имён у Отца много, творил Человека не в своём Саду, то есть на природе, а в Доме Отца, то есть очеловеченным Отцом месте. То есть Отец, по Образу и Подобию которого мы существуем, сам исходно являлся Человеком, и Дом есть человеческое место обитания, заложенное Отцом. То, что Отец являлся ранее Человеком, тоже указано в древних текстах, ибо нет Отца, который ранее не был бы Человеком. А значит, мы должны сделать одно важное заключение: Человек и Дом Отца связаны между собою. И познание одного невозможно без познания другого. Если можно так сказать, это и есть Символ Творения. И нам просто необходимо изучить Творение Человека Домом Отца, чрез что мы и познаем как Человека, так и Дом Отца.

Парадоксально, но большинство читающих священные тексты, чаше всего вспоминают о рае, чем о Доме Отца. Но смысл рая – это сад вокруг Дома Отца. То есть, центральной фиксацией рая был Дом Отца, а не рай сам по себе. Если учесть, что Человек не просто живёт по Образу и Подобию, но и являет его в своей организации, то генетическая память передалась нам в виде современных загородных домов с садами, и многих иных загородных объектов, вызывающих у нас приятные ассоциации образа и подобия уже Дому Отца. При этом все святые люди почему-то стремились в рай. То есть, в сад. Ничего не имея против, всё же заметим, что по образу и подобию Дома Отца, Человек всё же живет в Доме, в том же загородном. А в саду, на участке, земле, у него живут животные… И только Праведник, войдя в огонь, станет пред Аллахом. То есть, чтобы попасть к Отцу Небесному, необходимо войти в огонь – особую среду бытия Отца. И тогда понятно, почему все стремились в рай: в предыдущие столетия все стремились войти в дух, стать Одухотворёнными, быть в духе, и жить им, будучи в раю. Но тогда, Дом Отца внутри имеет среду Огня, а рай – сад Отца имел среду духа. И эти два вида среды различались как внешний – дух, и внутренний – огонь. Во всяком случае, по образу и подобию Дома Отца. Но тогда, Человек творился в огне, внутри Дома Отца, а жил и гулял вовне, в раю – саду Отца. То есть дух для жизни и гуляний – радости ими, а огонь для Творения Человека или жизни в Доме Отца.

Нам необходимо просто вспомнить принцип Троицы Отца-Творца, но не как отдельных его выражений, а как принцип Синтеза Его Самого, Единого, где Он живёт и огненностью в Доме Своём, и духом, в саду Своём, и светом, за пределами рая, сияя окружающему Человечеству. Фактически, Отец-Творец формирует три мира собою: мир огненный – огнём, мир тонкий – духом и мир физический – светом. Сложнее всего определиться с огненным миром, так как в Доме Отца мало кто был. Если вспомнить, что по некоторым данным Человек на 25 процентов состоит из Огня – настоящего, физического Огня, то Мысль древних о сотворении Огнём уже не покажется такою скудной. Да и знаменитый звук ОМ, известный звук творения, вполне передаёт аббревиатуру Огненного Мира – ОМ. Вот только как войти в резонанс с Домом Отца, чтобы Огонь проснулся и створил тебя – это непосильная задача поющих многие и многие годы. Но телом это возможно – ведь кожа чувствует и помнит генетически Дом Отца вокруг и Огонь тела возбудить, возможно. Тонкий мир как мир духа лучше представить мировой ассоциацией – только тонкий телесно Человек – это Человек Духа. Да и Душа, уходящая после смерти бренного тела в мир иной – это, если присмотреться этимологически ДУ-ША, или по-простому – Шар Духа. То есть, шаром Духа мы и воспаряем ввысь после смерти тела. И одухотворённый человек попадает в рай – место Духа, так как его Дух активирован и в рабочем состоянии, а не спящем, как у многих, и может вполне взаимодействовать с атмосферой рая. Свет же физического мира, вообще, можно просто увидеть – это простой световой день. Ходит много мифов, что свет нам даёт только солнце. Но оно даёт и много радиации, которая может и не стать светом. И только чрез переломление чрез сферы Планеты, даёт уже тот свет, который мы видим. Так что без Матушки Планеты и Дома Отца с его сферами здесь не обходится. Посмотрите на любой христианский алтарь с лучами света из Ока. Светят! И не только! Сияние Дома Отца даёт необходимый спектр преломления лучей и определяет его качество на Планете – чтобы люди умели видеть в спектре того Образа и Подобия тела, которое и заложено в них. Таким образом, и о мирах, и о Доме Отца, и о сотворении Человека Домом Отца – мы много и много знаем! Но не придаём этому значения, не видя Суть происходящего. А пора бы.

Источник

Что такое парадигма человека

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

October 12th, 2012
09:19 pm

Позавчера я проводил вебинар по теме «Парадигмы и их влияние на жизнь человека«. Текстовую версию вебинара я уже опубликовал здесь, и сегодня, как и обещал, выкладываю аудиозапись вебинара.

Для скачивания вебинара в формате mp3, пройдите по этой ссылке и нажмите копку «Download / Скачать».

Итак, парадигмы и их влияние на жизнь человека.

И мне хотелось бы начать наше общение с фильма, в котором показывается, как мы упускаем возможности из-за деструктивных парадигм, когда эти возможности находятся перед самым нашим носом.

“Нужно только смотреть в оба”. Но можно смотреть и не видеть, как мы видим из этого отрывка фильма. Как бы смешным это не казалось, но многие из нас примерно также упускают возможности из разных областей в своей жизни. Почему так происходит? И как все-таки научиться видеть возможности, которые жизнь нам предоставляет постоянно?

1. Что такое парадигма?

Слово парадигма пришло из греческого языка. На греческом языке это слово означает “пример, модель, образец”. Изначально это был научный термин, который в наше время наиболее часто используется в значении «теория», «представление», «понятие» или «система взглядов». В более общем смысле это то, как мы «видим» мир, — не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования. Наши шаблоны мышления.

Проще всего представить, что такое парадигма, это представить все что находится внутри нашего разума, как ментальную карту. Все, что находится на этой карте и есть наш мир, в котором мы живем. Все, что находится за пределами этой карты, мы не видим и даже не можем представить, что это существует. Но как вы понимаете, наш мир гораздо больше, чем есть на ментальной карте каждого из нас. И пока мы не откроем новые места на карте, они будут для нас недоступны.

Все, что с нами происходит в жизни, мы объясняем себе на основе этих ментальных карт. Мы редко интересуемся их точностью. Обычно мы даже не подозреваем наличия у нас этих, так называемых, карт. Мы просто предполагаем, что мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле, или какими они должны быть, исходя из имеющейся у нас информации.

Из подобных предположений проистекают все наши установки и все наше поведение. То, как мы видим вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем. В итоге, это и есть наша жизнь.

Я ранее сказал, что парадигмы предназначены помогать человеку жить в этом мире. Для чего нужны парадигмы? Где они помогают? Парадигмы предназначены облегчИть нашу жизнь. Чтобы не нужно было каждый раз учить все заново, мы понимаем (субъективно) как работает мир и откладываем это в определенной форме в нашу память.

Например, порезавшись ножом один раз, я навсегда вырабатываю парадигму: “Нож может порезать”. Это полезная парадигма, которая будет не раз использована в моей жизни. А вот если в детстве меня обманул друг и я создал парадигму: “Людям нельзя доверять” и потом я много лет не завожу знакомств с людьми, то это парадигма может быть очень вредной и оставить меня на много лет в одиночестве. Хотя я даже не буду осознавать почему у меня нет друзей, и тот случай из детства может быть даже забыт (стерт из моего сознания, но сохранен в подсознании).

Итак, парадигма это то, как человек воспринимает, понимает и как интерпретирует мир вокруг себя и она (парадигма) в дальнейшем влияет на процесс жизни человека. Парадигмы определяют мышление человека, его чувства и реакции на определенные вещи в жизни. Важно заметить, что парадигмы определяют, как мы видим вещи, а не то, какими вещи являются на самом деле.

Сейчас я хочу показать вам еще один короткий фильм. Фильм на английском, но там все понятно. Нужно посчитать сколько раз люди в белых футболках передают друг другу мяч.

Кто, из тех, кто не был до сегодняшнего дня знаком с этим фильмом и видил гориллу? А кто не видел?

Когда мы сконцентрированы на чем-то определенном, что есть на нашей ментальной карте, мы просто не способны замечать ничего нового, хотя это может быть прямо перед нами.

2. Примеры парадигм

Еще пример из жизни. Женщина в возрасте около 40 лет, уже много лет мечтает проводить семинары по теме, которую она хорошо знает и очень любит. Но за много лет своих мечтаний она так и ни разу не попробовала этого сделать. Просто каждый раз, когда она приблежалась к этой мечте, ее охватывал страх, причину которого она не могла определить и она отказывалась от продвижения к цели. Ее подруга посоветовала ей пройти курс коучинга, в надежде, что это поможет ей начать проводить семинары.

В процессе коучинга открылась причина, которая так много лет не давала реализоваться ее потенциалу. Она была младшей сестрой двух братьев, и в семье было негласное правило, что “место женщины на кухне”, а не в реализации себя. Родители поощеряли братьев в реализации их идей, готовили их к университетам, а внимание к сестре родители проявляли только когда она была тихой и спокойной и помогала маме в хозяйстве.

В итоге у девочки выработалась парадигма, что когда она спокойна, без личных желаний и амбиций, то она любима и принимаема в семье. А когда она изредка пыталась быть инициативной, высказывать свое мнение, то в семье это сразу “срубалось на корню” и ясно давали ей понять, что в таком состоянии ее видеть не желают.

Кстати, иногда только определив парадигму, которая вам мешает, человек уже тем самым достигает огромных достижений в жизни.

Вопрос: Друзья, а какие примеры парадигм вы можете привести? Может даже из личной жизни.

Одна из моих деструктивных парадигм: Я должен все делать идеально (лучше других), чтобы преуспеть в жизни. Так я много лет был перфекционистом и эта парадигма очень сильно влияла на мою жизнь. Влияла очень негативно. Я не делал многое, что так хотел бы, так как думал: “Идеально все равно не сделаю, так зачем и начинать?” И не понимал, что сделать хорошо, это все-таки лучше, чем не сделать совсем.

Еще вспомнил о парадигме на одном из занятий по коучингу.

Женщина была уверена, что она готова завести семью, что это ее твердое и единственное желание, но потом оказалось, что было еще одно желание (более сильное) не заводить отношений, потому что у нее была парадигма, что серьезные отношения это для нее было как бы лишение свободы, зависимость от другого человека, потеря самостоятельности. Только когда она осознала присутствие этой парадигмы и изменила ее на новую, она смогла начать новые серьезные отношения.

Парадигмы существуют не только у людей, но и у животных, даже у самых мелких организмов. Когда-то в своем блоге я уже писал о слоне и веревке, и хотелось бы сегодня вернуться к этому рассказу, так как он напрямую связан с парадигмами.

“Однажды проходя мимо слонов в зоопарке, я вдруг остановился, удивленный тем, что такие огромные создания, как слоны, держались в зоопарке привязанные тоненькой веревкой к их передней ноге. Ни цепе��, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от веревки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают.

Я подошел к дрессировщику и спросил его, почему такие величественные и прекрасные животные просто стоят и не делают попытки освободиться. Он ответил: «Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, мы привязывали их той же самой веревкой, и теперь когда они взрослые, достаточно этой же веревки удерживать их. Вырастая, они верят, что эта веревка сможет удержать их и они не пытаются убежать.»

Это было поразительно. Эти животные могли в любую минуту избавиться от своих «оков», но из-за т��го, что они верили, что не смогут, они стояли там вечно, не пытаясь освободиться.”

Почему слоны не пытались убежать? Потому что они были уверены, что не смогут это сделать. Однажды в детстве потерпев неудачу, слон, как и человек тоже, могут никогда в жизни уже больше не пытаться попробовать сделать это снова.

3. Откуда появляются парадигмы?

Прежде чем мы продолжим дальше, я хочу предложить вам один интеллектуальный и эмоциональный опыт. В течение нескольких секунд посмотрите на картинку.

Теперь посмотрите на эту картинку и подробно опишите, что вы видите.

Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как она одета? Как вы думаете, кто она такая?

Вероятней всего вы опишите женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Будь вы не женаты, вы бы приударили за ней. Работая в модном магазине, вы бы наняли ее в качестве манекенщицы.

Но что если я скажу вам, что вы ошибаетесь? Что если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, с огромным носом и, разумеется, ни в какие модели не годится. Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.

Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?

Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.

Важно понять, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное, и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии. В том, что предшествовало определенной ситуации.

События детства и прошлого формируют в нас такие парадигмы и отношения к миру, которые нередко разрушают нашу жизнь и делают ее духовно и эмоционально бедной. Многие люди попадают в ловушку парадигм, даже не догадываясь об этом. Они поступают неразумно, продолжая вредить себе, и не могут вырваться на свободу и осознать, что сами препятствуют достижению своих желаний и целей. Эти скрытые механизмы парадигм полностью держат жизнь человека под контролем. Иногда, действуя вразрез с вредоносной парадигмой, человек начинает испытывать неудобство, так как парадигмы в большинстве случаев подкреплены чувствами.

Парадигмы мы приобретаем с самого детства. Поскольку дети не могут постичь взрослый мир целиком, они интерпретируют все услышанное и увиденное в собственные подсознательные правила жизни. Эти правила и есть парадигмы, которые дети перенимают от старших. Но дети видят мир не так как взрослые, и поэтому нередко усваивают информацию в искаженном виде. А взрослея, они зачастую продолжают вести себя так, как будто их ложные парадигмы истинны. И чтобы вы им не говорили, эти парадигмы кажутся им вполне правильными и разумными.

Появление парадигм также зависит от того, как часто проявлялось первоначальное событие или травма, и как сильно оно впечатлило ребенка. Например, если папа сказал сыну однажды, что свой бизнес это только проблемы, то это вряд ли попродит новую парадигму. А если отец говорит об этом постоянно (т.е. частота проявления события высокая) или у отца был бизнес и он разорился и начались в семье проблемы (что вызвало травму), то эти события станут причиной парадигмы, которая может сопровождать ребенка и во взрослой жизни и негативно влиять на его дальнейшие поступки и даже если такому ребенку будут предложено супер предложение для открытия собственного бизнеса, то он вряд ли его примет.

Многие наши парадигмы из детства связаны с деньгами. Я хочу привести пример еще одной денежной парадигмы.

Жила-была девочка Наташа. Она с самого детства копила деньги и откладывала их в свою копилку. Однажды, когда ее сестре понадобились деньги, она разбила копилку Наташи и забрала ее деньги.

Таким образом, усвоенные в детстве парадигмы могут оказывать сильное влияние на нашу поступки, выборы, поведение, даже тогда, когда мы стали взрослыми. Люди обычно не имеют ни малейшего представления о своих парадигмах и что их пагубные привычки связанны именно с этими парадигмами. И как я уже сказал, подобные усвоенные еще в детстве установки бывают похоронены так глубоко в подсознании, что мы и не догадываемся об их существовании, даже если именно они и являются источником многих наших бед.

Парадигмы очень часто передаются из поколения в поколение.

Представьте себе два друга получают деловое предложение от своего товарища. Если посмотреть объективно, то это предложение настолько хорошо, что отказаться от него практически невозможно.

Но давайте вернемся в детство обоих друзей.

4. Почему иногда трудно изменить свои парадигмы?

Парадигмы очень хитры (если можно так сказать). Если у нас есть определенная парадигма и мы видим в мире, что этому противоречит, то мы находим объяснения почему это не правильно, не соответствует действительности и так далее, но если мы видим что-то что соответствует нашей парадигме, то мы сразу же принимаем эту информацию, тем самым усиливая нашу парадигму.

Наши парадигмы нередко не дают нам возможности открыть глаза и начать жить полноценной жизнью.

В самом начале я сказал, что часто люди хотят достичь чего-то, но годами у них этого не получается. Но вопрос не в том, могу ли я получить то, что я хочу, а ЧТО я хочу? Многие люди стремяться к ложным целям. Создать внутреннюю ясность, которая очень часто закрыта от человека парадигмами, это главная задача, после решения которой человек может достичь все, что он действительно хочет. Конечно принимая во внимание, реальность желаемого 🙂

Я желаю вам познать свои парадигмы и изменить деструктивные парадигмы на те, которые будут помогать вам принимать верные для вас решения и идти к реальным целям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *