что такое пальма сиона

Пальмы Сиона

В культуре часто бывает, что логика необходимости и свободы, решимости и робости, смелости или милости оказывается сильнее привычной логики ориентиров и образцов. Здесь уже не ткется ткань влияний и заимствований, но возникает неожиданный разворот обстоятельств, зазор в плотном ощущении культуры, который самим создателям культуры нужно перепрыгивать на свой страх и риск. Когда исследователю кажется, что образность настолько живая и продуманная, что уже не боится никаких интерпретаций – это верный признак не плотности ткани, а состоявшегося прыжка.

«Мадонна» Пушкина хрестоматийна, рея перед читателями как как знамя над реальным браком Пушкина. Иконология оставляет вопросы: Пушкин явно предпочитает «Святое семейство под пальмой», изображение рыжей Мадонны, напоминавшее «рыжую и косоглазую» избранницу. Пальма могла в Европейской живописи по-разному сочетаться с сюжетом Мадонны. С Ангелами, один из которых держит пальмовую ветвь, ветвь победы, в европейской живописи были изображения Непорочного зачатия. Достаточно вспомнить вариант Рубенса, или вариант восемнадцативечного Тьеполо с целым пальмовым деревом у ног, будто бы поддержанным всеми небесными силами, поздний, но тем более выразительный в своей наивности. Это значило, что у такого события могли быть свидетелями только ангелы; но и они, как не способные подступить к этой тайне, должны были взирать на победу, на будущий триумф, чтобы понять смысл событий. К таким изображениям Непорочного Зачатия можно приблизить и Сикстинскую Мадонну, которая так парадоксальна оборвала надежды о. Сергия Булгакова на скорую богословскую победу, при этом именно побеждая его простым явленным наличием собственного будущего и сразу объясняя, что нельзя даже побеждая составить расписание побед.

Перед нами в образах Непорочного зачатия продолжение ренессансных «триумфов», в которых напряжение действия снимается только тем, что изображается умопостигаемое, но не чувственное событие: триумф любви постижим только умом, но только он позволяет любви стать созидательной силой. Тогда как под пальмой изображался прежде всего добродетельный герой, твердо, по велению веры, избирающий правильный путь, как Геракл в варианте А. Карраччи (1596). Поэтому смысл пушкинского стихотворения: мне нужна не непорочность, которая охраняется ангелами и мыслится только как будущее человечества, онтологическое будущее; но добродетель, которая выбирая правильный путь, сразу становится образцом для видящих ее. Но почему происходит такой выбор добродетели? Он как раз коренится в спорах о воле, которые шли в восточной Церкви и следы которых ощущались в любой проповеди.

Приведу только один показательный пример этого спора, чтобы не повторять все то, что затухало и разгоралось и в проповедях, и в моделях поведения, и в моделях освоения мира. Около 1368 г., уже в значительно уменьшившеся по территории, но не по высоте ума Ромее-Византии, Прохор Кидонис заявил, что из несовершенства чувственного восприятия следует и греховность тела Иисуса, в отличие от Его безгрешных задач. Будущее исчерпывается настоящими задачами, и в нем можно мечтательно охранять безгрешность простыми копьями тезисов. Ответом ортодоксии стала критика чувственного восприятия. Прохор Кидонис ссылался на тезис Максима Исповедника о том, что энергия имеет начало во времени: значит, ее бытие совпадает с ее характеристиками; и тогда всё, что во времени – тварно. Раз временные вещи тварны, то их триумф, иначе говоря, реализация характеристик, будет тоже тварной.

На эту логику готового будущего следовало ответить отождествлением исходной точки и свойств исходной точки, иначе говоря, признать, что и чувство, обращенное к этой исходной точке, становится совсем другим, что добродетель может быть не только действием, но и образцом для вдруг явившегося чувства. Прохору Кидонису на соборе велели зачитать «Диспут с Пирром» Максима Исповедника, вроде бы не имеющий прямого отношения к его мысли, но прямо переигрывающий его: ведь согласно аргументации Максима Исповедника, воля становится очевидной не из качества результата, но из самого появления результата, иначе говоря, из самого факта движения. Этот факт движения, явленность движения самому себе как образцу, и позволяет постигать волю как один из моментов движения, а следовательно, видеть и различие воль, соответствующее различию природ. Так и у Пушкина получается, что воля не в качестве, но в самом явлении, не в реализации характеристик или в охранении их (охрана святыни, что солдатская «с ружьем и в кивере двух грозных часовых», что ангельская, не была приемлема), но в самом факте, который уже становится неотвратимым примером просто, если мы хотим себя соотнести с будущим.

Одно из неожиданных продолжений в независимой русской поэзии, «Гобелены» Кривулина, где как раз тоже воспевается существование средь медленных трудов, в простоте и умалении, и само искусство умаляется до призрака, и делается вывод:

Так хорошо, что радость узнаванья

тоску утраты оживит,

и невозвратный свет любви и любованья,

когда не существует, – предстоит!

Также именно различие воль, которое и позволяет хранить радость в тоске утраты, видно, когда свет предстоит, признается как факт, а не как обстоятельство нашего существования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Глава 9. Чистейшей прелести чистейший образец

Глава 9. «Чистейшей прелести чистейший образец».

… Много было непонятного. … Шифр!, привычка масонов шифровать буквально всё.
Тексты поэта, особенно любовная лирика, а в них не редкость слово «ангел» и связь с именем женщины, чтобы разгадать, нужна была какая – то отправная точка…
Александр Сергеевич записал в дневнике в 1821 году, «4 мая был я принят в масоны…», кишинёвская ложа «Овидий». По исследованиям, прекратила существование, да и через год, 1822, последовал указ о запрете всех тайных обществ на всей территории государства.
В письме Жуковскому есть фраза, «Я был масоном…».
После лицея состоял в кружке «Зелёная лампа», филиал масонов «Союз благоденствия».
И вот начало ХХI века, я начал поиски недостающих деталей к расшифровке сонета под красивым названием «Мадона». Поводом послужило то, что многие авторы литературных сайтов пишут версии о «донжуанском списке» поэта, составленном автором накануне женитьбы на Наталье Гончаровой методом не логических предположений, чаще наугад. Естественный приём в пику профессионалам – «пушкинистам», при этом окончательно всё запутывая.
Но из предположений, если очень потрудиться, (максимально напрячь логику на поиск нелогичностей), можно выудить необычные неожиданные закономерности.

…Женитьба в период скандала между разными точками зрения друзей Пушкина о славянском мире. Польское восстание 1830 – 31 года заметно повлияло на устои жизни людей царства…, взаимоотношение интеллигенции в особенности.
Организаторами – «застрельщиками» движения за независимость были молодые польские патриоты – масоны. В российском обществе образовались явные группы поддержки объединённого славянства и его откровенные противники. Окружение Пушкина, друзья, знакомые разделились на агрессивную оппозицию по отношению друг к другу.
Он говорил о своих сомнениях,… отменить женитьбу… поехать в Польшу!
Совпадения с событиями в Польше или было что – то другое?
Было одно очень серьёзное препятствие женитьбы, его отец, Сергей Львович был членом активной военной польской ложи масонов «Северный щит». Идеология ложи, поддержанная католической церковью, вне правил отношения с масонами, ради восстания за независимость.
Задача, цель Польши – вернуть земли, отобранные при разделе Австрией и Пруссией, обязательно восстановить правление Княжеской Литвой в своих границах и союз только с… Европой.

Сын, Александр Сергеевич, ярый сторонник политики царя Николая I, всех славян вернуть под правление России с землями при разделах.
В 1830 году его решение сформировалось, через год выступит с воззванием к французским депутатам в стихах оде «Клеветникам России».
Сын против отца!

«Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец».

Известный текст из письма Наталье, «… проводил целые часы перед картиной, изображающей белокурую мадонну», которая похожа на неё, «как две капли воды».
Наталья знала, что это…
не ОНА!

… Категорически не ей посвящение, «… чистейший образец». На картине образ…, не к ней!
И никогда не писал, ни до свадьбы, ни после, ни одного посвящения Наталье не посвятил… Странность принципиальная… в разгадке его списка дам и… тайны двух NN.

Шифровка текста сонета в стиле 17 – 19 веков тайных обществ масонов.
Для разгадки надо было определить главный КЛЮЧ и промежуточные связующие линии.
Из его века никаких даже намёток не последовало – всё связанное с масонством безжалостно уничтожено до революции. Остаточное было… Из 30 – х что – то просочилось в 70 – е ХХ века. Я был свидетелем упоминаний эпизодов жизни Пушкина в религиозной литературе проникающей из – за «бугра» в Союз, наверное, мне повезло, внимательно читал религиозные выкладки, по их недосказанностям разгадал самого Пушкина!
И вот этот текст стихотворения по названию «Мадона».
Загадочный, малообъёмный, короткой формой, заставляет задуматься оборотами укороченных пушкинских фраз. Стилем написания, детективным подходом к событию, с божественным закрученным сюжетом.

Мадонна с двумя «нн», католическая богоматерь, а у Пушкина с одной «н»…? Что это? Ошибкой быть не может, намеренные действия поэта…, изменить себе – правописанию слова?!

Кто такой этот загадочный Сион?
Из множества справочников возьмём популярную современную Википедию – интернет издание.

Де Сион, аристократическая фамилия. 1795 год участие Пруссии в подавлении восстания Костюшко и Третий раздел Речи Посполитой, Пруссия наградила орденом «За заслуги». Так было – подавление польского движения за независимость и те, кто делил, были неожиданным образом за неразделённое славянство… В те времена, имея свой интерес… земли поляков.
Сион был ординарцем в 1812 году у Барклай – де – Толли, Главнокомандующего I Западной Армией. Участник сражений Бородино.
С 1829 года работник Министерства финансов. Его дом, Пушкин, разговоры, беседы, животрепещущая тема – восстание в Польше, начало 1930 год. Поэт годом позже напишет «Бородинская годовщина», стиль – протест его единомышленников о разделении славян.
Сион придерживается его взглядов, они едины, масон – патриот за него, а он за политику правительства. Они дружили, несмотря на огромную разницу в возрасте. Идейный масон де Сион за подавление польских восстаний со времён Костюшко, за единое славянство!
Пример сложного российского масонства, «левые», «правые» и крайние или умеренные. Патриоты, сочувствующие. Безразличные, до, всё равно. Инертные или агрессивные.

«… чтоб на меня с холста, как с облаков», единственный шедевр Рафаэля, … где дева с облаков.

Сион, любитель искусства, художник, картины далёкой родины Италии, воспоминания. Понимал старый вояка, МАТЬ и ДИТЯ обожествлены его юным другом Пушкиным.

Она – Ангелика, Ангел, как он её называл и повторил слово во множестве стихах.
И сын её… и его – ангел.

Ангелом называл и Гончарову, но в сочетании, «ангел мой» или «мой ангел». Позднее, в супружеской жизни, называл и ангел…
Сразу ассоциации: на подсознании сравнения, сознательная оговорка, память из глубины души, мотивы к сложению текстов, оставим поэтам будущих веков…

В этом же году, 1830 – ом, в письме, при подготовке к женитьбе на белокуро – рыжей Наталье, прощался сонетом «Мадона» с Ангелом своим – «утаённой» любовью, памятью о них обоих, прощался… для того, чтобы жениться…

«На картине (Рафаэля) изображена женщина с ребенком, но это не просто женщина, это дева, держащая на руках благословенное дитя. Ее нежный и одновременно грустный взгляд как будто знает о том, какое неблагодарное будущее ждет ее сына. Ребенок же, напротив, полон жизни, сил и энергии, что очень хорошо видно по его конституции». Пояснение справочника.

«Благословенное дитя» на руках матери, Спаситель и Христос. Мог ли Пушкин так зашифровать судьбу своего сына? Мог. Мучения Христа…
Век ХIХ и отношение к незаконнорожденному ребёнку жестокое – жить без прав…
«… неблагодарное будущее ждёт» их сына.

«Исполнились мои желания. Творец…»

«Чистейшей прелести чистейшей образец», осталась в памяти на картине, как… ЖИВАЯ. Которая похожа на мадонну, как «две капли воды».

Уважаемые посетители сайта ПРОЗА, если будете копировать, перепечатывать, ссылайтесь на мою фамилию обязательно и сайт. Здесь интернет – вариант, как автор, пользуюсь правом не всё печатать… оставить на потом. Отсутствуют несколько связующих КЛЮЧЕЙ разгадки в сложном исследовании.

Источник

Глава 10. Чистейший образец. потомкам изумлённым

Глава 10. Чистейший образец… потомкам изумлённым.

Возможно и окончание 9 главы..

… Вяземский в гостях у де Сиона, Пушкин тоже, он под пальмою…!?

«Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков».

Могло и не быть никаких правок, так они были похожи…

Красивый шифр гения поэзии Александра Пушкина!
«Спрятанной» любви к юной женщине, матери их ребёнка, взрослой гражданской жене.
Чужой человек иль свой знакомый, «… дивился посетитель», … «… сужденью знатоков», бывая в гостях у близкого дому полководца А.В. Суворова, ветерана битвы Бородино, видя картину, восхищался ЕГО мадонной, их дитём и не подозревал,…
а он сидел под пальмою друга Сиона загадочно улыбался, гордился, смущался, с печалью вздыхал, вспоминая.
«Пушкинисты» её назвали «утаённой», значит тайной или была тайна.
Шифр двух иностранных латинских букв NN «донжуанского списка» поэта, потребность в сокрытии глубоко личного, зависящего от морали, требований религии, норм общежития и от политики.
Его внешнее наносное грубоватое отношение к женщинам, молву, которую сам себе создал,

«Любви не ведая страданий,
Я нравлюсь юной красоте»,

«Я мало бываю в свете. Вас ждут там с нетерпением. Прекрасные дамы просят меня показать ваш портрет и не могут простить мне, что его у меня нет. Я утешаюсь тем, что часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды, я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей. Афанасию Николаевичу следовало бы выменять на
нее негодную Бабушку, раз до сих пор ему не удалось ее перелить. Серьезно, я опасаюсь, что это задержит нашу свадьбу, если только Наталья Ивановна не согласится поручить мне заботы о вашем приданом. Ангел мой, постарайтесь, пожалуйста».

Афанасий Николаевич, дед Натальи, не имея денег, в поисках приданного, подарил скульптуру Екатерины II (Бабушка). Сказал, что она стоит 40 000 рублей…

Поэт пишет Бенкендорфу 29 мая 1830 года:

«Прадед моей невесты некогда получил разрешение поставить в своем имении Полотняный Завод памятник императрице Екатерине II. Колоссальная статуя, отлитая по его заказу из бронзы в Берлине, совершенно не удалась и так и не могла быть воздвигнута. Уже более 35 лет погребена она в подвалах усадьбы. Торговцы медью предлагали за нее 40000 рублей, но нынешний ее владелец, г-н Гончаров, ни за что на это не соглашался. Несмотря на уродливость этой статуи, он ею дорожил как памятью о благодеянии великой государыни. Он боялся, уничтожив ее, лишиться также и права на сооружение памятника».

Ключевая фраза, КЛЮЧ к разгадке в смысле строк Пушкина к Наталье,
«Я утешаюсь тем, что часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас, как две капли воды…»
— слово «мадонна» написано с двумя «нн» и это к ней… к Наталье;
— «… часами простаиваю…», тоже к ней;
— письмо к ней с этими фразами датировано 30 июля 1830 года.

Сонет «Мадона» написан Пушкиным и датирован 8 июля 1830 года.
Главная разгадка в датах, сонет написан раньше письма,
— в сонете слово «мадона» с одной «н» и является шифром;
— в сонете не указано, стоит или сидит он «… под пальмою Сиона», исходя из логики… сидя.

Ключ к разгадке.
В сонете, смысл содержания строк… обитель, то есть, дом, жильё и там картина.
В письме… магазин, комиссионка, «… я бы купил её»,… картину.

Два разных образа белокурых мадонн, одна с одной «н», другая с двумя «нн». Две разные женщины. Два разных описываемых события ПОЭТОМ, отсюда главный вывод – навязываемое утверждение от молвы многие годы,
Александр Сергеевич Пушкин посвятил знаменитое, известное стихотворение – сонет «МАДОНА» не будущей жене Наталье Николаевне Гончаровой…
Смысл… ПРОЩАНИЕ, память, сожаление, печаль и грусть, текста слов к бывшей, безвременно ушедшей на небеса, «… как с облаков», гражданской жене Ангелике Поли.
По смыслу сонета «… как с облаков», только одна картина, «Сикстинская мадонна» Рафаэля с… дитём. На холсте дева взрослая… мать. Выражение серьёзности…

Дева Наталья, образ юной девушки, но никак не матери. Казуистика восприятия веками…
В письме «… перед белокурой мадонной, похожей на вас, как две капли воды».
Исследователи – «пушкинисты» определили два основных варианта картин похожести лика Натальи:
— Рафаэль «Бриджуотерская мадонна;
— Перуджино «Мадонна».

Сходство поразительное, у Перуджино мадонна даже чуть с раскосыми глазами.
Наибольшее совпадение деталей черт лица Натальи с «Бриджуотерской мадонной», немаловажно, были копии картин, назывались фрагментами, её одной, без дитя.
Возраст совсем юной…
Рыжая, рыже – белокурая, также больше похожести к рафаэлевской «Бриджуотерской…»

Внимание читателю. Откройте страницы Интернета и сравните всех названных мадонн. Красота, история, восхищение, сравнение…
Посмотрите внимательно на «Сикстинскую мадонну», гений поэт Пушкин обессмертил, «обожествил» свою гражданскую жену Ангелику Поли… Похожа, «как две капли воды».

…«Пушкинисты» сравнили Наталью,… образ юной девушки…

Пушкин Наталью встретил на балу в декабре за несколько дней до Нового года 1828/29 года.
До этого пишет стихотворение.

«Кто знает край, где небо блещет», фрагмент, 1828 год.

——
«Или Мадоны молодой, (сразу обращает внимание, «Мадоны» с одной «н»).
Она задумчивой красой
Очаровательней картины…
——

Скажите мне: какой певец,
Горя восторгом умиленным,
Чья кисть, чей пламенный резец
Предаст потомкам изумленным
Ее небесные черты?
Где ты, ваятель безымянный
Богини вечной красоты?
И ты, Харитою венчанный,
Ты, вдохновенный Рафаэль?
Забудь еврейку молодую,
Младенца-бога колыбель,
Постигни прелесть неземную,
Постигни радость в небесах,
Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках».

Неоконченное произведение, строки, тексты фраз из 1820 года стихов о юге, черновой вариант 1827 года об Италии. Дата этого варианта, март 1828 г., когда не было Натальи, не знаком с ней,
а она была, Ангел Поли, «Богини вечной красоты…
… прелесть неземную…»

«Пиши Марию нам другую,
С другим младенцем на руках»
Замысел, католическая дева с младенцем на руках. Дева Мария – Богоматерь!
В католической традиции наименование Мадо;нна (итал. Madonna, сокр. от итал. Mia Donna («моя Госпожа»).
Зашифрованный текст стихотворения.
Окончательный вариант и сложился в 1830 году, родился шедевр поэзии, памяти веков, сонет «Мадона» с одной «н» и посвящение стихов первой жене Ангел Поли, католичке итальянке.
Все любовные строки ей одной в любовной лирике поэта до женитьбы на Гончаровой. Подтекст её присутствия в текстах, каждом! Шифр произведений и она в любой его строке.

МАРИЯ, Пресвятая дева МАРИЯ, Пресвятая дева, мать Иисуса Христа, в христианской традиции – Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых.

Александр Сергеевич стихом обессмертил старого воина суворовской закалки де Сиона.
В том, 1830 году написал знаменитый красивый шифрованный текст сонета «Мадона». Поэт прощался с образом своей гражданской жены, от которой по плохому закону дети считаются незаконнорожденными, он женится узаконенным браком на Гончаровой. У него будут дети в законном браке.
После, не один раз придёт в гости к ветерану разных войн старику Сиону, устроится под раскидистую пальму в огромной бочке и глядя на картину увидит, «… как с облаков» спускается она… Тоскуя, вздыхая, слушая воспоминания боёв, побед, потерь и жизнь старины Сиона, патриота, сторонника веры ещё той, старокатолической древнего Рима.
Мистическое жутковатое очередное совпадение осталось в истории,
Старый Сион и молодой Пушкин умерли в один год, почти в один месяц, 1837 год, с разницей в 23 дня. Сион 17 января, Пушкин 10 февраля.

Отступление в ХХ век, 80 – е годы.
Актёр театра и кино Леонид Филатов, в редкое посещение города «по случаю» весь в заботах. На бегу, на ходу просьба срочно помочь в поиске художника, который рисовал его друга Володю Высоцкого в… 1967 году. Ему очень надо…
На вопрос, это как? Около 20 лет назад что – то найти.
История поиска рисунков, которые сделали местные художники в Городском саду города, отдельное повествование. Рассказ об этом будет в будущем.
Высоцкий после премьеры фильма «Вертикаль» в конце июня 1967 года, не зря опасался где – то появляться, его рвали на сувениры… из – за песен в фильме.
В Одессе между съёмками фильма «Интервенция» в том же году, его «влёт» срисовали местные художники, чтобы выкупил себя, требовали пару копеек.
Из той серии рисунков Филатов задался целью найти портрет маслом, сделанный одним мастером в Горсаду, когда Высоцкий спел несколько песен под гитару, которую непонятным виртуозным образом доставили почти мгновенно.
… Выяснили, портрет … за «бугром».
Леонид Алексеевич поведал, маслом на холсте Володя выписан с рисунка 1967 года тем же художником….

Известные картины, рисунки, экспромты знаменитостей поэтов, писателей, стихи, строчки, строки, наброски рисунков, их в Одессе искали всегда. Портовый город стоял на «караванных» путях торговли, скупки, молвы, суждений и решений. Может и картина, конечно же, копия, что висела в доме Сиона, когда ни будь, найдётся,
Легендарная «мадона» Пушкина… с неуловимо изменённой внешностью девы под черты лика гражданской жены гения, итальянки Ангелики Поли… Не исключено, холст без изменений – копия картины «Сикстинская мадонна» Рафаэля, знаменитого итальянца.
Примечание.
Копии картин в ХIХ веке, как правило, делались на холсте маслом…, как настоящие…

Пояснение справочника.
«В католическом искусстве зачастую отправной точкой для создания изображения Богородицы была внешность какой-либо женщины. Не стала здесь исключением и «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, в чертах лица которой узнается не столько почитаемый христианами образ Богоматери, сколько запечатленная на полотне Маргарета Лути (Люти, Люччи)».

«Предаст потомкам изумленным
Её небесные черты?»

Посмотрите на лик дитя у неё на руках, один в один – копия, маленький Пушкин, есть фото с картины маслом в инете.

«Она с величием, он с разумом в очах …»

«Предаст потомкам изумленным…»,

ещё раз настоятельно обращаюсь к читателям – вы не поверите!
Откройте страницу инета «Сикстинская мадонна» Рафаэля и одновременно страницу – маленький Пушкин.
На холсте шедевра, дева – его жена Ангел на руках держит сына, похожего, как две капли воды на маленького Пушкина.

При обзоре картины сделайте максимальную яркость. Увеличьте изображение, только в этом случае получается эффект копии маленького Пушкина.

Источник

СИОН (ZION)

Сион – символ или метафора для обозначения исторического города Иерусалима. Но в основе этой метафоры лежит широкий спектр переплетающихся тем с важнейшим богословским значением. В разных местах Писания мы обнаруживаем следующие понятия, связанные с городом Сионом: храм как место пребывания Яхве; народ Божьего завета – как Израиль-отступник, который будет подвергнут суду, и как очищенный остаток, который унаследует Божьи благословения; царская власть рода Давида, ведущая к идее Мессии; центр мира, откуда Божий закон распространится повсюду и куда устремятся язычники; обновленные небо и земля, где будут царить мир и процветание. Мы лишь очень кратко рассмотрим некоторые из образов, связанных с этими темами.

Наша отправная точка – это исторический город Иерусалим, хананейский город, захваченный Давидом ( 2Цар. 5:6 ), который сделал его своей политической и религиозной столицей. Он установил там ковчег завета ( 2Цар. 6 ), но храм построил его сын Соломон. Яхве поселился там и избрал для Себя Сион, хотя понятно было, что даже небеса небес не могут вместить присутствие безграничного Бога ( 3Цар. 8:27 ).

И в Ветхом, и в Новом Заветах этот город символизирует Божий народ. В Отк. 21:9 святой город – невеста, жена Агнца. В Ветхом Завете все, что случается с Сионом, будь то благословение или проклятие, отражает замысел Яхве по отношению к Его народу. В дни Исаии, в период ассирийского кризиса VIII в. до Р. Х., город остался, как шатер в винограднике, как хижина на дынной бахче ( Ис. 1:8 ), он был полностью окружен, но не взят. В результате возникло ложное представление о неприступности Сиона. Пророческие слова, обращенные к Езекии и Ахазу, не имели вечной ценности. Иеремия упрекал тех, кто с ложным оптимизмом верил в слова: «Здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» ( Иер. 7:4 ). И город постиг Божий суд, он был захвачен и осквернен вавилонянами.

Для пророков характерны резкие переходы от упоминаний об историческом Сионе, подвергшемся суду, к упоминаниям о прославленном Сионе последних времен. В Ис. 2:2–4 (пар. Мих. 4:1–3 ) гора Сион изображается как центр мирового правления Яхве; мир воцарится, слово Яхве выйдет от Сиона, и все язычники потекут к нему. Яхве будет править оттуда, из города Великого Царя ( Пс. 47:2–9 ). Он подобен горе Цафон далеко на севере, мифологической горе, месту пребывания хананейского пантеона богов. Но жителями эсхатологического Сиона будет спасенный остаток ( Ис. 4:2–6 ), очищенные огнем и омытые водой (см. ОЧИЩЕНИЕ), полностью посвященные Господу. Здесь символ Отрасли, который позже станет служить для обозначения Мессии ( Иер. 23:5 ), вероятно, обозначает избранный остаток.

Сам Яхве – Царь, правящий с Сиона ( Пс. 131:13 ). Но Он установил Своего собственного царя на Сионе, Своей священной горе ( Пс. 2:6 ). Род Давида продолжится, так как это было обещано Давиду в пророчестве Нафана ( 2Цар. 7 ). Но неудачи исторических царей Иудеи привели к тому, что образ идеального царя из рода Давида превратился в образ будущего Мессии.

Вероятно, метафорический образ женщины – самый поразительный из всех образов, используемых для описания Сиона. Это дочь Сиона, то есть госпожа Сион ( Ис. 1:8 ). Данный образ также связан с широким рядом значений, с разными оттенками, служащими для разграничения исторического и богословского контекстов. Исаия использует понятие брака как завета ( Ис. 1:21 ). Столица – верный город, верна своему мужу Яхве, связана с Ним узами любви и долга; но потом она становится неверной, блудницей, со всеми сопутствующими темами упадка, измены, нечистоты и суда.

В более позднем контексте вавилонского изгнания Сион сравнивает себя с покинутой женой ( Ис. 49:14 ). Она подобна скорбящей бесплодной матери ( Ис. 49:20–21 ), которая с изумлением и непониманием смотрит на свое духовное потомство. Эта тема повторяется в Ис. 54:1, 6 – оставленная, опечаленная жена, с которой вступили в брак только для того, чтобы отвергнуть. Но она покинута не навсегда, позже ей будет дано новое имя, «Мое благоволение к ней» ( Ис. 62:4 ).

Наконец, в Ис. 66:7–9 Сион описывается как беременная женщина в родовых схватках, а потом – как кормящая мать, укачивающая младенца на коленях. Это чудесное рождение – а не боль при родах – символ восстановления народа после изгнания. Ничто подобного раньше не случалось: в новом Едеме проклятие устранено (см. САД). Так что духовное потомство Сиона населит землю.

См. также: ГОРА, ДАВИД, ИЕРУСАЛИМ, СИНАЙ, ХРАМ, ЦАРЬ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *