что такое отвал бульдозера
Метаморфозы бульдозерного отвала
Главная деталь бульдозера – это отвал. Не двигатель, не гусеничная тележка и не трансмиссия, хотя только после появления гусеничной ходовой тележки с поворотом путем изменения тяги на гусеницах, а также двигателя, способного дать на эти гусеницы достаточно тяги, и трансмиссии, способной эту тягу передать, не разрушаясь при этом, мог появиться такой вид техники, как бульдозер.
Немного истории
Как и с некоторыми другими видами строительной техники, до конца не ясно, кто первым создал бульдозер в его современном виде. Неизвестно даже точное время его появления на свет. Сама концепция бульдозера, как щита на толкающих брусьях, в которые впрягали парнокопытные движители, появилась тысячу лет назад, а может, и раньше, но техническую реализацию эта концепция могла получить только в XX веке.
В создании бульдозера отдельные историки отдают лавры первенства Бенджамину Холту, который изобрел бесконечную гусеничную ленту в конце 1904 г. и на базе этого изобретения строил гусеничные тягачи сперва паровые, потом с бензиновым двигателем собственной разработки. Поворот тягача Холта с помощью вынесенного вперед управляемого колеса (катка) плюс цепная силовая передача не годились для бульдозера, поэтому мы вычеркнем Холта из списка претендентов на лавровый венок.
Примерно в то же время английская компания Hornsby переделала свой колесный трактор в гусеничный, используя патент на изобретение, выданный главному инженеру компании. У трактора Hornsby поворот был как раз реализован путем затормаживания одной из гусениц. Но и это техническое решение не ведет к автоматическому появлению бульдозера из-за цепной силовой передачи. Кстати, в 1913–1914 гг. компания Hornsby продала свои патенты Бенджамину Холту.
В своем современном виде бульдозер появился в 20-е годы прошлого столетия. К этому времени уже были достаточно мощные карбюраторные двигатели, работающие на бензине или лигроине, агрегаты трансмиссии с зубчатыми передачами, способные передавать достаточный крутящий момент. В число первых бульдозеров вошел трактор Caterpillar-60, или Sixty, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем, открытым сцеплением и трехступенчатой коробкой передач. Известно, что бульдозерный отвал с канатным управлением на Caterpillar Sixty навесили в период с 1925 по 1931 гг. Не совсем понятно, почему этого не случилось раньше, ведь Caterpillar Sixty происходит от Model 60 производства C. L. Best Tractor Company, которая была представлена еще в 1919 г. Изначально Model 60 с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и двухскоростной КП развивала тяговое усилие в 5 т, чего хватало для прицепного грейдера и вполне могло хватить для бульдозера. В 1925 г. Caterpillar слилась с C. L. Best Tractor Company, и трактор Model 60 стал Caterpillar Sixty. Для справки: всего тракторов Model 60/ Caterpillar Sixty выпустили 18 948 единиц с 1919 по 1931 гг.
В 1923 г. Харьковский тракторный завод начал выпуск гусеничного трактора «Коммунар» с двигателем мощностью 50 л.с., работавшим на керосине, и трехскоростной коробкой передач. В качестве навесных орудий использовали отвал, опускающийся под собственной тяжестью и поднимавшийся вручную лебедкой. В качестве прототипа «Коммунара» послужил немецкий трактор Hanomag WD Z 50. До 1931 г. трактор выпускали в трех вариантах: с двигателем на керосине мощностью 50 л.с. (Г-50) и на бензине мощностью 75 л.с. (Г-75) и 90 л.с. (З-90).
Для трактора «Сталинец-60» (С-60) Челябинского тракторного завода первоисточником послужил Caterpillar Sixty. Модель С-60 с карбюраторным двигателем, работавшим на лигроине, трехступенчатой коробкой передач, бортовыми фрикционами выпускали с 1933 по 1937 гг. В 1937 г. производство С-60 прекратили, и на смену ему пришел трактор «Сталинец-65» (С-65) с дизельным двигателем М-17 мощностью 65 л.с. советской разработки. При разработке М-17 старались внести как можно меньше переделок в конструкцию самого трактора, и С-60 и С-65 идентичны по размерам, также на этих тракторах использовали одну и ту же бульдозерную навеску. А навеска замечательна во многих отношениях.
Во-первых, навеска с поворотным отвалом. Установленный на центральной цапфе отвал вручную поворачивался вправо и влево на 60° и фиксировался в таком положении.
Во-вторых, отвал навешен на универсальную раму сложной подковообразной формы. Под толкающими брусьями были установлены лыжи для скольжения по грунту для снижения сопротивления.
В-третьих, навеска с гидравлическим управлением. Напомню, что это 30-е годы прошлого века. Шестеренный насос приводился от вала отбора мощности, выведенного назад. С помощью кранового распределителя машинист управлял работой двух гидроцилиндров, опускавших и поднимавших отвал. Были предусмотрены манометр и предохранительный клапан на напорной линии. Гидробак установили за сиденьем машиниста.
В состав бульдозерной навески входили тяги, которые, вероятно, использовали для фиксации отвала в транспортном положении – гидропривод того времени не гарантировал, что отвал не опустится под собственной тяжестью. Сзади на трактор устанавливали буксировочную серьгу, и бульдозер мог выдвигаться к месту работ, таща за собой волокушу с вагончиком и бригадой внутри.
За период с 1937 по 1941 гг. Челябинский тракторный завод выпустил 37 626 тракторов С-65. Это первый массовый трактор в мире. Часть этих тракторов получила такие бульдозерные навески, как описанная выше гидравлическая, а также с механическим канатным управлением.
Производство бульдозеров получило подъем с появлением тракторов С-80 (1946–1961 гг. выпуска), С-100 (1956–1964 гг. выпуска) Челябинского тракторного завода и Т-140 (1958–1965 гг. выпуска) Брянского автомобильного завода. Так, в 1947 г. было выпущено 473 бульдозера против 118 в 1940 г. Большинство бульдозеров были с канатным управлением. Это простое, достаточно надежное, почти необслуживаемое, а главное, самое бюджетное техническое решение. Но свои задачи эти бульдозеры выполняли, причем с большим успехом – уровень механизации на крупных стройках достиг 98%. Наиболее распространенными бульдозерами с канатным управлением стали бульдозеры марок Д-271 на тракторе С-80 или С-100 и Д-275 на тракторе Т-140.
Рабочее оборудование бульдозера с канатным управлением представляет собой прямой неповоротный отвал на толкающих брусьях, который опускался под собственной тяжестью, а поднимался с помощью канатного полиспаста. Лебедка устанавливалась на плите заднего моста и приводилась от вала отбора мощности через кулачковую муфту. Канат с барабана лебедки проходил по трубе с направляющими блоками над кабиной на неподвижную на раме трактора и подвижную на отвале блочные обоймы, образуя шестикратный полиспаст. Отвал заглублялся в грунт как под собственной тяжестью, так и за счет переноса тяжести машины на отвал через толкающие брусья, когда бульдозер, выражаясь фигурально, вставал на дыбы. Регулировать заглубление можно только приподнимая отвал. Выбрав постоянную длину каната, можно было вести планировочные работы. Таким образом, работа на бульдозере требовала отточенного навыка и глазомера.
Из-за ограниченных возможностей и громоздкости канатное управление сдало позиции гидравлике. И если канатное управление использовали только на легких бульдозерах, то гидравлический привод универсален. Все же надо признать, что механический канатно-блочный привод работает так же хорошо и в сильный мороз в отличие от гидравлики, особенно от гидравлики середины XX века. Последнюю модель бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением на базе трактора Т-100 в 1964 г. сменил ДЗ-54 с гидравлическим управлением на той же базовой машине. Бульдозеры с канатным управлением оставались в эксплуатации где-то до середины 80-х, сегодня рабочие экземпляры встречаются разве что в музеях и коллекциях энтузиастов.
От прямого отвала – к разным
Прямой отвал с боковыми щитками, препятствующими потере материала, используют на средних и тяжелых бульдозерах для разработки твердых и мерзлых грунтов. Это неповоротные отвалы на мощных толкающих брусьях с механизмом перекоса для зарезания твердого грунта угловым ножом. Регулируемый угол продольного наклона обеспечивает регулируемое заглубление отвала в грунт.
Сферический отвал характерен значительной кривизной поверхности как по горизонтали, так и по вертикали, позволяющей эффективно перемещать сыпучий или разрыхленный материал на значительные расстояния. Сферическая форма отвала обеспечивает минимальные потери материала. Отвал состоит из лобового листа и боковых, почти такого же размера, установленных под углом до 25° к лобовому.
Полусферический отвал представляет собой среднее между прямым и сферическим, поэтому считается универсальным и стандартным для средних и тяжелых бульдозеров.
Сферические и полусферические отвалы используют с толкающими брусьями или жесткой рамой. Гидравликой и/ или механикой регулируется угол зарезания, с помощью этого же механизма выполняется перекос отвала.
Толкающие брусья могут размещаться снаружи гусениц или между гусеницами и рамой трактора. Внешнее исполнение представляет собой универсальное решение, то есть любой гусеничный трактор можно переделать в бульдозер. Яркий пример – самый массовый советский гусеничный трактор ДТ-75 Волгоградского тракторного завода и самый массовый бульдозер ДЗ-42 на его базе.
Внутреннее исполнение толкающего бруса – между гусеницей и рамой – подразумевает, что машину изначально проектировали именно как бульдозер. В кругах теоретиков одно время даже велась дискуссия, какой бульдозер более настоящий – с внешним или внутренним исполнением толкающего бруса. Дискуссия поутихла сама собой, поскольку внутреннее исполнение используется на легких моделях и частично на средних бульдозерах, а основная масса средних и все тяжелые бульдозеры, или, как их еще называют, промышленные тракторы, с внешним исполнением. Да и до дискуссий ли сейчас.
Основной способ установки отвала – это непосредственно к толкающим брусьям и к гидроцилиндру/ раскосу регулировки угла зарезания/ перекоса, то есть у этих отвалов 4 точки крепления. Конструкции с подковообразными рамами с пятью точками крепления встречаются нечасто. Они дают возможность поворачивать отвал вправо-влево, но при этом снижается жесткость конструкции. Такого рода решения более интересны для легких и отчасти средних бульдозеров, особенно если их оснастить системой нивелирования.
Машиностроение создало много специальных отвалов: угольный, для древесной щепы, для твердых бытовых отходов, для торфа, совковые, отвалы-корчеватели, отвалы-рыхлители и т. д., предназначенные для решения узкой, специфической задачи.
Работа по разработке новых и совершенствованию прежних форм отвала продолжается и сегодня. Так, корпорация Komatsu с 2005 г. продвигает инновационый отвал Sigmadozer, который представляет собой радикальную модернизацию полусферического отвала. Если смотреть на него сверху, то лобовой лист выдвинут вперед, а с боков образованы V-образные каналы. Поднимаясь по этим каналам, грунтовая стружка закручивается вперед и к центру. Благодаря этому больше грунта скапливается непосредственно перед лобовым листом и меньше теряется за пределами отвала. Плюс к этому уменьшается сопротивление, и, таким образом, бульдозер перемещает до 15% больше грунта при меньших энергетических затратах по сравнению с обычным полусферическим отвалом. При этом отвал сложнее в производстве, так как состоит из большего числа деталей, и в обслуживании, так как требуется менять больше износных элементов.
По такому пути изменений в конструкции, дающих небольшой прирост производительности в определенных условиях, и будет двигаться машиностроение, поскольку отрасль уже практически достигла потолка в строительстве бульдозеров.
Что собой представляет современный бульдозер
Бульдозер — это колесный или гусеничный трактор, в передней части которого установлен отвал в виде вертикального щита для выполнения земляных работ и горизонтального перемещения сыпучих грузов. Рабочий орган всегда располагается за пределами ходовой части машины. В целом, он представляет собой трактор на гусеничном шасси, на который установили рабочий инструмент за пределами ходовой части. Любой трактор можно превратить в бульдозер, поставив на него отвал.
Отвал делается в виде жестко сваренной металлической конструкции с криволинейным профилем. По нижней кромке располагаются сменные ножи для резания грунта. Для усиления их покрывают специальным сплавом. В верхней части есть козырек для предотвращения пересыпания грунта.
Управление отвалом бывает гидравлическое или механическое. В первом случае подъем и опускание выполняется принудительно. Во втором — лопата поднимается при помощи системы тросов и блоков, а опускается под действием собственной тяжести. Гидравлическое управление позволяет работать на более прочных грунтах. Машины с механическим управлением уже не выпускаются.
Бульдозер предназначен для послойной разработки грунтов I…IV категорий и их транспортировки. С экономической точки зрения перемещение грунта целесообразно выполнять на расстояние: для гусеничных машин — до 80 м, для колесных — до 140 м. Кроме того, можно снять бульдозер для выполнения следующих работ:
Управление отвалом обеспечивает его подъем и опускание, фиксированное и плавающее положение. А также регулировку угла резания путем наклона отвала при помощи гидроцилиндров и поперечный перекос в обе стороны до 12о. Фиксированное положение рабочего органа позволяет снимать за один проход слой грунта заданной толщины.
Поворотный отвал соединяется с рамой центральным шаровым шарниром и боковыми толкателями. При движении машины с повернутым отвалом вперед грунт перемещается в сторону. Рекомендуется арендовать бульдозер с таким рабочим органом для засыпки траншей, рвов, каналов.
Сдача бульдозера в аренду выгодна предприятиям и физическим лицам, для которых услуги этой машины требуются нерегулярно. При больших объемах возможен лизинг бульдозера — аренда на срок от 6 месяцев с правом последующего выкупа.
Гусеничные бульдозеры имеют более высокое тяговое усилие и проходимость, по сравнению с пневмоколесными машинами того же класса. Однако в последнее время для работы на легких и средних грунтах все чаще используются мощные полурамные колесные бульдозеры. Аренда бульдозера этого типа выгоден тем, что его проходимость приближается к гусеничному, а маневренность и скоростные характеристики (а, следовательно, и производительность) намного выше.
Есть различные модификации техники: 1) тяжёлый бульдозер 2) болотный бульдозер (болотоход) 3) колёсный бульдозер
Технические характеристики бульдозеров этих типов отличаются из-за различных направлений работы, соответственно цена работы на услуги бульдозера будет отличаться и стоимость минимального заказа тоже, но не особо значительно. Так что заключить договор на аренду бульдозера, возможно только в том случае, когда вы четко знаете какой вид услуг вам нужен.
Если оформляется аренда тяжелого бульдозера для работы на легких почвах, то производительность машины можно увеличить с помощью сменных рабочих органов. На концы отвала устанавливаются уширители, удлинители и открылки.
С точки зрения рядового обывателя, бульдозер – это всего лишь машина по выравниванию поверхности и перемещению грунта. На самом же деле, это квинтэссенция новых достижений. Особенно в том, что касается систем управления. Как утверждают специалисты, в данный вид техники инновации внедрялись намного больше, чем в другие. Так что теперь на рынке предлагаются не только умные смартфоны, холодильники и автомобили, но и умные бульдозеры.
Специализированная бульдозерная техника, изготовляемая на базе самоходного экскаватора, а также гусеничного или пневмоколесного трактора, обладает высокой мощностью и проходимостью. Бульдозеры оборудованы механической лопатой, наполняющейся благодаря поступательным движениям всей конструкции. Беря в аренду бульдозер, нужно учитывать ряд параметров:
Решили взять бульдозер в аренду? Рассматривая объявления, учитывайте, что выбор будет зависеть от модели определенной конструкции, оснащенности, а также услуги, для проведения которой арендуется оборудование. Если вам необходимо подрезать деревья и кустарники, арендуйте технику с отвалом, нижняя кромка которого заточена. Если ваша задача – очистить территорию от мусора, то верным выбором станет техника со сферической лопатой малой ширины. С целью корчевания деревьев нужна техника с механической лопатой, оснащенной острыми зубьями.
При необходимости вырыть яму, выполнить строительные работы или освободить участок от верхнего слоя почвы, лучше брать в аренду технику с полусферической, прямой или сферической лопатой. Также обращайте внимание на преобладающую функциональность отвала, он может являться универсальным, наклонным, поворотным.
Классификация бульдозеров
По тяговому классу трактора:
По назначению:
По типу шасси:
По типу управления отвалом:
По устройству отвала:
Бульдозер требуется для:
Тип управления отвалом
Тяговое усилие
Эффективность оборудования зависит от его степени мощности, габаритов и массы. Например, сверхтяжелый бульдозер, но со слабым движком будет непродуктивен так же, как легкий, но с высокой мощностью. Важно заказать аренду бульдозера, который идеально подойдет для выполнения конкретных работ, при этом следует учесть соотношение массы, мощности. По данному критерию технику делят на:
Что такое отвал бульдозера
Бульдозерным отвалом называется фрагмент тяжелой металлической пластины, которая устанавливается на фронтовой части трактора. Основной задачей отвала является толкание каких-либо элементов грунта: песка, грязи, строительного и бытового мусора и тому подобное. Фронтовой отвал может иметь один из трех вариантов формы: «S-отвал», «U-отвал» и «SU-отвал».
Первый вид отвала является самым коротким из всех и не имеет никаких искривлений. Отвал типа «U» представляет собой высокую и существенно искривленную пластину. «SU-отвал», как не сложно догадаться из названия, сочетает в себе черты двух предыдущих видов, соответственно имеет среднюю высоту и искривления.
Основными элементами бульдозерного оборудования являются отвал, толкающие брусья с раскосами и подкосами или толкающая рама с раскосами, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, а также (на отдельных видах) механизмы поворота отвала в поперечной и горизонтальной плоскостях изменения угла резания. Отвал представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа, обеспечивающую ему жесткость, с приваренным в передней части лобовым листом криволинейного профиля.
Последний обеспечивает быстрое заполнение отвала материалом. Для повышения износостойкости лобового листа в Саtеrрillаr, например, приваривают к нему пластины из специальных легированных сталей, обладающих высокой устойчивостью к абразивному износу и ударным нагрузкам. В нижней части к лобовому листу болтами впотай крепятся съемные ножи. При изнашивании острой кромки ножа его разворачивают и режут вторым, острым, концом. Для повышения устойчивости ножей к абразивному изнашиванию и ударным нагрузкам зарубежные фирмы изготавливают их из легированных сталей типа DН-2 или DН-3 с повышенным содержанием бора и никеля.
Бульдозеры общего назначения оснащаются основными отвалами, выпускаемыми почти всеми производителями. Различают неповоротные, поворотные и универсальные отвалы.
Неповоротные включают в себя прямой, сферический и полусферический отвалы. Торцы этих отвалов закрыты двумя боковыми щеками для снижения потерь грунта при транспортировании. Лобовой лист завершается вверху козырьком, приваренным под углом к лобовому листу. Козырек препятствует пересыпанию грунта через верхнюю кромку отвала и улучшает формирование призмы волочения грунта. Для защиты от повреждений гидроцилиндров и радиатора двигателя от пересыпающегося материала некоторые фирмы используют решетки, устанавливаемые сверху на отвалах, и щитки. Прямой отвал (тип S) используется при разработке широкого диапазона немерзлых грунтов включая легкие скальные. Сферический отвал (тип U) особенно эффективен для перемещения значительных объемов легких грунтов на большие расстояния. Он состоит из трех секций: центральной и двух боковых.
Последние расположены под углом в плане до 25° к центральной секции. Изогнутая в плане форма отвала обеспечивает смещение грунта к середине отвала, обеспечивая при транспортировании минимальные потери материала. Полусферический отвал (тип SU) сочетает способности прямого отвала хорошо врезаться в грунт и сферического отвала перемещать большие объемы материала за счет коротких боковых секций, установленных под углом до 25° к центральной секции. Отвалы U, SU и S имеют механизм перекоса (гидроцилиндр и винтовую стяжку), позволяющие им хорошо внедряться в прочные грунты. При наличии двух гидроцилиндров перекоса машинист из кабины имеет возможность изменять углы перекоса и резания отвала на ходу машины, приспосабливаясь к меняющимся грунтовым условиям.
Поворотный отвал (А) применяется при поперечной транспортировке грунта для засыпки траншей, укладки насыпи и при расчистке территории от снега, мусора, растительности. Отвал может поворачиваться в плане вокруг шарнира на раме в обе стороны. По форме это прямой отвал без боковых щек, удлиненный по ширине и укороченный по высоте. Отвалы с регулируемыми углами поворота и перекоса (РАТ) имеют 6 степеней свободы (шестипозиционные отвалы). Это универсальные отвалы, способные изменять и поперечные, и продольные углы установки отвала, прикрепляемые шарнирно к П-образной толкающей раме. По форме это прямой отвал примерно таких же габаритов, только без боковых щек. Он предназначен для профилировочных и планировочных работ небольшого объема бульдозерами малого класса тяги. На некоторых моделях бульдозеров Саtеrрillаr, Fiat-Kobelco, Liebherr используется модификация данного отвала (VPAT), позволяющая с помощью регулировочных болтов изменять угол резания ножей отвала.
Кроме перечисленных основных отвалов, используются отвалы специального назначения, некоторые из которых изготавливаются специализированными нетракторостроительными фирмами типа «Balderson», «Rimco», «Rome» и пр.
Саtеrрillаr, Fiat-Kobelco, Komatsu и др. дополняют основную номенклатуру отвалов следующими спецотвалами: буферным, рекультивационным, кусторезным, укороченными по ширине отвалами SU и S, увеличенным по высоте отвалом SU и пр.
Буферный отвал используется в основном для работ, связанных с толканием скреперов при их зарезании в грунт. По форме это короткий прямой отвал без механизмов перекоса с приваренной посередине отвала стальной пластиной. Резиновые амортизаторы подвески отвала поглощают удары при соприкосновении пластины отвала с буфером скрепера. В промежутках между толканиями такой отвал может быть использован на бульдозерных работах общего назначения. Их выпускают компании «Саtеrрillаr» и «Komatsu».
Рекультивационный отвал применяется для снятия верхнего плодородного слоя почвы и перемещения ее в складируемые бурты. По форме это отвалы и увеличенной ширины и имеющие радиус кривизны лобового листа переменного значения. Это позволяет создать лучшие условия перемещения материала по поверхности отвала и формирования призмы волочения. Такие отвалы изготавливают Саtеrрillаr и Balderson.
Угольные отвалы и отвалы для щепы используют для перемещения угля и щепы на карьерах, складах рудных дворов и лесоперерабатывающих предприятий. По форме это сферические отвалы увеличенной ширины и с гидроперекосом. Их выпускают компании «Саtеrрillаr», «Dressta», «Liebherr» и «ЧТЗ-Уралтрак».
Торфяные отвалы используются для перемещения торфа на мелиоративных полях. Это прямые удлиненные отвалы малой высоты с гидроперекосом, монтируемые на тракторах Liеbhеrr болотоходных модификаций.
На бульдозерах со специализированными отвалами для перемещения угля, щепы и торфа сзади трактора подвешивается балластный груз, выполняющий роль противовеса.
Для работы в экстремальных ситуациях при расчистке завалов в системе МЧС используются бульдозеры Komatsu с отвалами 8 и 81) уменьшенной ширины, которые вписываются в железнодорожный габарит. Это позволяет иметь высокую степень готовности к работе, так как бульдозеры с прикрепленным отвалом стоят на открытой платформе в ожидании распоряжения на отправку.
На бульдозерах среднего класса тяги фирма «Liеbhеrr» использует гидроуправляемые уширители, которые из кабины могут устанавливаться под любым углом к отвалу. При транспортировке бульдозеров на трайлере уширители поворачиваются назад, и отвал вписывается в габарит. Аналогичные отвалы применяет фирма «Fiat-Kobelco».
Отвалы для уборки мусора предназначены для перемещения отходов на мусорных полигонах. По форме это прямые отвалы, имеющие увеличенную ширину и кривизну поверхности лобового листа, а также высоту козырька, примерно равную высоте отвала. При использовании таких отвалов агрегаты трактора подлежат дополнительному переоборудованию для защиты их от острых предметов и абразивных материалов, сзади трактора подвешивается балластный груз. Такие отвалы предлагают фирмы «Саtеrрillаr», «Dressta» и «Liebherr».
Кусторезный отвал (V-образной формы), изготовляемый Саtеrрillаr и Komatsu, предназначен для расчистки заросших кустарником и мелколесьем площадей под застройку. Опущенный в рабочее положение отвал в виде остроугольного резака, образованного двумя режущими лезвиями, скользит по поверхности земли, срезает кустарники и мелкие деревья и сваливает их в стороны, образуя за собой проход, равный ширине захвата отвала.
Защитное ограждение в виде стального каркаса предохраняет трактор от повреждений при падении срезаемых деревьев. Кусторезные отвалы изготавливаются фирмами «Rimco» и «Rome».
Отвалы-корчеватели — это либо отвалы решетчатого вида с зубьями, либо зубья, прикрепленные к лобовому листу прямого отвала. Они предназначены для извлечения из грунта крупных камней и пней и транспортирования их на близкие расстояния. Трактор оснащается сверху дополнительным защитным ограждением. Такие отвалы выпускают фирмы «Саtеrрillаr», «Komatsu», «Liebherr», «Rimco» и «Rome».
Правильный выбор потребителем отвала бульдозера является главным условием достижения максимально возможной производительности. Прежде всего, следует оценить возможности копания грунта отвалом, тягово-сцепные и скоростные характеристики бульдозера. Возможности копания грунта определяются соотношением величины максимального тягового усилия бульдозера к длине ножа отвала. Чем больше это значение, тем более прочные грунты может разрабатывать бульдозер.
Тягово-сцепные свойства бульдозера оцениваются его эксплуатационной массой, конструкцией гусеничной ходовой части и трансмиссией. Скоростные характеристики определяют время цикла бульдозера. Чем меньше его значение, тем выше должны быть скорости рабочего и транспортного перемещений и, значит, выше производительность бульдозера.
Мощность двигателя, приходящаяся на 1 м3 рыхлого грунта в призме волочения, на практике используется для оценки выбора отвала по возможности перемещения материала с большой рабочей скоростью. Транспортные скорости, особенно заднего хода, определяют время возврата бульдозера в исходную позицию.
Дата публикации статьи: 2009-08-14
Источник: 0