что такое отраслевой функциональный орган

Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура

Статья 5. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации и их структура

1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.

Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.

5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:

1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;

2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 6 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции

6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных), территориальных органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 7 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции

7. Территориальные органы Администрации обеспечивают реализацию исполнительно-распорядительных полномочий Администрации, как органа местного самоуправления, в установленных Положениями о них сферах деятельности на территориях соответствующих районов города Костромы, границы которых определяются решением Думы города Костромы.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Костромы от 10 июля 2015 г. N 1650 часть 8 статьи 5 настоящего приложения изложена в новой редакции

8. Структура территориальных органов Администрации определяется главой Администрации с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура

Статья 5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации и их структура

1. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации являются комитеты, управления, отделы, непосредственно осуществляющие полномочия Администрации по вопросам местного значения, отдельные государственные полномочия либо обеспечивающие деятельность Администрации.

Штатная численность отдела не может быть меньше четырех муниципальных служащих. Допускается создание отдела в составе трех штатных служащих, в этом случае должность заместителя начальника отдела не предусматривается.

5. В состав отраслевых (функциональных) органов Администрации могут входить структурные подразделения (управления и отделы), образуемые следующим образом:

1) комитет подразделяется на управления и (или) отделы;

2) при штатной численности свыше десяти служащих управление может, с соблюдением условий, установленных частью 4 настоящей статьи, подразделяться на отделы.

6. Штатное расписание, фонд оплаты труда отраслевых (функциональных) органов и Администрации в целом утверждаются главой Администрации в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание Администрации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 6. Положения об отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации и их структурных подразделениях

Статья 6. Положения об отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации и их структурных подразделениях

2. Положения об органах утверждаются постановлением Администрации, за исключением утверждаемых решением Думы положений об отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации, учреждаемых Думой с правами юридического лица.

3. Проект положения должен содержать нормы, определяющие:

1) основы правового статуса органа, его подчиненность и сферу деятельности;

2) компетенцию органа по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий;

3) наименования должности руководителя в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, перечень основных полномочий (функциональные обязанности) руководителя;

Информация об изменениях:

5) основы организации работы органа.

4. Положения, утверждаемые постановлением Администрации, помимо норм, указанных в части 3 настоящей статьи, должны устанавливать:

1) структуру органа, перечень входящих в нее подразделений, в том числе коллегиальных, совещательных и вспомогательных;

2) порядок замещения руководителя на период отпуска, болезни или командировки.

3) вопросы, по которым руководитель отраслевого (функционального) органа издает муниципальные правовые акты;

4) профиль профессионального образования, соответствующего специализации должностей, устанавливаемых в органе; квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

5. Если положение утверждается постановлением Администрации, одновременно с ним утверждается его структура и штатная численность, а также графическое изображение структуры в виде схемы подчиненности должностных лиц и структурных подразделений (если таковые образуются в составе органа).

6. Если положение утверждается решением Думы города, руководитель органа в срок, не превышающий двух месяцев, готовит и вносит на подписание проект постановления, содержащего нормы, предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Костромы от 26 июля 2013 г. N 1652 в часть 7 статьи 6 главы 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления

7. Распоряжением начальника Правового управления могут утверждаться примерное положение об органе, дополнительные требования к документам, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Костромы от 26 июля 2013 г. N 1652 в часть 8 статьи 6 главы 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления

8. Проект положения или постановления, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, направляется на согласование в Правовое управление после его визирования иными должностными лицами в соответствии с настоящим Регламентом. К проекту должен быть приложен магнитный носитель (диск, дискета, флэш-накопитель) с электронным текстом проекта документа (часть 5 статьи 36 настоящего Регламента).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Вопрос

Каков статус территориальных, отраслевых и функциональных подразделений местной администрации и порядок осуществления ими действий от имени местной администрации?

Ответ

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции Российской Федерации).

Указанный принцип, в полной мере реализованный в Федеральном законе № 131-ФЗ, не предусматривает возможности осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения через иные органы, кроме органов местного самоуправления. При этом ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ закрепляется гибкая структура органов местного самоуправления, предусматривающая возможность создания иных органов местного самоуправления, которые также наделяются в соответствии с уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (структурные подразделения местной администрации) самостоятельными органами местного самоуправления не являются, поэтому не обладают правом решать вопросы местного значения, выступать от своего имени.

Органы местной администрации, являясь лишь структурными подразделениями местной администрации, подчиняются главе местной администрации, руководящему администрацией на принципах единоначалия, могут выполнять только отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий местной администрации в целом. Издание структурными подразделениями местной администрации муниципальных правовых актов по вопросам, решение которых уставом муниципального образования отнесено к полномочиям органа местного самоуправления – местной администрации, является неправомерным. Должностные лица структурных подразделений местной администрации в соответствии с ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Отдельно следует заметить, что наличие или отсутствие у органов местной администрации (впрочем, как и у органов местного самоуправления) статуса юридического лица в данном случае правового значения не имеет, поскольку не влияет на объем и характер публично-правовой компетенции указанных органов.

Как уже отмечалось выше, Федеральный закон № 131-ФЗ позволяет сформировать помимо «обязательных» и иные органы местного самоуправления. Так, уставом может быть предусмотрено создание, например, управления экономики и имущественных отношений, управления земельных отношений. Причем они могут быть как структурными подразделениями местной администрации, так и самостоятельными органами местного самоуправления.

Согласно норме ч. 1 ст. 7 Федерального закона №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

При этом в систему муниципальных правовых актов входят, в частности, правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).

Таким образом, если указанные выше управления будут иметь статус органа местного самоуправления, они будут вправе издавать муниципальные правовые акты, в том числе имеющие нормативный характер, например, по вопросу владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.

Источник

Статья 7. Обеспечение взаимодействия и контроля деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации

Статья 7. Обеспечение взаимодействия и контроля деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации

1. Отраслевые (функциональные) органы, вне зависимости от их статуса, составляют организационное единство Администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, взаимодействуют при решении своих задач в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о соответствующих органах, иными муниципальными правовыми актами, указаниями главы Администрации, первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации.

2. Первый заместитель главы Администрации, заместители главы Администрации обеспечивают координацию и контроль деятельности курируемых отраслевых (функциональных) органов Администрации. В этих целях Первый заместитель главы Администрации, заместитель главы Администрации, руководитель аппарата:

1) вносит главе Администрации предложения о назначении на должность (освобождении от должности) руководителей курируемых органов;

2) во исполнение поручений главы Администрации дает курируемым органам поручения и контролирует их исполнение; доводит до курируемых органов поручения главы Администрации, в том числе поручения, содержащиеся в протоколах проведенных главой Администрации совещаний и в резолюциях;

3) дает курируемым органам поручения по вопросам установленной сферы деятельности заместителя главы Администрации, а также поручения по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

4) представляет главе Администрации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей курируемых органов и об их поощрении;

5) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) курируемых органов, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

6) вправе организовывать плановые проверки деятельности курируемых органов, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, положениями об органах, постановлениями и распоряжениями Администрации.

3. В случаях, когда для реализации полномочий отраслевого (функционального) органа Администрации, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз от других органов Администрации, заинтересованный орган обращается с запросом в соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации.

4. Рассматриваемые и подготавливаемые в отраслевом (функциональном) органе Администрации проекты документов, а также принятые по ним решения до их подписания и обнародования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

5. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются по разрешению (указанию, поручению) Главы города через Отдел по работе со средствами массовой информации Администрации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *