что такое открытая сменная школа
Особенности «Открытой сменной общеобразовательной школы»
Открытая сменная общеобразовательная школа №1 является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комитета по образованию Советского района г. Улан-Удэ; расположена по адресу: ул. Балтахинова,38.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Основными целями нашей школы является:
Приоритетными направлениями работы школы являются:
В наше время усиление к элитаризму в образовании приводят к тому, что права учащихся и их родителей часто ущемляются необоснованными правилами и требованиями, направленными на скрытый отсев учащихся дневных школ. Введение итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена еще более усугубило ситуацию. Не секрет, что многие школы стараются избавиться от «слабоподготовленных» и «неспособных» учащихся, уровень предметной подготовки которых не позволит получить положительную отметку по предмету. Для таких детей характерным является профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, социальная дезадаптация.
Таким образом, в последние годы наметилась тенденция отчуждения части молодежи из массовых школ, в том числе по вышеуказанным причинам. Подростки, отторгнутые школой, составляют группу риска и нуждаются в социальной защите и особом содержании их дальнейшего образования. Большинство бросивших школу детей физически ослаблены, не могут трудоустроиться из-за возрастных ограничений. Среди них велика доля детей, лишенных родительского попечения, многие воспитываются в асоциальных семьях.
Важнейшую социальную роль по обучению, воспитанию и развитию таких детей взяла на себя «Открытая сменная общеобразовательная школа». В понятии «Открытая сменная общеобразовательная школа» мы вкладываем открытость школы для всех слоев населения. В школу принимаются все желающие, достигшие 15-летнего возраста; несовершеннолетние зачисляются по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вышестоящей организации. При поступлении учащихся школу проводится обязательное анкетирование и диагностическое тестирование. Их анализ показывает в школе контингент весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности; это учащиеся школьного возраста (основная и средняя школа), работающая и безработная молодежь, взрослое население, молодые мамы, специфические группы населения (мигранты, осужденные). Такая разновидность предполагает вариативность обучения по темпу образовательной деятельности, организационным формам: очное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно-ориентированный вариант обучения.
Наблюдается устойчивый рост количества учащихся, имеющих длительный перерыв в учебе, более половины контингента учащихся. Этим учащимся требуется наиболее точная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход на уроках и консультациях не только по физике, но и по всем учебным предметам. Требуется развитие навыков самообразования, вовлечение их во внеклассные и внешкольные мероприятия для ускоренной адаптации в учебной деятельности, веры в свои потенциальные возможности, формирования положительного идеала в жизни, успешной социализации в обществе.
Еще одна специфика нашей школы: учебный план вечерней школе наполовину меньше, чем в массовой школе, не предусмотрены часы на элективные курсы. Тем не менее, требования к уровню знаний, соответствующих стандарту, нисколько не меньше, чем в обычной школе.
Какие бывают вечерние школы
Как получить среднее образование в вечерней школе
Дело было вечером: плюсы и минусы вечерней школы
Жизнь сложилась так, что полное среднее образование я вовремя не получил. Необходимость продолжить обучение в средней, а затем и в высшей школе возникла недавно. О вечерних школах я, конечно, слышал, но конкретно никогда этой формой обучения не интересовался. Поэтому всю информацию пришлось собирать «с нуля».
Первым делом позвонил в окружной отдел департамента образования своего округа, получил адреса и телефоны близлежащих школ. Наметил для себя основные критерии выбора.
Взвесив свои желания и возможности, начал обзванивать учебные заведения.
Год за два: ускоренное получение аттестата
Первым делом я обратился в школу, которая предлагала обучение экстерном. Ускоренное очно-заочное образование есть в каждой второй «вечерке». Выпускники девятых классов могут пройти два последних школьных года за один. На первый взгляд, это очень удобно для «взрослых» школьников: не приходится долго ждать желанного аттестата.
Но, поговорив подробнее, я понял, что мне интенсив не подходит. Программа очень насыщенная. Большинство тем приходится активно прорабатывать дома. Преобладает схематичная система изложения: преподаватели читают лекции, как в институте. Всю дополнительную информацию ученик добывает сам: готовит доклады, изучает учебники и дополнительную литературу. После каждого блока тем проходят контрольные работы. К ним тоже нужно готовиться.
В конце года придется сдавать экзамены по всем(!) общеобразовательным предметам. А их немало: алгебра, геометрия, физика, химия, литература и т. д. Подготовиться к такому количеству испытаний человеку, много работающему, очень сложно. Как минимум, нужно брать отпуск.
Смутил меня и вопрос оплаты. Бесплатного интенсива не бывает. Стоимость обучения в школах варьируется от 500 до 1000 долларов в год. За каждую дополнительную консультацию с преподавателями нужно платить.
Для взрослых
Занятия идут по вечерам, с 16.00 до 20.30. Для тех, кто не может трижды в неделю отпрашиваться с работы, предусмотрен индивидуальный график: по договоренности с преподавателями часть уроков можно пропускать, выполняя задания дома.
Хотите сдать ЕГЭ? Если желающих набирается достаточно, единый государственный экзамен проводят централизованно. Если нет, выпускники могут записаться на ЕГЭ самостоятельно.
Золотая середина
В утренних группах продуман досуг учеников: организуются бесплатные походы в театр и музеи, автобусные экскурсии по Москве и ближайшему Подмосковью. Есть кружки и секции (например, театральные или музыкальные).
Кстати, в некоторые вечерние школы принимают и без основного общего образования. Организованны занятия для девятого или даже восьмого классов. Правда, прийти в такую школу на общих основаниях нельзя: обязательно требуется заключение комиссии по раннему отчислению с указанием причин, которые заставили вас покинуть предыдущее место учебы.
Сидя за партой
Проанализировав собранную информацию, пришел к выводу: остановлюсь на традиционной трехлетней системе. Потеря времени компенсируется удобным графиком занятий, небольшими домашними заданиями, развернутостью изложения. Выбрал ближайшую к дому школу, предлагающую такую форму обучения.
Все остальные абитуриенты освобождены от вступительных испытаний, тестирования или даже собеседования. В вечерние школы принимают всех желающих без какого-либо предварительного отбора.
Открытые школы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Открытая школа – это образовательное учреждение, предоставляющее возможность каждому желающему получить образование на уровне полной средней школы на свободной основе, без требования каких-либо документов об образовании.
История возникновения и цели открытых школ
Впервые открытые школы появились в 1960-м году в Англии, позднее они стали открываться во Франции, США и других странах. Распространение данные школы получили в предоставлении начального и отчасти среднего образования.
Открытые школы – это определенный ответ на утерю монополии государства в сфере регулярного образования, на нехватку времени для получения образования, которое необходимо проводить в стенах учебного заведения.
Инициаторы открытых школ призывали превратить обычную общеобразовательную школу в «социальное воспитательное» учреждение, в рамках которого будет предусмотрена тесная взаимосвязь процесса образования с окружающим миром, а также будет осуществляться работа по формированию свободной, всесторонне развитой личности, склонной к самообразованию на протяжении всей жизнедеятельности.
Помимо необычной организации образовательного процесса, учредители открытых школ видят необходимости и в нетрадиционной архитектуре здания учебного заведения.
Одной из наиболее известных открытых школ является открытая школа во Франции в г. Лилле. Данная школа размещается в одноэтажных корпусах, имеющие раздвижные внутренние стены, зал в форме амфитеатра, а также спортивный гимнастический зал. Каждый учебный класс украшен индивидуальным мозаичным интерьером. Школа состоит из нескольких зданий, так как с момента ее открытия ежегодно возрастает количество желающих в ней обучаться. Для того, чтобы школа могла вместить максимально количество учеников, было принято решение приспособить для этого близлежащие здания. Помимо учебных классов в зданиях школы расположены специальные помещения для осуществления внеклассной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Однако, формула «открытая школа» не означает, что школа должна располагаться в необычных строениях или иметь какую-то особую архитектуру. Важно не здание, а особенность в организации процесса обучения.
Открытые школы преследуют две группы целей – когнитивные и аффективные:
Таким образом, центральное место в открытой школе отводится процессу самореализации учащегося посредством учета его индивидуальных темпов усвоения учебной программы.
Сущность обучения в открытой школе
В открытых школах не предусмотрены фиксированные учебные занятия. Работа с учащимися организуется в группах, которые делятся в зависимости от успеваемости детей на «сильных», «слабых» и «отсталых».
Для детей из группы «слабого» уровня помимо основных занятий организуются дополнительные в «группах поддержки». Если учащийся преуспевает в каком-то предмете, то он может не «ждать» свою группу, а продвигаться в обучении дальше, с группами из старших классов. Так же применяется и персональное обучение, которое осуществляется под контролем педагога.
Каждый учебный кабинет организован для проведения конкретного учебного предмета, то есть имеет соответствующее наполнение и необходимо оборудование, например, в учебном кабинете по математике – специальные плакаты, наглядности для упражнений, различные пособия и т.д.
Педагог не сидит за своим столом, он постоянно находится с детьми, советует, ободряет, контролирует. То есть учащиеся находятся в постоянном контакте с «командой» педагогов, к каждому из которых каждый их учеников при необходимости может обратиться за помощью.
Особенность обучения в начальных классах заключается в том, что класс закрепляется не за одним педагогом, а одновременно за несколькими. Это значительно расширяет образовательные возможности, так как ученик может выбрать того педагога, который ему больше нравится, который, по его мнению, лучше объясняет учебный материал и с которым у него установлено эффективное взаимодействие.
Вторая половина дня в открытой школе предусматривает учебные занятия на открытом воздухе – экскурсии, прогулки, тематические встречи и т.д. Занятия на улице не являются обязательными, то есть учащиеся могут продолжить учебный день в библиотеке, «поливалентном зале» и т. д.
Методика обучения
Основными чертами методики обучения в открытых школах являются:
Базой для оценок учебной работы служат наблюдения и мнения учащихся о ходе учебного процесса, самооценка ученика, оценка социального педагога-наставника, а также практические результаты работы и учебы.
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа №97» г. Ярославля
Уровни обучения
Открытая (сменная) общеобразовательная школа №97 обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ на уровне основного общего образования 5-9 класс и на уровне среднего (полного) общего образования – 10-11 класс (ускоренный срок) или 10-12 класс (нормативный срок обучения).
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Формы обучения
Особенностью организации образовательного процесса в нашей открытой школе является заочная форма и индивидуальное обучение.
Заочная форма обучения предполагает группы учащихся с наполняемостью от 9 человек и более. Количество учебных часов в основной школе 5-9 класс – 20 часов, распределяются на 4 учебных дня в неделю для 9 классов и 5 учебных дней для 8 классов.
3 дня в неделю.
Индивидуальная форма обучения вводится в учебный процесс в случае, если численность учащихся в группе менее 9 человек. Количество часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося
Режим работы школы
Режим работы школы предоставляет возможность обучающимся посещать занятия в 2 смены:
в зависимости от их занятости: на работе, в кружках, секциях и др.
Открытая школа
Что такое «Открытая школа»?
Современный учитель понимает, что образование стремится к восприятию каждого ученика как уникальной личности, к работе с которой необходим особый подход, поэтому традиционные схемы работы уходят в прошлое, образование становится открытым и индивидуализированным, а за внимание школьников приходится конкурировать с гаджетами. Вопросы того, как из существующих методик, учебников и материалов выбрать нужные, как скомпоновать материал и заинтересовать учеников, волнует и родителей и, конечно, учителей.
Уроки содержат мультимедийные иллюстрации, виртуальные практические упражнения и проверочные задания, что помогает легче запоминать материал, усваивать знания и развивать математические навыки. Каждый урок логически завершен и делится на пять этапов: информационный, операционный, обратной связи, контрольный и оценивающий. В процессе работы с курсом на ваших уроках школьники смогут возвращаться к заданиям, в которых были допущены ошибки, и восполнять пробелы в знаниях. Разработанную программу можно использовать на любом этапе обучения (объяснение новой темы, актуализация, обобщение и систематизация, контроль усвоения знаний).
Кроме знаний, предусмотренных школьной программой, каждый курс дает множество дополнительной информации, что соответствует требованиям ФГОС.
Разнообразие методик и технологических решений позволяет учителю вариативно планировать образовательный процесс и педагогические сценарии уроков.