что такое острый угол в математике 4 класс

Математика. 2 класс

Конспект урока

Математика, 2 класс

Урок № 33. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Как распознавать углы?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите фигуры и выберите лишнюю.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Лишняя фигура под номером 2. Она образована незамкнутой линией.

Она называется угол.

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

Посмотрите на рисунки: по-разному открытый веер, образует разные углы.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

У каждого угла есть две стороны и вершина. Углы бывают прямые, острые и тупые. Углы определить можно помощью чертежного угольника.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника.что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Угол, который меньше прямого угла называется острым углом.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Угол, который больше прямого угла называется тупым углом.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Посмотрите, как из обычного листа бумаги можно сделать модель прямого угла. Моделью можно воспользоваться, если у вас нет чертежного угольника. Возьмите лист бумаги и перегните его 2 раза, как показано на рисунках 1 и 2. И получите модель прямого угла.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Чтобы определить, какой угол начерчен, на него накладывают угольник или модель прямого угла.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Вывод: Углы могут быть прямыми и непрямыми. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой. Не совпадут – непрямой. Непрямые углы делятся на: тупые и острые. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.

1.Посмотрите на крыши домов и домиков. Какие углы ты видишь на рисунке? Соотнесите вид угла с изображением домика.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

2. Выберите цифры, в записи которых присутствуют только прямые углы.

Источник

4 класс. Математика. Угол. Виды углов.

4 класс. Математика. Угол. Виды углов.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

На этом уроке мы рассмотрим угол и виды углов. Вспомним, что такое луч и как он связан с углом, дадим определение этой геометрической фигуре. Далее рассмотрим разные способы обозначения угла и различные виды углов. Узнаем об инструментах, которые применяются для построения углов. Рассмотрим несколько задач на нахождение углов.

Угол, его понятие, основные элементы. Как обозначать угол?

Ранее мы были озна­ком­ле­ны с по­ня­ти­ем «луч». Луч – это часть пря­мой, огра­ни­чен­ная с одной сто­ро­ны точ­кой. На ри­сун­ке можно уви­деть луч с на­ча­лом в точке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класси луч с на­ча­лом в точке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс(рис. 1).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Фи­гу­ра, об­ра­зо­ван­ная двумя лу­ча­ми с одним и тем же на­ча­лом, на­зы­ва­ет­ся углом. Лучи, об­ра­зу­ю­щие угол, на­зы­ва­ют­ся сто­ро­на­ми угла, а их общее на­ча­ло – вер­ши­ной угла (рис. 2).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Угол может быть на­зван одной за­глав­ной ла­тин­ской бук­вой по его вер­шине. На рис. 2 можно уви­деть угол что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класси угол что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс. Но углы можно обо­зна­чить и дру­гим спо­со­бом.

Угол мно­го­уголь­ни­ка обо­зна­ча­ют тремя за­глав­ны­ми бук­ва­ми. На­зы­вать угол на­чи­на­ют с буквы, сто­я­щей у одной сто­ро­ны, затем на­зы­ва­ют букву у вер­ши­ны, а за­кан­чи­ва­ют бук­вой у дру­гой сто­ро­ны. На­при­мер, в тре­уголь­ни­ке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс, угол с вер­ши­ной что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 классяв­ля­ет­ся угол что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс(рис. 3) или в об­рат­ном по­ряд­ке – что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс.

В тре­уголь­ни­ке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 классугол с вер­ши­ной что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс– это угол что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 классили что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 3. Углы в тре­уголь­ни­ке

Необ­хо­ди­мо пом­нить, что в се­ре­дине на­зва­ния угла долж­на сто­ять та буква, ко­то­рой обо­зна­че­на вер­ши­на угла.

Ино­гда угол обо­зна­ча­ют малой бук­вой или циф­рой, ставя их внут­ри угла (рис. 4). Между сто­ро­на­ми угла про­во­дят для яс­но­сти дужку.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 4. Обо­зна­че­ние угла бук­вой или циф­рой

Виды углов

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды углов.

1. Если сто­ро­ны угла лежат на одной пря­мой, то такой угол на­зы­ва­ют раз­вер­ну­тым. На рис. 6 угол М – раз­вер­ну­тый (умест­но срав­не­ние с раз­вер­ну­тым ве­е­ром).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 6. Раз­вер­ну­тый угол

2. Пря­мым углом на­зы­ва­ют тот угол, ко­то­рый со­став­ля­ет по­ло­ви­ну раз­вер­ну­то­го угла (рис. 7). На­при­мер, пря­мой угол можно по­лу­чить путем скла­ды­ва­ния бу­ма­ги (если лист сло­жить два­жды).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Для удоб­ства опре­де­ле­ния, пря­мой угол или нет, есть осо­бый ин­стру­мент – пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник, у ко­то­ро­го один из углов – пря­мой (рис. 8).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 8. Пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник и его при­ме­не­ние

3. Непря­мые углы де­лят­ся на тупые и ост­рые.

Угол, ко­то­рый мень­ше пря­мо­го, – это ост­рый угол (рис. 9).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 9. Ост­рый угол
Угол, ко­то­рый боль­ше пря­мо­го, но мень­ше раз­вер­ну­то­го угла, – это тупой угол (рис. 10).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Задание

Най­ди­те на чер­те­же пря­мые, тупые и ост­рые углы (рис. 11).

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 11. Ил­лю­стра­ция к за­да­нию

В на­хож­де­нии ре­ше­ния нам по­мо­жет ин­стру­мент – пря­мо­уголь­ный тре­уголь­ник, ко­то­рый будет при­ло­жен к каж­дой из вер­шин тре­уголь­ни­ка путем сов­ме­ще­ния одной из сто­рон. Если он будет сов­па­дать с углом, то этот угол пря­мой. Если угол будет мень­ше пря­мо­го угла ин­стру­мен­та, то этот угол ост­рый. А если же угол боль­ше пря­мо­го угла ин­стру­мен­та – то это тупой угол.

Пря­мые углы: что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Тупые углы: что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Ост­рые углы: что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс, что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс, что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс, что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Построение 4 прямых углов с общей вершиной на нелинованной бумаге

В по­стро­е­нии 4 пря­мых углов с общей вер­ши­ной на нели­но­ван­ной бу­ма­ге нам по­мо­гут цир­куль и ли­ней­ка.

Сна­ча­ла необ­хо­ди­мо про­ве­сти пря­мую. От­ло­жим на пря­мой про­из­воль­ный от­ре­зок что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс. Про­ве­дем две окруж­но­сти с цен­тра­ми в точке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класси что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 классс ра­ди­у­са­ми, рав­ны­ми длине от­рез­ка что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс.

Обо­зна­чим точки пе­ре­се­че­ния окруж­но­стей что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класси что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс. Про­ве­дем через точки что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класси что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класспря­мую. Точку пе­ре­се­че­ния пря­мых обо­зна­чим бук­вой что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

Рис. 12. По­стро­е­ние 4 пря­мых углов с общей вер­ши­ной на нели­но­ван­ной бу­ма­ге

С по­мо­щью пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка можно про­ве­рить, что все 4 угла с вер­ши­ной в точке что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс– пря­мые. При по­стро­е­нии пря­мых углов на нели­но­ван­ной бу­ма­ге вме­сто окруж­но­стей можно про­во­дить дуги, то есть части окруж­но­сти. При­чем дуги могут быть лю­бо­го ра­ди­у­са, но боль­ше, чем по­ло­ви­на длины от­рез­ка что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс.

Вывод

На этом уроке мы по­зна­ко­ми­лись с по­ня­ти­ем угла и ви­да­ми углов: раз­вер­ну­тым углом, пря­мым углом, тупым углом и ост­рым углом. На­учи­лись стро­ить пря­мые углы на нели­но­ван­ной бу­ма­ге с по­мо­щью цир­ку­ля и ли­ней­ки.

Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-3/ugol-vidy-uglov?konspekt

Источник видео: http://www.youtube.com/watch?v=zoj9YcAz2ws

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Источник

Урок математики «Угол. Виды углов» (УМК «Школа России»). 4-й класс

Класс: 4

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: формирование общего понятия об угле, видах углов.

1. Образовательные:
– Познакомить учащихся с понятием “прямой угол”;
– Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него;

2. Развивающие:
– Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
– Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
– Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

– В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности;
– формированию навыков самостоятельной работы;
– В целях решения задач эстетического воспитания содействовать развитию у учащихся чувства прекрасного.

Оборудование: приложения, листы бумаги, прямоугольники.

I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

– Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по королевству Геометрия, перед вами жители королевства “Геометрия”.

– Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор.)

– Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?

(Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

– Назовите виды линий и многоугольников, известные вам.

(Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник.)

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

1) Игра “Самый внимательный”.

(Дети указкой показывают треугольники и квадраты.)

IV. Введение в тему урока

– Тему урока вам подскажет кроссворд.

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)

– Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
– А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
– Какова же тема нашего урока? Проблема!

V. Сообщение темы и цели урока.

Угол. Виды углов. – На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Игра “Им угол имя подарил”.

– Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
– Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?
– Углы окружают нас и в повседневной жизни. – Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д..)

Найдите словарное слово. Как оно пишется? Составьте с ним предложение.

2) Определение угла.

– На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол.) Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

3) Обозначение углов.

– Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

– В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идет речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около нее букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

4) Практическая работа. Построение модели прямого угла.

– Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.

Попробуйте сами из листа бумаги построить угол. (Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом еще раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом.)

– На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре.)
– Сколько углов получилось? (Четыре.)
– Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые.)
– На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

5) Определение и построение прямого угла.

– Посмотрите на рисунок, я выделила на нем некоторые углы. Вы найдите и покажите только прямые углы.
– Как вы определили? (На глаз.)
– Не всегда удобно определять прямой угол на глаз.
– При помощи чего еще можно определить угол?

Для этого используют линейку-угольник. Как будем определять?

(Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.)

– Какой же угол из трех предложенных прямой?
– Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике.)

VII. Закрепление пройденного.

– На рисунке видно, что бывают и другие углы не прямые.

Как называется угол больше прямого? (Тупой.)

– Меньше прямого? (Острый.)
– Каждый из углов имеет свое название. Почему они так называются?

*Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого. – Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?

– Как же определить вид угла?

*Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.

2.) Построение прямого угла.

– Используя модель прямого угла, определи виды углов и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу.)
– С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовет его одной или тремя буквами.

(Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол.) – Работа в парах.

3.) Работа в тетради.

– Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зеленым карандашом, а тупой угол синим.

– Чем похожи и чем различаются эти углы?

Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия.

– С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала “на глаз”, потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

3. Сегодня на уроке:

Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..

IX. Домашняя работа.

Игра “Веселый конструктор”.

– Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.

Источник

Конспект урока «Угол. Виды углов» УМК «Школа России» 4 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока математики

Учитель: Фуреева Л.В. (4 класс)

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

— систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

— совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

— формировать познавательный интерес к математике.

развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

— развить эмоциональную сферу;

— развить коммуникативные умения;

— развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

— воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

— способствовать сплочению классного коллектива.

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

— развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

-самооценка результатов работы.

— самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

— анализ объектов с целью выделения признаков;

— подведение под понятие, выведение следствий;

— расширить кругозор учащихся,

— умение строить речевые высказывания;

ормулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

— умение работать в паре;

— умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

— репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

— продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Математика. 4 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.

— Ребята, сегодня мы опять отправимся в путешествие по королевству Геометрия

— Ребята, перед вами жители королевства“Геометрия”.

1) Игра «Четвёртый лишний».

— Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).

— Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?

(Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: линии и многоугольники.)

— Назовите виды линий и многоугольников, известные вам.

(Линии: прямая, ломаная, кривая. Многоугольники: квадрат, трапеция, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник).

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

1) Игра «Самый внимательный».

— Посмотрите внимательно на рисунок, части всех предметов похожи на какие-то фигуры.

— Самый внимательный из вас найдёт на рисунке нужные фигуры.

. (Дети указкой показывают треугольники и квадраты).

IV. Введение в тему урока

— Тему урока вам подскажет кроссворд. 1. Кроссворд «Геометрический».

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

— Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

-А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?

-Какова же тема нашего урока? Проблема!

V. Сообщение темы и цели урока.

— На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Игра «Им угол имя подарил».

— Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

— Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?

Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д.)

Найдите словарное слово. Как оно пишется? Составьте с ним предложение.

2) Определение угла.

— На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол). Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

3) Обозначение углов.

— Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?

— В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идёт речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить около неё букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.

*** Динамическая пауза ***(Слайд 10)

4) Практическая работа. Построение модели прямого угла.

— Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.

Попробуйте сами из листа бумаги построить угол. (Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом.)

-На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

— Сколько углов получилось? (Четыре).

— Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

— На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть.

5) Определение и построение прямого угла.

— Посмотрите на рисунок, я выделила на нём некоторые углы. Вы найдите и покажите только прямые углы.

-Как вы определили? (на глаз)

— Не всегда удобно определять прямой угол на глаз.

-При помощи чего ещё можно определить угол?

Для этого используют линейку-угольник. Как будем определять?

(Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике)

— Какой же угол из трёх предложенных прямой? (Нижний; сиреневый).

— Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

VII. Закрепление пройденного.

— На рисунке видно, что бывают и другие углы не прямые.

Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).

— Меньше прямого? (Зелёным).

— Каждый из углов имеет своё название. Почему они так называются?

— Как же определить вид угла?

Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике.

2.)Работа по карточкам. ( работа в парах)

-Используя модель прямого угла, определи виды углов и выпиши их номера. (Дети выполняют задание самостоятельно, затем один ученик называет свой вариант ответа, все проверяют работу).

— С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.

(Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол.

3.) Работа в тетради.

— Начертите в тетради острый и тупой угол, подпишите их. Острый угол заштрихуйте зелёным карандашом, а тупой угол синим.

— Чем похожи и чем различаются эти углы?

Похожи: есть вершина, две стороны. Различаются: один больше, другой меньше прямого угла; разные названия.

— С помощью линейки-угольника проверьте работу друг друга в парах. Определить угол сначала «на глаз», потом проверить с помощью угольника. Чтобы определить вид угла, надо совместить его вершину и сторону соответственно с вершиной и стороной прямого угла на угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой.

Угол – это … (Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

а) фигура, состоящая из двух вершин; б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

а) только тупые; б) острые, прямые. в) острые, прямые, тупые.

а) середина угла; б) вершина угла; в) не нужна для построения угла;

4.Стороны угла – это

… а) отрезки; б) лучи; в) прямые. (Стороны угла – это лучи).

5. На рисунке изображён угол …

а) КОМ; б) ОМК; в) КМО. (Угол КОМ).

6. Острый угол … прямого, а тупой угол … прямого.

(Острый угол меньше прямого, а тупой угол больше прямого). (Слайд 18)

7. Какого вида эти углы? (Тупой, острый, прямой ).

2.) Работа в группах. (Слайд 17)

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс
что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть фото что такое острый угол в математике 4 класс. Смотреть картинку что такое острый угол в математике 4 класс. Картинка про что такое острый угол в математике 4 класс. Фото что такое острый угол в математике 4 класс

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

3. Сегодня на уроке:

Знания мне пригодятся…..

1.) Игра «Весёлый конструктор» (Слайд 19-20)

— Придумайте и нарисуйте различные предметы, используя круги, овалы, точки, лучи и углы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *