что такое остаточная скорость
Что такое остаточная скорость
Исследование остаточных скоростей звёзд, т.е. скоростей относительно определенных центроидов позволяет выявить кинематические признаки отдельных типов объектов и связать их с особенностями пространственного распределения этих объектов и их астрофизическими признаками. В качестве астрофизических признаков могут выступать, например, возраст или химический состав. Интуитивно распределение остаточных скоростей представляется сферическим, аналогичным распределению Максвелла для молекул газа, находящихся в термодинамическом равновесии. Однако сферичность распределения в не наблюдается.
200 км/с для звезд с Vmax и Vrmax и
200 км/с, а для галактик
300 км/с). На рис. 9-4 асимметрия звёздных движений показана по современным данным о пространственных скоростях звёзд, лежащих в пределах 50 пк от Солнца. Из рисунка видно, что большинство звёзд расположено под воображаемой линией V = 0, как и на рис. 9-3.
Включение Стрембергом в его исследование группы близких галактик привело к появлению первой оценки скорости вращения Галактики. Можно считать, что расстояние вдоль оси асимметрии между центроидом околосолнечных звёзд и рассмотренных Стрембергом галактик определяет сумму скорости вращения околосолнечного центроида вокруг центра Галактики и остаточной скорости Солнца. Эта величина полагается сейчас равной около 250 км/с. Таково, следовательно, приближенное значение круговой скорости вращения Галактики на расстоянии Солнца от ее центра. В направлении вращения Галактики практически нет скоростей, превышающих 250+65 км/с, значит величина 315 км/с может считаться оценкой предельной (критической) скорости на этом расстоянии от центра Галактики. В дальнейшем мы рассмотрим теорию вращения Галактики более подробно.
Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр. 12 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1 Остаточная деформация передней части автомобиля
(4.2.1.)
2 Полная деформация передней части
(4.2.2.)
3 Упругая деформация передней части
(4.2.3.)
4 Скорость автомобиля в момент его отделения от препятствия
Δ2
(4.2.4.)
5 Начальная скорость автомобиля, если водитель перед наездом не тормозил
Если водитель применил торможение и на покрытии оставлены следы длиной S 10, то
При известной длине пути отката S пн расчет составит:
Скорость автомобиля в момент его отделения от препятствия
(4.2.7.)
Начальная скорость автомобиля при наезде
— при наезде с торможением
4.3 Столкновение автомобилей
Для восстановления механизма ДТП, связанного со столкновением автомобилей, необходимо определить ; место столкновения, взаимное наложение автомобилей в момент удара и расположение их на дороге, скорости автомобилей перед ударом.
Положение места положения автомобилей на проезжей части и когда определяют исходя из показаний участников и очевидцев ДТП. Однако свидетельские показания, как правило, неточны, что объясняется сведущими причинами: стрессовое состояние участников ДТП; кратковременностью процесса столкновения; отсутствием в зоне ДТП неподвижных предметов по которым водители и пассажиры могут зафиксировать в памяти место столкновения; непроизвольным или умышленным искажением обстоятельств дела свидетелями.
Для определения места столкновения надо исследовать все объективные данные явившиеся результатом происшествия. Такими данными, позволяющими эксперту определить расположенные места столкновения на проезжей части, могут быть:
сведения о следах оставленных транспортным средством в зоне столкновения (следы качения, скольжения шин по дороге, царапины, выбоины от деталей транспортных средств) данные о расположении разлившихся жидкостей (воды, масла, антифриза) скопление осколков, стекол, пластмасс, частиц пыли, грязи, осыпавшихся с нижней части транспортных средств при столкновений;
информация о следах, оставленных на проезжей части предметами, отброшенными в результате удара (в том шаге и телом пешехода), свалившимся грузом и деталями, отделившимися от транспортных средств;
характеристика повреждения, полученных транспортными средствами в процессе столкновения;
расположение транспортных средств на проезжей части после ДТП.
Из перечисленных исходных данных наибольшую информацию для эксперта дают следы шин на дороге, они характеризуют действительное положение транспортных средств на проезжей части и их перемещение в процессе ДТП.
Место столкновения и положения транспортных средств в момент удара иногда можно определить по изменению характера следов шин. Так, при внецентренном встречном и поперечном столкновениях следы шин в месте столкновения смещается в поперечном столкновении в сторону движения автомобиля.
При встречном столкновении следы газа могут прерваться или стать менее заметными. Если ударные нагрузки, действующие на заторможенное колесо, направлены сверху вниз, то оно может на мгновение раз блокироваться, так как сила сцепления превысить тормозную силу.
Если ударная нагрузка направлена снизу-вверх, то колесо может оторваться от дороги. Иногда, наоборот, колесо в момент удара заклинивается деформированными деталями автомобиля и, перестав вращаться, оставляет на дороге след шин, обычно небольшой.
Детали кузова, ходовой части и трансмиссии автомобиля, разрушившиеся от удара, могут оставить на покрытии следы в виде выбоин, борозд или царапин. Начало этих следов расположено, как правило, недалеко от места столкновения. Царапины и борозды на покрытии начинаются с мало заметного следа, затем глубина его увеличивается. Достигнув максимальной глубины, след резко обрывается. На асфальтобетонном покрытии в конце вмятины образуется бугорок вследствие пластической деформации массы. На деталях машины, повредившей покрытие, остаются частицы его массы. Идентификация этих частиц позволяет уточнить деталь, соприкоснувшуюся с покрытием.
Очень часто при столкновении автомобилей разбиваются стекла и пластмассовые детали, осколки которых разлетаются в разные стороны. Часть осколков падает на детали кузова автомобиля, и отскакивают от них или на крышке капота движется, после чего падают на дорогу.
Частицы стекла, контактировавшие непосредственно с деталями встречного автомобиля, падают вблизи места столкновения, так как их абсолютная скорость невелика.
В зоне ДТП, как правило, остается много признаков, каждый из которых по своему характеризует положение места столкновения. Только комплексные исследования всей совокупности сведений позволяет эксперту решить с нужной точностью поставленные перед ним задачи.
Определение скорости автомобиля перед ударом.
Рассмотрим случай, когда один автомобиль до удара был неподвижен, и скорость V 2 =0.
После удара оба автомобиля перемещаются как одно целое со скоростью .
При этом возможны различные варианты.
1 Не заторможены оба автомобиля, и после удара откатятся свободно с начальной скоростью .
Уравнение кинетической энергии при этом
где S пн – перемещение автомобиля после удара;
-коэффициент суммарного сопротивления движению,
при V 2 =0 и =
Скорость автомобиля перед ударом
2 Оба автомобиля заторможены, после удара перемещаются совместно на расстояние V пн начальной скоростью
Скорость автомобиля после удара
Скорость автомобиля в момент удара
Скорость автомобиля в начале тормозного пути
Скорость автомобиля 1 перед началом торможения
3 Заторможен стоящий автомобиль 2, автомобиль 1 не заторможен.
,
,
,
5 При перекрестном столкновении оба автомобиля обычно соверш а ют сложное движение, так как в результате каждый из автомобилей начинает вращаться около своего центра тяжести. Центр тяжести в свою очередь перемещается под некотором углом к первоначальному направлению движения.
Все количество движения системы количество движения системы можно разложить на две составляющие в соответствии с первоначальным направлением движения автомобилей 1 и 2. Поскольку количество движения в каждом из указанных направлений не изменится, то
где и
— скорости автомобилей 1 и 2 после удара.
Э ти скорости можно найти, предположив, что кинетическая энергия каждого автомобиля после удара перешла в работу трения шин по дороге во время поступательного перемещения на расстояние S пн1 ( S пн2 ) и поворота вокруг центра тяжести на угол (
).
Работа трения шин на дороге при поступательном движении автомобиля 1
То же при повороте его относительно центра тяжести на угол
— угол поворота автомобиля 1, рад.
,
Скорость автомобиля 1 после столкновения
(4.3.6.)
Точно также находим скорость автомобиля 2 после столкновения
Скорости автомобилей перед столкновением
(4.3.8.),
(4.3.9.)
В практике нередки ДТП, в процессе которых автомобили сталкиваются под углом , отличающимся от прямого. Последовательность расчета осуществляется при определении скоростей автомобилей перед ударом.
где
Скорости автомобилей перед перекрестным столкновением, определенным описанным способом, является минимально возможными, так как в расчетах не учтена энергия, затраченная на вращение обоих автомобилей.
Фактические скорости могут быть на % выше расчетных.
Заключение эксперта по уголовному делу №____ о наезде автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» под управлением водителя К на пешехода Х.
1 июня 2007 г. при постановлении ______(дата) ст. следователь Южного РУВД г. Павлодар__________(звание, фамилия), поступили материалы уголовного дела №_______ для производства судебной автотехнической экспертизы.
На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
1 Определить скорость и остановочный путь автомобиля «Жигули ВАЗ 2109»
2 Определить удаление автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части.
3 Определить мог ли автомобиль «Жигули ВАЗ 2109» проехать линию следования пешехода, не совершая наезда, если бы двигался. не менее движения.
4 Имел ли водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» техническую возможность предотвратить наезд путем торможения с момента начала движения пешехода по проезжей части?
5 Какими требованиями Правил дорожного движения следовало руководствоваться водителю автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» и соответствовали ли его действия данным требованиям?
Производство экспертизы поручено эксперту_________________(Ф. И.О.), имеющему высшее техническое образование.
В соответствии со ст.187 УПК РК мне разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст.82 УПК РК.
Об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения по статьям 181 и 182 УК РК предупрежден.
Дорожные условия: проезжая часть ул. Суворова в месте происшествия имеет ровное асфальтовое покрытие шириной 12 м., предназначена для движения в одном направлении, горизонтального профиля, на момент наезда находилась в сухом состоянии –из протокола осмотра места ДТП. схемы к нему и постановления.
Освещение во время происшествия естественное, видимость-300м-из справки по ДТП и постановления.
Место наезда расположено в 9 м. от правой границы проезжей части (считая в направлении движения автомобиля «Жигули ВАЗ 2109»)-из протокола осмотра места ДТП, схемы к нему и постановления.
Перед наездом водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» тормозил. Наезд на пешехода произошел в процессе торможения, после наезда автомобиль преодолел в заторможенном состоянии до остановки 3м. Общая длина тормозного следа 18,0м. – из постановления.
Значение коэффициентов и параметров из литературы:
Правила дорожного движения
Краткий автомобильный справочник
Определение и применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств.
Скорость автомобиля «ВАЗ 2104» была равна примерно 16,5 м/с (59,4 км/ч):
Время нарастания замедления t 3 =0.4 с.;
замедление автомобиля на сухом асфальтовом покрытии j = 6,4 м/с2;
длина тормозного следа S 10 =18.0 м.;
скорость ,
или ;
остановочный путь автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» при этой скорости мог составить примерно 41,1 м
;
время реакции водителя t 1 =0.8 c ;
остановочный путь
Удаление автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части могло составлять примерно 90,7 м.
Скорость пешехода Vn =1.5 м/с;
путь пешехода по проезжей части 9 м.;
скорость автомобиля в момент наезда на пешехода
V н ==-6,2 м/с;
Перемещение автомобиля после наезда на пешехода S пн =3,0 м
,
следовательно, S уд =9,0/1,5*16,5-(16,5-6,2)2/2*6,4=90,7 м.
Автомобиль «Жигули ВАЗ 2109» мог без торможения проехать линию следования пешехода с расстояния 62,5 м примерно за 5,7 с;
Габаритная длина автомобиля «Жигули ВАЗ 2109»- La =4.25 м
Автомобиль двигался от правого края проезжей части на расстоянии около
Габаритная ширина автомобиля «Жигули ВАЗ 2109»-Ва=1,55 м
Пешеходу для преодоления такого расстояния необходимо около 5с
Время, необходимое автомобилю для проезда мимо линии следования пешехода (5,0 с), больше времени, необходимого пешеходу для того, чтобы дойти до полосы движения автомобиля (5,0 с). Поэтому автомобиль «Жигули ВАЗ 2109» не мог без снижения скорости проехать линию следования пешехода, не задев его.
Водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения, так как в момент начала движения последнего по проезжей части удаление автомобиля от места наезда (90,7 м) превышало остановочный путь (41,1 м) автомобиля.
Водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» должен был руководствоваться требованиями п. п.11.2 и 11.1 Правил дорожного движения.
Согласно п. 10.2 «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». Поскольку скорость автомобиля перед торможением была равна примерно 59,4 км/ч, то требования данного пункта водителем автомобиля «Жигули ВАЗ 2109»-выполнено согласно п. 10.1 «При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. »
Время движения автомобиля с момента начала реагирования водителя до наезда на пешехода составляет примерно 2,8 с
Время движения пешехода на пути 9,0 м со скоростью 1,5 м/с составляет 6,0 с
Следовательно, водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» принял меры к снижению скорости не при возникновении опасности для движения, а с запозданием на 3,2 с
Действия водителя автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» не соответствовали требованиям п.11.1 Правил дорожного движения.
Скорость автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» перед торможением могла быть равной примерно 16,5 м/с (59,4 км/час)
Удаление автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» от места наезда в момент начала движения пешехода по проездной части могло составлять 90,7 м.
автомобиль «Жигули ВАЗ 2109» не мог без снижения скорости проехать линию следования пешехода не задело его.
Водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения.
Водитель автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» должен был руководствоваться требованиями пп.1Правил дорожного движения.
Действия водителя автомобиля «Жигули ВАЗ 2109» соответствуют требованиям п.11.2 и не соответствуют требованиям п.11.1 тех же правил.
Коэффициент сцепления
Приборная, истинная, путевая скорости на доступном языке
Возможно вы удивитесь, но в авиации все совсем не так как в автомобилестроении. У вас в машине один спидометр который показывает скорость вашего движения. Все просто, чем быстрее вращается колесо, тем выше скорость, у нее всегда одно значение скорость относительно земли.
Но вот какая история, у самолета все иначе, скоростей здесь гораздо больше.
Приборная скорость (Indicated Airspeed)
То что показывает «спидометр» пилота называется приборная скорость или приборная воздушная скорость.
Дело в том, что для измерения скорости движения самолета используется Приемник воздушного давления, то есть скорость измеряется относительно потока воздуха в котором движется самолет с допущением. что за бортом так называемые «нормальные условия» (давление 760 мм ст, температура +15 и влажность 0%). Но они ведь не всегда такие, правда?
Истинная скорость (True Airspeed)
Идем дальше и обнаруживаем истинную воздушную скорость. Это скорость с учетом поправок. Учитывается инструментальная поправка (ведь прибор сам по себе может давать погрешность) аэродинамическая, волновая (возникновение скачков уплотнения на сверхзвуковых и близких к ним скоростях) и методическая.
На высоте уровня моря обе скорости совпадают, а вот с увеличением высоты полета истинная скорость начинает расти и на высоте 12 км истинная может быть в 2 раза выше приборной скорости.
Есть несколько типов указателей скорости (авиационный спидометр): показывающей приборную скорость, показывающий истинную скорость, показывающий приборную скорость и число М и т. д.. В общем, исходя из типа самолета приборы могут быть разными.
Указатель скорости самолета DC-10
Эквивалентная скорость (Equivalent Airspeed)
Скорость применяемая для расчетов инженерами, она учитывает сжимаемость воздуха. Прибора показывающего ее нет.
Скорости выше «воздушные». А вот и:
Путевая скорость (Ground Speed)
Это скорость самолета относительно земли, а не воздуха. В современном мире она измеряется с помощью GPS. Суть в том, что, например, при встречном ветре скорость самолета относительно земли будет меньше, чем при попутном, а относительно воздуха не изменится. Поэтому зная скорость относительно воздуха и скорость ветра можно вычислить свою путевую скорость.
Вертикальная скорость
Это скорость набора высоты или снижения.
Число Маха
Фактически скорость относительно скорости звука
В принципе для пилота самой важной является приборная скорость, она влияет на динамику полета, число М важно для понимания не превысил ли пилот допустимое значения. Истинная и путевая скорости важнее для навигации, эквивалентная для расчетов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов