что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Как определить износ шин?

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Источник

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор «стирается» и его высота уменьшается — происходит износ шины.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого «совпадения» не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Источник

Глубина протектора шин ПДД

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДД
для транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;
для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.
При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа. Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

технические условия изнашивания
погодные условия
качество покрытия дорог
цифровое значение пробега
производитель покрышек
ценовая категория

Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены. При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе. Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов. При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом. Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

Послесловие
Важно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
BlackTyres.ru

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Памятка для новичков: глубина протектора шин и покупка б/у резины

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

ЛЕТО
Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.
Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.
Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

Минимальная глубина
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.

На что влияет износ — площадь контакта.

что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Смотреть картинку что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Картинка про что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа. Фото что такое остаточная глубина рисунка протектора шин при отсутствии индикаторов износа

ЗИМА
Новые шины: Глубина протектора новой зимней резины — 9-15 миллиметров. Фрикционный тип зимней резины — глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм.
Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и диаметром 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров.

Минимальная глубина
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4,0мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Вопрос довольно часто встречается и в объявлениях многие продавцы пишут состояние как отличное/хорошее и указывают для шипованной резины примерное наличие оставшихся шипов. Так вот оценивают, к примеру, состояние как износ 10%. Это означает, что от

10мм (для легковой зимней резины) осталось 9мм. Это хорошо, но на практике остаток составит 5-6мм, а это уже износ 80-90%!
Ведь срок службы зимней резины в среднем 2-4 сезона.

Зимняя резина (примерные данные в % по износу)
4мм-100% износ (мертвая)
5мм-80% износ
6мм-65% износ
7мм-50% износ
8мм-35% износ
9мм-20% износ
10мм-0% износ (новая резина)

Теперь пример. Резина зимняя 195/65-15. Новая стоит (стоит аналог, если снята с производства) 12 800 за комплект или 3200р за штуку. Продавец заявил цену в 8000р и что износ 10%, но глубина протектора составляет 7мм. Т.е. реальное состояние это только 50% (без учета состояния шипов). Т.е. 12800-50% = 6400р. будет адекватной стартовой ценой (торг никто не отменял 🙂 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *