что такое оснащение урока

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Автор статьи: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ АО «Астраханский губернский техникум» Есина Анна Павловна

Я мастер производственного обучения по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения. Дать профессию, это значит научить работать с теми инструментами, которые для неё характерны, оборудованием, устройствами, которые используются при выполнении технологических операций, процессов по данному направлению. Кроме того, если говорить языком современного стандарта, выпускник должен овладеть профессиональными и общими компетенциями.

Образовательно-воспитательный процесс невозможно представить без технического оснащения. Мультимедийный компьютер и проектор, сканер, принтер, веб-камера – установлены практически во всех классах.

Но когда речь идет о преподавании профессии дело обстоит иначе и мы сталкиваемся с проблемами, так как к привычному перечню добавляется перечень технического оснащения свойственный конкретному направлению подготовки рабочего. Сложность заключается в том, что приобретение специального оборудования затратно, установка его требует определенных условий, при эксплуатации должны соблюдаться правила техники безопасности, организация и количество рабочих мест должны соответствовать количеству обучающихся, их возрастным особенностям и психо-физическим параметрам с целью требований эргономики и индивидуальных особенностей.

В федеральном государственном образовательном стандарте профессионального образования

по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения сказано, что объектами профессиональной деятельности выпускников являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; периферийное оборудование; мультимедийное оборудование; информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Обучающийся по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения готовится к следующим видам деятельности:

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Выполняя требования образовательного стандарта, при составлении программ профессиональных модулей и дальнейшей их реализации предполагаю наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий» со следующим оборудованием:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

Плакаты по устройству различного оборудования;

Измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

Комплектующие и блоки для сборки компьютеров;

Наборы инструментов для работы с ПК;

Обучающие и демонстрационные стенды;

Лицензионное программное обеспечение (ПО);

Видеоматериалы по установке операционных систем и ПО, драйверов устройств;

Комплект учебно-методической документации, методические рекомендации и разработки

А так же технические средства обучения:

Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Рабочие станции с выходом в интернет.

Из практики личного опыта убеждена, что на уроке каждый обучающийся должен иметь индивидуальный инструмент (например, комплект отверток, кисточки для удаления пыли) и допускаются инструменты общего пользования, которыми пользуются по мере необходимости в зависимости от выполняемых операций. Все инструменты содержат инвентарные номера, хранятся в строго определенном месте и выдаются мастером производственного обучения в соответствии с планом занятий.

Для поиска неисправностей и ремонта персонального компьютера и устройств необходимо иметь специальные инструментальные средства, которые позволяют выявить проблемы и устранить их просто и быстро.

К их числу относятся:

Набор инструментов для разборки и сборки;

Химические препараты (раствор для протирания контактов),

Пульверизатор с охлаждающей жидкостью и баллончик со сжатым газом (воздухом) для чистки деталей компьютера;

Набор тампонов для протирания контактов;

Специализированные подручные инструменты (например, инструменты, необходимые для замены микросхем (чипов));

что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока

Сервисная аппаратура представляет собой набор устройств разработанных специально для диагностирования, тестирования и ремонта и включает следующие элементы:

Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов;

Приборы тестирования памяти, позволяющие оценить функционирование модулей SIMM, чипов DIP и других модулей памяти;

Оборудование для тестирования блока питания компьютера;

что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урокачто такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока

В кабинете создано 12 рабочих мест для работы с программным и аппаратным обеспечением.

что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урокачто такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока

Оборудован интерактивный демонстрационно-обучающий стенд. Он разработан и создан обучающимися под руководством мастера.

что такое оснащение урока. Смотреть фото что такое оснащение урока. Смотреть картинку что такое оснащение урока. Картинка про что такое оснащение урока. Фото что такое оснащение урока

Это только некоторые примеры технического оснащения учебного кабинета для проведения уроков спецдисциплин. Технологии продолжают развиваться. Необходимо совершенствовать и техническое оснащение современного урока. В перспективе планируем приобрести и установить заправочную станцию для заправки картриджей принтеров, паяльную станцию. Но это дорогое оборудование, требующее финансовых затрат, поэтому такие виды работ обучающиеся пока отрабатывают на производственной практике.

Приведу пример из личной практики фрагмента урока и его оснащения.

В группе по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

МДК. 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»

Раздел 4. Устранение неполадок и замена компонентов

Тема 4.1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

Тема урока: Поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научить диагностировать неисправности материнской платы и ознакомить со способами устранения найденных неполадок

Развивать мыслительную деятельность учащихся посредством анализа демонстрационных

примеров, стремление к овладению профессиональными и общими компетенциями,

способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитывать умение организовывать собственную деятельность, способствовать развитию

Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и общие компетенции:

ПК. 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ПК. 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем

Тип урока: урок изучения нового материала

2. Мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки

3. Материнские платы

4. Интерактивный стенд

5. Презентация. Демонстрационный видеоролик

Организационный момент. 1 мин.

Проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний. 5 мин.

Повторение. Обучающиеся определяют в соответствии с заданными вопросами компоненты материнской платы, оборудование и демонстрируют их на интерактивном стенде, рассказывают об их назначении, определяют неисправные компоненты.

Мотивационный момент: (обучающиеся формулируют тему и выводят цель урока под руководством мастера). 7 мин.

Предлагаю рассмотреть несколько рабочих ситуаций когда:

Компьютер не включается.

Может быть три неисправности:
1. Блок питания.
2. Материнская плата.
3. Кнопка включения на передней панели корпуса.

Компьютер включается, но изображение не выводится на монитор.

Может быть несколько неисправных компонентов:
1. Блок питания
2. Материнская плата
3. Видеокарта
4. оперативная память
5. Центральный процессор
Компьютер включается, изображение появляется, система загружается, но работает нестабильно.

Неисправности могут быть следующие:

1. Блок питания
2. Материнская плата
3. Оперативная память
4. Видеокарта
5. Центральный процессор

Обратите внимание, что во всех рассмотренных случаях может быть неисправной материнская плата.

Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

Тема: поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научиться диагностировать и узнать способы устранения неисправностей материнской платы.

(Далее ход урока по плану)

В данной статье я подняла некоторые проблемы и сформулировала перспективы технического оснащения современного урока. При этом я изучила имеющийся опыт и представила ситуации из своего личной практики.

Источник

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра. (Дж. Дьюи)

Главная задача современной школы — воспитать высоконравственную, творчески мыслящую личность, формирование и развитие которой происходит в процессе усвоения основных закономерностей познавательной и практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить все свои таланты и творческий потенциал. Образование должно превратиться в процесс непрерывного развития личности. Задача педагога в современной школе — не преподавать свой предмет, а развивать личность его средствами. А для этого необходимо отойти от старых догм и стереотипов, постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием: изучать новые течения в педагогике, знакомиться с трудами современных педагогов-новаторов, учиться внедрять новые педагогические технологии на своих уроках, то есть — повышать свою профессиональную компетентность.

Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО, как вытекает из самого названия, являются средствами обучения, т. е. носителями информации различного плана. Они давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение.

Главная задача их применения — повысить эффективность обучения.

Правильное использование ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности (коллективную, групповую и индивидуальную), позволяет строить её в соответствии с возможностями каждого обучающегося, достигать высокого уровня индивидуализации обучения, осуществлять контроль, самоконтроль, корректирование организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Дидактические функции ТСО:

 уменьшение затрат времени;

 передача необходимой для обучения информации;

 рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

обеспечение деятельности учащихся и педагога.

Интерактивные доски — комплекс оборудования, дающий возможность сделать процесс обучения ярким, наглядным и динамичным. Он позволяет охватить большой по объёму материал, организовать проверки, вносить поправки и коррективы, делать комментарии, сохраняя материалы для дальнейшего корректирования.

Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Издательство «Просвещение» для уроков литературы предлагает фонохрестоматии, в которые включены записи произведений, исполняемых признанными мастерами сцены, задания, которые помогут обучающимся глубже проникнуть в содержание произведения, сделают его понятнее, интереснее. Использование фонохрестоматий сделает изучение литературы более живым и эмоциональным.

Одной из самых распространённых, на мой взгляд, можно назвать работу с компьютерными презентациями. Цели, преследуемыми педагогом, применяющим их, могут быть разными. Основная — служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям, фотографии, которые оживляют ход урока, вызывают интерес к литературным произведениям, позволяют образно представить жизнь, личность писателя. Вторая функция — информативная. Виртуальные «заочные» экскурсии, задания, вопросы, большие по объёму тексты, творческие задания можно вывести на экран для самостоятельной работы, также презентации могут быть одной из форм отчётности по завершении работы над литературным проектом. Видеозапись — это одно из самых любимых учащимися экранных средств. Тематика видео богата и разнообразна. Фрагменты из телепередач, спектаклей, художественных фильмов, а также самодельные видеоматериалы, подготовленные совместно с детьми, — далеко не полный перечень фонда видеозаписей, который я использую на уроке. Главное требование к видеозаписям, демонстрируемым на уроке, — соответствие возрастным особенностям детей, разумная дозировка видеоматериала, систематичность и методическая грамотность включения видеофрагментов в урок. Это далеко не полный перечень ТСО, который может использовать педагог для повышения эффективности образования, но не стоит забывать, что главным источником получения информации на уроке остается слово педагога. И только при методически грамотном использовании слова педагога и технических средств обучения, возможно успешное усвоение материала.
Современный урок – это:
• урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
• урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.
• урок, содержащий разные виды деятельности.
• урок, на котором ученику должно быть комфортно.
• урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
• современный урок развивает у детей креативное мышление.
• современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
• урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока. — Волгоград: Учитель, 2010.

Безрукова В. С. Всё о современном уроке: проблемы и решения. — Москва: Сентябрь, 2004.

Воронин Ю. А. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя.// Педагогика.-2003.-№ 8.

Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 315 с.

Кулагин В. П., Найханов В. В., Овезов Б. Б., Роберт И. В., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Информационные технологии в сфере образования. — М., (Янус-К), 2004.

Маликова С. Б., Насонова Л. В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. — М.: БизнесМеридиан, 2011.

Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе //Педагогика.-2003.- № 9.

Современный словарь по психологии. — Минск: Элайда, 2000.

Чернявская А. П. Образовательные технологии. — Ярославль, 2008.

Источник

Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Техническое оснащение современного урока русского языка и литературы

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра. (Дж. Дьюи)

Главная задача современной школы — воспитать высоконравственную, творчески мыслящую личность, формирование и развитие которой происходит в процессе усвоения основных закономерностей познавательной и практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить все свои таланты и творческий потенциал. Образование должно превратиться в процесс непрерывного развития личности. Задача педагога в современной школе — не преподавать свой предмет, а развивать личность его средствами. А для этого необходимо отойти от старых догм и стереотипов, постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием: изучать новые течения в педагогике, знакомиться с трудами современных педагогов-новаторов, учиться внедрять новые педагогические технологии на своих уроках, то есть — повышать свою профессиональную компетентность.

Технические средства обучения (ТСО) — совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. ТСО, как вытекает из самого названия, являются средствами обучения, т. е. носителями информации различного плана. Они давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение.

Главная задача их применения — повысить эффективность обучения.

Правильное использование ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности (коллективную, групповую и индивидуальную), позволяет строить её в соответствии с возможностями каждого обучающегося, достигать высокого уровня индивидуализации обучения, осуществлять контроль, самоконтроль, корректирование организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся.

Дидактические функции ТСО:

 уменьшение затрат времени;

 передача необходимой для обучения информации;

 рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом;

обеспечение деятельности учащихся и педагога.

Интерактивные доски — комплекс оборудования, дающий возможность сделать процесс обучения ярким, наглядным и динамичным. Он позволяет охватить большой по объёму материал, организовать проверки, вносить поправки и коррективы, делать комментарии, сохраняя материалы для дальнейшего корректирования.

Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Издательство «Просвещение» для уроков литературы предлагает фонохрестоматии, в которые включены записи произведений, исполняемых признанными мастерами сцены, задания, которые помогут обучающимся глубже проникнуть в содержание произведения, сделают его понятнее, интереснее. Использование фонохрестоматий сделает изучение литературы более живым и эмоциональным.

Одной из самых распространённых, на мой взгляд, можно назвать работу с компьютерными презентациями. Цели, преследуемыми педагогом, применяющим их, могут быть разными. Основная — служить наглядным материалом. При помощи проектора на экран выводятся цветные портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям, фотографии, которые оживляют ход урока, вызывают интерес к литературным произведениям, позволяют образно представить жизнь, личность писателя. Вторая функция — информативная. Виртуальные «заочные» экскурсии, задания, вопросы, большие по объёму тексты, творческие задания можно вывести на экран для самостоятельной работы, также презентации могут быть одной из форм отчётности по завершении работы над литературным проектом. Видеозапись — это одно из самых любимых учащимися экранных средств. Тематика видео богата и разнообразна. Фрагменты из телепередач, спектаклей, художественных фильмов, а также самодельные видеоматериалы, подготовленные совместно с детьми, — далеко не полный перечень фонда видеозаписей, который я использую на уроке. Главное требование к видеозаписям, демонстрируемым на уроке, — соответствие возрастным особенностям детей, разумная дозировка видеоматериала, систематичность и методическая грамотность включения видеофрагментов в урок. Это далеко не полный перечень ТСО, который может использовать педагог для повышения эффективности образования, но не стоит забывать, что главным источником получения информации на уроке остается слово педагога. И только при методически грамотном использовании слова педагога и технических средств обучения, возможно успешное усвоение материала.
Современный урок – это:
• урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
• урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.
• урок, содержащий разные виды деятельности.
• урок, на котором ученику должно быть комфортно.
• урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
• современный урок развивает у детей креативное мышление.
• современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
• урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока. — Волгоград: Учитель, 2010.

Безрукова В. С. Всё о современном уроке: проблемы и решения. — Москва: Сентябрь, 2004.

Воронин Ю. А. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя.// Педагогика.-2003.-№ 8.

Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — 315 с.

Кулагин В. П., Найханов В. В., Овезов Б. Б., Роберт И. В., Кольцова Г. В., Юрасов В. Г. Информационные технологии в сфере образования. — М., (Янус-К), 2004.

Маликова С. Б., Насонова Л. В. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе. — М.: БизнесМеридиан, 2011.

Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе //Педагогика.-2003.- № 9.

Современный словарь по психологии. — Минск: Элайда, 2000.

Чернявская А. П. Образовательные технологии. — Ярославль, 2008.

Источник

Учебное оборудование

Полезное

Смотреть что такое «Учебное оборудование» в других словарях:

Сервисное учебное оборудование — 2.10. Сервисное оборудование вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для удобства применения и эксплуатации учебной техники и (или) преподавания. Источник: Приказ Рособразования от 03.11.2004 N 215 Об организации деятельности … Официальная терминология

Светотехническое оборудование летательных аппаратов — Светотехническое оборудование летательного аппарата бортовые световые устройства. Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для… … Википедия

Металлургические процессы и оборудование (журнал) — Металлургические процессы и оборудование [[Файл … Википедия

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Технические средства обучения — системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. По функциональному назначению Т. с. о. обычно делят на три основных класса:… … Большая советская энциклопедия

Хреновская церковно-учительская семинария — (Хреновская церковно учительская школа) в 1902 1918 гг. учебное заведение Костромской епархии в селе Хреново, готовившее учителей церковно приходских школ; построена и содержалась на средства вичугского фабриканта… … Википедия

Средства обучения — обязательный элемент оснащения учебных кабинетов и их информационно предметной среды, а также важнейший компонент учебно материальной базы школ различных типов и уровней. К С.о. относят различные материальные объекты, в т.ч. искусственно… … Педагогический терминологический словарь

Санкт-Петербургский государственный университет — Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) … Википедия

Пржевальское — Посёлок городского типа Пржевальское Страна РоссияРоссия … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *