что такое оси на велосипеде

Велосипедные втулки и ось заднего колеса

12 минут Автор: Михаил Скворцов 2466

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

При выборе байка многие начинающие велосипедисты чаще всего смотрят на задний переключатель, раму, наличие или отсутствие амортизатора. При этом такому важному компоненту, как колёсная втулка, уделяется недостаточное внимание.

Виды велосипедных втулок и их компоненты

Классификация втулок

Существуют два вида втулок – передняя и задняя. Передняя проще устроена и не подвергается таким нагрузкам, как задняя, особенно если на велосипеде установлена вилка с амортизатором. Задняя втулка служит для передачи вращающего момента от педалей к заднему колесу, от неё зависят динамические характеристики байка, поэтому дальше речь пойдёт именно о ней.

Велосипедные втулки различаются по материалу, из которого они изготовлены, а также внутреннему устройству. Обычно они состоят из оси, ступицы с фланцами, к которым крепятся спицы, и подшипников. Различают следующие виды втулок для заднего колеса:

Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках.

Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой.

Подшипники

Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах.

В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются.

В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно.

Корпус втулки

Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики.

Задняя ось

Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.

В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес.

Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса.

В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси (thru axle), один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.

Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси (первое число – диаметр, а второе – длина):

На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью.

Разборка и обслуживание задней втулки

Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное – выбрать подходящий инструмент и запастись терпением. Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент.

Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой:

Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.

Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую.

Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали.

Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.

При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.

Наиболее частые проблемы и пути их устранения

Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.

Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой. При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски.

Перетяжка конуса

Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным.

Поломка или искривление оси

Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность.

К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.

Хруст или шум внутри втулки

Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую.

Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат.

Источник

Стандарты: Виды быстросъемных осей-эксцентриков для MTB колёс

Втулки на эксцентриках позволяют быстро снять колёса и не запариваться с наличием необходимого инструмента под рукой. И если вы думаете, что эксцентрики хлипкие и не стоят вашего внимания, то сегодня мы вас разубедим!

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

QR или Quick-release (от англ. Быстросъемный) – самый простой эксцентрик, который можно встретить на бюджетных велосипедах. Такие эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Из-за небольшого диаметра оси 9мм и 10мм соответственно для переднего и заднего колеса и диаметра самого эксцентрика 5мм жесткость у них соответствующая, однако для обычного катания это не критично. Своё предназначение такой эксцентрик выполняет на все 100% и позволяет быстро снимать и устанавливать колёса без проблем. Встречаются только в размерах 100мм и 135мм для переднего и заднего колеса соответственно.

Thru-axle

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Thru-axle (от англ. Через ось) – имеют высокую жесткость и используются в велосипедах для агрессивного катания. Для заднего колеса выпускаются с шириной 135, 142, 150 и 157мм и диаметром 12 мм. Сама ширина втулки регулируется при помощи проставок сбоку и 135 легко превращается в 157мм без замены самой втулки. Для переднего с диаметром 15мм и 20мм и шириной 100мм и 110мм соответственно.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Такой эксцентрик вставляется в закрытый дропаут, что предотвращает возможность впадения колеса, пока эксцентрик закрыт. Хотя использования на раме с разрезными дропаутами не рекомендуется, но в отличие от вилки вы сможете физически установить такое колесо на раму.

Boost thru-axle

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Недавно пришедший на рынок стандарт, заточенный исключительно под модное эндуро. Втулки выпускаются только в размерах 15*110мм и 12*148мм для переднего и заднего колеса. Как водится у нас в индустрии, задняя втулка вышла с новой линейкой шатунов, для более правильного чейнлайна, а добавление 10мм на передней втулке позволило сделать жесткость 27.5 колёс такой же, как и у 26. Во всяком случае так заверяют производители. На самих втулках выросло расстояние между фланцами, а не толщина боковых проставок.

Вот такие эксцентрики присутствуют на рынке сейчас, надеемся эта статья поможет вам не запутаться.

Источник

Руководство по стандартам осей шоссейных велосипедов: быстросъемная, сквозная ось, усиленная и многое другое

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Крепко прикрепленные колеса к велосипеду – это больше, чем кажется на первый взгляд.

Еще в 1920-х годах Туллио Кампаньоло изобрел быстросъемную ось для велосипедов. Они быстро заменили винтовые болты на осях и стали стандартным методом, используемым для удержания велосипедных колес на месте для большинства шоссейных велосипедов (хотя вы все еще находите болтовые оси на фиксированных и односкоростных велосипедах) и лег в основу бренда Campagnolo.

Быстроразъемные механизмы все еще используются на многих велосипедах сегодня, но их быстро заменяют сквозные оси. Здесь мы объясним, почему, и дадим объяснение многих сложностей осей шоссейных велосипедов.

Быстросъемные колеса

Быстросъемное колесо имеет полую ось диаметром 9 мм спереди и 10 мм сзади, через которую проходит шпажка диаметром 5 мм.

До недавнего времени все шоссейные велосипеды использовали ободные тормоза, и все они имели передние оси шириной 100 мм и задние оси шириной 130 мм.

С появлением дисковых тормозов на шоссейных велосипедах возникла необходимость увеличить ширину задней оси для размещения тормозного ротора, поэтому ширина задней оси увеличилась до 135 мм, а передняя ось осталась на уровне 100 мм.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Быстроразъемные мосты были нормой для шоссейных велосипедов почти столетие после их изобретения Туллио Кампаньоло.

На одном конце вертела есть регулировочная гайка с резьбой, а на другом конце – головка с рычагом, приводящим в действие кулачок. Закрытие рычага толкает кулачок к гайке с накаткой, которая затягивается против дропаута велосипеда, фиксируя колесо на месте.

Регулировочная гайка с резьбой позволяет отрегулировать эффективную длину шпажки так, чтобы соединение между колесом и рамой велосипеда было надежным.

На обоих концах шампура есть коническая пружина, которая помогает расположить его по центру оси и обеспечивает равномерное освобождение обоих концов.

Кулачковый механизм в быстросъемном рычаге может быть размещен внутри головки рычага, как в оригинальной конструкции Campagnolo, или снаружи корпуса. Последний дешевле производить, но он более подвержен загрязнению. Вы также не можете приложить больше усилий, чтобы зафиксировать колесо на месте.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Колеса с ободными тормозами с высокими техническими характеристиками обычно поставляются с качественным быстроразъемным механизмом.

В механизме дешевых быстроразъемных соединений могут быть пластиковые детали, которые более сжимаются, чем металлические, что опять же снижает силу зажима. Они также часто тяжелее и могут быть сделаны из более дешевой стали, поэтому более подвержены ржавчине.

Вы также можете найти причудливые быстросъемные шпажки из титана, предназначенные для экономии нескольких граммов.

Быстроразъемные шампуры быстро становятся доступными только для более дешевых велосипедов, хотя, если вы купите модный велосипед с ободными тормозами, они все равно будут использоваться. Вы также можете найти качественные быстросъемные колеса, которые обычно имеют хорошо продуманную шпажку как часть пакета.

Но быстроразъемные оси может быть трудно точно установить в дропаутах. Это особенно актуально для дисковых тормозов, когда ротор необходимо точно отцентрировать в суппорте тормоза, чтобы обеспечить равномерный износ и предотвратить его трение.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Шампуры с внешними кулачками можно сделать легче, но они более подвержены загрязнению.

Плохо отрегулированный быстросъемный шампур может позволить колесу двигаться в дропаутах велосипеда под давлением. Опять же, это может вызвать смещение; в худшем случае колесо может полностью выскользнуть из дропаута.

Вот почему на велосипедах обычно есть «губы юриста» на лезвиях вилки, которые помогают удерживать колесо на месте, даже если быстросъемный механизм не отрегулирован должным образом, хотя это действительно замедляет замену колеса, поскольку необходимо ослабить регулировочную гайку на вертеле перед снятием колеса.

Сквозные оси

Это система, которая уже широко используется на горных велосипедах, где риск и результат соскальзывания колеса потенциально даже более опасны, чем на шоссейном велосипеде.

В системе со сквозной осью дропауты имеют закрытые круглые отверстия, а не открытый конец. Это означает, что нет риска выпадения колеса во время езды. Сквозная ось проходит через дропаут на одной стороне колеса и ввинчивается в резьбу в дропауте с другой стороны.

Помимо большей безопасности, вы можете приложить большее усилие зажима к сквозной оси для более жесткого сопряжения между колесом и рамой.

Одним из результатов этой более жесткой связи является то, что производители велосипедов смогли сделать рамы легче, что помогло снизить вес велосипедов с дисковыми тормозами до уровня, сопоставимого с велосипедами с ободными тормозами.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Сквозная ось обеспечивает более точное выравнивание оси в раме.

Плюс ко всему, позиционирование колес в раме намного точнее. Это означает, что сквозные оси хорошо подходят для дисковых тормозов и являются основной причиной, по которой вы найдете их на большинстве шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами.

Спереди, сквозные оси для шоссейных велосипедов теперь в значительной степени стандартизированы и составляют 100 мм в длину и 12 мм в ширину (хотя некоторые ранние шоссейные велосипеды со сквозной осью имели сквозные оси диаметром 15 мм). Задние сквозные оси обычно имеют длину 142 мм и диаметр 12 мм, но раньше можно было найти некоторые велосипеды со сквозными осями 135 мм.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Рычаг позволяет затянуть сквозную ось в дропауте рамы.

Сквозные оси часто имеют встроенный рычаг, который позволяет снимать без инструментов, если вам нужно починить или поменять колесо. В некоторых случаях рычаг может быть съемным, поэтому вам понадобится только один для пары колес – DT Swiss использует эту систему.

Некоторые рычаги имеют механизм быстрого отсоединения, который закрывается для окончательного затягивания рамы, но быстро ослабляет давление для облегчения отвинчивания.

В других случаях вам нужно использовать шестигранный ключ или универсальный инструмент для снятия колеса, потому что на оси нет рычага. Это приводит к более чистому виду и меньшему сопротивлению ветру, но означает, что вам нужно брать с собой инструмент в поездку.

Road Boost

Но, как и с горными велосипедами, есть несколько вариантов. Усиленные колеса и оси теперь можно найти на многих горных велосипедах, и этот стандарт также можно найти на некоторых гравийных и электровелосипедах.

Передняя ось Boost имеет длину 110 мм и ширину 12 мм, а задняя ось – 148 мм на 12 мм. Увеличенная длина означает, что угол крепления спиц от фланцев ступицы к ободу шире, поэтому колесо становится более жестким. Но колеса Boost несовместимы со стандартными рамами, поэтому есть ограниченные возможности, если вы хотите заменить колеса на шоссейном велосипеде Boost.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Гравийный велосипед Focus Atlas оснащен передней и задней осями Boost.

Вы найдете Boost на некоторых шоссейных электровелосипедах, таких как Focus Paralane 2 и Specialized Turbo Creo SL. Boost помогает справиться с дополнительной мощностью от двигателя и также приводит к лучшему выравниванию цепи от двигателей, установленных посередине, которые обычно шире, чем нижний кронштейн без привода.

Осложнения со сквозной осью

Хотя почти стандартизация передних сквозных осей 12 x 100 мм и задних 12 x 142 мм на шоссейных велосипедах звучит великолепно, это не все гладко, и существует множество проблем совместимости с сквозными осями для шоссейных велосипедов.

В основном это связано с резьбой, используемой для ввинчивания оси в раму, где разные бренды используют разные шаги.

Шаг резьбы сквозной оси может составлять 1,0 мм, 1,5 мм или 1,75 мм. Более грубая резьба означает, что для снятия оси требуется меньше оборотов, поэтому замена колеса происходит быстрее. Кроме того, сквозные оси Mavic Speed ​​Release (см. ниже) имеют двойную резьбу с двумя чередующимися резьбами, что также способствует более быстрой установке и снятию.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Не все сквозные оси созданы равными – если вам повезет, спецификации будут отпечатаны на ваших.

Это становится еще более сложным, потому что 100 мм/142 мм относится к ширине между внутренними гранями дропаутов, но резьбовая часть сквозной оси делает его длиннее, чем это, и она должна быть правильной длины, чтобы пройти через дропауты и продеться в них. Опять же, существуют разные спецификации в зависимости от велосипеда и марки сквозной оси.

Еще одна особенность, которая различается между аналогичными сквозными осями, заключается в том, имеет ли ближний конец оси коническую, конусовидную или плоскую поверхность.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Сквозные оси обычно идут в комплекте с велосипедом.

Хорошо то, что, в отличие от быстроразъемных соединений, которые считаются частью колеса и обычно поставляются со сменными колесами, сквозная ось является частью рамы велосипеда. Если вы его не потеряете и не сломаете, новый вам вряд ли понадобится.

Если вам действительно нужна замена, на многих сквозных осях выбиты расстояние между осями, шаг резьбы и общая длина, что упрощает поиск нужной оси.

Более быстрые сквозные оси

Гонщики не любят медленную замену колес – это была одна из многих жалоб профессионалов, когда на шоссейных велосипедах начали появляться дисковые тормоза и сквозные оси. Таким образом, было несколько попыток ускорить снятие сквозной оси с помощью запатентованных систем.

Одной из первых была быстросъемная проходная ось Focus от RAT (сокращение от Rapid Axle Technology). Вместо резьбы сквозные оси RAT имеют Т-образную головку, которая вставляется в дропаут. Она повернута на 90 градусов, чтобы зафиксировать ее на месте, а затем затянута с помощью быстросъемного рычага.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Focus заявляет, что его сквозные оси RAT работают быстрее, чем быстросъемные.

Это делает его действительно быстрым для снятия, и Focus утверждает, что это быстрее, чем быстрое освобождение из-за отсутствия губ юристов. Помимо велосипедов Focus, вы найдете сквозные оси RAT на некоторых шоссейных велосипедах Merida и Cervélo.

Другой вариант – Mavic’s Speed ​​Release. Сквозная ось проникает в дропаут на дальней стороне, как обычная сквозная ось, но ближняя сторона находится в открытом дропауте, а не в закрытом.

Таким образом, как только он откручивается, сквозная ось и колесо выходят из велосипеда как одно целое, и нет необходимости снимать сквозную ось с колеса.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипеде

Система Speed ​​Release Mavic позволяет быстро снимать колесо, но для этого требуется специальная рама.

Есть встроенный рычаг с храповым механизмом, поэтому вы не можете перетянуть ось. Mavic говорит, что это означает, что он может сделать свою ось легче, чем другие варианты, на 40 г.

Рекомендуемые товары
что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Поиск по сайту

Меню Сайта

Популярное за неделю

Товары для велоспорта

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеCмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.

Архивы

Новое в категориях

Статьи

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеВ последнее время в горном велосипеде наблюдается некоторое возрождение алюминия, но почему металл снова в тренде. Спустя 30 лет после того, как алюминиевые сплавы начали свое восхождение и стали самым популярным металлом для горных велосипедов массового спроса, они вновь завоевываю…

Новости

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеНовые переключатели Red и Force AXS теперь будут работать с 11-скоростными переключателями eTap. SRAM выпустила обновление прошивки, которое обеспечивает обратную совместимость для пользователей 11-скоростных групп Red eTap первого поколения. Новое обновление прошивки направлено на …

Комплектующие

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеХотя иногда на них не обращают внимания, надежные плоские педали могут быть лучшим выбором в различных обстоятельствах. Плоские педали или педали-платформы делают короткие поездки в обычной обуви намного проще и комфортнее, чем попытки передвигаться в кроссовках на педалях без зажим…

Аксессуары

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеЛучший мультитул для горного велосипеда должен быть хитрым и удобным, чтобы у вас было все необходимое для поддержания горного велосипеда в рабочем состоянии на трассе. Кажется, что каждый бренд выпускает какой-нибудь мультиинструмент, который поможет вам починить велосипед во время…

Обзоры

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеЯвляясь моделью начального уровня в линейке, являются ли педали Wahoo Speedplay Comp педалями начального уровня и с точки зрения производительности? Педали Wahoo Speedplay Comp являются входом в педальную платформу Wahoo Speedplay, но насколько они начального уровня? Я провел пос…

Ремонт

Экипировка

Приключения

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеСплав на лодке, по Иртышу, от Усть-Каменогорска, до Шульбинского водохранилища. Обратно на велосипеде, через озеро Окуньки (Дубыгалинское). Погрузка на берегу. От Усть-Каменогорска, до с. Глубокого. Ночевка на острове Сухом. Из Усть-Каменогорска до Шульбинского водохранилища на лодк…

Фитнес

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеЛучшие советы и психологические приемы для поддержания высокой мотивации для круглогодичного катания. Для многих наступает это время года. Погода становится все суровее, дни все короче, сезон затягивается, и бывает трудно перекинуть ногу через велосипед. Несмотря на то, что наши вел…

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеАксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

что такое оси на велосипеде. Смотреть фото что такое оси на велосипеде. Смотреть картинку что такое оси на велосипеде. Картинка про что такое оси на велосипеде. Фото что такое оси на велосипедеВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *