что такое осаживание вагонов

Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций. А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.

Маневровая работа (наравне с поездным движением) занимает ведущее место в перевозочном процессе. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях. За время оборота вагон 4-5 раз попадает в переработку. На маневровую работу затрачивается до 25 % всех перевозочных средств. Десятки тысяч работников станций заняты на маневрах по расформированию-формированию поездов, обслуживанию грузовых фронтов. Для выполнения маневровой работы на станциях сооружают специальные путевые устройства — сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Изучение практического опыта и теории маневров является основой для правильной организации работы станции и эффективного использования перевозочных средств. В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды.

Расформирование состава — это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых фронтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.

Формирование состава — это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, плана формирования ПФ, графика движения ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств: сортировочных горок и вытяжных путей.

Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, т.е. в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.

Перестановка составов или отдельных вагонов — это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.

Прицепка вагонов к проходящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.

Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состава или из-за их неисправности, а также вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.

Подача (и уборка) вагонов — передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).

Осаживание вагонов — передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживание является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.

Подтягивание вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного осаживанию конца пути. В этом случае сначала осаживанием вагоны сцепляют, а затем передвигают к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.

Взвешивание — передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.

Admin добавил 18.04.2012 в 09:21
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [31]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [32]

При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом выполняется вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [35]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [37]

При роспуске с горки на накопительном пути сортировочного парка не все вагоны устанавливаются вплотную друг к другу. Поэтому после некоторого накопления вагонов на путях сортировочного парка их осаживают для соединения в одну группу с тем, чтобы освободить часть пути со стороны горки для продолжения сортировки и накопления вагонов. Для удобства учета в качестве измерителя такой работы принимают один вагон, спущенный с горки. Норматив времени на этот измеритель toc определяют делением общих затрат на осаживание вагонов за трое суток на число спущенных с горки вагонов. [40]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [41]

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [42]

Использование полурейсов того или иного типа зависит от способа выполнения маневров и степени свободности станционных путей. На сортировочных горках подлежащий расформированию состав надвигают из парка прибытия до горба горки, после чего выполняют роспуск состава. При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом производят вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [44]

Источник

Как проводится осаживание поезда на легкий профиль и в каких случаях запрещается?

Вопрос №113 Аттестация локомотивных бригад

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае вперед осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
· пассажирских поездов во всех случаях;
· на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи ;
· во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
· если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника железной дороги.
Если грузовой поезд, следовавший по перегону, оборудованному автоблокировкой, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива и дежурного позадилежащей станции при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:
» Машинисту поезда N ….. разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции ……. свободен от поездов. ДНЦ ……».
Дежурному по станции, получившему такой приказ, запрещается отправлять поезда на перегон впредь до указания поездного диспетчера, передаваемого после сообщения машиниста о возобновлении движения поезда вперед.

Источник

Осаживание Поезда

Движение поезда назад, применяемое при вынужденной его остановке на крутом подъеме и при невозможности вследствие этого взять поезд с места. О. П. Производится до ближайшей площадки под прикрытием сигнала остановки, переносимого на расстоянии тормозного пути впереди осаживаемого поезда. Скорость О. П. Допускается не выше 5 км/ч. О. П. Не разрешается. А) в туманную и снежную погоду, когда сигналы трудно различимы. Б) если вслед за остановившимся поездом следует другой поезд. В) на перегонах, оборудованных автоблокировкой (ПТЭ, § 444)..

Уменьшение ее высоты и изменение крутизны откосов вследствие уплотнения грунта и основания. Насыпь отсыпается с таким запасом, чтобы после осадки она имела требуемые проектную высоту и размеры в поперечном профиле. Запас назначается в зависимости от свойств грунта, способа производства работ и высоты насыпи. Если насыпь возводится в течение двух или нескольких лет, то запас на осадку уменьшается на 25 — 40%. Для уменьшения О. Н. Необходима укатка ее катками при отсыпке. Величина запаса на осадку..

Производится как снаружи, так и внутри будки машиниста при помощи керосиновых фонарей или электр. Прожекторными лампами. При керосиновом О. П. Для освещения пути впереди паровоза служат лобовой ламповый прожектор и два буферных фонаря с медными никелированными рефлекторами и с лампами под горелку 10-линейного круглого горения типа «Космос», а для внутреннего освещения будки, манометров и водомерного стекла — фонари с горелками 3-линейного плоского горения. При электроосвещении спереди паровоза у..

Техн. Осмотр, производимый в установленные сроки с целью выяснения состояния парового котла и котельного помещения и соответствия этого состояния существующим правилам. О. К. Бывает наружное и полное. Наружное О. К. Производится два раза в год, полное — не реже одного раза в шесть лет (обычно при капитальном ремонте). В особых случаях производится досрочное О. К., напр. После аварии с ним, замены хотя бы части одного из листов котла, производства сварочных работ и пр. Котлы, прослужившие 30 и бо..

Дополнительный поиск Осаживание Поезда что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

Источник

Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок

Страницы работы

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

Содержание работы

29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.

Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.

Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.

Рейс— маневровые передвижения с изменением направления движения.

Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.

1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.

2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.

3.после движения по инерции, применяет торможение

4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.

5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.

7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.

8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.

Основные элементы полурейсов:время и расстояние разгона,торможения,движения по инерции.

Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

состав все время передвигается с ло­комотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягива­ния или осаживания. Однако манев­ры осаживанием дают небольшую производительность работы и при­меняются в случаях, когда в манев­ровом составе есть вагоны с опас­ным грузом, а также в других слу­чаях, когда нет возможности приме­нять толчки или другие более производительные способы (неблаго­приятный профиль пути, недоста­точная видимость и т.д.).

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов

Первоначально в составе находи­лось что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагоновгрупп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонови число отцепов при рас­формировании что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов. Если группа одно­го что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов-го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в це­лом выполняется условие что такое осаживание вагонов. Смотреть фото что такое осаживание вагонов. Смотреть картинку что такое осаживание вагонов. Картинка про что такое осаживание вагонов. Фото что такое осаживание вагонов, т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять груп­пы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем ма­невровой работы при расформиро­вании составов

31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *