что такое ось земли 2 класс

Ось вращения Земли

Ось вращения Земли наклонена под углом в 23,5° относительно плоскости эклиптики. Именно из-за этого наклона у нас на планете Земля происходит смена сезонов.

Чтобы лучше разобраться в том, как происходит вращение Земли вокруг своей оси, сначала необходимо поговорить о Солнце. Представьте себе линию, которая проходит через Северный и Южный полюса Солнца. Это и есть ось вращения Солнца. Затем вообразите себе диск, выходящий из солнечного экватора во всех направлениях. Этот диск называется плоскостью эклиптики. Астрономы уже давно измерили оси вращения, проходящие через каждую из планет Солнечной системы. Затем измерили угол осевого наклона относительно оси вращения Солнца.

что такое ось земли 2 класс. Смотреть фото что такое ось земли 2 класс. Смотреть картинку что такое ось земли 2 класс. Картинка про что такое ось земли 2 класс. Фото что такое ось земли 2 класс

Графическое изображение оси вращения Земли

У нашей планеты этот угол наклона оси равен примерно 23,5°. Это угол относительно оси вращения Солнца. Из-за такого наклона земной оси, на нашей планете происходит регулярная смена времен года. В летний сезон ось Земли наклонена таким образом, что Северный полюс Земли наклоняется к Солнцу. Регионы северного полушария получают больше солнечных лучей и поэтому там теплее, чем в Южном полушарии. Осенью, как Северное полушарие, так и Южное получают равную долю солнечного света. В зимний период Северный полюс наклоняется в сторону от Солнца, и поэтому там холоднее, а в Южном полушарии теплее.

Точный градус наклона земной оси составляет 23,439281°.

Угол наклона Земли является практически стабильным в течение длительного периода времени, но Земля слегка покачивается на своей оси, как волчок – это называется прецессией. В связи с этим время смены сезонов медленно меняется. Цикл смены составляет примерно 25 800 лет. Таким образом, лето и зима поменяются местами, и лето будет приходить в северное полушарие в декабре, а зима в июне. Теперь вы знаете, что собою представляет ось вращения планеты Земля.

Источник

Земная ось

Смотреть что такое «Земная ось» в других словарях:

ЗЕМНАЯ ОСЬ — (ось вращения Земли) прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах … Большой Энциклопедический словарь

земная ось — Диаметр, соединяющий Северный и Южный полюса Земли, наклоненный под углом 60°30′к плоскости земной орбиты, вокруг которого происходит суточное вращение Земли против часовой стрелки. Syn.: ось вращения Земли … Словарь по географии

земная ось — (ось вращения Земли), прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах. * * * ЗЕМНАЯ ОСЬ ЗЕМНАЯ ОСЬ (ось вращения Земли), прямая, вокруг которой… … Энциклопедический словарь

земная ось — Žemės ašis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. Earth’s axis vok. Erdachse, f rus. земная ось, f; ось Земли, f pranc. axe de la Terre, m; axe terrestre, m … Fizikos terminų žodynas

ЗЕМНАЯ ОСЬ — (ось вращения Земли), прямая, вокруг к рой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в геогр. полюсах … Естествознание. Энциклопедический словарь

ось вращения Земли — см. Земная ось. * * * ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ, см. Земная ось (см. ЗЕМНАЯ ОСЬ) … Энциклопедический словарь

Ось (значения) — Ось (слово «ось» происходит от древнерусского «ость» долгий усик на плевеле каждого зерна колосовых растений или волос в пушном товаре) понятие некой центральной прямой, в том числе воображаемой прямой (линии): В технике:… … Википедия

ось — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оси и оси, чему? оси, (вижу) что? ось, чем? осью, о чём? (на) оси, о чём? об оси; мн. что? оси, (нет) чего? осей, чему? осям, (вижу) что? оси, чем? осями, о чём? об осях 1. Ось это… … Толковый словарь Дмитриева

ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ — см. Земная ось … Большой Энциклопедический словарь

ось вращения Земли — Диаметр, соединяющий Северный и Южный полюса Земли, наклоненный под углом 60°30′к плоскости земной орбиты, вокруг которого происходит суточное вращение Земли против часовой стрелки. Syn.: земная ось … Словарь по географии

Источник

Движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси

что такое ось земли 2 класс. Смотреть фото что такое ось земли 2 класс. Смотреть картинку что такое ось земли 2 класс. Картинка про что такое ось земли 2 класс. Фото что такое ось земли 2 класс

Движение Земли: Freepick

Движение Земли вокруг Солнца непрерывно. Благодаря этому постоянному вращению наблюдаем, как меняются на нашей планете времена года. Облетая вокруг небесного светила, Земля еще успевает совершать движение вокруг оси — так сменяются день и ночь. Почему не ощущаем этого движения и как все это происходит? Попробуем отыскать ответы.

Движение Земли вокруг Солнца

Ученые древности сформулировали идею геоцентричности мира. Считалось, что наша планета — недвижимый центр, а все небесные тела совершают вращение вокруг нее.

Первым мысль о том, что Земля вращается вокруг Солнца, высказал великий астроном Аристарх Самосский в III веке до н. э. Он предложил революционную на тот момент гелиоцентрическую систему мира.

Идею поддержали вавилонянин Селевк (II век до н. э.), Гераклид Понтийский, Сенека. Но все же эти ученые оставались в меньшинстве. Так, Аристотель и Птолемей активно доказывали обратное, а в их работах можно прочесть много аргументов в пользу того, что никакого движения Земли не происходит.

Вопросом продолжили заниматься средневековые авторы. Вновь гипотеза о вращении Земли была сформулирована великим индийским астрономом и математиком Ариабхатой (конец V — начало VI вв.).

Поворотным моментом в этой дискуссии стала публикация фундаментального труда «О вращениях небесных сфер», который написал и издал в 1543 году польский и немецкий астроном Николай Коперник. Ему удалось обосновать гипотезу вращения Земли и добиться того, чтобы гелиоцентрическая система мира была рассмотрена и принята человечеством.

Понадобилось еще много экспериментов для подтверждения выводов ученого. Много было скептиков и противников этой идеи.

Только когда Галилей вывел принцип относительности движения, споры начали утихать. Он установил, что равномерное движение Земли не сказывается на процессах, которые на ней протекают. Ученый объяснил, почему мы, жители планеты, ничего не ощущаем во время ее постоянного движения.

что такое ось земли 2 класс. Смотреть фото что такое ось земли 2 класс. Смотреть картинку что такое ось земли 2 класс. Картинка про что такое ось земли 2 класс. Фото что такое ось земли 2 класс

Земля в Космосе: Freepick

Для современного человека то, что Земля вращается вокруг Солнца, не сенсация. Исследователи установили такие подробности этого процесса:

Когда наша планета совершает это вращение, то ее угол наклона остается неизменным. По этой причине на определенном отрезке траектории Земля больше поворачивается к светилу нижней частью, в Южном полушарии наступает летний сезон.

В это же время на Северный полюс солнечные лучи попадают в гораздо меньшей степени — там наступает период зимних холодов. Есть и периоды, когда Солнце более-менее равномерно бросает лучи на оба полушария. Происходит это весной и осенью.

Итак, разобрались, с какой скоростью движется Земля вокруг Солнца, и в том, что такое орбита Земли. Но на этом особенности движения Земли не заканчиваются.

Движение Земли вокруг своей оси

Если между Северным и Южным полюсами нашей планеты провести воображаемую линию, то получится так называемая земная ось. Вокруг нее постоянно происходит вращение, о котором известно:

Последний факт мало известен, но вызывает интерес. Наглядно его можно продемонстрировать так:

что такое ось земли 2 класс. Смотреть фото что такое ось земли 2 класс. Смотреть картинку что такое ось земли 2 класс. Картинка про что такое ось земли 2 класс. Фото что такое ось земли 2 класс

Земля и Солнце в Космосе: Freepick

Этого вращательного движения люди не ощущают, так как оно осуществляется постоянно и равномерно. При этом еще и меняется. Ученые установили, что каждый год происходит замедление вращения в среднем на четыре миллисекунды.

Объясняют это явление притяжением Луны, которое оказывает воздействие на протекание приливов и отливов на планете. Когда они происходят, Луна старается притянуть к себе воду и двигает ее в направлении, которое противоположно ходу Земли.

Это своеобразное противодействие провоцирует возникновение незначительной силы трения на дне водоемов. По законам физики данный процесс приводит к небольшому замедлению скорости движения Земли.

Крайние точки в процессе вращения нашей планеты — это такие даты:

Почему же Земля не улетает в космические просторы и не падает на Солнце, если она постоянно находится в движении? Действительно, во время ее вращения происходит выработка центробежной силы, которая направлена на то, чтобы отбросить планету от Солнца.

Но это не происходит, потому что движение Земли всегда имеет одинаковую скорость, а безопасное расстояние до светила соотносится с центробежной силой.

Если бы Солнце не притягивало Землю, она бы отправилась «путешествовать» по Галактике. Наша планета упала бы на свою звезду, если бы скорость вращения на орбите была медленнее. Благодаря идеальному природному балансу всех этих сил и скоростей ни того, ни другого не происходит.

Движение Земли вокруг Солнца подчиняется целому ряду законов, которые человечество разгадывало в течение веков. Люди долго пытались найти иные объяснения смене дня и ночи и времен года. Но теперь точно установлено, что наша планета вращается, а мы движемся вместе с ней.

что такое ось земли 2 класс. Смотреть фото что такое ось земли 2 класс. Смотреть картинку что такое ось земли 2 класс. Картинка про что такое ось земли 2 класс. Фото что такое ось земли 2 класс

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Урок по окружающему миру 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.

2. Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе

3. Формировать представление о глобусе как модели Земли, дать представление о материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира.

4.Познакомить с новыми понятиями: «воображаемая ось», «Экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».

5. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и её богатствам, любознательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, демонстрационный глобус, глобусы для работы в паре, ИКТ, яблоко, карточки с опорными словами (экватор, Северный полюс, Южный полюс, Северное полушарие, Южное полушарие, воображаемая ось), клейкие метки для каждой группы, рисунок ракеты, рисунок инопланетянина, дерево со съемными листочками для самооценки.

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

Психологический настрой на работу.

Стихотворение читает ученик

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу…

У: Разве любы нам хмурые лица, ребята? Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок окружающего мира

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо собрать космический корабль, а для этого давайте ответим на вопросы:

( за каждый правильный ответ вы получаете одну часть ракеты) Слайд 1.

1. Какую форму имеет Земля? ( Земля имеет форму приплюснутого шара.)

2.Почему Землю называют «голубой планетой?» (Потому, что большая часть её поверхности покрыта водой морей и океанов).

3.Почему Луну называют спутником Земли? (Луна природное тело, которое движется вокруг Земли).

(12 апреля 1961 — летчик – космонавт Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1)

У: Молодцы! Наш космический корабль готов к путешествию!

ΙΙ. Введение в тему урока.

Давайте посмотрим в иллюминатор нашего корабля. Посмотрите, какой мы видим землю из космоса? (голубой, шарообразной). Слайд2.

У: Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его модель. Ребята, а как вы понимаете значение слова «модель»? ( Модель – это уменьшенное или увеличенное изображение предмета. Предмет, сделанный человеком и похожий на оригинал).

Слайд3.Назовите модели, изображенные на рисунке.

У: На прошлом уроке в качестве модели мы использовали мяч. Удобно ли было с ним работать?(Нет, его неудобно держать в руках, он все время падал).

У: Как вы считаете, придумали ли люди модель Земли?

Д: Мы думаем, что модель земли существует. Это глобус. Мы его уже видели в классе.

У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Глобус- модель Земли? С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся? Слайд4.

У: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли.

Отгадайте загадку, о чем она?

На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь. (Глобус) Слайд5.

У: Глобус – это модель земли. Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно означает?

( Круглый, шарообразный, шар).

У: Верно. Глобус (лат.) – шар.

1.Самый древний глобус был создан ученым Кратесом во 2 веке до нашей эры. Сам глобус не сохранился, а рисунок остался. Слайд 6.

На нем даже не все материки изображены. Мир знакомый человеку древности был очень мал.

2. Еще один древний глобус, который дошел до нас был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом. Слайд 7.

Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

ΙΙΙ . Работа по теме урока.

1.Знакомство с глобусом.

У: Давайте понаблюдаем за глобусом. Покрутим его. Земля вращается. Поэтому вращается и глобус

У: Что помогает совершать это движение?

Д: Внутри находится штырь.

У: А как при этом расположен глобус?

2.Выход в открытый космос. Физминутка. Слайд8.

У: Пришло время выйти в открытый космос и отдохнуть.

Все мы встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли. (Повторяем 2 раза)

3.Продолжение работы над новой темой.

У: Мы вернулись на борт нашего космического корабля. А продолжать изучать нам глобус поможет бортовой путеводитель (учебник стр.60)

У: Посмотрите на глобус. Во всем ли он похож на Землю? Прочитаем. (Учебник с.60). Что вы узнали из прочитанного?

У: Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? А что изображено другими цветами?

Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.

У: А как вы думаете, чего на земле больше – суши или воды?

Демонстрация соотношения суши и воды с помощью яблока.

У: Предположим, что яблоко – это модель Земли. Я отделяю 1/3 – это суша, остальное – вода. Значит большую часть на Земле занимает вода, на глобусе это голубой цвет. Это океаны и моря.

Что такое океаны? Океаны – это огромные участки воды, окружающие материки и острова. Вода в океане соленая. Прочитаем об этом в космическом путеводителе(с.60 со слов: ты видишь…)

У: Расскажите, что вы узнали из статьи? Ответы детей. Слайд9.

У: Большие участки суши, окруженные водой, называются материками. Материков на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Слайд10.

Чтение текста учебника с.60.

У: Найдите в центре глобуса жирную синюю линию. Покажите её. Это экватор, она опоясывает глобус.

Делит глобус пополам –

Чтобы нам не спутать вдруг,

Где там Север, а где Юг.

На сколько частей она разделяет глобус?

Д: На две – Северное и Южное полушария. Слайд11.

У: Найдите на глобусе точки, которые при вращении остаются на месте. Это самая верхняя и нижняя точки. Кто знает их названия?

Д: Они называются полюса. Сверху Северный полюс, а внизу – Южный полюс.

У : На какой полюс показывает стрелка компаса? (На Северный)

У: В каком полушарии мы живем? ( В Северном)

Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.39, задания 1, 2.

У: Какие ещё есть линии на глобусе?

Д: На глобусе есть еще и горизонтальные, и вертикальные линии.

У: Есть ли такие линии на земле?

Д: Таких линий на Земле нет.

У: А линии, которые идут сверху вниз называются – меридианы.

5.Физминутка для глаз. Слайд12.

ΙV . Закрепление материала.

1.Практическая работа (работа в паре).

У: Много трудятся космонавты на борту корабля. Мы тоже проведем практическую работу.

Откроем наш космический путеводитель на с. 61.

Какой материк самый большой? (Евразия)

Какой материк самый маленький? (Австралия)

Назовите самый большой океан. (Тихий)

А какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

Найдите на глобусе столицу нашей Родины – Москву.

У: Ребята, вам нравится путешествие? Но нам пора возвращаться на землю, а наш корабль попал в космическую ловушку.

2.Космическая ловушка. Коллективная работа. Слайд13.

А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого вам необходимо правильно ответить на вопросы:

1. Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

2. Самая большая параллель Земли…(экватор)

3. Линии разной длины, расположенные на глобусе, называют. (параллелями)

4. Линии, указывающие направление север-юг, называют… (меридианами)

5. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное и Южное)

6. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)

У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы можем вернуться на родную Землю.

3 Чтение учителем стихотворения Е. Шкловского «Ты береги нас». Слайд14.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

У: Почему глобус просит беречь Землю? Ответы детей.

У: Вот мы и приземлились на нашу голубую планету Земля.

V . Рефлексия деятельности.

С чем познакомились на уроке?

А что же такое глобус?

Вам понравился урок?

У каждого ребенка рисунок звездочки.

Зеленая звездочка – на уроке испытывал затруднения.

VΙΙ. Домашнее задание.

У: Дорогие мои земляне, к следующему уроку прошу вас:

1. Найти ответ на вопрос: «Какие бывают глобусы?»

2. Выполнить задания в учебнике стр.61, задания 4,5.

3. Подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №99»

Источник

ЗЕМНАЯ ОСЬ

Смотреть что такое «ЗЕМНАЯ ОСЬ» в других словарях:

земная ось — Диаметр, соединяющий Северный и Южный полюса Земли, наклоненный под углом 60°30′к плоскости земной орбиты, вокруг которого происходит суточное вращение Земли против часовой стрелки. Syn.: ось вращения Земли … Словарь по географии

земная ось — (ось вращения Земли), прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах. * * * ЗЕМНАЯ ОСЬ ЗЕМНАЯ ОСЬ (ось вращения Земли), прямая, вокруг которой… … Энциклопедический словарь

земная ось — Žemės ašis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. Earth’s axis vok. Erdachse, f rus. земная ось, f; ось Земли, f pranc. axe de la Terre, m; axe terrestre, m … Fizikos terminų žodynas

ЗЕМНАЯ ОСЬ — (ось вращения Земли), прямая, вокруг к рой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в геогр. полюсах … Естествознание. Энциклопедический словарь

Земная ось — воображаемая прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли. Проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах … Астрономический словарь

ось вращения Земли — см. Земная ось. * * * ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ, см. Земная ось (см. ЗЕМНАЯ ОСЬ) … Энциклопедический словарь

Ось (значения) — Ось (слово «ось» происходит от древнерусского «ость» долгий усик на плевеле каждого зерна колосовых растений или волос в пушном товаре) понятие некой центральной прямой, в том числе воображаемой прямой (линии): В технике:… … Википедия

ось — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? оси и оси, чему? оси, (вижу) что? ось, чем? осью, о чём? (на) оси, о чём? об оси; мн. что? оси, (нет) чего? осей, чему? осям, (вижу) что? оси, чем? осями, о чём? об осях 1. Ось это… … Толковый словарь Дмитриева

ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ — см. Земная ось … Большой Энциклопедический словарь

ось вращения Земли — Диаметр, соединяющий Северный и Южный полюса Земли, наклоненный под углом 60°30′к плоскости земной орбиты, вокруг которого происходит суточное вращение Земли против часовой стрелки. Syn.: земная ось … Словарь по географии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *