что такое оркестр для детей определение

Конспект НОД «Симфонический оркестр»

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определение Марина Ражева
Конспект НОД «Симфонический оркестр»

Конспект занятия

«Симфонический оркестр»

Подготовила: музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Ражева Марина Анатольевна

г. Тейково 2015 год

Цель: приобщение дошкольников к классической музыке

Задачи. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

Приобщать к музыкальной культуре.

Формировать потребность в восприятии музыки.

Развивать познавательные и творческие способности.

Форма организации – совместная деятельность педагога с детьми.

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: музыкальный центр для слушания музыки, детские музыкальные инструменты,презентация.

Предварительная работа: на музыкальных занятиях дети должны познакомиться с основными инструментами симфонического оркестра, их настоящим звучанием, тембровой окраской.Различать группы инструментов: струнных, духовых, ударных, одиночных.

1. Расширять знания детей об особенностях звучания музыкальных инструментов.

2. Воспитывать интерес, желание слушать звучание инструментов.

3. Продолжать развивать навыки игры на ДМИ (детских музыкальных инструментах)

4. Развивать тембровый слух детей.

Формирование представления о симфоническом оркестре.

Усиление способности отличать звучание инструментов симфонического оркестра.

Принимать активное участие в игре на ДМИ.

Испытывать потребность в восприятии музыки в исполнении симфонического оркестра.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выполняют обычный комплекс музыкально-ритмических движений, затем спокойно проходят на стульчики.

М. р. здоровается с детьми с помощью попевки «Здравствуйте!», автор…

М. р. Обращает внимание детей на экран, где дети видят большую группу музыкантов.

М. р. Ребята, что вы видите на этой фотографии.

М. р. Да, это оркестр – группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которая называется партитура. Партитуры стоят на специальных подставках – пультах.

А теперь, я хочу загадать вам загадку. Попробуйте её отгадать.

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнёт,

Музыка звучать начнёт.

Он не врач и не шофёр.

Кто же это?. (Дирижёр)

М. р. Чтобы оркестр звучал слаженно и гармонично – им управляет дирижёр. Он стоит лицом к музыкантам. Дирижёр может заставить оркестр играть и быстро, и медленно, и тихо, и громко – как угодно! Но при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только своей волшебной дирижёрской палочкой. Перед дирижёром лежат толстые-толстые ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. Называются такие ноты – клавир.

Скрипка – 4-х струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию в своём семействе и важнейший в оркестре.

Виолончель – большая скрипка, на которой играют сидя. Виолончель имеет богатый низкий звук.

Контрабас – самый низкий по звучанию и самый большой по размерам (до 2 метров) среди семейства струнных смычковых инструментов. Играют на нём стоя или на специальном стуле. Это басовый фундамент (основа) всего оркестра.

Флейта относится к группе деревянных духовых инструментов. Но современные флейты очень редко бывают из дерева, чаще из металла, иногда из пластика и стекла. Самый виртуозный и технически подвижный инструмент в семействе духовых. Флейте часто поручается оркестровое соло.

М. р. Ребята, а почему инструменты называются духовыми?

М. р. Да, в них действительно дуют. А правильнее сказать, что духовые инструменты звучат, когда в них вдувают воздух.

А теперь вы видите и слышите трубу из группы медных духовых инструментов. У трубы высокий чистый звук, очень подходит для фанфар. Фанфары используется для подачи сигналов – торжественных или воинственных на праздничных торжествах, военных парадах.

Перед вами – тромбон. Тромбон исполняет больше басовую линию, чем мелодическую. От других медных инструментов отличается наличием передвижной кулисы, двигая которую вперёд и назад музыкант изменяет звучание инструмента.

Валторна – рожок. Изначально произошла от охотничьего рожка. Валторна может быть мягкой и выразительной или резкой и скрипучей.

М. р. Назовите пожалуйста ударные инструменты.

Дети. Барабан, бубен, маракасы, треугольник, металлофон, кастаньеты, колокольчики, трещотки, бубенцы.

М. р. Правильно, ребята. Ударных инструментов очень много, но не все они могут служить в симфоническом оркестре.

Назовите инструменты, которые вы видите на слайде.

Барабаны, тарелки, ксилофон.

А ещё, ребята, в оркестре используются одиночные инструменты. И вы должны узнать и назвать

М. р. Верно. Это концертный рояль и древнейший инструмент – арфа.

А вы, ребята, хотите почувствовать себя музыкантами большого оркестра? Тогда я предлагаю вам взять инструменты и сыграть одну очень красивую музыкальную пьесу.

М. р. Спасибо, ребята. Мне понравилось.

А как вы думаете, ребята, такие инструменты как балалайка или саксофон, могут играть в оркестре. А в каком? Дело в том, что эти инструменты входят в состав других оркестров.

Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Кроме симфонического оркестра существуют другие виды оркестров: духовой, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов. В симфоническом оркестре, в среднем, около 60-70 человек, но бывает – 100 и более. Музыканты располагаются в определённом порядке.Они объединяются в группы схожих по тембру инструментов:

А сейчас, я хочу предложить вам поиграть в игру.

М. р. Мы с вами замечательно провели время. Вам понравилось? Как называется оркестр, с которым мы сегодня с вами познакомились? Какой инструмент вам понравился? (Дети отвечают по одному по желанию). Я приготовила для вас карточки с загадкой, которую вы попробуете разгадать с мамой или папой и нарисуете отгадку. (на обороте силуэт – точками).

Подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу поблагодарить и попрощаться (дети закрывают глаза, музыкальный руководитель гладит их по голове)

Источник

Конспект познавательного занятия «Симфонический оркестр»

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определение Елена Ермишкина
Конспект познавательного занятия «Симфонический оркестр»

Тема: В мире музыкальных инструментов.

Цель:знакомство со струнными музыкальными инструментами: скрипкой, балалайкой и гитарой; познакомить детей с симфоническим, русских народных инструментов и эстрадным оркестрами.

1. Закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка.

2. Дать определение оркестра.

3. Познакомить с определениями: классическая, народная и эстрадная музыка.

4.Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов: скрипки, балалайки, гитары.

5. Рассказать легенду возникновения струнных инструментов.

6. Расширять музыкальные впечатления детей.

7.Обогащение словаря терминами: оркестр, дирижёр, пюпитр, музыкальный фрагмент.

8. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

9. Познакомить с расположением симфонического оркестра.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Не спугнуть бы нам его.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского в грамзаписи в исполнении симфонического оркестра.

— А кто исполняет эту чудесную музыку?

— Правильно, оркестр.

А на сцене будто праздник:

Сколько труб и скрипок разных –

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

— Какая бывает музыка? /Вокальная и инструментальная. /

— Сегодня речь пойдёт об инструментальной музыке. Её исполняют оркестры.

Оркестр – это коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах. Оркестры стали появляться очень давно. Сейчас есть симфонические оркестры, русских народных инструментов, эстрадные, духовые, камерные, шумовые и т. д.

Самый богатый – симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека.

Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё,на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а количество их порой достигает ста!

Показ и рассматривание схемы оркестра.

— Все исполнители расположены в определённом порядке. Впереди струнные – скрипки, виолончели, контрабасы.Далее духовые: медные – трубы, тромбоны, тубы; и деревянные – гобои, флейты, кларнеты, фаготы.Далее ударные: барабаны, литавры, тарелки, треугольники.

В оркестре есть челеста, арфа, рояль.

Оркестр – хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. /Показ иллюстрации. /

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонько о пюпитр /подставку для нот/ и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

— У нас тоже есть свой оркестр. Он – шумовой. Давайте поиграем в игру.

Игра «Оркестр«.

— Впереди оркестра расположены струнные инструменты. А какие струнные вы знаете?

— Я познакомлю вас со струнными музыкальными инструментами, а какими – отгадайте сами.

Звучит «первый концерт» П. И. Чайковского. Показываю инструменты – дети их называют.

— А как же пришли к нам эти инструменты?

— Давным-давно наши предки на охоте стреляли из лука: натягивали тетиву и пускали стрелу. Однажды они услышали, что тетива очень красиво и звонко поёт. Так появились струны.

Все эти инструменты называют струнными, но исполняют на них разную музыку. На скрипке – симфоническую, на балалайке – русскую народную, на гитаре – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестрах, но в одном оркестре они никогда не играют, потому что звучат по-разному.

— Давайте послушаем небольшой отрывок – музыкальный фрагмент и вы попробуете определить инструмент, который будет звучать.

Слушание «первый концерт» П. И. Чайковского для скрипки с оркестром.

— Вы узнали музыкальный инструмент?

— Конечно, это скрипка. Недаром её за необычный звук называют королевой оркестра. Музыкант, который играет на скрипке – скрипач. Она поёт человеческим голосом.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье … скрипка.

— Посмотрите,как она красива и изящна: тонкая «талия», плавные закругления. Эти отверстия на верхней доске скрипки называются эфы. К корпусу прикреплён гриф, который заканчивается завитком. На гриф натянуты струны. Очень многое в звучании зависит от смычка, который состоит из трости и древка, на который натянут конский волос.

Мы ещё не раз будем встречаться со скрипкой.

Прослушивание звучания балалайки.

— Что это за инструмент звучит? Правильно, это балалайка.

— Внимательно посмотрите на неё. Чем похожа на скрипку и чем от неё отличается? Число струн и смычок не нужен. Балалайка – щипковый музыкальный инструмент. На грифе – чёрточки для точного воспроизведения звуков. На балалайке играли на гуляньях. Пойдёмте и мы попляшем русскую пляску.

Звучит «Барыня» русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов.

— В оркестре русских народных инструментов звучат гармошки, балалайки, трещотки, свистульки, ложки.

— У нас есть свой ансамбль ложкарей. Послушаем их.

«Танец весёлых ложкарей» русская народная мелодия /»Яблочко»/.

Прослушивание звучания гитары.

— Узнали? Правильно, это гитара. А электрогитара – главный инструмент эстрадного оркестра. Слушание эстрадного оркестра.

— Ещё один струнный, вернее клавишно-струнный инструмент. Вы его слышите каждый раз, когда приходите на музыкальное занятие. Это пианино. Музыканты называют его фортепиано.

— Сейчас вы увидите, где находятся струны у пианино. (Открываю крышу, показываю молоточки, которые ударяют по струнам; педали).

— Фортепиано может заменить целый оркестр.

— А теперь я приглашаю вас потанцевать.

— Итак, сегодня вы узнали много нового и интересного о знакомых вам уже музыкальных инструментах.

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект познавательного (итогового) занятия «В поисках клада» Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей.

Конспект познавательного занятия «Что такое соль?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о соли, её происхождении. Задачи: Познакомить детей с химическим названием соли – хлористый.

Конспект познавательного занятия «Детям о чае» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать занятие детей о чае, его происхождении. Познакомить с историей.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Фрукты» цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с фруктами. Задачи: 1. Создавать условия для знакомства детей.

Открытый урок по музыке в 4 классе «Симфонический оркестр» План-конспект открытого урока по музыке в 4а классе 3 четверть: «Знаменитые театры мира» Урок №18 Срок проведения: январь Дата: ТЕМА.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Конспект занятия «Веселый оркестр» Тема: «Веселый оркестр» Программное содержание. 1. Учить узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя.

Источник

Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определение Пшеничная Елена Андреевна
Беседа «Ансамбль и оркестр: что это такое?»

АНСАМБЛЬ

Если вы услышите несколько музыкантов, которые играют совместно, то

знайте – это ансамбль. В переводе с французского языка означает «Вместе».

— Самые маленькие ансамбли называются камерными, т. е. комнатные

(«камера» по итальянски «комната»). Все камерные ансамбли имеют одну

особенность – каждый участник владеет своим голосом. Камерные ансамбли в два

человека составляют дуэт, в 3 – трио, в 4 – квартет, 5 – квинтет, 6 – сексет, 7 –

септет, 8 – октет. Все эти наименования происходят от латинских названий чисел.

— В ансамбль может входить и большая группа музыкантов. Таков, например,

всемирно известный ансамбль скрипачей Большого театра. Знаменитый

коллектив «Берёзка» тоже называется ансамблем.

ОРКЕСТР

Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В

отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов

образуют группы, играющие в унисон. Слово «оркестр» («орхестра»)

происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом

театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или

комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVII веке орхестра

трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название

помещающемуся в ней коллективу музыкантов.

— Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких

разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных.

Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в

симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов,

деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали

немногочисленные ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав

каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди

ряда разновидностей симфонических оркестров принято

различать малый и большой симфонический оркестр.

— Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно

классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или

современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта, 2

гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры,

струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4

альта, 3 виолончели, 2 контрабаса).

— Большой симфонический оркестр включает в медную группу

обязательные тромбоны и может иметь любой состав.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определениеБеседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определениеБеседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определениеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определениеБеседа в подготовительной группе «Что такое экология?» Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе. Ход беседы:.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Источник

Что рассказать ребенку про оркестр?

Как рассказать ребенку понятным для него языком, что такое оркестр?

Оркестр в современном значении – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которые называется партитура. Партитуры стоят на специальных подставках – пультах.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определение

Чтобы оркестр звучал слаженно, гармонично – им управляет дирижер. Он стоит лицом к музыкантам. Перед дирижером лежат толстые-толстые ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. Называются такие ноты – клавир.

что такое оркестр для детей определение. Смотреть фото что такое оркестр для детей определение. Смотреть картинку что такое оркестр для детей определение. Картинка про что такое оркестр для детей определение. Фото что такое оркестр для детей определение

Какие бывают оркестры?

Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, струнный, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов.

Количество музыкантов может варьироваться. Оно зависит от конкретного музыкального произведения. В симфоническом оркестре, в среднем, около 60-70 человек, но бывает, что состав достигает 100 и более участников.

Ниже Вы можете послушать, как звучат различные оркестры:

Оркестр народных инструментов

Расположение музыкантов

Музыканты располагаются в определенном порядке. Они объединяются в группы схожих по тембру инструментов (в симфоническом оркестре – струнная группа, деревянно-духовая группа, медная группа и ударная группа).

Музыканты одной группы сидят рядом, чтобы лучше слышать друг друга. И это создает согласованное звучание.

У каждой группы тоже есть свое место. Сила звука и количество музыкантов в каждой группе разная. И чтобы оркестр звучал гармонично и слаженно, нужен определенный порядок.

Самые популярные оркестры мира

Журнал Gramophone, посвященный классической музыке, составил собственный топ-20 лучших симфонических оркестров мира.

1. Royal Concertgebouw Orchestra (Нидерланды)
2. Berlin Philharmonic Orchestra
3. Vienna Philharmonic Orchestra
4. London Symphony Orchestra
5. Chicago Symphony Orchestra
6. Bavarian Radio Symphony (Германия)
7. Cleveland Orchestra (США)
8. Los Angeles Philharmonic
9. Budapest Festival Orchestra
10. Dresden Staatskapelle
11. Boston Symphony Orchestra
12. New York Philharmonic
13. San Francisco Symphony
14. Оркестр Мариинского театра
15. Российский национальный оркестр
16. Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии
17. Leipzig Gewandhaus Orchestra
18. Metropolitan Opera Orchestra (США)
19. Saito Kinen Symphony Orchestra (Япония)
20. Czech Philharmonic

Источник

Что такое оркестр?

В наше время, пожалуй, трудно найти человека, который никогда бы не слышал звучание оркестра. Оркестр — это большая группа музыкантов, играющих на различных инструментах. Оркестры бывают различные.

Самый большой и совершенный по звучанию — симфонический оркестр. Он состоит из около 100 исполнителей, более половины из которых играют на струнных инструментах. Остальные играют на деревянных духовых, медных и ударных инструментах.

Существует также камерный оркестр. В нем от 15 до 30 исполнителей. Он достаточно маленький и может играть в небольшом зале или даже комнате.

Струнный оркестр состоит только из струнных инструментов симфонического оркестра. Существуют также духовой и эстрадный оркестры.

Оркестр развивался сотни лет. В Древней Греции оркестрой называлось место перед сценой, на котором во время представления трагедий размещался хор.

И только много позднее, во время расцвета музыкального искусства в Европе, оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно и на различных музыкальных инструментах исполняющие музыкальные произведения.

Как правило, в те времена оркестры были только у богатых вельмож. Многие великие композиторы писали свою музыку именно для оркестра. Постепенно в оркестр вводили все новые и новые инструменты. Так турецкие оркестры, путешествующие по Европе, познакомили музыкантов с новыми ударными инструментами: барабанами, цимбалами и другими…

Оркестр постепенно рос и изменялся по числу и виду инструментов, которые могли использовать композиторы. И композиторы писали музыку, которая давала возможность оркестрам изображать новые звуки и звуковые краски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *