что такое орхестра в древней греции

Орхестра

Смотреть что такое «Орхестра» в других словарях:

Орхестра — Театра Диониса в Афинах. Первоначально была круглой, в римское время переоборудована для боёв гладиаторов в виде полукруга Орхестра (др. греч … Википедия

ОРХЕСТРА — (греческое orchestra, буквально площадка для танцев, от orcheomai танцую), древнейшая часть древнегреческого театра: окаймлённая амфитеатром круглая площадка диаметром 20 м и более, на которой выступали хор и актёры. В центре орхестры находился… … Современная энциклопедия

Орхестра — (греческое orchestra, буквально площадка для танцев, от orcheomai танцую), древнейшая часть древнегреческого театра: окаймлённая амфитеатром круглая площадка диаметром 20 м и более, на которой выступали хор и актёры. В центре орхестры находился… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ОРХЕСТРА — (греч. orchestra от orcheomai танцую), основная часть театрального здания в Др. Греции; окаймленная амфитеатром площадка, на которой выступали хор и актеры … Большой Энциклопедический словарь

орхестра — сущ., кол во синонимов: 1 • площадка (65) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

орхестра — (греч. orchēstra, от orchéomai танцую), основная часть театрального здания в Древней Греции; окаймлённая амфитеатром площадка, на которой выступали хор и актёры. * * * ОРХЕСТРА ОРХЕСТРА (греч. orchestra, от orcheomai танцую), основная часть… … Энциклопедический словарь

Орхестра — ж. Круглая площадка между сценой и местами для зрителей, на которой находился хор, участвовавший в драматическом представлении (в древнегреческом театре). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

орхестра — орхестра, орхестры, орхестры, орхестр, орхестре, орхестрам, орхестру, орхестры, орхестрой, орхестрою, орхестрами, орхестре, орхестрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

ОРХЕСТРА — • Orchestra, см. Theatrum, Театр, 6 сл … Реальный словарь классических древностей

Источник

Значение слова «орхестра»

что такое орхестра в древней греции. Смотреть фото что такое орхестра в древней греции. Смотреть картинку что такое орхестра в древней греции. Картинка про что такое орхестра в древней греции. Фото что такое орхестра в древней греции

Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора.

Во все времена существования античного театра в середине орхестры стояла фимела — круглый жертвенник в честь Диониса. На нём приносили жертву перед началом представления (обычно свинью). На ступенях фимелы стоял авлет.

Сзади орхестры на некотором расстоянии возводилась скена (сначала — палатка для переодевания, затем выполняла функции сценического задника). Орхестру полукругом огибали сиденья для зрителей, сначала деревянные, потом — каменные. Первый ряд — проэдрия — предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры.

В эллинистическое время актёры выступают на проскении (он же логейон) — специальной сценической площадке между орхестрой и скеной, а орхестра становится местом для хора и музыкантов. В эллинистическое время первый ряд отгораживается от орхестры особым бортиком и поднимается чуть выше. Скена позднегреческого театра соединяется с орхестрой по касательной. В римских театрах передняя линия скены пересекает орхестру по хорде, а ещё чаще — по диаметру; соответственно орхестра постепенно становится полукруглой.

В эпоху Возрождения с её преклонением перед античностью возводились театры, формы которых повторяли формы античных театров (архитекторы следовали описаниям преимущественно Витрувия). С течением времени псевдоантичная орхестра нового времени трансформировалась в оркестровую яму, а также дала название оркестру — коллективу музыкантов.

орхе́стра

1. в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов ◆ Перед амфитеатром находилась орхестра с местами для знатных лиц. С.А. Еремеева, «Лекции по истории искусства», 1999 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое орхестра в древней греции. Смотреть фото что такое орхестра в древней греции. Смотреть картинку что такое орхестра в древней греции. Картинка про что такое орхестра в древней греции. Фото что такое орхестра в древней грецииПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова попона (существительное):

Источник

Орхестра

что такое орхестра в древней греции. Смотреть фото что такое орхестра в древней греции. Смотреть картинку что такое орхестра в древней греции. Картинка про что такое орхестра в древней греции. Фото что такое орхестра в древней греции

что такое орхестра в древней греции. Смотреть фото что такое орхестра в древней греции. Смотреть картинку что такое орхестра в древней греции. Картинка про что такое орхестра в древней греции. Фото что такое орхестра в древней греции

Орхестра (др.-греч. ὀρχήστρα ) в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений театральных актёров, хора или музыкантов. Название переводится как «место для плясок».

Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора.

Во все времена существования античного театра в середине орхестры стояла фимела — круглый жертвенник в честь Диониса. На нём приносили жертву перед началом представления (обычно свинью). На ступенях фимелы стоял авлет (флейстист).

Сзади орхестры на некотором расстоянии возводилась скена (сначала — палатка для переодевания, затем выполняла функции сценического задника). Орхестру полукругом огибали сиденья для зрителей, сначала деревянные, потом — каменные. Первый ряд — проэдрия — предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры.

В эллинистическое время актёры выступают на проскении (он же логейон) — специальной сценической площадке между орхестрой и скеной, а орхестра становится местом для хора и музыкантов. В эллинистическое время первый ряд отгораживается от орхестры особым бортиком и поднимается чуть выше. Скена позднегреческого театра соединяется с орхестрой по касательной. В римских театрах передняя линия скены пересекает орхестру по хорде, а ещё чаще — по диаметру; соответственно орхестра постепенно становится полукруглой.

В эпоху Возрождения с её преклонением перед античностью возводились театры, формы которых повторяли формы античных театров (архитектуры следовали преимущественно описаниям Витрувия). С течением времени псевдоантичная орхестра нового времени трансформировалась в оркестровую яму, а также дала название оркестру — коллективу музыкантов.

Источник

Орхестра

Первая круглая орхестра появилась у подножия афинского Акрополя. На ней выступали хоры — пели и танцевали дифирамбы в честь бога Диониса. Когда дифирамб трансформировался в трагедию, театр унаследовал орхестру как сценическую площадку для актёров и хора.

Во все времена существования античного театра в середине орхестры стояла фимела — круглый жертвенник в честь Диониса. На нём приносили жертву перед началом представления (обычно свинью). На ступенях фимелы стоял авлет.

Сзади орхестры на некотором расстоянии возводилась скена (сначала — палатка для переодевания, затем выполняла функции сценического задника). Орхестру полукругом огибали сиденья для зрителей, сначала деревянные, потом — каменные. Первый ряд — проэдрия — предназначался для наиболее почтенных афинских граждан и не отгораживался от орхестры.

В эллинистическое время актёры выступают на проскении (он же логейон) — специальной сценической площадке между орхестрой и скеной, а орхестра становится местом для хора и музыкантов. В эллинистическое время первый ряд отгораживается от орхестры особым бортиком и поднимается чуть выше. Скена позднегреческого театра соединяется с орхестрой по касательной. В римских театрах передняя линия скены пересекает орхестру по хорде, а ещё чаще — по диаметру; соответственно орхестра постепенно становится полукруглой.

В эпоху Возрождения с её преклонением перед античностью возводились театры, формы которых повторяли формы античных театров (архитекторы следовали описаниям преимущественно Витрувия). С течением времени псевдоантичная орхестра нового времени трансформировалась в оркестровую яму, а также дала название оркестру — коллективу музыкантов.

Источник

ОРХЕСТРА

ОРХЕСТРА (греч.orchestra, от orcheomai – танцую), круглая земляная площадка (диаметром 20 метров и более), на которой находился жертвенник и происходило основное действо трагедий и комедий древнегреческого театра – которая была местом игры хора и актеров.

что такое орхестра в древней греции. Смотреть фото что такое орхестра в древней греции. Смотреть картинку что такое орхестра в древней греции. Картинка про что такое орхестра в древней греции. Фото что такое орхестра в древней греции

Орхестра являлась аналогом той круглой площадки-площади, на которой в окружении зрителей происходили древние ритуально-обрядовые хороводные представления Дионисии. Площадная родословная орхестры, как первой в истории мирового театра сцены, обусловила и площадный характер синкретического (актерского и сценографического вместе) искусства исполнения древнегреческих трагедий и комедий 5 в. до н.э.

В течение нескольких следующих веков, на протяжении всей эпохи эллинизма, орхестра оставалась основным местом игры актеров, но неизбежность смены ее на площадку иного типа была предопределена. Так как зрители не окружали ее кольцом, а смотрели с амфитеатра, охватывающего ее с трех сторон. Схема этого процесса соответствует общей тенденции развития поэтики античного театра: от классики 5 в. до н.э. к древнеримским спектаклям 1–2 вв. н.э.

Так, по мере уменьшения роли хора, а затем и его исчезновения, происходило постепенное сокращение пространства орхестры от полного круга до полукруга. А в римском театре и это пространство полукруга перестало быть местом игры, стало не сценическим, а зрительским – теперь здесь располагались места для сенаторов. Второй же полукруг орхестры захватывался проскением (просцениум), который теперь, выдвинувшись от стены скены (сцены) до середины орхестры вперед, к зрителям, превратился в приподнятую сценическую площадку вытянутой прямоугольной формы шириной до шести метров. Эта-то площадка и становится основным местом для игры, вытеснившим на многие века круглую сцену орхестры, – она сохранялась лишь в цирке, и только в драматическом театре 20 в. стали вновь появляться сцены-арены (см. АРЕНА).

Античная орхестра являлась не только местом для игры, но была и обобщенным местом действия, что выражалось самой формой античной сценической площадки. Круг орхестры обозначал образ солнца, мироздания. Поэтому все, что на ней происходило: построения, перемещения хора и артистов, их выходы и уходы, приобретало особый смысл. Как писала филолог О.М.Фрейденберг: «слева и справа между орхестрой и скеной проходы; запад всегда означает страну смерти, – здесь западный проход – чужбина, восточный, согласно семантике рождения солнца, – родина». Развивая объяснения смысла происходившего действа, В.В.Иванов указывает, что «символика противопоставления двух проходов – западного, левого и восточного – правого, прямо продолжала архаическую символику древнего греческого противопоставления правого как благого (положительного) и левого как дурного (отрицательного)». Этот исконный содержательный смысл круговой формы орхестры так или иначе и в современных спектаклях закладывается режиссером и художником, когда они избирают местом действия сцену-арену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *