что такое организация воздушного движения

Организация воздушного движения

«. 128. Организация воздушного движения включает в себя:

а) обслуживание (управление) воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства. «

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»

Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22874)

Смотреть что такое «Организация воздушного движения» в других словарях:

Организация воздушного движения — см. Использование воздушного пространства … Энциклопедия права

Организация воздушного движения — Организация использования воздушного пространства включает в себя: 1. обслуживание (управление) воздушного движения; 2. организацию потоков воздушного движения; 3. организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления)… … Словарь юридических понятий

Организация воздушного движения — см. Использование воздушного пространства … Большой юридический словарь

Организация потоков воздушного движения — (ОПВД) служба, создаваемая с целью содействия безопасному, упорядоченному и ускоренному потоку воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности УВД и соответствия объема воздушного движения… … Официальная терминология

Организация воздушного пространства — деятельность, представляющая собой процесс планирования, направленный на обеспечение максимального использования имеющегося воздушного пространства на основе динамичного распределения по времени и в отдельных случаях в резервировании воздушного… … Официальная терминология

Маршрут обслуживания воздушного движения — установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения в целях обеспечения обслуживания воздушного движения;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных… … Официальная терминология

Информация органа обслуживания воздушного движения — информация, передаваемая органом обслуживания воздушного движения экипажу воздушного судна о метеоусловиях, движении, изменении эксплуатационного состояния навигационных средств, состоянии аэродромов и связанных с ним средств, и другие сведения,… … Официальная терминология

Рубеж передачи обслуживания воздушного движения — рубеж, установленный на маршруте руления или на траектории полета воздушного судна, на котором обслуживание движением данного воздушного судна передается от одного органа ОВД другому. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред.… … Официальная терминология

Система наблюдения обслуживания воздушного движения — любые технические средства, позволяющие опознать воздушное судно;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации … Официальная терминология

Обслуживание воздушного движения на основе наблюдения — термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных… … Официальная терминология

Источник

Что такое организация воздушного движения

от 25 ноября 2011 года N 293

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);

приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);

приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).

— Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874

Приложение

Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.

1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

II. Основы организации воздушного движения

2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.

2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;

интересы пользователей воздушного пространства.

2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

защита органов ОВД от превышений пропускной способности;

обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;

к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;

б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.

2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.

2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.

2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

III. Обслуживание воздушного движения

3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:

3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:

а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:

а) типов соответствующего воздушного движения;

б) плотности воздушного движения;

в) метеорологических условий;

г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.

3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:

а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;

Источник

Что такое организация воздушного движения

ВЗК РФ Статья 14. Организация использования воздушного пространства

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 14 ВЗК РФ. Организация использования воздушного пространства

Источник

Организация воздушного движения (стр. 1 )

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

Кафедра технической эксплуатации

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области эксплуатации авиационной и космической техники для межвузовского использования в качестве учебного пособия

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Московского государственного технического университета ГА

Рецензенты: д-р экон. наук ;

канд техн. наук, доц.

Данное учебное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Организация воздушного движения» по Учебному плану специальности 160905 для студентов V курса всех форм обучения.

В данном пособии описываются процессы, связанные с организацией воздушного движения, освещаются процедуры радиотехнического обеспечения полетов, отражен современный уровень организации воздушного движения в России и затронуты вопросы дальнейшего развития структур и систем УВД в рамках концепции развития УВД РФ на ближайшие годы.

Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 07.11.07 г. и методического совета 07.11.07 г.

Ц33(03)-08 Св. план 2008 г.

ЛОГВИН Александр Иванович

ВЛАСОВ Андрей Юрьевич

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Учебное пособие

Подписано в печать 26.02.08 г.

Печать офсетная Формат 60х84/16 4,76 уч.-изд. л.

4,65 усл. печ. л. Заказ № 000/ Тираж 300 экз.

Московский государственный технический университет ГА

125993 Москва, Кронштадтский бульвар, д. 20

Редакционно-издательский отдел

125493 Москва, ул. Пулковская, д.6а

технический университет ГА, 2008

Организация воздушного движения (ОрВД) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и эффективных полетов воздушных судов (ВС) и предусматривающих выполнение функций по организации воздушного пространства (ОВП), организации потоков ВД (ОПВД) и обслуживания ВД (ОВД).

Воздушное пространство воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого могут выполняться конкретные виды полетов и для которого определены виды ОВД и правила полетов, включающие в себя ВП над территорией России, территориальными водами и открытым морем, где в соответствии с Международными соглашениями ответственность за обслуживание воздушного движения возложена на Россию.

Организация воздушного пространства представляет собой процесс обеспечения эффективного и безопасного совместного использования ВП всеми пользователями. Его основная задача – получение наиболее полной пропускной способности ВП, которая решается путем гибкого использования отдельных частей ВП всеми пользователями с учетом фактических потребностей в данное время.

Организация (планирование) потоков ВД – это процесс формирования оптимального потока ВС через элементы ВП в период, когда потоки ВС приближаются к значению пропускной способности отдельных элементов ВП, аэроузлов и/или системы УВД, действующей в данном регионе. Организация ВП и потоков ВД составляет процесс планирования ИВП.

Обслуживание ВД может быть диспетчерским, полетно-информационным, консультативным и аварийным.

Диспетчерское обслуживание, называемое также управлением воздушным движением (УВД), является основным процессом организации ВД. Его задача – предотвращение столкновений ВС между собой в воздухе и на земле, предотвращение столкновений ВС с наземными препятствиями, включая транспортные средства аэродрома.

В России существует Единая система ОрВД (ЕС ОрВД), которая для достижения надежности, экономичности и регулярности полетов ВС должна выполнять главные задачи и цели – рациональное использование ВП страны для полетов ВС всех заинтересованных ведомств, обеспечение упорядоченного движения ВС с соблюдением соответствующих правил, параметров ограничений, анализа и контроля состояния воздушной обстановки и осуществления непосредственного обслуживания (управления) процессом выполнения полетов на аэродроме и в воздушном пространстве.

ЕС ОрВД в настоящее время обслуживает около двадцати пяти миллионов квадратных километров территории, в том числе девять миллионов квадратных километров акватории Северного Ледовитого океана, куда входят 795 воздушных трасс общей протяженностью свыше 500000 км.

С прогнозируемым в ближайшее время значительным увеличением интенсивности полетов, внедрением ВС с высокими тактико-техническими данными, ростом количества пользователей ВП, все возрастающим количеством иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в различные города России, а также выполняющих полеты через территорию России в страны Азиатского региона, задачи ЕС ОрВД становятся все более значимыми.

По этим причинам в 2001 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции модернизации и развития ЕС ОрВД РФ» и разработана соответствующая Программа модернизации и развития ЕС ОрВД РФ на ближайшие годы (далее по тексту Концепция и Программа). Эти Концепция и Программа учитывают основные положения концепции CNS/ATM, разработанной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в части, касающейся дальнейшего развития системы организации воздушного движения во всем мире.

При этом основная цель и функции ОрВД, включающие ОВД, ОПВД и ОВП, остаются без изменений. Однако глобальный масштаб применения новых систем телекоммуникаций, навигации и наблюдения позволит лучше согласовывать и интегрировать деятельность существующих служб в целях обеспечения непрерывного обслуживания пользователей с момента начала движения ВС перед взлетом до полной его остановки после посадки.

Все перечисленные выше вопросы, связанные с ОрВД, рассматриваются в данном учебном пособии, предназначенном для изучения дисциплины «Организация воздушного движения» в рамках учебного плана специальности 160905 «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО

1.1. Структура воздушного пространства

Организация ВП – это установление оптимальной структуры ВП в целях обеспечения его эффективного использования. Напомним, что под термином «оптимальная структура» понимается установление структуры в соответствии с выбранными критериями при наличии определенных ограничений.

В основу построения структуры ВП положены критерии экономичности и регулярности ВД при обязательном обеспечении заданного уровня безопасности полетов (БП). То есть в данном случае критериями оптимальности являются экономичность и регулярность полетов ВС, а к ограничениям относятся требования по обеспечению БП. Однако в настоящее время структура воздушного пространства РФ не соответствует современным требованиям и поэтому в Концепции и Программе сформулированы требования по изменению структуры ВП в РФ. В качестве основного критерия должны быть заложены требования по БП при ограничениях, связанных с экономичностью и регулярностью полетов ВС.

В соответствии с общими рекомендациями ИКАО при построении структуры ВП необходимо учитывать следующие факторы:

♦ метод обслуживания ВД (диспетчерское, полетно-информационное, консультативное, аварийное). Отметим, что в РФ применяется диспетчерское обслуживание ВД;

♦ правила выполнения полетов;

♦ летно-технические характеристики эксплуатируемых ВС;

♦ интенсивность полетов и вид ВД (регулярное или нерегулярное);

♦ тактико-технические характеристики радиотехнических средств обеспечения полетов и УВД;

♦ снижение до минимума числа передач управления ВС со стороны служб УВД;

♦ возможности диспетчерского состава как звена системы УВД по обслуживанию ВД;

♦ физико-географические и метеорологические особенности местности, административно-политические границы, в том числе и границы государств.

Обратим внимание, что по мере реализации концепции ИКАО CNS/ATM в РФ последний фактор постепенно будет утрачивать свое значение из-за повсеместного внедрения спутниковых систем навигации и УВД.

Собственно, структура ВП – это совокупность ограниченных в вертикальной и горизонтальной плоскостях элементов ВП, предназначенных для организации и использования воздушного пространства (ИВП).

В общем случае структура ВП включает в себя следующие элементы:

♦ зоны и районы ЕС ОрВД;

♦ ВП приграничной полосы;

♦ районы аэродромов и аэроузлов;

♦ воздушные трассы и местные воздушные линии (МВЛ);

♦ маршруты полетов ВС;

♦ спрямленные воздушные трассы;

♦ воздушные коридоры пролета границы РФ;

♦ коридоры входа (выхода) на воздушные трассы;

♦ специальные зоны полетов ВС;

♦ зоны ограничений полетов;

♦ районы взрывных работ;

♦ районы противоградовых стрельб;

♦ районы авиационных работ;

♦ другие специальные элементы ВП, устанавливаемые для осуществления деятельности в ВП.

Среди приведенного перечня элементов ВП, определенных федеральными авиационными правилами (ФАП), выделим наиболее существенные для деятельности гражданской авиации (ГА).

♦ воздушная трасса – установленное ВП над поверхностью земли в виде коридора шириной 10 или 20км, по которому выполняются регулярные полеты. Это ВП обеспечено аэропортами и наземными техническими средствами;

♦ маршрут вне воздушных трасс – воздушный коридор для выполнения воздушных полетов;

♦ район аэродрома – ВП над аэродромом и прилегающей к нему местностью;

♦ запретная зона – ВП, в котором полеты авиации всех ведомств запрещены.

Указанные элементы структуры ВП входят как составные части в районы УВД. Зоны УВД, как правило, значительных размеров, объединяют несколько районов. Районы УВД имеют различную конфигурацию, определяемую, прежде всего, направлением основных потоков ВС и размещением аэропортов с интенсивным ВД.

Границы элементов структуры ВП устанавливаются по географическим координатам и высотам. Они указываются в соответствующих инструкциях и публикуются в документах аэронавигационной информации.

Воздушное пространство подразделяется на нижнее и верхнее с границей между ними – высотой 6100м (ее относят к верхнему ВП).

По высоте выполнения полетов в ВП выделяются:

♦ предельно малые высоты – от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или над водной поверхностью;

♦ малые высоты – свыше 200 м до 1000 м включительно;

♦ средние высоты – свыше 1000 до 4000 м включительно;

♦ большие высоты – свыше 4000 м до 12000 м включительно;

♦ стратосфера – свыше 12000 м и до стратопаузы включительно.

При полете ВС должны выполнять нормы эшелонирования, которые будут рассмотрены ниже в соответствующем разделе.

В верхнем воздушном пространстве полеты выполняются только по правилам полетов по приборам (ППП), а в нижнем – по ППП и правилам визуальных полетов (ПВП). Сами ППП и ПВП будут более подробно рассмотрены ниже. Часть нижнего ВП ниже высоты второго безопасного эшелона (в равнинной местности 1200 м) выделяется для полетов ВС на МВЛ. Понятие эшелона будет подробно рассмотрено ниже.

Помимо зоны полетов на МВЛ, в район УВД входят воздушные трассы, маршруты вне трасс, районы аэродромов, зоны специальных полетов. Воздушные трассы и маршруты вне трасс проходят в верхнем и в нижнем ВП. Районы аэродромов зоны специальных полетов ВС находятся, как правило, в нижнем ВП. При этом верхняя граница районов аэродромов в большинстве своем составляет м, а радиус 50-100 км. Эти размеры районов аэродромов определяются прежде всего летно-техническими данными эксплуатируемых ВС, направлениями подхода воздушных трасс к аэродрому, схемами предпосадочных маневров, тактико-техническими характеристиками радиотехнических средств обеспечения полетов (РТОП) и связи (С) (т. е. РТОП и С), числом и направлением взлетно-посадочных полос (ВПП), а так же специфическими особенностями района, связанными с базированием авиации различных ведомств, его физико-географическими, метеорологическими и другими особенностями.

При близком расположении нескольких аэродромов ВП над ними объединяется в район аэроузла. В районе аэродрома (аэроузла) организуются воздушные коридоры, зоны взлета, посадки и ожидания.

Воздушный коридор – часть ВП, в котором ВС снижаются и набирают высоту.

Зона взлета и посадки – ВП от уровня аэродрома до высоты второго безопасного эшелона полета включительно. Размеры этой зоны определяются летно-техническими характеристиками ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме, возможностями средств РТОП и С, схемами захода на посадку и специфическими особенностями района аэродрома. Как правило, границы зоны взлета посадки удалены от аэродрома на 25-30 км. В данной зоне особо выделяется предпосадочная прямая, ориентированная вдоль оси ВПП. Размеры этой прямой определяются посадочными характеристиками самолетов, характеристиками радиотехнических и светотехнических средств посадки, установленной для данного аэродрома безопасной высотой полета в зоне взлета и посадки и правилами полетов (инструментальный или визуальный заход на посадку).

Предпосадочная прямая удалена от торца ВПП до 15-20 км и ограничена высотой 400-600 м от уровня аэродрома. Если экипаж ВС по каким-либо причинам не посадил ВС с первого захода, то ВС уходит на второй круг, т. е. движется по специальному маршруту в зоне круга. Если ВС не разрешено движение по маршруту захода на посадку из-за временной занятости или неготовности ВПП, то ВС направляется в зону ожидания, предназначенную для ожидания разрешения захода на посадку в районе аэродрома. Эти зоны располагаются либо непосредственно над аэродромом, либо на удалении в 50-100 км от него.

Районы УВД и аэродромов с высокой интенсивностью ВД разделяются на секторы управления, которые также являются элементами ВП.

Все перечисленные выше элементы ВП в обязательном порядке должны иметь ограниченный объем, т. е. четко определенные пространственные границы, из чего следует, что любой элемент ВП может пропустить через себя в определенные отрезки времени ограниченное число ВС.

1.2. Правила использования воздушного пространства

Выше было отмечено, что организация ВП есть установление рациональной (оптимальной) структуры ВП в целях обеспечения его эффективного использования. Понятие «оптимальная структура» было рассмотрено выше, а здесь более подробно остановимся на понятии «эффективное использование». В соответствии с определением, приведенном в стандартах Международной организации по стандартизации (ИСО), эффективность – связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Здесь подразумевается эффективность устройства, системы, процесса и т. д. В нашем случае рассматривается эффективность процесса использования воздушного пространства. Отметим, что под термином «ресурсы» могут пониматься людские ресурсы (т. е. каким количеством персонала обеспечивается данный процесс), временные ресурсы (т. е. сколько времени уходит на ту или иную операцию данного процесса), финансовые ресурсы (т. е. во сколько обходится, с финансовой точки зрения, та или иная операция данного процесса) и т. д. В ситуации рассмотрения процесса использования ВП в качестве конечного (достигнутого) результата следует принять пропускную способность элемента ВП при соблюдении требований БП. Напомним, что пропускной способностью элемента ВП называется максимально допустимая интенсивность ВД, которая в свою очередь определяется числом ВС, проходящих через определенные сечения ВП в единицу времени (например, число ВС, пересекающих границу района УВД в течение часа). Понятие «максимально допустимая» определяется требованиями БП. Здесь же отметим, что плотностью ВД называется число ВС, одновременно находящихся в единице объема (площади) ВП, т. е. находящихся одновременно под управлением диспетчера УВД. Рост плотности ВД приводит к увеличению числа опасных сближений, т. е. к ситуациям, когда ВС подходят друг к другу ближе установленного нормативами расстояния.

Таким образом, эффективное использование ВП должно заключаться в обеспечении максимально возможной пропускной способности данного элемента ВП при заданных ограничениях на временные ресурсы (время загрузки диспетчера УВД), на ресурсы по плотности ВД в данном элементе ВП (требования по БП) и т. д. Соответственно решение задачи эффективного ИВП должно основываться на неукоснительном выполнении правил использования ВП.

Само использование ВП включает деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в ВП различных материальных объектов (ВС, ракет, дельтапланов и т. д.), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, проведение взрывных работ и т. д.), которая может создавать помехи движению в ВП.

Для обеспечения выполнения всех видов деятельности по ИВП без угрозы жизни и здоровью людей, материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам необходима организация ИВП, т. е. обеспечение безопасного, экономичного и регулярного ВД, а также другой деятельности по ИВП, включающей в себя:

♦ установление структуры ВП;

♦ планирование и координирование ИВП;

♦ обеспечение разрешительного порядка ИВП;

♦ контроль за соблюдением Федеральных правил.

Организация использования ВП осуществляется органами ЕС ОрВД, а также органами пользователей ВП – органами УВД в установленных для них районах и зонах ЕС ОрВД.

При использовании ВП используют следующие понятия (как указано выше): воздушные трассы и местные воздушные линии; маршруты ВС.

Воздушная трасса РФ – установленная для полетов ВС область ВП, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и ОВД. Ширина воздушной трассы устанавливается, как правило, 10 км (по 5 км в обе стороны от ее оси). Однако в районах, не обеспеченных радиотехническими средствами, ширина воздушной трассы может быть увеличена до 20 км (по 10 км в обе стороны от оси трассы). Расстояние между осями параллельных трасс при наличии радиолокационного контроля должно быть не менее 30 км, а при отсутствии – в два раза больше, т. е. 60 км.

Маршруты ВС устанавливаются в ВП для полетов вне воздушных трасс и МВЛ и прокладываются на определенном удалении от них.

Ширина маршрута устанавливается при выполнении полета ВС на малых и предельно малых высотах – 20 км, на средних и больших – 40км, в стратосфере – 50 км. Такая же ширина в 50 км устанавливается при полете ВС над морем (океаном) при отсутствии радиолокационной видимости береговой черты.

Если ось маршрута располагается параллельно оси воздушной трассы, т. е. на одном эшелоне, расстояние между этими осями должно превышать ширину маршрута, так, при наличии радиолокационного контроля для высот, указанных выше, это расстояние должно быть не менее 35, 45, и 50 км соответственно. Т. е. для средних и больших высот, например, расстояние между осями воздушной трассы и маршрута должно быть не менее 45 км. При наличии радиолокационного контроля для всех высот полета ВС над морем расстояние между указанными осями должно быть не менее 50 км.

Без радиолокационного контроля соответствующие ограничения увеличиваются и составляют 65,75 и 80 км, причем последняя величина устанавливается также и для всех высотных полетов над морской поверхностью.

Отметим, что при использовании ВП установлены три вида режима (порядка) ИВП: временный, местный и особый.

Временный режим полетов – это временный порядок использования отдельных элементов структуры ВП, устанавливаемый на срок до 3-х суток для осуществления деятельности, требующей специальной организации ИВП.

Местный режим полетов – это временный порядок использования отдельных элементов структуры ВП, в том числе ВП, выделенного для воздушных трасс и МВЛ в нижнем ВП зоны (района) ЕС ОрВД, устанавливаемый на срок до 3-х суток для осуществления деятельности, требующей специальной организации ИВП.

Особый режим полетов – это специальный порядок использования отдельных частей ВП, устанавливаемый в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Центры ЕС ОрВД имеют право вводить дополнительные кратковременные ограничения в местах пересечения маршрутов полета авиации различных ведомств.

1.3. Эффективность использования воздушного пространства

Как показано выше, эффективность ИВП определяется, прежде всего, пропускной способностью данного элемента ВП, которая равна максимально допустимой интенсивности ВД.

Рассмотрим, от каких факторов зависит и чем определяется пропускная способность элемента ВП.

Выделим внутри элемента ВП некоторый ограниченный объем пространства что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, в котором перемещается поток ВС в количестве что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения с путевой скоростью что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, вектор которой направлен вдоль оси элемента ВП. Тогда плотность потока ВС что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движениязадается соотношением

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(1)

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(2)

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения,

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

В этом стационарном случае что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияесть интенсивность проходящего потока ВС, а ее обратная величина что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияимеет смысл интервала времени между поступлением следующих друг за другом ВС, т. е.

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

где что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— порядковый номер в потоке ВС.

Если что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, то что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияимеет смысл частоты.

Рассмотрим участок трассы на данном эшелоне фиксированной длины что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения. С учетом ограниченности ширины трассы и невозможности «обгона» при полете ВС на одном эшелоне в качестве параметра, соответствующего объему ВП что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, можно выбрать длину участка трассы что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения.

Выражению (1) соответствует средняя плотность ВД в объеме что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, т. е. распределение ВС по длине что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

а при неравномерном распределении ВС по длине что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— дифференциальная плотность что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(3)

Преобразуем выражение (3) к виду

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(4)

С учетом выражения (2) и учитывая, что что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияполучим

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(5)

При что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияможем записать

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

где что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— длительность полета ВС на расстояние что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения.

Предположим, что ВС могут быть разноскоростными и пусть что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияи что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— минимальная и максимальная скорости ВС на данной трассе полета, причем между что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияи что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияскорости распределены по равномерному закону, тогда

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

Тогда максимальная девиация интервала поступления ВС в конце участка трассы длиной что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияпри условии, что на входе участка трассы длиной что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движениячто такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, определится в виде

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения(6)

Выше указывалось, что пропускная способность элемента ВП, в данном случае что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, определяется максимально допустимой интенсивностью ВД что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияили что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— минимально допустимым интервалом между ВС. При что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движенияполучаем

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

При что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движениянеобходимо учесть соотношение (6), т. е. выражение для пропускной способности элемента ВП изменится

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

В простом случае однородного потока, когда ВС имеют одну и ту же скорость и строго выдерживают одинаковые интервалы по расстоянию между собой, равные что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения, для плотности потока ВС можем записать

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

а для интенсивности потока соответственно

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

Тогда для пропускной способности запишем

что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения

где что такое организация воздушного движения. Смотреть фото что такое организация воздушного движения. Смотреть картинку что такое организация воздушного движения. Картинка про что такое организация воздушного движения. Фото что такое организация воздушного движения— минимально допустимый интервал между соседними ВС, определяемый нормами безопасности продольного эшелонирования. Эти нормы будут приведены ниже в соответствующем разделе.

Отметим, что сделанное выше предположение об однородности потока ВС, которое существенно упростило задачу определения пропускной способности участка воздушной трассы, в реальных условиях не выполняется, т. к. в действительности ВС движутся с разными скоростями со статистическим распределением скоростей не по равномерному закону.

Однако полученные достаточно грубые оценки позволяют получить ориентировочные значения пропускной способности той или иной воздушной трассы с последующим уточнением этих значений.

1.4. Планирование и координирование ИВП

в соответствии с государственными приоритетами

В общем случае все пользователи ВП обладают равными правами на его использование. Однако при возникновении потребности в использовании ВП одновременно двумя и более пользователями ВП право на его использование предоставляется пользователям в соответствии с государственными приоритетами в следующей последовательности:

1. Отражение воздушного нападения, предотвращение и прекращение нарушений государственной границы РФ или вооруженного вторжения на территории РФ;

2. Оказание помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3. Запуск, посадка, поиск и эвакуация космических аппаратов и их экипажей;

4. Предотвращение и прекращение нарушений Федеральных правил ИВП;

5. Выполнение полетов ВС, в том числе в интересах обороноспособности и безопасности государства или иная деятельность по ИВП, осуществляемые в соответствии с решениями Правительства РФ или в порядке, установленном Правительством РФ.

6. Выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемые в соответствии со специальными договорами;

8. Осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа;

9. Выполнение полетов ВС государственной авиации;

10. Выполнение полетов ВС экспериментальной авиации;

11. Осуществление регулярных воздушных перевозок грузов и почты;

12. Осуществление нерегулярных воздушных перевозок, выполнение авиационных работ;

13. Проведение учебных, спортивных, демонстрационных и иных мероприятий;

14. Выполнение полетов ВС или иная деятельность по ИВП, осуществляемая в целях удовлетворения потребностей граждан.

1.5. Государственные органы организации

использования воздушного пространства

Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а так же на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов ВС, авиационной и экологической безопасности.

Государственное регулирование ИВП возложено на федеральную аэронавигационную службу, которая является специально уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере ИВП РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей ВП РФ и авиационно-космического поиска и спасения.

Правовые основы ИВП устанавливает Воздушный кодекс РФ, а руководство ФАНС осуществляет Правительство РФ.

Кроме перечисленных выше функций на ФАНС также возложено лицензирование и сертификация в установленной сфере деятельности (в том числе сертификация типов систем и средств РТОП и УВД, а также их производства), установление ставок сборов за аэронавигационное обслуживание и порядок их взимания, распоряжение средствами от указанных сборов, выдача разрешений на транзитные полеты иностранных ВС через ВП РФ и на пересечение ими Государственной границы РФ.

Дополнительно к общему списку перечисленных выше функций ФАНС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

♦ вносит в Правительство РФ проекты Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ;

♦ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: Федеральные авиационные правила;

♦ выдает разрешения в случаях, установленных законодательством РФ, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов РФ, не открытых Правительством РФ для международных полетов, а также выдает сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала;

♦ проводит обязательную сертификацию: образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня, согласно Перечням должностей авиационного персонала; объектов ЕС ОрВД; юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей ВП РФ;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *