что такое ордер в играх
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Близкие по духу
Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.
Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»
Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»
Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»
Конечно, нам, игровым журналистам, к подобному не привыкать — мы готовы к любой реакции и ставим не ту оценку, что непременно одобрят читатели. Мы ставим оценку, которую считаем справедливой. Но с «Орденом» ситуация обостряется из-за цены игры: 4000 рублей. Четыре тысячи рублей. Понятно, что виновата экономическая ситуация в стране, но восприятие упорно не хочет перестраиваться: раньше за такие деньги можно было купить какое-нибудь коллекционное издание, сейчас — только коробку с игрой. Одиночной игрой, где нет и намека на мультиплеер и реиграбельность.
Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.
Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.
Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.
И лампа не горит
Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.
Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.
Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.
Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.
Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.
Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.
Будь рыцарем
Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.
И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.
Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.
Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.
При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.
Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.
Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.
В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».
Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.
Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.
Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.
Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).
The Order: 1886
Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.
Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.
Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.
В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.
Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.
Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.
Я вам песенку спою про пять часов
В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».
Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.
Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.
Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.
Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.
Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.
Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).
The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.
Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.
Викторианский теслапанк — почему «Орден: 1886» заслуживает продолжения
Ровно пять лет назад на PlayStation 4 вышла игра The Order: 1886. Это был весьма скверный шутер с укрытиями, призванный в первые годы жизни PS4 продемонстрировать потенциал и мощь новой консоли. И отчасти ему это удалось. А еще это была первый настоящий ААА-проект студии Ready at Dawn для большой консоли. По случаю юбилея этой неоднозначной игры я перепрошел ее, чтобы освежить свои впечатления. И хотя в чем-то она состарилась плохо, я понял, что все равно хочу увидеть продолжения «Ордена». Но для начала нужно разобраться, почему оно столько лет под вопросом.
«Орден» — это очень средний шутер, если не сказать хуже.
Шутеры с укрытиями — штука сложная. Мало кто в индустрии умеет делать их так, чтобы геймплей в итоге получился не нудным. И всего одна серия пережила бум этой механики, дожив до наших дней и сохранив ее в центре своей формулы — это Gears of War.
Казалось бы, все круто… Вот только враги слишком тупые — это слабое место очень многих «стрелялок», способная растоптать все крутые вводные.
Под маской некст-гена спрятан шутер прошлого, если не позапрошлого поколения. К тому же разработчики и в элементарных моментах проваливаются. Например, герой припадает к укрытиям не только по нажатию кнопки, но и просто так, если к укрытию подойти. Из-за этого он часто липнет не там, где ты этого хочешь, тормозит и ловит пули. Дизайн локаций довольно часто построен так, что безопасных зон в них критически мало — куда не спрячься, везде пули ловишь. В итоге «на среднем» персонаж дохнет раз за разом, а чекпоинты расставлены не слишком удобно — десятиминутные замесы иногда переигрываешь раза по три.
Стелс-эпизоды и отстрел оборотней — настоящий рак «Ордена».
Пару раз «Орден» вынуждает тебя действовать тихо, не оставляя другого выбора. В этих эпизодах стоит на полсекунды попасться врагу на глаза, как главный герой тут же ловит пулю в лоб. Первый подобный эпизод — на дирижабле — линейный и короткий: можно пару раз слиться, запомнить, по каким маршрутам ходят враги и быстро его пролететь. Но потом стелс навязывают в достаточно крупном саду: заблудиться там легко, наткнуться на ваншотящего противника — еще проще.
Не сильно лучше охота на оборотней. Выглядит она каждый раз одинаково. Героя запирают на каком-нибудь темном складе, а оборотни периодически налетают на него из темных углов и тут же сбегают. Нужно успевать нажать Х, чтобы увернуться, а потом изловчиться и отправить пару пуль вдогонку врагу. Оборотней частенько несколько, так что ты и сам отчаянно шкеришься по углам. А экран раздражающе мигает красным, потому что нет-нет, да пропустишь укус и постоянно находишься на краю гибели. Если кому-то эти схватки понравились — отметьтесь в комментариях, удивите меня.
«Орден» проходится за пять-шесть часов без всякого намека на эндгейм.
Продажи у игры были не очень впечатляющими (по Сети даже гуляла шутка, что 1886 в название — число купивших «Орден» игроков) и это, возможно, одна из причин. ААА-релиз за фуллпрайс, который легко пробежать часов за пять, это с учетом переигрывания некоторых перестрелок. А если сбавить обороты, то за шесть-семь часов и платину на первом же забеге выбить не трудно. Естественно, многие покупали игру на диске, а на следующий день продавали ее кому-нибудь еще. И так делали не только в России.
А какой смысл хранить игру? Кроме одиночной компании в ней ничего нет. Никаких испытаний, никаких секретов. Перестрелки в «Ордене» не такие навороченные, чтобы их можно было переиграть с какой-то радикально новой тактикой. Лично меня это устраивает, многие игроки хотят от игр большего и их можно понять. Не обязательно же делать сервис, мультиплеер и контент на сотню часов, но хоть что-то, хоть малейший повод запустить «Орден» снова. Пятилетний юбилей за такой повод, если что, не считается.
Но «Орден» полюбили за ее мир и сюжет.
Разработчики нарисовали действительно впечатляющую вселенную. События игры разворачиваются в альтернативном Лондоне 1886 года. Это викторианская эпоха с ее пыхтящими черным дымом фабриками. С ее гниющей в помоях нищетой, контрастирующей с дворцами и дорогими костюмами обеспеченных леди и джентльменов. При этом паровые машины и исполинские дирижабли — не самые удивительные вещи, которые «Орден» может показать. Джентльмены с напомаженными усами, палящие из футуристичных тесла-пушек (сделанных живым гением Тесла, между прочим) по оборотням — вот в чем душа игры. Это делает ее уникальной.
Ну и фольклорные примеси, конечно. Главный герой The Order: 1886 — сэр Галахад — состоит в ордене рыцарей, защищающих мир от оборотней. Историю организация ведет еще от самого Артура и его рыцарей круглого стола. Как только кто-то из благородных бойцов погибает, на его место встает новый рыцарь и принимает имя почившего. Все рыцари при этом пьют загадочную черную воду, заживляющую раны и продлевающую жизнь. Самому Галахаду уже пара сотен лет, а он даже не самый старый член ордена.
В историю «Ордена» интересно закапываться — да и все возможности есть.
Все по канонам ролевых игр и иммерсив-симов: необязательные диалоги с товарищами, подслушанные разговоры, записки, подписи на старых фотографиях, газетные вырезки — масса способов нырнуть еще глубже, узнать больше. Например, что во вселенной «Ордена» Америка проиграла войну за независимость. Важно ли это для самой игры? Нет, но зато как интересно!
А ведь сильный лор закреплен еще и многослойным сюжетом. Он не особенно оригинален, но как блокбастер работает идеально — интерес поддерживает до самого конца. Действо разворачивается реально на многих уровнях. Галахад и какие-то личные проблемы решает, и с повстанцами воюет, и во внутренние заговоры «Ордена» влезает. Он в игре больше авантюрист, нежели дисциплинированный рыцарь и это здорово. А тут еще и корпорация, выросшая из Ост-Индской компании, на всех уровнях в сюжет влезает и какие-то свои темные делишки проворачивает. И оборотни оказываются не единственной, и не самой большой проблемой. Очень залипательный экшен-детектив.
У разработчиков на The Order: 1886 явно были большие планы, поэтому обрывается все на полуслове. Это главный поинт касательно того, почему «Ордену» нужно продолжение. Его любили не за геймплей (который, опираясь на опыт первой части, можно и докрутить), а за лор и историю. Конечно, хочется узнать, что же там будет дальше. Перепройдя игру, я заново разжег этот интерес. Да и хочется просто снова погрузиться в эту безумную вселенную закрученных усов. Даже если все геймплейные косяки останутся на месте — никто, уверен, сильно не обидится. Вторую часть игры многие ждут как новый сезон сериала, и это подводит нас к последнему пункту.
«Орден» — это неплохое интерактивное кино, которое и сегодня выглядит отменно.
The Order: 1886 лучше всего развлекает в те моменты, когда на экране вообще никто не стреляет. Игра часто дает спокойно побродить по локациям, насладиться проработкой интерьеров и в целом детализацией мира, повникать в расхваленный мной лор. Даже бесцельно крутить в руках всякие диковинки в лаборатории Теслы интересно! При этом «Орден» из таких эпизодов состоит на добрую треть. Видимо, поэтому послевкусие у него приятное, несмотря на все перестрелочные косяки. Иногда игра балует и качественными QTE-эпизодами со зрелищным экшеном. Лучше бы, конечно, вообще без них, но даже такой кондовый кейджевский подход в умеренных количествах работает неплохо.
Что такое отложенные ордера. Почему это важно и полезно
В торговле криптовалютой главными задачами считаются минимизация убытков и фиксация прибыли. Для этого трейдеры применяют специальные инструменты, которые принято называть отложенными ордерами. Их можно поделить на стоп-ордера и лимитные ордера. Они позволяют совершить сделку в автоматическом режиме, когда на рынке сложится ситуация, устраивающая трейдера. Таким образом, можно не сидеть часами у монитора в ожидании удачных условий для сделки.
Что такое лимитный ордер
Лимитный ордер всегда имеет верхнюю или нижнюю границу стоимости, объяснил директор по развитию платформы TradingView в России Виталий Кирпичев. По его словам, такой ордер используют, когда трейдер готов ждать необходимой ему цены, принимая риск, что такой ордер может и не исполниться.
Что такое стоп-ордер
Стоп-ордер называют также условным ордером, то есть ордером, который выставляется при определенном условии — если цена достигнет установленного уровня, отмечает Кирпичев. По его словам, инструмент можно использовать, чтобы выйти из уже открытой позиции и зафиксировать прибыль.
Стоп-ордера также используют для ограничения убытка, добавил CEO Cryptorg.exchange Андрей Подолян. По его словам, этот инструмент срабатывает, если цена актива пошла в противоположную сторону от нужной. Выставляя стоп-ордер, трейдер устанавливает убыток, на который готов пойти, отметил Подолян.
Эффективный подход
«Я часто пользуюсь именно таким методом защиты своих позиций», — добавил CEO Cryptorg.exchange.
В трейдинге очень важна дисциплина, и если вы открыли позицию, нужно всегда использовать стоп-ордера, рекомендует Виталий Кирпичев.
Когда не нужны отложенные ордера
Не использовать отложенные ордера Андрей Подолян советует только в случае, если есть уверенность в росте определенного актива и его покупка происходит с целью выйти в прибыль в долгосрочной перспективе. Такого же мнения придерживается Виталий Кирпичев, но он в любом случае рекомендует при открытии долгосрочной позиции отвечать себе на вопрос, когда выходить из этой позиции и при каких условиях.
«В трейдинге есть разные тактики, кто-то работает со стоп-ордерами кто-то без, это не значит, что торгуя без стоп-ордеров нельзя заработать. Долгосрочные инвесторы как правило торгуют без этого инструмента, активные трейдеры пользуются отложенными ордерами, это вопрос тактики», — добавил Подолян.
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.