что такое опорно поворотное устройство

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 8. Опорно-поворотные устройства

Опорно-поворотные устройства башенных кранов служат для соединения поворотной и неповоротной частей крана. Их конструкция обеспечивает вращение поворотной части крана при одновременной передаче вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также опрокидывающего и крутящего моментов с поворотной части крана на неповоротную. Различают четыре типа опорно-поворотных устройств: с шариковыми кругами, с роликовыми кругами, с разнесенными опорами типа «колокол» или «стакан».

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Рис. 14. Опорно-поворотный круг: а — общий вид, б — сечение по шариковому кругу с зубчатым зацеплением, в — сечение по роликовому кругу, г — сечение по кругу с цевочным зацеплением, д — сечение по двухрядному роликовому кругу; 1,2-— разъемные кольца, 3, И — внутреннее и наружное неподвижные кольца, 4 — зубчатый венец, 5 — шарик, 6 — сепараторная втулка, 7, 8 — ролики, 9 — цевка, 10 — пресс-масленка

Опорно-поворотное устройство с шариковыми и роликовыми кругами (рис. 14) обладает компактностью конструкции (так как имеет малую высоту и свободное внутреннее пространство), малой массой, большой надежностью и долговечностью, простотой обслуживания. Поэтому в настоящее время они наиболее распространены.

Круги для облегчения их монтажа (демонтажа) выполняют с разъемными кольцами, связанными между собой болтами. Разъемные кольца 1 и 2 крепят болтами к поворотной части крана, кольца 3 и И — к неповоротной части крана. На неподвижном кольце выполнен зубчатый венец, предназначенный для вращения крана. На большинстве кранов для защиты от грязи, запыленности и для повышения надежности работы венцы выполняют с внутренним зацеплением (на кранах КБ-100.0 круги выполнялись с наружным зацеплением). Помимо зубчатого зацепления на кранах КБ-674 круги выполняют с цевочным зацеплением. В этом зацеплении зубья заменены стальными пальцами-цевками 9, которые закреплены между двумя кольцами.

Чтобы предохранить дорожки качения и шарики (ролики) опорно-поворотных кругов от пыли и влаги, а также предотвратить вытекание масла, у шариковых кругов сделаны лабиринтные уплотнения, у роликовых — кольцевые манжеты. Для смазывания в наружной обойме предусмотрены пресс-масленки 10, которые не должны выступать за наружные цилиндрические поверхности круга. Для уменьшения трения между шариками укладывают сепараторные 6 короткие стальные либо пластмассовые втулки. Разъемные кольца выполняют из стали 55 по ГОСТ 1050—74, шарики и ролики из стали ШХ15 или ШХ15СГ по ГОСТ 801—78. Поверхности дорожек качения и зубьев подвергаются термообработке.

Параметры и требования к шариковым и роликовым кругам для кранов серии КБ принимаются в соответствии с нормалью МН 4819—63 и ОСТ 22-750—73. После установки круга на кран все присоединительные болты должны быть затянуты с усилием, указанным в инструкции, для надежной и длительной эксплуатации круга.

Опорно-поворотные устройства типа «коло к о л» с двумя разнесенными по высоте опорами (рис. 15) применялись на ранее выпускавшихся кранах типа БКСМ. В настоящее время они устанавливаются на кранах типа Б К-1000 с большим грузовым моментом, для которых использование шариковых или роликовых кругов оказалось неэффективным.

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройствочто такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Рис. 15. Опорно-поворотные устройства с разнесенными по высоте опорами: а — типа «колокол», б — типа «стакан»; 1 — верхняя опора, 2, 3 — поворотный и неповоротный оголовки, 4 — катки, 5 — нижняя опора

Верхняя опора на кранах с опорно-поворотным устройством типа «колокол» (рис. 15, а) воспринимает вертикальные и горизонтальные нагрузки, а нижняя катковая опора только горизонтальные. При этом опрокидывающий момент воспринимается горизонтальными реакциями Т верхней и нижней опор. У кранов с опорно-поворотным устройством т н п а «с т а к а н» (рис. 15, б) вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимает нижняя опора, встроенная внутрь башни, а верхняя опора воспринимает только горизонтальные нагрузки.

В опорно-поворотных устройствах типа «колокол» и типа «стакан» та опора, которая воспринимает и горизонтальные и вертикальные нагрузки, выполнена в виде радиально-упорного подшипника, а другая опора — в виде кольцевого бандажа, по которому катятся четыре пары опорных катков.

Источник

Опорно-поворотное устройство

Опорно-поворотное устройство – опорно-поворотный круг (устройство) – узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга.

Полезное

Смотреть что такое «Опорно-поворотное устройство» в других словарях:

опорно-поворотное устройство — опорно поворотный круг (устройство) узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга … Строительный словарь

опорно-поворотное устройство (ОПУ) — Устройство для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной рамы на опорную раму и для поворота поворотной рамы. [ГОСТ Р 52064 2003] Тематики подъемно транспортное оборуд. прочее Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

Опорно-поворотное устройство крана — 1.13. Опорно поворотное устройство крана Опорно поворотное устройство Узел для передачи грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части Источник: СТ СЭВ 4473 84:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

опорно-поворотное устройство (ОПУ) — 83 опорно поворотное устройство (ОПУ) Устройство для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной рамы на опорную раму и для поворота поворотной рамы Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Устройство опорно-поворотное – опорно-поворотный круг — (устройство) – узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга. [ПБ 10 382 00] … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Башенный кран — Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью Йорк Башенный кран (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикаль … Википедия

RDK 250 — 2 с крановым оборудованием … Википедия

СТ СЭВ 4473-84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности — Терминология СТ СЭВ 4473 84: Техника безопасности. Краны грузоподъемные. Термины и определения узлов и устройств безопасности: 1.27.9. Аварийный тормоз Дополнительный тормоз, не действующий во время эксплуатации и приводимый в действие при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52064-2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа: 38 автомобильный подъемник Подъемник, смонтированный на автомобильном шасси Определения термина из разных документов: автомобильный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Башня (грузоподъёмный кран) — У этого термина существуют и другие значения, см. Башня (значения). Башня металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую … Википедия

Источник

Опорно-поворотные устройства кранов

Опорно-поворотные устройства кранов

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Опорно-поворотные устройства (ОПУ) — это крупногабаритные (до 18 метров в диаметре) подшипники для работы с большими осевыми и частично радиальными нагрузками. По распределяемым нагрузкам ближе всего к радиально-упорным подшипникам. Они обеспечивают вращательное или колебательное движение, чаще всего, в горизонтальной плоскости, высоких или длинных конструкций с большими опрокидывающими и крутящими моментами. Например, в строительной и лесозаготовительной спецтехнике: опорно-поворотные устройства автокранов, экскаваторов, манипуляторов и т.д.

Конструкция

ОПУ состоит из внутреннего и наружного колец с дорожками качения, тел качения, защитных уплотнений, крепёжных отверстий и системы смазки. Кольца до 8 метров в диаметре изготавливают цельными, диаметром свыше 8 метров — в виде разрезных сегментов.

Конструктивные особенности опорно-поворотных устройств

По способу привода:

При высоких нагрузках зубчатые ОПУ могут комплектоваться червячным приводом.

По типу опор качения:

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Шариковые. Одно и 2-х рядные опоры лёгкой серии — для повсеместного применения. С четырьмя и более точками контакта шариков применяются при больших опрокидывающих моментах: экскаваторы, бетононасосы, разливочные машины карусельного типа, опорно-поворотные устройства кранов, грунтовые катки.

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Роликовые. Однорядные опоры лёгкой серии — для повсеместного применения. Одно и трехрядные с перекрёстными роликами — для береговых и плавучих кранов.

Комбинированные (и ролики, и шарики). Роликовые опоры воспринимают основную (осевую) нагрузку, а шариковые — радиальную. Применение: роторные экскаваторы, передвижные конвейеры.

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Прецизионная серия с перекрёстными роликами применяется при высоких требованиях к жесткости, плавности вращения, точности позиционирования, отсутствию вибраций. Основное применение: поворотные столы (круги) металлообрабатывающего (осевое и радиальное биение менее 10 микрон) оборудования, бурового оборудования.

По расположению оси вращения

Параметры выбора ОПУ

Интернет-магазин Техноберинг предлагает:

Техноберинг — официальный дистрибьютер итальянской компании Italcuscinetti, владельца бренда ISB и ведущего производителя ОПУ. Система качества производства ISB соответствует UNI EN ISO 9001:2008. Эти ОПУ обладают превосходным качеством, надежностью, длительным сроком службы в жестких условиях эксплуатации.

Приобретать опорно-поворотные устройства автокранов нужно в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант ОПУ из нескольких возможных.

Источник

Общие сведения опорно-поворотного-устройства

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

В этой статье представлены сведения об опорно-поворотных устройствах автокрана, рекомендации по монтажу и замене опорно-поворотного устройства

Купить новое опорно-поворотное устройство можно в соответствующем разделе нашего сайта: Опорно-поворотные устройства

Общие сведения и устройство опорно-поворотного устройства

Опора поворотная роликовая предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, и применяется в изделиях, работающих с частотой вращения не более 1,5 об/мин.

Опора состоит из двух полуобойм 2 и 3, соединенных между собой болтами, зубчатого венца 1 и роликов 7, расположенных крестообразно. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, закрепленным болтами 8 на опорной раме крана. Полуобоймы 2 и 3 крепятся болтами 5 к поворотной раме. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 4. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 11.

Чертеж опоры поворотной

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Технические характеристики и параметры опорно-поворотного устройства

Наименование параметра Значение
Модуль зубчатого зацепления8
Число зубьев180
Максимальная частота вращения, об/мин10
Наружный диаметр1451
Внутренний диаметр1135
Высота100
Масса, кг400

Подготовка к работе и монтаж устройства

Подготовка к установке ОПУ
Опора должна устанавливаться на обработанных поверхностях рам, снабженных центрирующими проточками. Шероховатость поверхностей рам, сопрягаемых с опорой должна быть не более 40 мкм по ГОСТ 2789. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскостности.

Плоскостность опорной поверхности, контактирующей с опорой после механической обработки должна быть не более 0,0001 габаритного диаметра опоры. Общая плоскостность при действии максимально допустимых нагрузок должна быть не более 0,0005 габаритного диаметра опоры.

Перед установкой необходимо полностью очистить все посадочные поверхности от заусенцев, остатков краски и т.п. Посадочные поверхности должны быть сухими и очищенными от смазки. Кроме того, необходимо выполнить контроль плоскостности посадочных поверхностей. Посадка опоры должна быть проверена щупами.

Наружное кольцо необходимо установить так, чтобы переходная зона закалки дорожки качения находилась в зоне минимальной нагрузки, т.е. в плоскости перпендикулярной к плоскости главной нагрузки. Переходная зона закалки обозначена на нерабочей поверхности соответствующего кольца знаком “S”.

Опора крепится с помощью болтов с предварительным натягом. Перед монтажом болты необходимо слегка смазать маслом. Затяжка болтов должна производиться путем приложения к каждому из них крутящего момента, последовательно повышаемого до 0,5 кН·м (50 кГс·м) для болтов М20 из материала класса 10.9.

Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры. При установке опоры должно быть обеспечено надежное стопорение от самоотвинчивания.

Крепление опорно-поворотного устройства

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Замена опорно-поворотного устройства

Демонтаж опорно-поворотного устройства:

Демонтаж опорно-поворотного устройства:

Монтаж опорно-поворотного устройства

Демонтаж – монтаж болта опорно-поворотного устройства

Демонтаж болта крепления опорно-поворотного устройства к поворотной раме следует проводить в следующем порядке:

Техническое обслуживание, транспортировка и хранение опорно-поворотного устройства

Техническое обслуживание опорно-поворотного устройства

Техническое обслуживание опоры должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а также операцию пополнения смазки во внутренние полости опоры и рабочие поверхности зубьев.

Периодичность Порядок проведения проверок

Порядок затяжки болтов

Дополнительно к проверке крепежных болтов в процессе эксплуатации проводится также проверка износа дорожек качения способом измерения величины так называемого “опрокидывающего зазора”. Это разница между взаимным сдвигом колец в осевом направлении, замеряемая при нагрузке с минимальным и максимальным опрокидывающим моментом. В эксплуатационном журнале устройства фиксируется начальный опрокидывающий зазор (в положениях стрелы от 1 до 8) и далее отслеживается его увеличение в определенных интервалах времени.

Максимальное допустимое увеличение опрокидывающего зазора опоры в процессе эксплуатации до 2,6 мм. После достижения этой величины опора должна быть заменена.

Для смазки внутренней полости опоры и рабочих поверхностей зубьев зацепления применять смазочные материалы марок: “Литол-24” ГОСТ 21150, “ЦИАТИМ-203” ГОСТ 8773 или другие равноценные смазки. Смешивание указанных смазочных материалов не допускается.

Смазку внутренней полости опоры производить через пресс-масленку, обеспечив ее равномерное распределение по всей окружности, что можно достичь путем смазывания при плавном вращении опоры. Пополнение смазкой внутренней полости следует производить до появления новой смазки из-под манжетных уплотнений.

Периодичность смазки опоры:

Транспортирование опорно-поворотного устройства

Транспортировка опор должна производиться только в горизонтальном положении.

Хранение опорно-поворотного устройства

Хранение опоры осуществляется в условиях атмосферной температуры и влажности при надежной защите от непосредственного воздействия на них атмосферных осадков и абразивной пыли. Хранение опоры должно осуществляться в горизонтальном положении. В случае длительного срока хранения опоры необходимо покрыть наружные поверхности консервантом.

Источник

Выбор ОПУ и кольца для кранов и прочих машин

Продукция

Производители

Выбор ОПУ и кольца для кранов и прочих машин

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Иногда нужно медленно повернуть на собственной оси часть машины. Эта задача решается при помощи ОПУ (опорно-поворотных устройств) или поворотных колец. В этом материале вы сможете узнать что нужно для подбора подобных элементов системы привода.

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

«Атанор-Инжиниринг» поставляет опорно-поворотные устройства и кольца

Область применения

Для начала нужно решить нужны ли вам поворотные механизмы. Для этого стоит в первую очередь обратить внимание на традиционные области применения.
ОПУ (slewing drive) представляет собой устройство в котором опорно-поворотное кольцо оснащено блоком червячной передачи.
Самый распространенный тип машин с ОПУ это кран-манипуляторные установки (КМУ) или башенные краны. Кроме того поворотные механизмы используются в радио-локационных станциях (РЛС), солнечных трекерах, солнечных панелях, ветрогенераторах.

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Помимо прочего оснащается поворотным механизмом различная спецтехника: горные машины для манипуляций в карьере, манипуляторы для лесной техники, эвакуаторы, конвейерные поворотные столы, станки для циклических манипуляций.
Специфические манипуляторные узлы также часто включают в себя ОПУ или кольца.

Опорно-поворотные кольца (slewing rings) не имеют блока червячной передачи и применяются там же где ОПУ, но при больших нагрузках. Если речь идет о массе до тонны, то можно обойтись ОПУ. Если нужно повернуть на оси несколько тонн, то, скорее всего, необходимо использовать поворотное кольцо.
Кроме того, ОПУ сильно ограничены в скорости – как правило до трех оборотов минуту. Для больших скоростей используются опорно-поворотные кольца.

Технические параметры

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

Для подбора опорно-поворотного механизма нужно учитывать несколько параметров. Их много. Очевидно, это – и размер и исполнение и вес, но решающее значение имеют два: допустимый люфт и опрокидывающий момент.

Допустимый люфт. По величине люфта определяется качество поворотного механизма. Чем меньше, тем ОПУ или опорно-поворотное кольцо дороже. ОПУ с минимальным люфтом применяются для солнечных трекеров и солнечных панелей, а также портовых кранов.

Опрокидывающий момент. Этим параметром описывается предельная нагрузка которую выдерживает устройство на разрыв поворотного кольца при опрокидывании оси. При достижении этого значения обоймы подшипника разорвутся.
Он особо важен в несбалансированных устройствах, там где груз размещается с одной стороны от оси. При этом даже в машинах со сбалансировнным грузом бывает важно учесть опрокидывающий момент. Как правило это связано с непредвиденным воздействием внешней среды. К примеру, в башенных кранах разбаланисировка может произойти из-за ветровой нагрузки. Подобное случается в кран манипуляторах, спецтехнике, которые работают в полевых условиях.

Глобоидная нарезка червячной пары ОПУ

что такое опорно поворотное устройство. Смотреть фото что такое опорно поворотное устройство. Смотреть картинку что такое опорно поворотное устройство. Картинка про что такое опорно поворотное устройство. Фото что такое опорно поворотное устройство

При выборе опорно-поворотного устройства, важно понимать с каким КПД оно будет работать. Как известно, червячная передача имеет низкий КПД. Максимальный коэффициент достигается посредствам глобоидной нарезки червячной пары ОПУ. Это значительно улучшает качество передачи момента силы в червячном узле.
Кроме того, глобоидный гребень червяка препятствует самовращению ОПУ. Это позволяет избежать самопроизвольного поворота при ветровой нагрузке, или отклонении оси и т. п.

Вы всегда можете узнать у нас как изготовлен червяк. Сегодня некоторые бренды принимают решение полностью перейти на глобоидную нарезку. Так поступил к примеру один из наших поставщиков – испанская компания TGB. Отдельные компании, в том числе европейские, оставляют традиционное исполнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *