что такое офп в школе

Урок. Общая физическая подготовка (ОФП)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общая физическая подготовка (ОФП)

В системе физкультуры и спорта об этом многие вообще и не задумываются. Ни потребители, ни, тем более те, кто предлагает физкультуру и спорт как товар, а не как составную и, возможно, одну из основных составляющих здравоохранения.

Стараясь достичь нужной цели в любом виде физкультуры или спорта, и не имея достаточной ОФП, и физкультурник, и спортсмен будут постоянно с этой проблемой сталкиваться, часто даже не сознавая, в чем истинная причина неудач.

Примеры? Да сколько угодно! Начиная с занятий для похудения и кончая плохой игрой в футбол.

Вы думаете, почему так много людей начинают заниматься физкультурой для коррекции фигуры и прекращают их, так ничего и не добившись? Да потому, что в подавляющем большинстве случаев не имеют для этого достаточной ОФП и особенно таких качеств, как выносливость и сила, без которых лишние килограммы жира никак не сжечь и, тем более, дополнительных мышечных объемов не построить.

Ну и футбол наш из-за очень низкой ОФП игроков на международном уровне конкуренции не выдерживает. Там играть, бороться от начала до конца надо, а наши игроки в большинстве своем только и думают, как бы поскорее от мяча избавиться и дух перевести.

Затрудняюсь сказать, есть ли сейчас специальные группы ОФП (наподобие каланетики, аэробики, шейпинга и т.п.). Конечно же, я не говорю только о названии. Я имею в виду направленность занятий. Но если человек знает, что такое ОФП, и зачем она ему нужна, то он и сам может заниматься ее совершенствованием без занятий в каких-то специализированных группах. Тем более, что названия групп очень часто не отражают их действительной направленности. Например, во времена, когда карате у нас официально было под запретом, большинство людей занималось им именно в группах ОФП.

Лично я вообще всегда, чем бы ни занимался, рассматривал эти занятия как элемент ОФП. В основе занятий у меня всегда был атлетизм, то есть занятия с отягощениями для развития силы и силовой выносливости. Хотя на некоторое время я переключался на игры, единоборства, греблю. И во всех случаях в занятия включалась аэробика (или кардиотренировка) в форме бега и ходьбы на лыжах. В последние годы, правда, их заменили велоэргометр и другие тренажеры. Кроме того в «арсенале» у меня всегда разные гимнастики, в том числе восточные, плавание.

Пример из медицинской практики я привел для тех, кто считает себя недостаточно здоровым для занятий физическими упражнениями. Ведь это до чего людей довели! Они уже не понимают, что физкультура и все ее виды должны служить человеку, а не наоборот. Поэтому, чем хуже у кого-то состояние здоровья, тем важнее для него заниматься ОФП. Хотя бы для его стабилизации. Но режим занятий и его формы конечно же должны соответствовать целям и учитывать исходный уровень здоровья, а не определяться на авось или тем, чем просто хочется заниматься.

Если лично вам ОФП нужнее других видов занятий, а специальных групп или клубов нет, то попробуйте просто включить в программу своих занятий как можно больше разнообразных физических упражнений: гимнастику, в том числе силовую, ходьбу, плавание, занятия на тренажерах, игры и т.п. Но не экспериментируйте сами с собой. До начала занятий проконсультируйтесь у грамотных специалистов и определите, какие качества нужно развивать именно вам и в какой степени. Иначе ОФП может превратиться для вас в черную дыру, в которую уйдет и здоровье, и вера в возможности физкультуры.

Источник

Доклад: Общая физическая подготовка, ее цели и задачи

Просмотр содержимого документа
«Доклад: Общая физическая подготовка, ее цели и задачи»

Тема: Общая физическая подготовка, ее цели и задачи

Кнутас Валентина Ивановна,

преподаватель физической культуры

высшей квалификационной категории

Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи.

Общая физическая подготовка.

Определение целей и задач.

Особенности физической нагрузки при занятиях ОФП.

2.1. Дозирование нагрузок.

2.2. Интенсивность физической активности.

3. Общая физическая подготовка и гармония развития личности.

Процесс, характеризующий уровень физических навыков человека, а также его двигательных умений, получил название общей физической подготовки. Её цели и задачи включают в себя широкий комплекс важных аспектов, которые способны дать наиболее всестороннюю характеристику здоровья и развития человеческого организма.

Термин «физическая подготовка» широко используется в педагогических процессах, когда возникает необходимость в образовании воспитания в отношении как трудовой и военной, так и спортивной деятельности.

В процессе формирования этого качества у человека происходит образование так называемой физической подготовленности. Она представляет собой определенный показатель, характеризующий степень формирования физических умений, способностей и навыков у конкретного человека. В свою очередь, в физкультуре различают две разновидности этого параметра. Так, физическая подготовленность может быть представлена в виде:

общей физической подготовки (ОФП);

специальной физической подготовки (СФП).

Общая физическая подготовка: понятие, цели и задачи.

Общая физическая подготовка.

ОФП предназначена для улучшения и поддержки работоспособности человека, а также его функциональных способностей и возможностей. Понятие об общей физической подготовке включает в себя широкий спектр применяемых методов и средств ОФП. Их разнообразие обусловлено тем, что в процесс вовлечены широкие слои населения начиная от маленьких детей и заканчивая людьми пожилого возраста.

Таким образом, в настоящее время актуальным является вопрос о том, что включает процесс обучения общей физической подготовке. Прежде всего, её неотъемлемым атрибутом являются средства и методы ОФП. Они включают в себя следующие виды физической активности. В их состав входят такие разновидности, как плавание, бег, игры спортивного и подвижного характера, а также катание на лыжах, велоспорт, выполняющие функции по формированию ОФП.

Комплекс упражнений относится в основном к аэробным физическим нагрузкам, направленным на повышение:

силы природы оздоровительного характера;

факторов, имеющих гигиеническую природу.

С помощью этих средств тренерами реализуется базовая целевая задача в учебных заведениях, заключающаяся в формировании физического воспитания у занимающихся. Программа занятий в группах должна предусматривать формирование общефизической подготовленности, позволяющей поддерживать работоспособность и повысить эффективность труда в учебном процессе.

Однако необходимо отметить тот факт, что даже высокий уровень этого показателя не является гарантией успеха в различных видах спорта ввиду отсутствия специальной подготовленности. В них она должна носить специализированный характер, а в профессиональной деятельности — прикладной.

Основная роль средств ОФП заключается также в поддержании функционирования восстановительных процессов в организме после физической нагрузки. Она может быть как объемной, так и достаточно интенсивной. Нагрузка позволяет человеку переключиться от одной физической активности к другой.

Определение целей и задач.

Как и любая другая деятельность, ОФП имеет свои определенные параметры, дающие её расшифровку и помогающие лучше понять её суть и назначение.

Главными целями ОФП являются:

укрепление здоровья и общего развития;

повышение функциональных возможностей и общей работоспособности организма человека.

ОФП ставит перед собой следующие задачи:

укрепить и сохранить здоровье, совершенствовать телосложение, поддержать на высоком уровне развитие функциональных возможностей организма;

формирование определенных качеств, характеризующих ОФП, а именно: силу, выносливость, гибкость, быстроту и ловкость;

создать надежную основу для развития специальной физической подготовленности к конкретным видам предстоящей деятельности (трудовой, военной, бытовой);

достижение гармонического развития подготовки, поддержание высокого уровня работоспособности в долгосрочной перспективе;

образование базы для дальнейшей СФП применительно к трудовой, спортивной и другим видам деятельности;

выявление и реализация имеющегося потенциала на практике;

проработка мышечной мускулатуры, направленная на выполнение укрепления тканей, а также их эластичности;

разработка определенных умений по достижению наибольшего расслабления при занятиях разными видами физической активности.

Занятия физической культурой способствуют повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, в том числе вирусным и бактериальным инфекциям. Это благоприятно сказывается на укреплении защитных функций иммунной системы. Кроме того, ОФП значительно уменьшает процессы старения в организме. В отношении общего развития следует отметить некую особенность. ОФП отличается тем, что она не относится к какому-либо виду спорта. Однако без выполнения определенных нормативов ОФП, таких как бег с определенной скоростью (темпом) на разные дистанции или прыжки в длину, отжимания, подтягивания, невозможно достичь спортивных результатов.

2. Особенности физической нагрузки при занятиях ОФП.

Нагрузки — важнейший фактор, при помощи которого определяется степень воздействия мышечной мускулатуры на ОФП. Она представляет собой меру, оказывающую влияние на человеческий организм. При этом она характеризуется тем, что в процессе её осуществления человек преодолевает трудности как объективного, так и субъективного характера. В процессе осуществления физической активности у человека появляются признаки утомления, характеризующие уровень соответствия выполняемых нагрузок к подготовленности.

При легкой степени усталости наблюдаются следующие признаки:

кожные покровы приобретают небольшое покраснение,

наблюдается выступление небольшого количества пота на лице,

дыхание имеет немного учащенный характер без тяжелой отдышки.

Тяжелая степень нагрузки характеризуется:

значительным покраснением всего тела,

дыханием через рот и общим ухудшением самочувствия человека, сопровождающимся учащенным сердцебиением, сильной отдышкой и нарушением внимания.

Сильные нагрузки для неподготовленного человека могут иметь весьма негативные последствия. При этом виде активности как лицо, так и губы могут приобрести синий оттенок. На одежде видны выделения соли из организма вместе с потом. Кроме того, может наблюдаться нарушение координации движений, дрожание рук и ног. Состояние может усугубляться тошнотой, шумом в голове и ушах, болью и всеобщим недомоганием. Здоровье и уровень подготовки у всех людей индивидуальны. В соответствии с этим нужно подбирать оптимальный уровень нагрузки, который будет не способен нанести вред организму.

В процессе совершенствования уровня ОФП необходимо изменять и уровень нагрузок. Если она останется постоянной, то не принесет должных результатов и будет привычной для человека. Таким образом, при занятиях ОФП необходимо постоянно осуществлять корректирование и изменять дозирование нагрузок в сторону увеличения. Существуют различные виды физической работы. Исходя из её характера, выделяют как тренировочные, так и соревновательные нагрузки. Первые из них характеризуются различными показателями, среди которых можно выделить физические, а также физиологические.

Между физической нагрузкой и количеством выполняемых повторений существует прямая зависимость. Чем выше их число, тем больше степень нагрузки, и наоборот. То же самое касается и амплитуды движений. Исходная позиция может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Её изменение также значительно влияет на характер получаемой нагрузки при упражнении. Длительный отдых после интенсивной активности способствует более полному восстановлению организма. По своей сущности отдых между повторениями может носить как активный, так и пассивный характер. Активный отдых подразумевает выполнение легких разгрузочных упражнений, в то время как пассивный предполагает полное прекращение двигательной активности.

Интенсивность физической активности.

В процессе осуществления ОФП необходимо учитывать важность такого фактора, как ритмичность выполняемых упражнений, при которой повышается частота сердечных сокращений (ЧСС). Для характеристики этого параметра используется такой показатель, как относительная частота сокращения сердечной мышцы, выраженная в процентах. Она находится как отношение количества сокращений в период физической активности к максимальной величине этого показателя. Максимальная частота сокращений для каждого человека индивидуальна и зависит от возрастной категории. Чем выше возраст, тем ниже величина параметра. Приближенное значение ЧСС можно определить как разницу между числом 220 и возрастом человека.

В физической культуре выделяют два вида ЧСС. Первый вид получил название пороговой частоты, характеризующей наименьшую степень интенсивности физической активности. При этом типе наблюдается минимальный эффект от тренировки. Второй вид — пиковая ЧСС. Она является критической для человеческого организма, поскольку при физической активности частота сердечных сокращений не должна превышать величину стандартного показателя. Для нее характерна максимальная энергичность и эффективность выполняемых упражнений.

Так, пороговая частота сердечных сокращений находится путем умножения максимальной величины показателя на 75 процентов. В свою очередь, для определения пиковой величины максимальная ЧСС умножается на 95 процентов.

Таким образом, совершенствование общей физической подготовленности необходимо осуществлять как для поддержания, так и для укрепления здоровья. Занятия физкультурой способствуют укреплению сердечно-сосудистой и центральной нервной системы, органов дыхания, нормализации работы пищеварительного тракта. При нагрузках происходит повышение силы и выносливости, укрепляются сосуды. Организм становится более устойчивым к различным заболеваниям, к которым можно отнести грипп, ОРВИ, а также различного рода бактериальные инфекции. Все это обуславливает важность и необходимость занятий физической культурой в школьных учебных заведениях России.

Общая физическая подготовка и гармония развития личности.

Как правило, ОФП связывают лишь с совершенствованием природной основы человека, его физической организации. Вместе с тем, будучи одной из человеческих и социальных ценностей, она выступает как культура образа жизни людей, стремящаяся к гармонии с самим собой, окружающим миром, природой и социумом.

Характер работы общей физической подготовки определяется теми средствами и методами, которые целенаправленно развивают необходимые физические качества и двигательные навыки. Существенным фактором, оказывающим благотворное влияние на развитие личности, является планирование занятий физического воспитания таким образом, чтобы индивидуально привлекательные формы физической активности выступали подкрепляющим основанием для выработки потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, т.е. планирование учебно-тренировочного процесса следует осуществлять таким образом, чтобы уровень тренированности был достигнут, прежде всего, за счет форм двигательной активности, привлекательных для каждого конкретного участника.

Организация общей физической подготовки с учетом интересов личности и ее физических возможностей во многом определяют появление новообразований личности в юношеском возрасте:

открытия своего внутреннего мира,

становления более или менее устойчивого образа «Я» связанного с развитием самосознания и появлением особого отношения к своей личности.

Поэтому применение в процессе физического воспитания результатов собственного двигательного опыта в значительной мере способствует становлению и развитию познавательных интересов и активности личности.

Без становления персональной «картины мира» со всем порождающим ее комплексом сознания и самосознания» невозможно обеспечить «ни развития научного теоретического мышления, ни способности к учению в мире научного знания».

Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь, / Ю.И. Гришина. – 4–е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры / В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2012.

Письменский, И.А. Физическая культура / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: ЮРАЙТ, 2015.

Смагин Н.И. Общая физическая подготовка – фундамент здоровья // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013.

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2003.

Источник

Статья на тему «Роль ОФП»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роль ОФП – общая физическая подготовка (цели и задачи) при формировании и развитии ребенка.

Педагог дополнительного образования ДООЦ г.Агрыз Насыров Вадим Эдуардович

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельныйкомплекс упражнений, например гимнастика, бег, бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.

Цели и задачи общей физической подготовки

Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам:

Скорость – бег на 100м
Выносливость – бег на 2 – 3 км
Силовая подготовленность – подтягивания, пресс

— Развитие всесторонних и специальных физических качеств.
— Общее повышение уровня физических возможностей организма.
— Воспитание необходимых двигательных умений и навыков.

Развитие общефизической выносливости

Общефизическую выносливость развивают несложные циклические движения в течение максимально длительного промежутка времени.

— Бег на длинные дистанции и переменный бег.
— Многократное повторение специфических упражнений через малые промежутки времени или подряд.
— Выносливость можно тренировать целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировки, направленной на развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

Источник

Программа Общая физическая подготовка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №237

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга)

приказом от ________________ № ________

решение от ___________

Директор ГБОУ СОШ № 237

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

Срок реализации: 1 год

Разработчик : педагог дополнительного образования :

Поликашева Лариса Михайловна

Рабочая программа по « Общей физической подготовке»…………….9

Оценочные и методические материалы…………………………………13

Календарный тематический план на 2019-2020 учебный год………. 16

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа«Общая физическая подготовка» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Программа и ее новизна для системы дополнительного образования детей определяется не только ее направленностью, но и содействием правильному физическому развитию, воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

Общая физическая подготовка включает в себя индивидуальные и командные виды спорта и характеризуется разнообразием стилей(лёгкая атлетика и гимнастика). Участие в соревнованиях помогает учащимся совершенствоваться в соревнованиях с противниками.

Образовательная программа предназначена для обучения учащихся в возрасте 8 до 14 лет (учащихся 2-8 классов).

Объем и срок реализации программы:

Образовательная программа«Общая физическая подготовка»реализуется в течение одного года в объеме 144 учебных часа.

Создание условий для повышения общей физической подготовленности, овладения навыками специальной физической подготовленности.

– воспитание навыков соревновательной деятельности.

— воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,

— воспитание чувства дружбы

– развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;

– развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

– формирование представлений о выполнении основных упражнений;

– обучение основам техники выполнения упражнений ОФП;

– обучение основным техническим и тактическим приёмам.

– овладение индивидуальными тактическими действиями;

– выявление задатков и способностей детей;

– формирование игрового стиля;

– овладение основной техникой выполнения упражнений;

Организационно-педагогические условия реализации программы:

Условия набора учащихся и формирования групп:

Группы формируются с 1-10 сентября каждого учебного года. Группы могут формироваться, по желанию учащихся и их родителей. Учащиеся допускаются до занятий при наличии справок от врача.

Количество детей в группе и особенности организации образовательного процесса:

Образовательная программа «Общая физическая подготовка»реализуется в течение1 года в объеме 144 учебных часов. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа в группах по15 человек. Продолжительность учебного часа 45 мин.

Формы проведения занятий:

Словесный (беседы, объяснения).

Наглядный (демонстрация наглядных материалов, просмотр дисков, показ упражнений).

Практический (игра, занятия, соревнование).

Метод контроля и самоконтроля.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

Для организации занятий применяются: поточная, фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая, соревновательная формы, работа в парах, круговая тренировка.

Материально- техническое обеспечение программы:

7.Мячи набивные 1кг-20 шт.

1.Методическая литература: Лях учебник для 1-4 классов Просвещение год

2.Наглядные пособия: Лях учебник для 1-4 классов Просвещение год

Кадровое обеспечение программы:

Программу реализует педагог дополнительного образования,.

Планируемые результаты реализации образовательной программы:

По итогам освоения программы у учащихся формируются:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Потребность сотрудничества со сверстниками.

Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

УМЕНИЕ Находить выход из критического положения.

УМЕНИЕ Быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Доброжелательность, дисциплинированность, целеустремленность

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Проводить сравнение заданий.

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимать и принимать учебную задачу.

Осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

Обращаться за помощью.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Осуществлять взаимный контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

сформированное представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья.

Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений для развития двигательных качеств.

Знание правил соревнований и умение их соблюдать

Знание основ техника выполнения специальных упражнений умение их выполнять.

Умение правильно выбирать технику выполнения специальных упражнений.

Знание техники безопасности и правил поведения в спортивном зале на занятиях по образовательной программе «Общая физическая подготовка».

Знание причин травматизма и правил его предупреждения.

Умение о пределять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Умение в ыполнять практические навыки упражнений;

Умение правильно выбирать соревновательную тактику и стиль в разных ситуациях;

Умение организовывать соревнования по ОФП;

Умение в ыполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Умение судить сверстников в соревновательном процессе;

Соблюдение правил техники безопасности.

Формы промежуточной аттестации и контроля.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности .. Гигиена и врачебный контроль.

Правила соревнований в беге, прыжках, метании, подтягивании. Правила проведения игр и их организация.

Контрольные вопросы, наблюдения

Влияние ФУ на состояние здоровья.

Контрольные вопросы, наблюдения

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Выполнение контрольных тестовых заданий, анализ достигнутых результатов

Н Наблюдения, анализ проведенных мероприятий

Наблюдения, анализ результатов

Психо Итоговое занятие

Выполнение контрольных результатов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №237

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга)

от __________ № _________

Директор ГБОУ СОШ № 237

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы

на 2019 – 2020 учебный год

2 раза в неделю по
2 часа

Родительские собрания: 3.09.2019,12.10.2019.

Режим работы в период школьных каникул: Занятия проводятся по утвержденному расписанию или по временному расписанию, составленному на период каникул.

Повышение общей физической подготовленности, овладение навыками специальной физической подготовленности.

– воспитание навыков соревновательной деятельности.

— воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,

— воспитание чувства дружбы

– развитие и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений;

– развитие основных двигательных качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости, гибкости), а также психических качеств (памяти, внимания, мышления);

– формирование представлений о выполнении основных упражнений;

– обучение основам техники выполнения упражнений ОФП;

– обучение основным техническим и тактическим приёмам.

– овладение индивидуальными тактическими действиями;

– выявление задатков и способностей детей;

– формирование игрового стиля;

– овладение основной техникой выполнения упражнений;

Планируемые результаты реализации образовательной программы:

По итогам освоения программы у учащихся формируются:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Потребность сотрудничества со сверстниками.

Доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

УМЕНИЕ Находить выход из критического положения.

УМЕНИЕ Быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Доброжелательность, дисциплинированность, целеустремленность

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Проводить сравнение заданий.

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимать и принимать учебную задачу.

Осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

Обращаться за помощью.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Осуществлять взаимный контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

сформированное представление о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья.

Умение составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений для развития двигательных качеств.

Знание правил соревнований и умение их соблюдать

Знание основ техник выполнения специальных упражнений и умение их выполнять.

Умение правильно выбирать технику выполнения специальных упражнений.

Знание техники безопасности и правил поведения в спортивном зале на занятиях по образовательной программе «Общая физическая подготовка».

Знание причин травматизма и правил его предупреждения.

Умение о пределять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

Умение в ыполнять практические навыки упражнений;

Умение правильно выбирать соревновательную тактику и стиль в разных ситуациях;

Умение организовывать соревнования по ОФП;

Умение в ыполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Умение судить сверстников в соревновательном процессе;

Ознакомление с видами спорта и беседа по технике безопасности № 1. Гигиена и врачебный контроль. Изучение спортивного инвентаря. Дневник самоконтроля. Измерение ЧСС.

Практика: Опрос. Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу, круг; перестроения из колонны по одному в колонны по 3-6 в движении с поворотом; размыкание и смыкание приставными шагами. Упражнения с малым мячом. Подвижные игры.

Тема 2. Правила соревнований в беге, прыжках, метании, подтягивании.

Теория: Правила проведения игр и их организация.

Практика: Бег:обычный, с изменением направления и скорости передвижения, с преодолением препятствий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, челночный бег 3 по 10 м., приставными шагами, со старта по команде, эстафеты на скорость.

Тема 3. Влияние ФУ на состояние здоровья.

Практика: Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, в полном приседе, спортивным шагом, с изменением длинны и частоты шагов, с перешагиванием через предмет, в различном темпе.

Тема 4. Общефизическая подготовка.

Теория: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. Физическое развитие и самочувствие при занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие и физическая подготовка.

Практика: Упражнения для развития физических способностей скоростных, силовых, выносливости, координационных и скоростно-силовых. Упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища и ног. Упражнения индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами. Составление комплексов из числа разученных упражнений. Упражнения со скакалкой прыжки на скакалке. Прыжковые упражнения. Тестовые задания. Прыжок в длину с места. Прыжки на скакалке 30 сек

Тема 4.2. Эстафеты и беговые упражнения.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений.

Практика: Бег с ускорением. Повторный бег. Челночный бег3х10м. Бег из различных исходных положений. Эстафетный бег. Эстафеты. Тестовые задания челночный бег 3х10м.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Практика: По гимнастической стенке, скамейке одноименным и разноименным способами, перелезание и подлезание. Стоя и лежа; вис на согнутых руках 5-30 сек., вис согнув ноги 10-40 сек., поднимание ног в висе, подтягивание в висе стоя и в висе лежа, подтягивание в висе на перекладине.

Теория: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Контроль за физической нагрузкой по ЧСС. Техника безопасности при выполнении беговых упражнений

Тема 5. Подвижные игры.

Теория: Названия подвижных игр, правила игры, инвентарь, правила поведения и правила безопасности.

Практика: Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Гонка мячей», «Салки», «Метко в цель», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч ловцу», эстафеты с мячами.

Тема 6.Спортивно-культурные и досуговые мероприятия.

Теория: Правила соревнований. Правила поведения. Правила техники безопасности. Выбор одежды и обуви.

Практика: Товарищеские встречи. Первенство ОДОД. Соревнования. Игры на занятиях. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Тема 7.Псилого-педагогическое сопровождение.

Теория: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Организация совместных игровых действий.

Практика: Развитие чувства коллективизма. Контроль и оценка своей деятельности. Организация совместных игровых действий. Умение договариваться. Снятие агрессии. Диагностика комфортности и удовлетворенности.

Тема 8.Итоговое занятие.

Теория: Анализ результатов и подведение итогов.

Практика: Диагностика навыков и умений. Сдача контрольных нормативов. Тестовые задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *