что такое офо бюджет
Словарь абитуриента: основные понятия и термины для поступающих
При подготовке к поступлению в вуз абитуриенты встречают много терминов, которые не всегда понятны. Мы собрали список основных понятий и дали им расшифровку. Читайте и запоминайте.
Разберитесь в терминах, которые нужны для поступления
О зачислении
Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
КЦП можно найти на сайте вуза
Источник: Фото: https://pk.mipt.ru/bachelor/2018_places/
Волна первая – первый этап зачисления, в который заполняются 80 % бюджетных мест вуза. Проходят абитуриенты, которые набрали наибольшее количество баллов и вовремя принесли оригиналы документов. 1 августа завершается прием оригиналов и заявлений о согласии на зачисление. 3 августа публикуются списки поступивших.
Волна вторая – второй этап зачисления, в который заполняются оставшиеся 20 % бюджетных мест. Формируется он из абитуриентов из рейтингового списка. Последний день приема оригиналов документов и заявлений о согласии на зачисление – 6 августа. Приказ публикуется 8 августа.
*Все даты указаны для 2018 года поступления.
На примере НИУ ВШЭ можно увидеть процесс зачисления в разных волнах
Фото: Презентация ДвФУ
Целевой прием – абитуриенты поступают в вуз по направлению от организации, в которой должны отработать после окончания обучения установленный договором срок. Обучение производится за счет будущего работодателя.
Квота – предоставление льгот при поступлении на бюджет определенным категориям абитуриентов: инвалидам, сиротам, ветеранам боевых действий. Квота должна составлять не менее 10 % от общего количества бюджетных мест. Таким абитуриентам нужно пройти вступительные испытания и набрать минимальное количество баллов.
О экзаменах
БВИ – поступление в вуз Без Вступительных Испытаний. Таким правом могут воспользоваться победители и призеры некоторых видов олимпиад: Всероссийской и перечневых I категории.
ДВИ (Дополнительные вступительные испытания) – экзамены или творческие конкурсы, которые проводят вузы. Чаще всего сдавать их требуется для поступления на творческие специальности (дизайн, мода, журналистика и т. д.). Также некоторые топовые вузы страны могут провести ДВИ по профильным предметам. Связано это с высоким уровнем конкурса и большим спросом среди абитуриентов.
Внутренние испытания – экзамены по профильным предметам, которые проводят вузы вместо ЕГЭ для некоторых категорий абитуриентов: лиц с инвалидностью, иностранных граждан, крымчан, выпускников колледжей и техникумов, лиц, получивших образование в иностранном учебном учреждении.
Вступительные испытания – для поступления нужно сдать ЕГЭ по профильным предметам и пройти ДВИ в вузе.
Топовые вузы страны проводят ДВИ
Индивидуальные достижения – достижения абитуриента, за которые вуз начисляет дополнительные баллы. Максимальное их количество – 10.
Проходной балл – количество баллов последнего зачисленного в прошлом году. В разные года цифра меняется. По проходному баллу можно понять престижность вуза.
О деньгах
Обучение за счет средств федерального бюджета – студент не платит за обучение, имеет право на получение стипендии. Для этого нужно поступить на бюджетное отделение.
С полным возмещением средств (внебюджет) – студент платит за обучения сам на основании договора, заключенного с вузом.
О ступенях образования
Среднее профессиональное образование (СПО) – это образование, полученное в среднем специальном учебном заведении (ССУЗ): колледже или техникуме.
Бакалавриат – первая ступень высшего образования. Оно дает общую базовую подготовку по выбранному направлению. Обучение происходит по ускоренной программе – 4 года. Некоторые программы сжать не удалось, поэтому они остались в формате специалитета.
Прикладной бакалавриат – программа обучения, в которой сделан особый акцент на практике и получением студентов прикладных профессиональных навыков. Большое внимание уделяется производственной практике. После прикладного бакалавриата выпускник максимально готов к трудовой деятельности.
Специалитет – система непрерывного высшего образования в вузе. Обучение длится 5 или 6 лет. По итогам студент получает диплом специалиста и может занимать исполнительские и руководящие должности.
Магистратура – вторая ступень высшего образования после бакалавриата или специалитета. Обучение предполагает более глубокое погружение в выбранную специальность. Длится оно – 2 года. По окончании выдается диплом магистра, который дает более широкие возможности в трудоустройстве по сравнению со степенью бакалавра.
Аспирантура – ступень послевузовского образования, которая нацелена на подготовку научных сотрудников высшей категории. Срок обучения – 3 года. После успешной защиты диссертации аспиранту присваивают звание кандидата наук.
Ординатура – форма повышения квалификации выпускника медицинского вуза, которая дает врачу право вести врачебную деятельность. Срок обучения 2 года.
Докторантура – вторая ступень послевузовского образования, которая следует за аспирантурой. Срок обучения – 3 года. После присваивается научная степень доктора наук.
Об обучении
Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.
Образовательные программы можно выбрать по желаемому направлению подготовки
Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:
Что такое офо бюджет
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.11.2017 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 172-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 494-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.01.2022 ст. 6 дополняется абз. 47 (ФЗ от 01.07.2021 N 244-ФЗ). См. будущую редакцию.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ст. 6 (в ред. ФЗ от 01.07.2021 N 251-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
Что такое офо бюджет
отдел фондов и обслуживания
отделение фундаментального образования
образование и наука
Смотреть что такое «ОФО» в других словарях:
офо́рт — офорт … Русское словесное ударение
офоқ — [آفاق] а 1. ҷ. уфуқ 2. олам, дунё; машҳури офоқ машҳур дар тамоми олам … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офоқӣ — [آفاقي] 1. мансуб ба офоқ 2. фалс. хориҷӣ, берунӣ, обйективӣ; муқоб. анфусӣ, ки субйективиро ифода мекунад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
офо́рт — а, м. Вид гравюры на металле, в котором углубленные элементы изображения получаются путем травления металла кислотами, а также оттиск с такой гравюры. Маковский в то время как раз увлекался офортом и с гравюрой был знаком. И. Н. Павлов, Моя жизнь … Малый академический словарь
ОФО — отдел фондов и обслуживания (библиотеки) … Словарь сокращений русского языка
офо́рмить(ся) — оформить(ся), млю(сь), мишь(ся) … Русское словесное ударение
офо́рмленный — оформленный, ен, ена, ено, ены … Русское словесное ударение
офо́рмить — млю, мишь; сов., перех. (несов. оформлять). 1. Придать чему л. законченную форму, снабдить что л. всем необходимым, придающим ему тот или иной вид. Оформить книгу. Оформить стенгазету. Оформить спектакль. 2. Придать чему л. законную силу, сделать … Малый академический словарь
офо́рмиться — млюсь, мишься; сов. (несов. оформляться). 1. Принять законченную, необходимую форму. К этому времени оформились мои взгляды на театр. Синельников, Записки. || Приобрести какую л. форму, вид в процессе развития; сформироваться. Молодой, зимней… … Малый академический словарь
офо́ртный — ая, ое. прил. к офорт … Малый академический словарь
Что такое офо бюджет
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального казначейства от 26 декабря 2011 г. № 628 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»
В целях реализации статей 158, 219.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2011, № 27, ст. 3873), пункта 5.17 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4908; 2011, № 14, ст. 1935) и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 № 159н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» (зарегистрирован в Минюсте России 28.11.2011, № 22421) (Российская газета, 2011, № 273) приказываю:
2. Управлению информационных систем (С.Г. Павлов) обеспечить доработку соответствующего программного продукта в установленном порядке.
3. В 2011 году утверждение показателей бюджетной росписи Федерального казначейства и лимитов бюджетных обязательств Федерального казначейства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществляется в соответствии с Порядком.
Ведение бюджетной росписи Федерального казначейства и лимитов бюджетных обязательств Федерального казначейства на 2011 год, а также ведение бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации как распорядителей средств федерального бюджета на 2011 год осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство», утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2008 г. № 345 (в редакции приказа Федерального казначейства от 09.11.2009 № 251).
4. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года:
приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2008 г. № 345 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»»;
приказ Федерального казначейства от 09 ноября 2009 г. № 251 «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 29 декабря 2008 г. № 345 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»».
Руководитель | Р.Е. Артюхин |
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главе 100 «Федеральное казначейство»
(утв. Приказом Федерального казначейства от 26 декабря 2011 г. № 628)
I. Общие положения
II. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства
2. В состав бюджетной росписи Федерального казначейства включаются:
бюджетные ассигнования по расходам на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и групп, статей, подстатей классификации операций сектора государственного управления;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе центрального аппарата Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Рязанской области и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. В состав ЛБО Федерального казначейства включаются:
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и групп, статей, подстатей классификации операций сектора государственного управления.
5. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации осуществляется по мере необходимости принятия ими соответствующих бюджетных обязательств.
7. Финансовое управление доводит утвержденные показатели бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства центральному аппарату Федерального казначейства, Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства и управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
8. Ведение бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства.
10. Изменение бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства, приводящее к изменению показателей сводной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется с присвоением кодов вида изменений и в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце третьем пункта 10.3 и в абзаце втором пункта 11.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.
11. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации осуществляют представление в Финансовое управление предложений по изменению бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей руководителей Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации или иных уполномоченных лиц и. (или) другой необходимой документации.
12. Предложения Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по изменению бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства рассматриваются на заседаниях Балансовой комиссии.
13. Представление предложений по изменению бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства, требующее изменений сводной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, в части расходов на обеспечение деятельности органов Федерального казначейства осуществляется не позднее 15 июля и 15 октября.
14. Сроки представления предложений по изменению бюджетной росписи Федерального казначейства и ЛБО Федерального казначейства, не требующие изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, устанавливаются Финансовым управлением.
III. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных росписей Управлений и ЛБО Управлений
15. В состав бюджетных росписей Управлений включаются:
бюджетные ассигнования по расходам на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета и отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и групп, статей, подстатей классификации операций сектора государственного управления.
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период Управления Федерального казначейства по Рязанской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16. В состав ЛБО Управлений включаются:
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета и отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и групп, статей, подстатей классификации операций сектора государственного управления.
17. Бюджетные росписи Управлений в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств формируются на основании бюджетных ассигнований, полученных Управлениями в расходных расписаниях.
Бюджетные росписи Управлений в части бюджетных ассигнований по расходам (за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) и ЛБО Управлений формируются на основании лимитов бюджетных обязательств, полученных Управлениями в расходных расписаниях.
19. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период по отделениям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации осуществляется по мере необходимости принятия ими соответствующих бюджетных обязательств.
21. ОФО доводит утвержденные показатели бюджетных росписей Управлений и ЛБО Управлений до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации как получателей средств федерального бюджета и отделений управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
22. Ведение бюджетных росписей Управлений и изменение ЛБО Управлений осуществляется посредством внесения изменений в показатели бюджетных росписей Управлений и ЛБО Управлений.
23. Изменение бюджетных росписей Управлений и ЛБО Управлений в течение трех рабочих дней формируется ОФО на основании полученных в установленном порядке изменений лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и утверждается руководителями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (в их отсутствие лицами, исполняющими обязанности руководителей управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации).
24. Порядок взаимодействия управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации с подведомственными отделениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации при составлении, утверждении и ведении бюджетных росписей Управлений и ЛБО Управлений устанавливается управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
Приложение № 1
к Порядку составления, утверждения
и ведения бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по главе 100
«Федеральное казначейство»
(подпись) (расшифровка подписи)
Справка об изменении бюджетной росписи Федерального казначейства (Управления)
и лимитов бюджетных обязательств Федерального казначейства (Управления)
на 20_____финансовый год и на плановый период 20___ и 20___ годов
Что такое офо бюджет
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
Бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета)
Бюджетная система Российской Федерации Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетная смета
Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (см.).
Бюджетные ассигнования ежегодно утверждаются Федеральным законом о бюджете.
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
БК РФ
Бюджетный Кодекс Российской Федерации
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок применения бюджетных мер принуждения.
Ведомственная структура расходов бюджета
Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Ведомственная целевая программа
Комплекс мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы Российской Федерации или целей «пилотной» госпрограммы, разработанной в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», или решение задач федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа или организации), являющегося разработчиком ВЦП, в рамках непрограммных направлений деятельности.
Элемент бюджетной классификации, используемый в целях бюджетного учета.
Код вида расходов (КВР) входит в состав КБК, имеет длину 3 символа и занимает в действующем формате КБК позиции 18-20.
В формате КБК, использовавшемся до 2016 года, КВР занимал позиции 15-17
ГАДБ
Главный администратор доходов бюджета
Определенный в соответствии с Бюджетным Кодексом орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета
ГРБС
Главный распорядитель бюджетных средств
Орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом.
Код ГРБС содержится в составе КБК (разряды 1-3).
Документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Код ГП содержится в составе КБК (разряды 8-9).
Государственная программа включает в себя:
Грант
Безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчётом об их использовании.
Дефицит бюджета
Превышение расходов бюджета над его доходами.
Дотация
Межбюджетный трансферт, предоставляемый на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления использования средств.
Доходы бюджета
Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
КОСГУ
Классификация операций сектора государственного управления
Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.
Код КОСГУ входил в старый формат КБК (до 2016 года) и занимал позиции 18-20. В новом формате КБК код КОСГУ не используется.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:
Код бюджетной классификации
Основной классифицирующий признак в бюджетной системе.
Различаются КБК доходов бюджета, КБК расходов бюджета и КБК источников финансирования дефицита бюджета.
Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
Структурная часть КБК.
В действующем с 2016 года формате КБК занимает позиции 18-20 (три последних позиции в КБК).
В формате КБК, действовавшем до 2016 года, КВР располагался в позициях 15-17.
Консолидированный бюджет
Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Лимит бюджетных обязательств
Объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Признак бюджетной классификации, определяющий максимально детализированную информацию о назначении бюджетных ассигнований.
Код НР в действующем с 2016 года формате КБК имеет длину 5 символов и занимает позиции с 13 по 17.
В формате КБК, применявшемся до 2016 года, код НР имел длину 4 символа и занимал позиции с 11 по 14.
Национальный проект / Национальная программа
Проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «»О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»», и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета.
Национальный проект состоит из федеральных проектов.
В настоящее время утверждены 13 национальных проектов и два комплексных плана, приравненных к национальным проектам.
Нормативный правовой акт
Письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
Нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
В бюджетной системе РФ НПА высшего уровня являются Бюджетный Кодекс РФ и Федеральные законы о бюджете, принимаемые ежегодно.
ОБАС
Обоснование бюджетных ассигнований
Документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Орган государственной власти
Организация (учреждение) государственной власти.
В Российской Федерации принято разделять органы власти на:
К основным федеральным органам власти относятся:
На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.
Структурный элемент подпрограммы государственной программы.
К основным мероприятиям приравниваются федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов, и ведомственные целевые программы.
Код ОМ входит в состав КБК, имеет длину 2 символа и занимает в КБК позиции 11-12.
Очередной финансовый год
Год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период
Два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Пп, П/п
Подпрограмма государственной программы
Основная структурная единица государственной программы.
Структурные элементы подпрограммы включают в себя:
К подпрограммам ГП приравниваются ФЦП.
Код подпрограммы ГП входит в состав КБК, состоит из одного символа и занимает позицию 10.
Получатель бюджетных средств
Орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом.
Приоритетный проект
Документ стратегического планирования, являющийся предшественником национального проекта. Большинство приоритетных проектов, реализовывавшихся в период 2005-2017 гг., в настоящее время преобразованы в национальные и/или федеральные проекты.
Как самостоятельная единица бюджетного планирования в настоящее время не применяется.
Программно-целевой принцип стратегического планирования
Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
Профицит бюджета
Превышение доходов бюджета над его расходами.
Рз / Пр
Раздел / подраздел бюджета
Часто кодом раздела называется вся последовательность символов в КБК в позициях 4-7, в которой два последних символа нулевые.
Кодом подраздела также может называться последовательность символов в разрядах 4-7, в которой разряды 6-7 ненулевые.
Обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Расходы бюджета
Выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Реестр расходных обязательств
Используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Сводная бюджетная роспись
Документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
СБР формируется на основе бюджетных росписей отдельных ГРБС.
Субвенция
Межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям. Имеет конкретные цели; в отличие от дотации (которая не имеет цели в принципе) подлежат возврату в случае отклонения от цели.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Субсидия
Выплата, предоставляемая за счёт федерального или местного бюджета, а также выплата из специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ различаются два вида субсидий:
Основные свойства субсидии:
Текущий финансовый год
Год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Федеральная целевая программа
Увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.
ФЦП использовались в качестве одного из основных инструментов формирования федерального бюджета до 2014 года, после чего стали постепенно замещаться в бюджетном планировании государственными программами. В настоящее время реализуются ФЦП, у которых еще не истек плановый период реализации.
НПА высшего уровня в Российской Федерации.
ФОИВ
Федеральный орган исполнительной власти
Орган государственной власти (государственного управления), выполняющий исполнительные функции государственного управления в Российской Федерации.
В бюджетной системе РФ все ФОИВ являются ГРБС; большинство ФОИВ является также ГАДБ.
Основная структурная единица национального проекта (программы).
Федеральный проект приравнивается к основному мероприятию государственной программы.
Мероприятия федерального проекта могут входить в состав разных государственных программ.
Функциональная структура расходов [бюджета] (Устар.)
Классификация расходов бюджета в разрезе основных разделов и подразделов.
Целевая статья расходов
Агрегированный признак бюджетной классификации, объединяющий коды ГП (или непрограммного направления расходов), подпрограммы ГП, основного мероприятия в составе ГП и направления расходов.
В формате КБК, действующем с 2016 года, ЦСР имеет длину 10 символов и занимает позиции с 8 по 17.