что такое оффроуд в автомобиле
FAQ: Внедорожные Игры — что это и как поучаствовать?
— Что такое off-road и что такое внедорожные игры?
— Off-road — это все, что находится за пределами асфальта, вне дорог. Это естественная среда обитания внедорожника. Бездорожье бывает разным — от вполне ровной грунтовки до непроходимого болота. Внедорожные Игры — это увлекательные соревнования вне асфальта, строго ориентированные на возможности автомобилей участников. По степени подготовки они делятся на 2 категории — Пехота (стандартные внедорожники и паркеты на дорожной резине) и Танки (внедорожнники на грязевой резине размером до 33 дюймов включительно). И если Пехоте предлагаются максимально легкие трассы с проселочными дорогами, то Танкам гтовят задачки посложнее — встречаются колеи, болотца, луговины, то есть шансов покалбаситься значительно выше. Впрочем, всем категориям запрещено пользоваться лебедками с силовым пиводом (электрические, гидравлические), так что орги это учитывают. В сравнении с классическим спортивным трофи, трассы и точки для Игр значительно гуманней и неубойней, ведь главным акцентом в off-road Игре является антураж и процесс игры, а не само бездорожье как таковое, что и является главным отличием от обычного трофи.
— Что обязательно необходимо взять с собой на игры?
— Список необходимого обычно публикуется в частных регламентах каждого конкретного этапа Чемпионата. Если кратко, помимо одежды по погоде, запаса еды-питья-топлива, репеллентов и прочего необходимого при КАЖДОМ выезде на природу, нужно иметь в авто лопату, настоящий трос (а не ленточку-триколор из набора автомобилиста), сапоги-болотники. Ну и кроме того — навигация (лучше с дублирующими устройствами) и фотоаппарат с чистой флешкой для фиксации исключительно точек (для всего прочего лучше взять отдельный фотик). В сухую погоду необходимо иметь специальные пепельницы на каждого курящего члена экипажа — бутылка с завинчивающейся пробкой, наполненная на треть водой для надежного противопожарного хранения окурков. Кроме того, орги нередко требуют дополнительный странный реквизит для каких-то сценарных особенностей конкретного этапа. Таким образом, здравый смысл и чтение регламента позволит подготовиться к любым сюрпризам Игры.
— Как выглядит «история» по которой нужно найти контрольные точки, тоесть это просто топокарта с точками, просто список координат, или задания загадки?
— Игра — это некоторый антураж и легенда, потому однозначного ответа на вопрос «Куда ехать» не существует по своей сути. Каждый раз все по разному. Апогеем этого бардака является серия игр Сталкер — там существуют ВСЕ ВИДЫ ОРИЕНТИРОВАНИЯ — по gps-точкам, по азимутам, по легенде, по карте и даже чисто визуальные точки (смотришь куда-то вдаль, явственно видишь точку, а как к ней пробираться и где она на месте — хз). Впрочем, в большинстве случаев выдается список координат, которые надо забить в навигатор. Общепринятый формат записи: Градусы Минуты, доли-минуты’ то есть чтото в виде N56 45,348′ E60 12,543′
задавайте уточняющие вопросы и мы разберем разные виды ориентирования в отдельных блоках.
— Какие точки «брать» в первую очередь, на какие не ездить. критерии выбора?
— Ну, формально как правило имеет смысл взять все точки, обычно это вполне реально. Впрочем, заведомо тяжелые точки — это момент тяжкого выбора — залезть, раскорячиться и плюхаться несколько часов, или за это время взять несколько точек попроще, сохранив авто, время и нервы… Не существует универсальных рецептов, экипаж каждый раз принимает решение самостояльно, за что потом расплачивается тоже сам. Ну и главное — в отличие от тррофи, на игре НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется въехать в суть этой игры! Далеко не всегда все точки имеет смысл брать, достаточно собрать некоторую комбинацию, выполнив основной квест, после чего мчать ан финиш. Регламент, тема с анонсом, брифинг — все это ваши волшебные помошники получиьть максимум информации ДО того, как выйти на трассу. И Информация эта ВСЕГДА очень полезна.
— Как оцениваться «вес» точки в очках?
— На каждой конкретной Игре трактовка точек разная. И стоимость, соответственно тоже. Иногда тяжелые КП отличаются своим весом в результатах, а иногда — нет. ТО есть взять 1 тяжелую точку в болоте тождественно обычной проходной точке. Это Игра — и правила всегда как минимум интригующие. Конкретику всегда озвучат на брифинге пред стартом, упомянут в анонсе и, разумеется, опишут в частном регламенте. Будьте внимательны и не стесняйтесь лишний раз переспросить оргов.
— Набор необходимого инвентаря для полноценного участия в мероприятии, рекомендованные и проверенные производители, желательно.
— Тут что-то конкретное советовать — занятие неблагодарное. Пользуйтесь тем, что вам удобно, посматривайте по сторонам чем пользуются другие. Игра — это как правило однодневное приключение на 6-8 часов, сверхснаряжения для выживания тут не надо. Но помните, что вы не должны быть обузой, потому трос должен быть НОРМАЛЬНЫМ, лопата — нормальной. Как вариант — почитайте вот эту статью: 66.ru/auto/news/182263/
— Набор ЗИП минимально рекомендуемый. Например под Шевроле Ниву на MT резине, основные поломки думаю профи известны.
— Еще более сложно что-либо советовать… Ну, разве что классически — датчик положения коленвала, модуль зажигания, запаска… Поймите — Игра это не тяжелое трофи в полной автономке. У участников принято помогатиь друг другу, ну а если что — смотаться в населенный пункт за запчастью весьма несложно — игры проводятся традиционно не дальше 50 км от Екатеринбурга. Но все равно ломать машину не стоит, оргам этоо не нужно, они хоть и коварны, но знают как взять точку без сверхусилий, просто стоит немного подумать, а ели на перегоне вы видите какоето совсем непроходимое нечто — знайте, орги вас пытаются обмануть, надо найти объезд, пусть даже на пару километров длинее, но он точно есть, никто не будет специально гнать вас на убой.
— С помощью чего лучше ориентироваться на местности? ПО, карты бумажные с компасом, гугл карты?
— Навигатор является обязательным условием для участника. А вот какой он будет — вопрос исключительно удобства. Так же и ПО. Бумажные карты — вещь для гурманов, мало кто умеет ими эффективно пользоваться, потому орги их не регламентируют. Гугл, как правило бесполезен без интернета, а с интернетом в лесу как-то напряженно… Таким образом можно сфокусирваться на gps-устройствах с оффлайновыми картами. Некоторые любят растровые карты типа Генштаб, их хорошо понимает программа OziExplorer. Некотрые гурманы ездят по спутниковым картам при помощи SasPlanet. А многим вполне достаточно обычного Навитела, который с небольшими настройками вполне способен показать ваше местонахождение относительно точек. Другое дело, что навигация очень любит глючить. НУ вот бабах — и не работает. Куда ехатб — непонятно. Потому мы настоятельно рекомендуем иметь дублирующие устройства, да хоть смартфон. Почти никогда не глючат Гармины, но эти приборы далеко не бюджетны, да и с картами там как повезет, специфическая вещь, требовать которую орги не в праве.
— Модели навигаторов/плншетов
— Ну, кроме Garmin (читаем выше), больше выделять толком нечего. Поверьте — любой автомобильный навигатор с Навителом вполне справляется со своей задачей (если он работоспособен и не совсем уж подделка). Марки и прочее называть смсла нет. Но вот такая вот мысль — если есть выбор купить крутой навигатор с навителом за 10 тыщ или 2 за 5 — лучше взять 2 за 5. Особенно с точки зрения суммарной живучести. Впрочем, я пару лет катался и готовил трассы каким-то старым смартфоном на WindowsMobile — не жалко, а эффективность вполне на уровне. Потом уже раскошелился на Гармин, но только из соображений очень точной фиксации координат точек. А вот когда участвую — беру планшет или первый попавшийся автонавигатор, а Гармин идет в резервный «прозапас».
— Радио связь. какие частоты на CB и прочие данные
— Лично у меня нет сибихи, а ЛПД я использую только для внутриорговых сообщений. Потому в регламенте и на контрольных картах мы пишем номера СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ оргов для связи. Как правило, трассы имеют покрытие всех сотовых операторов, так что проблем не возникает. Кроме того, мимо вас часто проезжают другие экипажи, можно передать информацию с ними. Небольшая хитрость — если сигнал неустойчивый — отправляйте смску. Ей надо доли секунды, чтоб отправиться, в отличии от процесса установки голосовой связи. Достаточно пару раз подкинуть телефон повыше.
Тем не менее сиби и прочая связь вполне активно используется участникамид, да и другими офф-роудерами.
— Что будет если мой автомобиль не доедет/ застрянет на совсем в лесу, есть ли организованная помощь?
— Взаимопомощь — это Главный Закон на бездорожье. Разумеется, своих не бросаем, но при этом ждем и от вас следования этому принципу. Итак, если участник встревает или ломается так, что другие учаастники не могут ему помочь, информация по вышеуказанным каналам поступает в Базовый Лагерь. Орги ОФИЦИАЛЬНО не гарантируют эвакуацию в том смысле что у них нет вертолета, который ласково вытащит из любой задницы и в заботливых теплых ладошках унесет в сервис. Мы стараемся, чтобы на мероприятии присутствовали подготовленные авто с большими отзывчивыми сердцами, которых мы отправим к вам на выручку. Но поймите — это обычные люди, а не специально нанятые профессионалы — на это бюджета просто нет. Соответственно и относиться к спасителям надо соответствующе — помогать, благодарить, а не сидеть в авто полируя ногти.
Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как в общем-то и сам оффроуд
Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как в общем-то и сам оффроуд, но я решил взять на себя этот труд, хотя думаю что никто меня за это не поблагодарит. Я вывел основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса джиперов обладает смешанными характеристиками, но тем не менее всё же принадлежат к тому или иному классу.
ДЯДЬКИ И ТЁТКИ
Характеристики присущие обоим полам
В обладании стандартная машина. Полные безумия глаза смотрят на то как бывалые кувалдами придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички честно бросаются по колее за военными мостами на тридцать шестой резине и искренне удивляются что застряли. Когда темнеет, а конца бездорожью не видно склонны к потере воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят как остальные прицепляют их машину на трос, суетятся вокруг неё с джеками и совершают прочие маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полупаркет гордо называемых в рекламе по телеку «легендарными внедорожниками» при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым.
Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на полянке у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. Машинки блестящие, сиденья чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники это теже самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосики, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающаяя в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме «новичок».
Под эту категорию подпадают люди, немало поездившие по бездорожью и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика, не бросаются в неё с криком «Ща проскочим!», а выходят из машины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедившись что оного не существует идут по колее, но по такой сложной траектории, что машина в девяноста процентах случаев не садится. Новички кричат: «Во повезло», но мы-то с вами знаем что это не везение а скрупулезный расчет помноженный на панический страх обосраться перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями внедорожной жизни а остальные слушают раскрыв рты, во-первых потому что и правда интересно, а во-вторых потому что боятся прозевать момент когда рассказчик затянется сигаретой, чтобы вставить слово. Характер бывалые джиперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов когда они голодные, усталые и злые.
Знает о бездорожье и подготовке внедорожников всё. В кругах своих друзей (не джипперов ясное дело, друзей джиперов у него нет, потому что джиперы в лесу а он в интернете) считается непререкаемым авторитетом во всем что касаемо off road. Завсегдатай всех тематических конференций. Первым ответит на вопрос какой машин выбрать или какую лебедку поставить. С жаром спорит с корифеями и побеждает, потому как дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случая когда всё же выбирается на бездорожье старается косить под бывалого джипера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа «это фигня, а вот мы на даче с Серёгой.» и начинает нести ахинею. Его вежливо слушают и не бьют, потому что джиперы по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные джиперы считаются взаправдашними только самими виртуальными джиперами.
Для этого оффроуд это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия. Везде участвует и привык привозить неплохие результаты. Его машина как морская галька, за годы с неё отшлифовано всё лишнее и теперь это спортивный болид заточенный на победу. На соревнованиях такой джипер максимально собран. Вечером перед стартом рано ложится спать. На трассе не расслабляется, всё делает бегом, не стоит в очередях пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями. Короче маньяк. Зато вечером после финиша он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный джипер, только уж очень фанатичный.
ДЯДЬКИ
Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие
У этого нет внедорожника (по разным причинам), но оффроад он любит преданно и фанатично а потому ездит штурманом. Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к бездорожью он готов лазить по болоту с корозащитой на шее и крюком в зубах, выслушивая при этом мат пилота по поводу своей медлительности, чинить ночами машину когда пьяный пилот громко рассказывает у костра о доблести своего экипажа и делать массу других вещей которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это джипер с большой буквы. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокатившись в другой машине ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный так как подготовленных внедорожников мало, а любителей бездорожья много.
Этот — фанат одной автомобильной марки и готов часами с пеной у рта спорить о её достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей это люди ничего слаще редьки не пробовавшие, то есть кроме этой марки ни на чем не ездившие. Спорить с ними бесполезно, лучше просто переменить тему. И даже когда уже никто не обсуждает достоинства той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразами типа: «настоящий джипер ездит на Джипе», «лучше Тойоты может быть только Лексус», «круче УАЗа для бездорожья ничего не изобрели» и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто пришел к выбору определенной машины путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья машина лучше ибо себе уже всё доказали а убеждать других лень да и не за чем.
Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой машины в городе. Его девиз — «не мешайте машине работать» поэтому как правило в самом засадном месте, в самую голимую погоду его трахома встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии, подвески и электрики. Наиболее часто вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают заторы на соревнованиях, но на них никто не обижается, что делать, сломались люди — чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить немало крови организаторам соревнований, потому как эвакуировать их обычно приходиться с самой дальней и глубокой точки трассы. Кстати, истории джиперского движения известен один случай когда свеже-подготовленную трассу авто туристического слета два вечных чинителя перегородили своими Шишками в двух местах. Я не стану здесь переходить на личности, но скажу, что если Кашалот поменял шпонку и освободил трассу, то Балласт раскорячился в нелепой позе на два дня и пришлось менять маршрут прохождения.
Главное для него не оффроуд а подготовка автомобиля. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом приезжает в лес, проезжает полкилометра, от куда-то из недр машины раздается надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины производит беглый осмотр и бормоча про себя «поперек на сварке, вдоль на болтах» уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд машина всё больше теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучшений и модификаций начинает лучше ехать и меньше ломаться. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучшить не ухудшив в нем больше нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги что покупал когда-то стандартным и снова купив стандартный автомобиль на месяца пропадает в гараже.
Джипер сильно пьющий
Для этого типа оффроуд это пьянка. Ездить по дорогам и без них это утомительно и скучно другое дело накатить вечером у костра. Правда эта категория джиперов до вечернего костра добирается редко, нажравшись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем штурману они раскладывают штурманское кресло и забываются сном человека сделавшего свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и глядя на стоящие машины периодически восклицают «о, а этот когда приехал?!». Джипер сильно пьющий категория к счастью немногочисленная, но к сожалению быстро растущая.
ТЁТКИ
Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие
Каждой нормальной жене рано или поздно становиться интересно, где проводит выходные её муж, возвращаясь воскресной ночью грязный, счастливый и, что самое подозрительное, трезвый. Утверждения, мол, я в лесу был, по грязи ездил, и уверения «да нет там баб» с каждыми выходными всё больше настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходные разъезжая по грязи без баб как-то глупо. В конце-концов истерзанная подозрениями она едет в лес с мужем. Одетая в вечернее платье и шубу стоит на краю колеи и с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков переносит на руках машины с одного края болота на другой. Больше вопросов мужу она не задает и в лес ним не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачества мужа, многозначительно изрекает «ну хоть не пьёт».
Весь этот оффроуд ей сто лет не нужен. Но её место рядом с любимым человеком. Она готова отправиться за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лишения внедорожной жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу. Прекрасно вписывается в джиперскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.
Эта явно переобщалась в мужской компании. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать, что великий джипер и всё знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе джиперов мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посягательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую всеми своими манерами говорит «вот она какая я крутая джипер, смотрите на меня, восторгайтесь мной». Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страшное — оказаться с такой «бой-бабой» в многодневной экспедиции — и в морду не дашь, и бросить не бросишь. Некоторые из них в своём идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получишь в рожу. В общем, сумасшедшие создания.
Ни в коем случае не путать с маркитанткой и верной спутницей. Это одинокая женщина которая ищет свое счастье там где есть большая вероятность его встретить — среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых УАЗов методично обрабатывает оставшуюся целевую аудиторию. И либо находит себе спутника, любо перекидывается в другую субкультуру также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.
Ответ Александру и что такое Red off-road expedition
Позавчера вернулся из поездки на Перевал Дятлова и не могу не воспользоваться возможностью публично высказаться по поводу отзыва Александра о путешествии по Крыму в составе нашей команды, так как он привлёк большое количество людей, на ресурсе, где большая концентрация лояльной аудитории нашего экспедиционного проекта.
Cпасибо, Александр, за этот отзыв. Давно такого не было. Года три назад один тролль пытался устроить мне травлю в интернете, при этом он никогда не принимал участия в экспедициях Red Off-road, а здесь прямая обратная связь от участника, а это ценно и важно. И в этом путешествии вам, Александр, что-то не понравилось. Так бывает, на лицо конфликт неоправданных ожиданий. Уважаю это мнение, хоть и не согласен с ним по многим моментам.
Я являюсь профессиональным путешественником, организатором внедорожных экспедиций, автомобильных туров, приключений и путешествий, автор YouTube дОроги дорОги. Много лет вкладываю свои силы, энергию, время и средства в развитие автотуризма. Останавливаться не планирую, только вперед и наращивать обороты 🙂
Только в этом 2021 году мы провели по маршрутам наших экспедиций 540 человек. Это 14 экспедиций с территорией охвата: Байкал, 110 зимник, Западный БАМ, Бурятия, Калмыкия, Средний Дон, Волгоградская и Воронежская области, Хакасия, Тыва, Алтай, Крым, Дагестан, Чечня, Северная Осетия, Ингушетия, Башкирия, Татарстан, Северный Урал (Перевал Дятлова, Маньпупунер). Зимой было и участие в уникальной арктической экспедиции-первопроходе на Новосибирские острова в составе команды Богдана Булычева и Саши Еликова, также я выступил координатором новой туристической категории Travel raid на международном ралли-рейде Silk Way Rally. А на фестиваль автотуризма «Русские дороги» в Казани в лагерь Red off-road expedition приехало более 30 экипажей.
Еще 5 путешествий планируется до конца 21 года с составом примерно 140 человек, это Кольский полуостров, Кавказ, Волгоградская область, разведки маршрутов по Вологде, Костроме, Карелии и Русскому Северу в Архангельск, ЯНАО, ОАЭ, Саудовской Аравии.
На мой взгляд, это хороший и цивилизованный путь развития автотуризма.
В комментариях к этому посту в огульном и негативном ключе упоминали меня люди со мной совсем незнакомые, это тоже норм, т.к. набрасывание говна на вентилятор, это уже традиционная игра в закрытых сообществах. Абсолютно точно не заставляю себя любить, я обычный человек с массой достоинств и недостатков, как у всех. Но, у меня есть огромное желание развивать и популяризировать автотуризм и сделать его качественным и в разных направлениях. Чтобы люди, которые путешествуют с нами, совершали личные открытия, росли, открывали Россию, получали максимальное удовлетворение, счастье, радость от жизни, при этом бережно относились к природе и друг-другу.
Red Off-road — cвоего рода билет в мир внедорожных экспедиций на стандартных внедорожниках, возможность познакомиться с единомышленниками, получить устойчивые навыки. И это работает – многие, кто путешествует на автомобилях организатора, покупают свои внедорожники и присоединяются к нам в новом статусе. Во всех наших проектах формируются дружеские компании. Многие приходят как в экспедиционную школу, и, посмотрев, как организуется путешествие, как оборудованы внедорожники и какая подготовка и оборудование у организаторов и других участников, начинают формировать свои группы и путешествуют самостоятельно, впрочем, периодически возвращаясь к нам.
Мы даём людям возможности путешествовать безопасно. Хотя, бывают и проколы – однажды на Кавказе перевернулся автомобиль, но это случилось вследствие грубых нарушений правил безопасности участником и игнорирования указаний руководителя.
Ценность Red — Командный дух: взаимоподдержка, работа команды, преодоление сложных участков малыми группами или конвоем, а в конце проекта выбор лучшего экипажа, голосованием участников, по результатам экспедиции. И если в путешествии кому-то не помогают, это значит, что человек сам проявляется так, что ему не хотят помогать.
Экспедиции Red Off-road — ко всему прочему, семейные события. В тексте было мнение, что не надо брать с собой детей, что детям скучно. Я считаю, что их брать в подобное нужно и необходимо. Это создаёт новый уровень взаимоотношений между родителями и детьми. Такой, какой не достигается в обычной жизни. Для детей и их родителей это радость взаимоотношений в другой среде. Это экспедиционная школа, вдохновляющие открытия, участие в жизни и работе команде и память на всю жизнь.
Мое глубокое убеждение, дети должны воспринимать жизнь без страха и упрека, без гипертрофированной опеки и надуманной опасности, а родители должны обеспечить ненавязчивую безопасность. Для детей необходимо создавать среду для познания и саморазвития. Вы бы видели, с какой увлечённостью дети выполняют командные обязанности утилизаторов и натуралистов и поощряются на финише.
Вот, например, отзыв с экспедиции на Перевал Дятлова, которая прошла несколько дней назад: — «Ребенок рот не закрывает. Рассказывает маме про путешествие. Ему так понравилось, что он теперь собирается на Пупы ехать». Кстати, там же с нами была и полуторагодовалая девочка. Кажется, ей тоже все понравилось 🙂
Она не новичок – год назад, в полгодика, она с родителями участвовала в путешествии Терра Башкирия. Правда, у нее и родители – активные, мощные, свободные, самодостаточные люди: Василий Варлаков – параолимпийский чемпион, наш постоянный участник.
Мы, вообще, взаимодействуем с людьми самодостаточными и сильными, наши участники в основе своей люди активные, умеющие преодолевать сложности и препятствия, не ноют и борются до конца, как правило, это люди, состоявшиеся в жизни. Это очень радует. При этом социальный статус значения не имеет: от механика до замгубернатора, от владельца золотых рудников до айтишника, кстати, последних очень много.
Если хочется другого, расслабленного формата, полного неги и сервиса, то это к Дмитрию Дрозду и массе других организаторов, которые, наверняка, я уверен в этом, делают хорошие туры в своём персональном формате и понимании.
Но, за расслабленным отдыхом это точно не к нам.
Скажу также и про «непрокатанный трэк по Крыму». Крымский проект проводили за 2021 год в третий раз – в январе проводил я и в мае — Никита. Никита Березин – крымский абориген, Крым знает отлично, занимается организацией автомобильных экскурсий по полуострову, а маршрут корректировал по дорожной обстановке исходя из погодных условий, в целях обеспечения безопасности. Кстати, он повел людей и машины на участок, который в январе успешно прошел кроссовер Skoda Kodiaq. Любопытно и забавно, конечно, было почитать ваши фантазии в комментариях 🙂
Три раза в тексте и на ФБ слышал реплику про “Единственно, чего я не понимаю и никогда не пойму — почему нельзя ЗАРАНЕЕ, за 3-5 дней раздать полный трек маршрута и список всех POI…”. Странно, но задавал этот вопрос организатор путешествий. Поясняю, мы не выдаем весь маршрут сразу ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ. У меня именно такое видение планирования, основанное на опыте, анализе и прогнозировании, но вы можете делать, как хотите.
В комментариях были вопросы и даже гневные высказывания и про «это бизнес».
Да, это точно бизнес. Как предприниматель и бизнесмен я рассматриваю его как построение стройной системы, в том числе для получения прибыли и для этого инвестирую в него. Если предприниматели не будут заниматься туризмом, то это направление погибнет или будет развиваться по абхазскому сценарию. Там, где нет развития, там есть деградация, там, где нет конкуренции, там будет некачественный продукт.
При этом никто не отменял самодеятельные путешествия, и я призываю людей кататься в 2–3 экипажа в удобном для себя темпо-ритме и формате. Одно другому не мешает. Есть множество людей, которые хотят путешествовать самостоятельно и топят за это. Это замечательно.
Но есть много тех, кто не может, по ряду причин, путешествовать самостоятельно: нет компании, есть страхи, нет опыта путешествий, нет автомобиля. Есть те, кто не хочет заморачиваться подготовкой, хочет путешествовать с группой, т.к. это безопасно и с опытным организатором, который расскажет про маршрут больше, а при необходимости и накормит 🙂 Не нужно дискриминировать и унижать этих людей.
➢ Для развития автопутешествий у нас сейчас дорабатываются ЧЕТЫРЕ мобильных приложения, ими сможет пользоваться любой автопутешественник и они помогут организовать ваши поездки;
➢ Готовится образовательный проект. Очень надеюсь, что он позволит создать РЫНОК автотуризма и усилит конкуренцию, все это будет работать на безопасность, качество сервиса и на удовлетворенность людей, которые захотят оставить в этом рынке свои деньги;
➢ С нового сезона у нас заработают прокатные автопарки по топовым регионам России. Можно будет путешествовать без длительных перегонов и по проработанным маршрутам;
➢ Делаем автотуристическую франшизу и Крым – первый, где начали так работать. На мой взгляд, руководитель этого направления Никита — человек талантливый, горящий и легкообучаемый. Уверен, что все следующие поездки будут организованы в соответствии со стандартами и процессами.
➢ Начали развивать туризм в автоспорте. Пользуясь случаем, приглашаю вас в октябре в Волгоградскую область на Чемпионат по ралли-рейдам «Сталинград 2021», будет интересная возможность окунуться в мир ралли-рейдов, пожить на биваке, получить школу вождения по пескам от профессиональных спортсменов, будет клевая и очень насыщенная туристическая программа, вкусная кухня, отличная компания. И, однозначно, будет непросто – расслабленно прокатиться не получится точно, ну, а туалетов не будет, будут барханы в песках и местами кустики 😊
➢ Реализуем еще несколько красивых идей, о них расскажу позже 😉
Для тех, кто пишет, что хотел с нами поехать, но теперь после этого поста подумает, это очень правильно и мудро! В этом случае необходимо принимать решение в пользу других организаторов, а их много, в т.ч. в этом посте. Потому что в Red off-road expedition — всегда будет Вызов и местами будет сложно (в основном на погодозависимых маршрутах), не все справляются, но всегда будет поддержка и командная работа. Потому что мы не занимаемся организацией туров, не делаем бухих/»синих» покатушек и джип-туров — мы делаем экспедиции.
Поэтому, Александр, спасибо за пост, тем более он получился благодарной площадкой для высказываний. Также, спасибо большое за подсказку темы видео для нашего YouTube канала «дОроги дорОги». Ну и, хорошо, что вы приехали в лайтовое путешествие по Крыму, а не в какое-то другое наше событие – там было бы еще сложнее. В любом случае приношу свои извинения если участие в поездке принесло вам эмоциональное расстройство и нравственные страдания.
Всех безмерно уважаю и ценю, потому что мы сообщество, которому нечего делить между собой.
P.S.: Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу. Также напишите в личку, если бы вы хотели высказаться на тему автотуризма в нашей стране. Снимем с вами интервью, это войдет в видеосюжет.
Присоединяйтесь к проектам Red Off-road Expedition! Будет точно интересно, но не всегда просто 🙂
В сентябре едем на Кавказ