что такое obi на японских пластинках
Мифы и правда о японском виниле
Студийный альбом Led Zeppelin II (Япония)
Собственно, главный миф о японском виниле, заключается в его «аудиофильности». Причем, многие продавцы просто лепят данный эпитет на любую японскую пластинку, основываясь исключительно на её географическом происхождении. А далее — глазки округляются, челюсти отвисают, кошельки распахиваются.
Начнем с того, что это в принципе глупо — утверждать, что пластинки, произведенные в определенной стране, звучат лучше других, если эта страна не является страной, где были произведены записи.
На самом деле, всё, конечно же, не так. По звучанию (читай — по качеству мастеринга, т. е. нарезки) среднестатистическая японская пластинка ничем не отличается от любой другой. Среди «японцев» есть и очень удачно нарезанные диски, играющие даже интереснее оригиналов, а есть и абсолютно провальные. Всё же, большинство японских изданий как джаз-, так и рок-классики в подмётки не годится оригиналам по качеству звука. Данное мое утверждение основано на многократном сравнении японских изданий с другими изданиями тех же альбомов «лицом к лицу». Особенно «в исполнении» японцев «страдает» джаз и хард рок.
Да, есть специальные аудиофильские японские издания, качеству производства которых было уделено повышенное внимание. Но такие издания были и в других странах.
Впрочем, как всегда, не бывает дыма без огня. И в данном случае на первый план выступает качество самого винила. В 60-тых годах в Японии часто использовали просвечивающий красным цветом винил, по признанию самих японцев такие пластинки изнашивались гораздо быстрее тех же американских. Но для более поздних изданий — начиная с 1970-тых годов, использовался обычный, черный винил, так вот, его качество действительно было очень высоким. То есть, в плане уровня собственных шумов, процента брака и устойчивости к износу средняя японская пластинка действительно отличается от средней американской, да и английской, пожалуй, причём — в лучшую сторону.
Разница в качестве производства обусловлена объёмами производства, которые в Японии были не так велики. Истоки почитания японского винила кроются в семидесятых годах, когда среднее качество американских (и не только) пластинок заметно снизилось из-за огромных объёмов производства и снижения критериев качества. Известная компания MFSL, специализирующаяся на производстве аудиофильской продукции, неспроста печатала диски именно в Японии, на высококачественном виниле, хотя компания американская, и мастеринг производился в США.
И ещё несколько важных бонусов есть у японских пластинок. Во-первых — это знаменитые OBI («пояс» по-японски) — те самые красивые полосочки бумаги, надетые на обложку. Во-вторых, большинство японских альбомов снабжены как минимум вкладочкой с текстами или рецензией, а нередко — и дополнительными цветными вкладками, постерами, буклетами и т.п. Все эти дополнительные бумаги делают японский диск более «вкусным» для покупки. Особенно — если, к примеру, в альбоме есть постер, которого нет в английском оригинале. Такое издание сразу становится уникальным, и его приятно иметь в коллекции. Не забываем и про уникальное оформление многих альбомов в японских изданиях.
В-третьих, замечено, что в среднем, состояние японских пластинок на вторичном рынке лучше, чем, скажем американских, или каких-либо других. Звучит нелепо, но по крайней мере, для России это — реальность. Можно предположить, что хорошая сохранность старых пластинок — следствие аккуратности японцев, как национальной черты. Рассуждать о причинах данного феномена можно долго, просто отметим данный факт. И, что немаловажно, оригинальные внутренние конверты в Японии использовались мягкие — или из «рисовой бумаги», или наподобие современных MFSL’овских, но я никогда не встречал японской пластинки в грубом картонном «иннере». Это тоже способствует хорошей сохранности дисков.
Подведём итог. Обычные, массовые японские пластинки — никакие не аудиофильские, и звучат они хуже оригиналов (исключения бывают — как и из любого правила). Но их привлекательность заключается в качестве производства, в оформлении и доступности экземпляров в отличном состоянии. Если Вам важна чистота звучания и «прибамбасы», то «японцы» — ваш выбор. В остальных случаях — если вам важен именно звук и аутентичность, покупаем оригинальные издания.
Студийный альбом Led Zeppelin II made in Japan
ps Альбом был номинирован за «Лучшее оформление альбома» на премию «Грэмми» в В 1970. (арт директор Дэвид Джунипер).
Что такое obi на японских пластинках
chuchu555 Ветеран Откуда: г.Харьков Сообщений: 165 Репутация: 48 Thanks: 1 Поблагодарили: 86 за 40 сообщения |
element Ветеран Откуда: Харьков Сообщений: 7 225 Репутация: 1250 Thanks: 8267 Поблагодарили: 11969 за 4316 сообщения |
sod Ветеран Откуда: Харьков Сообщений: 199 Репутация: 318 Thanks: 110 Поблагодарили: 146 за 55 сообщения |
Farol Ветеран Откуда: Николаев Сообщений: 2 333 Репутация: 269 Thanks: 595 Поблагодарили: 4473 за 1486 сообщения |
|
sod Ветеран Откуда: Харьков Сообщений: 199 Репутация: 318 Thanks: 110 Поблагодарили: 146 за 55 сообщения |
Moroz59 Ветеран Откуда: Kiev Сообщений: 1 689 Репутация: 150 Thanks: 1353 Поблагодарили: 1675 за 678 сообщения |
Oleh Учу Правила Откуда: London Сообщений: 878 Thanks: 741 Поблагодарили: 1875 за 556 сообщения
|
chuchu555 Ветеран Откуда: г.Харьков Сообщений: 165 Репутация: 48 Thanks: 1 Поблагодарили: 86 за 40 сообщения |
Oleh Учу Правила Откуда: London Сообщений: 878 Thanks: 741 Поблагодарили: 1875 за 556 сообщения |
chuchu555 Ветеран Откуда: г.Харьков Сообщений: 165 Репутация: 48 Thanks: 1 Поблагодарили: 86 за 40 сообщения 1 пластинка гдет валяется. слейд 74-й. надо найти да продать. Готов прийти на помощь-куплю. там у слейд два в 1974. old new borrowed-ну и in flame. дайте знать если что. |
Залетный грач Ветеран Откуда: Николаев Сообщений: 100 Репутация: 124 Thanks: 80 Поблагодарили: 242 за 63 сообщения |
LevAris Ветеран Откуда: Сумы Сообщений: 388 Репутация: 260 Thanks: 30 Поблагодарили: 936 за 307 сообщения |
accept1975 Ветеран Откуда: Ужгород Сообщений: 492 Репутация: 325 Thanks: 1238 Поблагодарили: 1472 за 334 сообщения
|
|
A-TITO-A Ветеран Откуда: Мариуполь Сообщений: 4 140 Репутация: 1100 Thanks: 3493 Поблагодарили: 9007 за 2595 сообщения У японцев полиграфия сделана на высшем уровне, англичане к нему к сожалению не дотягивают. Да и сами диски и упаковка-все по-японски красиво, четко и ровно. |
chuchu555 Ветеран Откуда: г.Харьков Сообщений: 165 Репутация: 48 Thanks: 1 Поблагодарили: 86 за 40 сообщения
Японские виниловые пластинкиКраткий, общий анонс по японскому винилу В 60-х в Японию из Америки и Англии пришло новое увлечение, моментально захватившее умы японцев – рок-н-ролл. Альбомы Элвиса Пресли и представителей «британского вторжения» – например, The Beatles, тиражировались в Японии и расходились как горячие пирожки. Японские издания зачастую были оформлены не так, как оригинальные, а к пластинке дополнительно прикладывался перевод текстов песен на японский или справка об истории группы. Оби были сделаны из тонкой папиросной бумаги и их предполагалось выбрасывать, поэтому пластинки с неповрежденными оби ценятся выше. По правде сказать, иногда оби стоят гораздо больше, чем сами записи. Также очень редко встречаются диски в пластиковой обертке и с наклейкой вместо оби. CBS Sony выпустил несколько таких записей. Также оби не было на промозаписях, которые предназначались для диджеев, музыкальных критиков и сотрудников лейбла. Пластинки американских и британских исполнителей выходили ограниченными тиражами, так как в пространство в магазинах было ограничено, и западным музыкантам исполнителям приходилось тесниться на полках с японскими музыкантами. Если записи не продавались, их часто возвращали изготовителю на утилизацию. The Beatles и Элвис был очень популярны в Японии, поэтому найти японское издание их музыки гораздо проще, чем альбомы менее популярных исполнителей. Японский винил также очень высоко ценится теми, кто охотится за хорошим качеством звука. Японские производители изготавливали пластинки из первоклассного винила. В 1960-х Toshiba подняла планку качества дисков на новый уровень, разработав технологию «Ever-Clean» – теперь при изготовлении фирменных красных пластинок в винил добавлялся особый ингредиент, предотвращавший накопление диском статического электричества. Японский винил также отличается более плотной бумагой, на которой печатается обложка. Ко всем японским синглам на 45 об/мин прикладывали картинку-вкладыш или японскую графику, а иногда – эксклюзивные фотографии. Поэтому японские пластинки на 45 оборотов также очень востребованы у коллекционеров. LP группы The Beatles были выпущены в Японии на лейблах Odeon (60-е), Apple (70-е) и EMI (80-е). У изданий ранних The Beatles (1964-1966 годов) оби – синий оби «hankake», обернутый вокруг верхней части альбома и не соединяющийся в нижней части. Элвис Пресли, The Rolling Stones, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen, King Crimson и Iron Maiden также популярны у коллекционеров японского винила. Среди наиболее востребованных изданий японского винила – два бокс-сета, The Originals и The Originals II группы Kiss, выпущенные в Японии в 1977 и 1978 годах в честь коротких туров группы по Азии. Оба бокс-сета содержат по три альбома. Особенно востребован Originals II, так как в него вложены 12-ти дюймовые квадратные маски в японском стиле, изображающие членов группы. Маски можно было вырезать и носить. Японские CD тоже выпускают завернутыми в оби, и первый тираж зачастую содержит эксклюзивные брошюры, наклейки, постеры или бонус-треки. Промо-CD отличаются наклейкой на оби и обложкой с надписями на японском: «In English» («На английском языке»), «By Sample» («Образец») и «Not for Sale» («Не для продажи»). У пластинок «Promo Only», однако, отсутствует оби, зато они обычно оригинально оформлены. На них представлены песни, выбранные звукозаписывающей компанией в качестве образца. Эти диски, как правило, помечены надписями «Special DJ Copy» («Специальная копия для диджеев») или «Special Digest/Not for Sale» («Специальные сборник/Не для продажи»). Кстати многие коллекционеры особенно любят японские «мини-LP» CD-диски, которые точно копируют издание двенадцатидюймового винилового LP альбома. Их конверты сделаны полностью из картона или бумаги, а не из пластика, как обычные футляры для CD-дисков. Компания Disk Union выпустила «promo boxes», которые содержали по 10 CD-дисков какого-либо исполнителя – такие наборы стимулировали поклонников приобрести сразу все десять дисков. На этих наборах тоже были оби.
|