что такое nbt evo в bmw
Индивидуальное оснащение BMW Individual и NBT EVO
Пока все активно продают свои старые машины и готовятся к покупке G20, я решил вписаться в очередную авантюру по дооснащению своей машины, т.к. в планах у меня пока ее менять нет.
Еще в период поиска запчастей для установки проекционного дисплея у меня появилась мысль сделать салон немного уютней и добавить ощущение премиума в салон, путем установки облицовки панели приборов Individual в черной коже либо перешить свою кожей наппа под оригинальный дизайн.
На тот момент как в принципе и сейчас цены за такую скромную доработку колебались от 80 до 90 тр.
Отдать мешок денег за этот кусок пластика, обтянутый хоть и натуральной кожей я был не готов, поэтому идея была заброшена до лучших времен.
И вот почти спустя два года с того момента, на одной из европейских помоек на глаза попадает та самая давно заброшенная мечта — облицовка панели приборов Individual под проекционный дисплей, с центральным динамиком и по цене сопоставимой с обычной панелью.
Надо признать на ней было пару мало заметных коцок ближе к дефлекторам обдува лобового стекла, на фото в объявлении их было хорошо видно.
Меня это не смутило, т.к., во-первых, их скорее всего было бы не видно, во-вторых это легко убиралось практически в любой фирме по ремонту кожи.
Прикинув все за и против, решил брать свою мечту, пока ее не купил кто-то другой. Оплатив ее, попросил продавца перед отправкой хорошо упаковать ее, чтобы не получить никаких дополнительных повреждений. Меня заверили, что все будет хорошо, приедет в лучшем виде, не переживайте.
Далее последовали три недели ожидания, включающие в себя настоящий детектив, о котором даже не хочется вспоминать.
Если в вкратце, то ТК Энергия не успев отправить мне груз уже умудрилась его потерять даже, не довезя до первой границы с РБ. Искал я в итоге его сам и естественно нашел, после чего мне позвонили из ТК и сказали, что ваше отправление утеряно окончательно, пишите заявление на компенсацию. Вступать с ними в дискуссии не было времени и желания.
Короче мой груз таки прибыл в Москву вот в таком виде, хорошо упакованным.
Это та самая отличная упаковка, за которую, мне не стоило переживать!
Даже не вынимая ее из обрешетки мне уже было в принципе понятно, что я получу на выходе. В тот момент уже было желание психануть и отправить ее в ближайший мусорный контейнер.
Вытащив ее на свет, помимо царапин и вмятин обнаружился еще один «маленький» сюрприз – низ облицовки был темно-коричневым. Ну тут надо признаться, что это мой косяк, не рассмотрел, как следует на фотографиях этот момент.
Спокойно выдохнув я решил все-таки попробовать реанимировать ее и в тот же вечер отвез ее в Grand Design.
Задача была не простая: необходимо было убрать максимально все повреждения и сделать темно-коричневый низ черным.
Решение предложили следующее – реставрация верха облицовки и перекраска нижней части в черный цвет с сохранением контрастной строчки. А чтобы избежать возможной разницы в цвете низа и верха, решили красить ее целиком.
Полученный результат превзошел все ожидания, облицовка панели приборов получилась как новая. Ровная матовая поверхность, шершавая на ощупь, ни с чем не сравнимые ощущения от девственной заводской кожи Walknappa.
Последнее фото со старой облицовкой и большим монитором от F15.
Меняется все достаточно быстро и просто с помощью специалистов BMW Север.
Индивидуальная панель приборов, кожа 51 45 7 986 353 – 1 шт
Вещевой ящик Individual, кожа — 51 16 7 986 389 – 1 шт
С недавнего времени меня все чаще стала посещать мысль, что пора расстаться с моим монитором от F15 и откатиться обратно к стоковому монитору от NBT.
В последнее время он стал мне казаться слишком большим и смотреться чужеродно в салоне, да и резать под него только что отреставрированную торпедо желания не было.
Установив стоковый монитор от F30 было понимание, что после F15F15 он будет менее четким и ярким. Выбора не оставалось, решил ставить новую NBT EVO с тач-экраном и блоком телематики АТМ.
Когда они только появились я считал, что все это маркетинг и бред менять обычную NBT на EVO. Сейчас я уже так не считаю, смысл менять однозначно есть!:)
Итак, первое что попадает на глаза в EVO это абсолютно новый интерфейс системы ID6.
NBT EVO F20 при помощи БМВ СЕвер: чего стоило)
Идея установить нбт родилась у подруги в машине и не отпускала два дня.
На авито nbt evo отдают за 40тр и 25-30тр просят за установку, планки, панельку, провода, активацию карт. Будет дешевле если взамен оставить свой старый экран (примерно на 10-15тр). У меня его нет. Ещё можно установить предыдущую версию за 65тр.
Теперь о NBT то, что это супер вещь я догадывалась, но не ожидала, что настолько.
Плюсы:
1. Штатные говняшные колонки бизнес пакета теперь звучат отлично, на сколько могут)) не как Harman Kardon, но все равно лучше)
2. Навигация! Действительно очень удобная, не кондовая, отображаются пробки, супермаркеты, больницы, театры, аптеки (ненужное можно отключить). Голосовое сопровождение. На 1 сенсорной кнопке вбила домашний адрес и теперь из любой точки города навигатор быстро строит маршрут.
3. CarPlay мне доставил самое самое большое удовольствие! Это как Apple Watch, но только в машине. Siri разговаривает, сообщения пишет и читает, звонит, контакты видно. Отображаются плейлисты, видны иконки альбомов, а самое крутое это воспроизведение по Bluetooth! Никаких проводов и сопелей белкин в машине! Выходишь из машины телефон в кармане, играет песня, возвращаешься в машину и песня играет с того же момента и не надо никуда нажимать😭 почти расплакалась, мечтала об этом 😅
4. Громкая связь и возможность отвечать, звонить используя кнопки на руле. Собеседнику слышно отлично, не отличить от телефона.
5. Изменились звуки, парктроник отображается на экране.
6. Можно смотреть динамику автомобиля, ошибки, сообщения, инструкция и другие радости сопровождающиеся симпатичной анимацией катающейся по кругу копейки)
7. Яркий, контрастный экран. Интуитивное меню. Быстро работает и реагирует на команды, клики джойстика. Красиво смотрится в салоне. Радует глаз. Ощущение дорогой и нужной вещи.
Минусы: постоянно забываю про джойстик и тычу пальцем в экран))
У кого нет, рекомендую раскошелится и поставить! NBT evo стоит каждого своего рубля! Пожалела, что не установила раньше.
Теперь в планах:
1. Заехать в дитейлинг и почистить сиденья.
2. Сделать чип-тюнинг
3. Сделать рестайлинг морды и попы, купить Led фары
4. На лето новые диски и резину
NBT EVO с меню от G11 в Е82
То, что казалось невозможным, случилось. Теперь каждый счастливый обладатель БМВ может заполучить технологии от G серии, технологии будущего. Мы изменили привычный НБТ, чтобы сделать его более практичным и приятным в работе.
Отдельное спасибо Funt659 за возможность проводить эксперименты на его машине))) Прошу заметить, в е82!
Что из этого вышло?
Теперь мы имеем полноценное меню от BMW 7′ G11 с удобным расположением разделов, выполненных в виде иконок.
Отправляемся в навигацию и там мы видим совершенно новые карты, отличное меню, новые возможности.
Настоящим прорывом можно считать систему Mirror Link на штатном оборудовании БМВ.
Теперь вы без проблем сможете выводить изображение с телефона на информационный дисплей.
Яндекс навигатор с полноценными пробками, видео с Youtube и многое, многое другое…
Далее обратимся к мультимедиа
Эквалайзер
Удобная система управления при воспроизведении аудио
Когда вы смотрите свои любимые видео с флешки у вас появляется возможность масшатабировать видео
В разделе «Мой Автомобиль» стоит отметить пару фишек:
Новые спорт приборы
Видео руководства по эксплуатации
После работы система переходит в режим ожидания
NBT EVO и навигация
Долго не мог решиться на первое значительное дооснащение (все-таки тонировка и прочее — это так, приятная мелочевка). Опасался, что процесс может затянуть. Забегая вперед, могу сказать, что так оно и случилось 😊
Отзывов по этой железке и так много, поэтому не буду перечислять функционал, скорость работы и прочее. Решил рассказать про собственное впечатление от системы и помочь сомневающимся в том, стоит ли им тратить 70+ тысяч рублей. Осознанно не писал о дооснащении примерно полгода, что исключить первый вау-эффект и оставить отзыв по существу.
Ну а теперь к главному – к навигации:
1. Штатная нави хороша. Даже очень. Но не лишена недостатков. Главный из которых, отсутствие пробок на небольших улицах и съездах с развязок. Из-за этого как-то попал в глухую пробку в районе Мневников. В нави не было информации о пробке, поэтому она считала, что дорога свободна. Пришлось разворачиваться и ехать в обратном направлении. Также она иногда ошибается, например предлагала развернуться на Содовом кольце перед зданием МИДа, где этого делать явно нельзя. Но в 85% случаев она отрабатывает просто отлично. Использую её, когда у меня нет необходимости считать минуты по пути к цели и при свободных дорогах (например, в выходные). Когда поменяю приборную панель и/или поставлю проекционный экран, то стану пользоваться ей ещё чаще.
Кстати, тач-джойстик и тач-экран прекрасно дополняют NBT и вбивать адрес с их помощью намного удобнее. Если вы не планируете пользоваться штатной Нави, то от них можно и отказаться.
2. Навигаторы в Carplay. Перепробовал практически все из доступных (Apple, Google, 2GIS, Maps.me, Magic Earth, Waze). Каждым из них вполне работоспособен и все они доведут до цели, НО при наличии отличной штатной навигации есть возможность выбирать только лучшее из доступного 😊 Чего же не хватает в Navi от BMW? Точного отображения пробок, камер контроля скорости, возможности забивать цель голосом (да, голосовое управление в NBT EVO есть, но работает из вон рук плохо, когда пытается распознать название улицы).
По сумме показателей в моем личном чарте победил 2GIS, который со всеми этими задачами справился на очень высоком уровне (хотя иногда ошибается в разрешенных полосах для поворота и не так глубоко интегрирован с системами авто, как штатная нави)
Ремарка про Я.навигатор. Описанные выше навигаторы действительно неплохи, но Яндекс настолько хорош с его невероятной базой устройств, что он выше минимум на полголовы. Он настолько разбаловал нас, что к этому привыкли и считают нормой. Я в том числе 😊 Вариантов запустить Я.навигатор на БМВ множество: Screen Mirroring с Android телефона, можно поставить Andoid планшет вместо NBT, установить джейлбрейк на iPhone или подключить AppleTV к NBT. Все это в той или иной степени костыли (кроме Screen Mirroring), поэтому отказался от них. Надо давать возможность развиваться другим производителями ПО, а там и Яндекс возможно одумается)
И ещё несколько личных наблюдений:
1. При подключении через Carplay не получится связать второй телефон по Bluetooth (например, если девушка хочет поставить свою музыку). Система предложит отключить Carplay и перейти к интерфейсу BMW.
2. Переключение, название треков и обложки альбомов подтормаживают по Bluetooth (совсем немного), но таких проблем нет, когда музыка воспроизводится по кабелю
3. Как-то раз у меня система подвисла – стали недоступны пробки и карплей. Решилось долгим зажатием кнопки выключения звука секунд на 30. После этого произошла перезагрузка и все снова заработало.
4. Если Вы любите слушать аудиокниги, то есть приложение для Carplay — «Слушай!» (хотя оно немного и подглючивает). Со штатным какой-то адский геморрой по загрузке книг.
Так ставить или не ставить? Мое мнение — ставить, но только если Вам не потребуется 3 месяца отдавать долг. Внешний вид преображается в лучшую сторону, отсутствие маячащего крепления для телефона и потребности в его постоянной зарядке стоят того. Качество звука музыки также улучшилось, но я ожидал большего.
PS ставил NBT EVO в ДопБМВ, спасибо им за работу. Установили быстрее чем за 3 часа.
PPS Ну и небольшой тизер о следующем дооснащении — поясничной поддержке. Пока в незаконченном виде 🙂
Можно и самому или самостоятельная установка NBT EVO
2. Установка
Установка сама по себе несложная, но есть пару тонкостей, мне очень помогла видео-инструкция с YouTube, по сути это всё что сделать по подключению, но не спешите собирать салон и подключать кабель питания в NBT!
Подкину несколько фоточек, как у меня это выглядело.
Видите этот шнурок с зелёным штекером?
Это WIFI антенна, которую спаял продаван, ну такое конечно.
Так ладно, всё подключили.
Кстати, ATM, у меня в машине не было его, его у вас тоже нет, если родная голова не NBT id4+.
Мне штатная навигация не нужна, так как в Украине не работают пробки и другие онлайн сервисы, да и зачем, если есть Waze, Google Maps, maps.me и тд?
3. Кодирование
Теперь нам нужно понять, какая версия прошивки сейчас сидит в NBT, если меньше, чем 18-03 — вам повезло на половину, её можно вертеть как угодно, правда карплей будет обрезанный.
Нужно найти генератор FSC кодов для F30, в комплекте с ним будет идти bin файл с именем UPD44044.bin, который патчит NBT и даёт возможность заливать в неё всё подряд (FSC имею ввиду), ну и сами FSC коды, собственно.
Как делать?
Все на включенном зажигании. Суть в том чтоб нбт поработала 1 минуту с флешкой, потом вытащить флешку и больше не вставлять, передернуть питание (quadlock), через 30-60 секунд голова должна перегрузится(будет слышно — винчестер щелкнет).
Ну вот и всё, NBT установлена, но не спешите собирать салон!
Дальше определяемся, нужен обрезанный карплей или фулскрин.
Я в тот момент вообще не понимал что меня ждёт, но карплей уж очень хотелось, сделали обрезанный.
В первую очередь проливаем свой FA и CAFD (надо нажать detect swe).
Заливаем FSC коды через E-Sys и шаримся по FDL в поисках карплея, всё делаем aktiv.
Ну вот собственно и всё, установка обрезанного карплея закончена.
Теперь переходим к варианту, когда версия прошивки 18-03 (и возможно 18-07), я вас поздравляю — вам повезло.
На этом этапе в NBT открыт USB-порт и в неё можно снова заливать всё подряд, я думаю что пролезут и FSC коды от генератора, ну или на крайняк можно купить на ebay, там скорее всего всё активируется просто с флешки и даже кодировать ничего не нужно.
Карплей при этом будет фулскрин.
Теперь переходим к ситуации, когда версия прошивки выше, чем 18-03(18-07) или мы хотим попасть на эту версию.
Здесь идёт 1 подпункт — «Обновление ПО» в ретрофите NBT EVO.
В машине есть основной блок ZGW, он отвечает за передачу данных между блоками, все данные, которые поступают в блоки, когда вы их программируете/кодируете через него, в нормальном ретрофите, данные в NBT попадают через ATM, потому что эти 3 блока соединены между собой через Ethernet, а если ATMа нет, то ZGW использует другие блоки, и как вы догадались — это не ethernet.
Сначала я пробовал обновить прошивку без ATM, занимает это около… 7 дней, да-да, я не ошибся, неделю.
Если ATM есть, следующий абзац можно пропустить.
Избежать этого можно двумя способами — шить на столе, либо использовать OABR-ethernet кабель.
Первый вариант я описывать не буду, а про второй немного расскажу.
Под quadlock-ом(это такой большой блок питания, который втыкается в нбт) есть разъем ethernet’a, в него втыкается кабель с ebay(остальные кабели не отключаем) и программируем его на желаемую версию, я выбрал 18-11, мне хотелось экстрима, займёт это около 45-50 минут.
Если всё ок — идём дальше.
Заливаем FA и CAFD и радуемся закрытому USB-порту.
Теперь нам точно понадобятся платные FSC коды, я купил их так же на ebay за 45$, fullpack ultra all inclusive.
Я купил коды и пока их ждал, пошёл собирать салон, и думаю сам себе, ухх наконец-то это сейчас закончится.
Продавец присылает мне список вопросов, мол какой VIN и версия карт, я говорю мол карт нет, ATM тоже нет, версия прошивки 18-11.
Он говорит, мол нет проблем, только тебе понадобится OABR-ethernet кабель, с этим проблем нет, только недавно собранный салон нужно снова разобрать, а так в целом всё окей).
Продавец пришлёт специальную программу с ключом, через которую можно залить все FSC коды, подключив OABR кабель в комп.
После заливки, нужно пару раз перезагрузить NBT (долго держать кнопку включения).
Ну вот собственно и всё, карплей фулскрин, андроид скрин мирроринг, голосовой ввод и даже навигация, всё заработает.
Собираем салон и радуемся :).
Кстати, посадочные места центральной панели(которая с воздуховодами) я проклеил антискрипом, надеюсь уменьшит шум.
Ну и вот, эпопея длиною в месяц окончена.
Активация от продавца будет работать и после обновления ПО (istep я имею ввиду, а не то что вы качаете на bmw.com) в NBT, правда заливать коды нужно будет ещё раз.
Совсем забыл, если приборка базовая, то про переключение треков с руля в карплее можно забыть, нужен оптический кабель (а хотя может дело в версии прошивки приборки? она у меня 15 или 16 года, когда карплея ещё не было в BMW, я обязательно проверю эту гипотезу).
Если обновление прошивки KOMBI не поможет, то протяну этот кабель, когда буду ставить LED приборку.
И ATM я поставлю, когда в Украине заработают пробки, они же когда-нибудь заработают?
Для полного феншуя, неплохо будет убрать из главного меню пункты «Навигация» и «ConnectedDrive», я перекопал весь FDL, но так и не нашёл, как это сделать.
Надеюсь CEBEP-SPB таки ответит мне на этот вопрос на форуме.
Я их временно передвинул в конец меню, что бы не мозолили глаза.
Статья получилась немного сумбурной, но вроде изложил всю нужную инфу.
Если есть вопросы — спрашивайте в комментариях, буду рад помочь.