что такое mcm меню в скайриме
SkyUI ReadMe
SkyUI v5
Команда разработчиков: snakster, Mardoxx, T3T
При участии: ianpatt, behippo, Kratos, psychosteve, MisterPete, GreatClone, gibbed, PurpleLunchBox, Gopher, Indie
1. Введение
SkyUI – это проект, основной целью которого является усовершенствование пользовательского интерфейса Skyrim путем оптимизации использования экранного пространства и упрощения навигации по интерфейсу с использованием клавиатуры и мыши.
При разработке мода мы старались опираться на стиль оригинального интерфейса игры, поэтому все старые и новые элементы интерфейса идеально стыкуются между собой. Кроме того, нашей целью являлось не создание нового интерфейса с нуля, а улучшение и оптимизация имеющегося.
Мы постарались найти в оригинальном интерфейсе те области, которые нуждаются в оптимизации, не трогая при этом те составляющие интерфейса, который и так хороши.
Т.к. полное изменение интерфейса это задача не из легких, мы выпускаем и промежуточные релизы, в которых содержатся изменения очередного пользовательского меню. В версии 1.0 был изменен инвентарь, версия 2.0 предлагала новые экраны торговли, просмотра инвентаря и списка заклинаний. Версия 3.0 содержит новое меню настроек (МСМ), которое может использоваться для изменения параметров любых добавляемых игроком модов, поддерживающих МСМ.
2. Описание
Исходное окно инвентаря с двумя списками предметов было заменено на единую, большую панель, отображающую многие параметры предметов.
Меню торговли и контейнеров
В данных меню использована та же панель, что и для меню инвентаря, включая все реализованные функции вроде поиска и сортировки.
Внешний вид меню магии разработан с оглядкой на стиль других новых меню. Панель со списком заклинаний теперь находится слева, что гораздо более удобно
Меню настроек модов (МСМ)
МСМ это новое конфигурационное меню, теперь являющееся частью SkyUI и позволяющее настраивать любые поддерживающие МСМ моды прямо в игре.
Для многих и многих авторов модов такая опция довольно важна, т.к. МСМ предоставляет им гораздо более дружественный интерфейс для создания меню конфигураций модов.
Основные функции МСМ:
Всем разработчикам модов рекомендуем ознакомиться с данной документацией.
При разработке улучшений меню карты мы опирались на то, что по мере прохождения игры и роста числа маркеров на карте поиск нужной локации становится все более трудоемкой задачей.
Для решения этой проблемы в меню добавлена возможность поиска локации:
Отображение активных магических эффектов
Теперь вместо того, чтобы постоянно открывать меню магии и смотреть какие магические эффекты сейчас влияют на вашего персонада, вы сможете видеть их непосредственно на экране.
Обратите внимание, что это опциональная функция, при желании вы можете отключить ее в МСМ-меню настроек SkyUI.
Для его улучшения мы выполнили ряд изменений:
Другим существенным нововведением является возможность группировки предметов. Для этих целей добавлены восемь настраиваемых групп, доступ к которым вы можете получить с помощью слотов в нижней части меню.
Кроме того, доступна команда «Использовать в Группе», эффект которой зависит от типа предмета, к которому она применена:
Данная команда может быть вызвана вне меню группкировки.
Полностью поддерживаются зачарованные и переименованные игроком предметы.
Меню кузнечного дела, зачарования и алхимии
См. скриншоты на основной странице мода.
3. Установка
ВАЖНО: если вы используете более старые версии SkyUI (включая 3.0 alpha), то перед установкой новой версии их необходимо удалить. Инструкции см. в разделе 4.
Для установки распакуйте содержимое архива в папку Skyrim/Data и подключите ‘SkyUI.esp’ в вашем менеджере плагинов.
4. Удаление
Перед удалением рекомендуется сделать «чистый» файл сохраненной игры с отключенным SkyUI, и лишь после этого удалять файлы мода.
Кроме того, если вы пользовались предыдущей версией мода, то после ее удаления и перед установкой новой версии рекомендуется проверить целостность кэша игры средствами Steam.
5. Устранение проблем
Проблема: при загрузке игры появляется ошибка «SKYUI ERROR CODE X».
Решение: описание кодов ошибок вы найдете здесь
Проблема: в игре появляется уведомление об ошибке, сообщающее мне о проблеме с Skyrim Script Extender (SKSE).
1) Вы не установили (или установили некорректно) Skyrim Script Extender. В этом случае скачайте последнюю версию с http://skse.silverlock.org/.
2) Раньше все было нормально, но вышла новая версия игры, которая не поддерживается SKSE. В этом случае вам необходимо дождаться нового релиза SKSE.
Проблема: в игре появляется уведомление об ошибке, сообщающее о несовместимом или устарвшем SFW-файле.
1). Перед установкой обновления вы не удалили предыдущую версию SkyUI, в этом случае изучите раздел 4.
2). У вас установлен какой-либо другой мод, затрагивающий sfw-файлы панелей меню. В этом случае вам придется оставить какой-то один из модов.
Решение: скорее всего, вы случайно удалили файл ‘Data/Interface/Translate_*.txt’ вашей локализации. Рекомендуется проверить целостность кэша игры средствами Steam.
Проблема: после удаления SkyUI игра «вылетает» на рабочий стол.
Решение: перед удалением рекомендуется сделать «чистый» файл сохраненной игры, см. раздел 4.
6. Руководство для разработчиков модов
Вся документация доступна здесь:
7. Авторы и благодарности
Команда разработчиков: snakster, Mardoxx, T3T
Благодарности: Kratos, ianpatt, behippo, Gibbed, Indie, GreatClone, Gopher, Lojack, Ismelda, Wakeupbrandon, MisterPete, Psychosteve, Pelinor.
8. Контактная информация
Вы можете послать личное сообщение schlangster на форумах SkyrimNexus или BethSoft.
9. Правовая информация
Некоторые компоненты SkyUI принадлежат другим авторам.
Для их использования свяжитесь непосредственно с авторами этих компонентов
Запрещается публикация данного мода на других сайтах без получения предварительного согласия от команды разработчиков.
Запрещается адаптация данного мода под другие игры.
Для использования каких-либо компонентов из данного мода, или для модификации файлов с целью каких-либо улучшений вы должны получить разрешение от команды разработчиков.
Ведущий: Antrix
Прошлая команда: DJ_Kovrik, Santera
Дизайн: G-Ray
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Что такое mcm меню в скайриме
И так.
Случается, что мод добавляет в игру МСМ, однако просто найти mcm_script.pex, открыть и перевести оттуда строки не всегда удаётся.
Бывает, что коварный автор просто называет скрипт нестандартно, типа modmenu-script.pex, и это не страшно, если быть внимательным и не пропустить такую штуку
Шаг 00.
Делаем резервное сохранение .esp-файла на случай, если где-то накосячим.
Шаг 01.
Сначала у нас должен быть установлен сам Creation Kit.
Вот здесь уважаемый Darkhorinis уже подготовил хороший СК, который 100% рабочий и готов к использованию.
Установка простая: кинуть всё в папку с игрой (НЕ В DATA, а в папку SKYRIM, туда, где находится TesV.exe)
Шаг 02.
Далее нам нужны скрипты интерфейса, который будет читать наше меню, то есть SkyUI.
А так же само меню, то есть MCM-скрипт переводимого мода.
1\ Находим архив SkyUI.bsa и распаковываем его.
Кидаем оттуда всю папку «scripts» в нашу папку Skyrim\Data.
2\ Распаковываем bsa-архив нашего мода и так же кидаем оттуда всю папку «scripts» в папку Skyrim\Data.
. в запакованном виде, т.е. в bsa, файлы не подойдут! Только в открытых скриптах в папке игры.
. может случиться такая фигня, что в скриптах SkyUI и переводимого мода будет скрипт с одним и тем же названием. В таком случае остаться должен скрипт мода.
. в теории из переводимого мода можно кинуть только скрипт с MCM, однако нет гарантии, что в последствии все будет работать как надо. Никогда не угадаешь, что с чем связано
Шаг 03.
Кидаем .esp переводимого мода в Skyrim\Data.
Это тоже обязательно, да.
На этом подготовка окончена. Приступаем к переводу
Шаг 3.
Кликаем на него, чтобы он отметился крестиком, и нажимаем Set as Active File.
В поле Status напротив файла должно стать Active File.
Жмём ОК и загружаем файл.
Шаг 5.
Находим файл с МСМ.
Для удобства поиска, если вы помните название искомого скрипта, можно просто ввести в поле «Filter» часть его имени.
Например, я знаю, что у меня скрипт называется acx_mcm_quest, потому я просто ввожу в фильтр «mcm» и вот он, заветный файл!
Шаг 6.
Кликаем на него правой кнопкой мыши и выбираем Edit
Шаг 7.
В открывшимся окне в конце выбираем вкладку «Scripts» и видим там интересующий нас скрипт.
Кликаем на него и нажимаем Properties.
Шаг 9.
Кликаем по любой такой строчке, и справа у нас появляется поле для редактирования этой строки.
Пишем там наш перевод.
Шаг 10.
Переводим таким же образом все строки, которые считаем нужным.
Шаг 12.
Переведя все нужные строки, кликаем ОК. А затем еще раз ОК.
Всё, мы перевели МСМ на русский.
И закрываем Creation Kit.
Поздравляю, МСМ переведено
1\ МСМ вшито в сам .esp-файл, поэтому никакие скрипты вам трогать уже не надо.
2\ Мы переводили .esp, который кидали в Skyrim\Data
Упорядоченное МСМ меню | MCM Custom Order
Описание:
Если у вас в игре Skyrim очень много модов с большим количеством MCM меню, то для вас может быть довольно раздражительным тот факт, что все пункты меню МСМ от разных модов раскиданы вразброс, в итоге неудобно получить доступ к часто используемым модам, которые например в списке МСМ меню расположены в середине или в конце списка. Было бы гораздо удобнее, если бы вы могли сами контролировать порядок списка, в котором отображаются МСМ меню разных модов и всегда могли бы сортировать их в алфавитном порядке. Этот мод позволит вам самим расставлять порядок меню MCM, так что вы можете разместить наиболее часто используемые моды в МСМ в верхней части списка.
Как это работает:
Для того, чтобы использовать эту функцию, просто откройте MCM Custom Order и вам будет представлен список всех доступных MCM меню от всех установленных модов. Нажмите на название мода и вы можете сами выбрать, переместить его в верхнюю или нижнюю часть списка. Когда вы будете довольны порядком расположения МСМ меню модов, просто нажмите на кнопку Применить в верхней и выйдите из меню MCM. В следующий раз при входе в раздел Настройки модов в МСМ список модов, все MCM моды будут перечислены в том порядке, который вы выбрали. Максимальный предел 120 меню МСМ, надеюсь что никто не имеет модов с МСМ больше чем 120.
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
SkyUI 4.1 и выше
SKSE 1.07.03 и выше
Установка: (можно вручную или через менеджеры модов)
В архиве берем все содержимое из папки Data и кидаем в папку Data в игре, подтвердить слияние папок, активировать мод в лаунчере или менеджере модов.
Широкое МКМ для SkyUI 1.2
Первый вариант (Wider MCM или уровень «Новичок»):
— более широкий список модов;
— немного более широкое окно опций;
— больше модов помещается в списке слева;
— скорость прокрутки списка модов выше в 2 раза;
Второй вариант (Even Wider Rescaled MCM или «Адепт»):
— окно опций шире, чем в первом варианте;
— остальные пункты аналогичны варианту выше;
Третий вариант (Larger MCM или «Эксперт»):
— более широкий и более длинный список модов;
— окно опций больше и по горизонтали, и по вертикали;
— больше модов помещается в списке слева;
— заголовок мода убран из верхней части окна (вы и так видите в списке слева, какой мод настраиваете);
— убрана полоса интерфейса в самом низу экрана (на которой подсказки управления);
— скорость прокрутки списка модов так же выше в 2 раза;
Четвёртый вариант (Full-screen MCM или «Я трачу на настройку модов больше времени, чем на игру!»):
— меню настроек растянуто на весь экран;
— ещё более широкий и длинный список модов;
— большое окно настроек;
— и так же, как в предыдущем варианте убран заголовок мода и нижняя полоса интерфейса, скорость прокрутки списка модов x2;
Увидеть опции наглядно можно на этих гифках:
Требования: Skyrim, SkyUI / Skyrim SE, SkyUI SE.
Установка: выберите понравившийся вариант и из его папки извлеките папку Data в папку с игрой. Рекомендуем пользоваться менеджером модов.
Азы создания MCM меню
Я хочу мод переделать из обычного меню старого образца в новое MCM.
Подскажите как начать))
Могу создать скрипт, но как его интегрировать в готовый мод?
Или надо просто файл скрипта создать и расположить его в папку Scripts?
Или как-то через CreationKit привязывать к моду?
Вроде пара пустяков, а упёрся и не могу сдвинуться с места 🙁
Очень был бы признателен за видео или скриншоты, ибо чувствую, что не понимаю азов. Если что, то SkyUI и куча модов с готовыми меню стоят.
Не видео и не скриншоты, а ссылка на ресурс: MCM Designer by Lucead. Авось пригодится.
Не видео и не скриншоты, а ссылка на ресурс: MCM Designer by Lucead. Авось пригодится.
Офигенное спасибо, пойду разбираться))))
Написал пробное меню, с генерировал исходник, но не компилируется 🙁
Методом инета и тыка допёр))
Надо было распаковать скрипты из bsa-архива SkyUI. Без них не компилировалось нифига.
Теперь с сайта забугорного внимаю руководство создания меню.
Надо было распаковать скрипты из bsa-архива SkyUI. Без них не компилировалось нифига.
У меня так вылетало, когда не был установлен СДК и соответственно не было нужных базовых скриптов. Псле установки СДК всё заработало как часы.
Если с английским трудности, здесь
можно скачать перевод базового руководства «Mod Configuration Menu (MCM) – быстрый старт» с гитхаба разработчиков SkyUI
скачать и распаковать SkyUI SDK
С забугорных сайтов уже вычитал, уже всё путём компилится.
Теперь упёрся в GlobalVariable переменные, ну чтобы виделись они везде в скриптах плагина. Создал переменную в Ките в разделе Global, прикрепил к скрипту, описал в скрипте и нифига переменную не видят другие скрипты этого мода.
Если в курсе, подскажи, а то не могу МСМ-меню сделать, ибо переменные не передают параметры меню в нужный скрипт 🙁
Теперь упёрся в GlobalVariable переменные, ну чтобы виделись они везде в скриптах плагина. Создал переменную в Ките в разделе Global, прикрепил к скрипту, описал в скрипте и нифига переменную не видят другие скрипты этого мода.
Может попробовать через скрипт сделать:
Это я читал. не помогло)), точнее уму моему не помогло, ибо не очень пойму как это использовать.
Я пытаюсь с помощью наблюдения и анализа готовых модов приделывать свои изменения.
Например, я взял мод No Death Mod и дописал его функциональность. Но он сделан через старое меню. Я по аналогии прикрутил переменные, но они не передают параметры в другие скрипты. Меню же МСМ прикрутил без проблем. Т.е. мод пашет с МСМ меню, но передать из МСМ меню параметры в мод не могу. Вот собственно и проблема)
Понимаю, что как переступлю эту черту, дальше будет в разы легче)
Ребят, вы если разобрались, как создавать меню, напишите, что ли, коротко инструкцию. А то сами узнали, а другим не дали.
«Всё слишком относительно, что бы утверждать столь однозначно. » ©
Ребят, вы если разобрались, как создавать меню, напишите, что ли, коротко инструкцию. А то сами узнали, а другим не дали.
Вот официальная документация с примерами всех функций и тестовым меню.
Все, что нужно для создания МСМ, есть там.