что такое lyft и как он работает
Epok & Lyft, в чём разница?
Отличия снюса Эпок(Epok) от жевательной смеси Люфт(Lyft).
Когда появился Epok(в 2014 году), я не был уверен, останется ли он надолго. Но оказалось, что многим людям понравился белый табак, и линия Epok стала популярной. Рынок продолжал расти и развиваться на протяжении нескольких лет, и в итоге появились продукты новой категории, похожие на снюс, но не содержащие табака. Эти «никотиновые пакетики»(nicotine pouch), как их стали называть, содержат растительные волокна(целлюлозу) и никотин, извлеченный из табака, но самого табака в пакетиках нет.
А теперь появился новый продукт от BAT / Winnington под названием Lyft. Похожий на Epok, но без табака. В этой статье мы рассмотрим снюс Lyft, сравним ее с существующей линией Epok и поищем отличия.
Lyft и Epok — внешний вид
Если смотреть по шайбам, то большой разницы, кроме названия, нет. Основное отличие, которое я заметил, заключается в том, что продукт Epok имеет предупреждающую этикетку сбоку, как и большинство снюса. Но жевательная смесь Lyft не имеет предупреждающей этикетки.
Оба продукта содержат 24 порции по 0,7 г каждая в банке по 16,8 г. Содержание никотина в Epok и Lyft:
Таким образом, шайбы, вес порций, количество и сила никотина у Epok и Lyft по сути одинаковые.
Lyft и Epok — отличие содержимого пакетиков
Если посмотреть на пакетики, то там тоже не много отличий. Цвет, размер и ощущения почти одинаковые. Содержимое, хоть и отличается, но выглядит практически одинаково.
Эпок, он слева, содержит «белый табак» — табак, специально обработанный (очищенный и обесцвеченный). Lyft, справа, не содержит табака, а содержит материал из смеси эвкалиптового и соснового волокна.
Табак внутри Epok и растительное волокно внутри Lyft выглядят очень похоже — обе смеси влажные, размолотые и очень похожие друг на друга. Вкус этих продуктов также очень похож, что для меня было довольно неожиданным. Я сравнил различные продукты Epok с их аналогами Lyft и не заметил большой разницы.
Итак, сравнив эти два продукта, можно сделать вывод, что они очень сильно похожи. У шайбочек разные названия, и в одном есть табак, а в другом нет, но в остальном они похожи. Честно говоря, если вы дадите мне мешочек Lyft и Epok и попросите объяснить разницу, я не уверен, что смогу это сделать. Они одинаковые.
Lyft и Epok
Поговаривают, что Lyft заменит Epok. Я говорил с производителем BAT (British American Tobacco) и в октябре 2018 года мне сказали, что Lyft не заменяет Epok — Epok и Lyft будут продолжать выпускаться. Но не все так просто и однозначно — есть свои нюансы.
Сначала — основы. Для тех, кто незнаком — Epok — это белый табачный продукт от Winnington / BAT. Lyft — это жевательная смесь с никотином, которую делает тот же самый производитель Winnington / BAT. Они практически идентичны, за исключением названия и того, что в пакетике.
Сегодня(8.02.2019) я получил дополнительную информацию от BAT (British American Tobacco).
Вызов принят: выйдет ли на российский рынок такси новый игрок
Американский агрегатор такси Lyft зарегистрировал в России товарный знак. Это может говорить о планах компании вскоре выйти на новый рынок, считают некоторые опрошенные «Известиями» эксперты. Впрочем, юридическое лицо в России пока не зарегистрировано, обращают внимание другие. Если агрегатор всё же заработает в нашей стране, то его появление может изменить баланс как в конкретных городах, так и на рынке в целом, считают специалисты.
Агрегатор подал знак
В реестре российских товарных знаков на сайте Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появилась информация о регистрации товарного знака Lyft. Агрегатор подал заявку 27 января 2020 года, а 25 июня она была одобрена. Товарный знак зарегистрирован в нескольких категориях Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Это в том числе «загружаемое программное обеспечение для использования в координации транспортных услуг» и «транспортные средства».
Lyft — это американский сервис такси. Это второй после Uber игрок на рынке США. На долю Lyft в Штатах приходится 29% поездок, оформленных через сервисы райдшеринга (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. К ним себя относят и Uber, и Lyft), а на долю Uber — остальные 71%, свидетельствуют данные американских аналитиков по итогам сентября. Основа бизнес-модели обеих компаний — привлечение водителей со своим транспортом как индивидуальных предпринимателей.
В качестве лица для переписки на сайте ФИПС указан партнер международной юридической фирмы Gowlings WLG и президент Палаты патентных поверенных РФ Александр Христофоров. В разговоре с «Известиями» он подтвердил, что подавал обсуждаемую заявку.
— Безусловно, это (регистрация товарного знака. — «Известия») говорит о заинтересованности компании в российском рынке, — сказал Александр Христофоров.
Также процедура нужна для защиты товарного знака от использования другими компаниями и «подготовки почвы для дальнейшего вхождения на рынок», сказал он. О конкретных планах компании по запуску в России эксперту ничего не известно.
Lyft на запрос издания не ответил. Однако при загрузке официального сайта компании из России ресурс автоматически переключается на русский язык. Родной язык пользователи рунета могут увидеть во многих разделах, но самый главный — поездки — не переведен. Мобильное приложение на Android и на iOS тоже работает на английском.
Регистрация товарного знака не обязательно связана с планами по выходу компании на рынок какой-либо страны, считает руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
— Как правило, о серьезности намерений говорит регистрация юридического лица в России, участие представителей компании в профильных мероприятиях — форумах, конференциях участников рынка, — сказал эксперт.
Ни того, ни другого за Lyft замечено не было, добавил он.
В ожидании
Интерес компаний вроде Didi (китайская компания, предоставляющая в том числе услуги такси, аренды авто, райдшеринга) и Lyft — показатель большого потенциала российского рынка такси, считают в ГК «Везет». В том числе и регионального, где сервисы заказа легковых автомобилей становятся альтернативой общественному транспорту, сказали там.
— Выход на новый рынок подразумевает большие бюджеты. Поэтому приоритеты Lyft будут сосредоточены на том, чтобы завоевать на нем свою долю. Этот процесс может изменить баланс условий как в конкретном городе, так и на рынке в целом. Мы, безусловно, будем внимательно следить за деятельностью нового игрока, — заявила представитель пресс-службы «Везет» Юлия Варламова.
Конкуренция на рынке способствует развитию всей таксомоторной отрасли, сказали в «Ситимобил». Однако модели работы сервисов вроде Lyft в США и в России отличаются, обратили внимание в компании.
— В России в крупных городах водители преимущественно берут автомобили в аренду у таксопарков, а не используют свои личные — такая модель распространена в США, основном рынке работы Lyft, — объяснили в «Ситимобил».
В «Яндекс.Такси» и BlaBlaCar воздержались от комментариев.
Трудности перевода
Lyft, как и Uber, называет себя райдшерингом. Для клиента между таким сервисом и такси большой разницы нет — в любом случае машина приедет вовремя и отвезет куда надо. Но «под капотом» эти бизнесы сильно отличаются. Например, традиционное такси подразумевает наличие таксопарка и команды трудоустроенных водителей. Райдшерингу же не обязательно иметь свои автомобили. Эти сервисы позволяют любому человеку с машиной зарегистрироваться в мобильном приложении, став таксистом.
Изначально под райдшерингом подразумевались обоюдно выгодные поездки. Пассажир открывал приложение, указывал пункт назначения, а алгоритм искал водителя, которому было бы удобно подвезти клиента. Но отношение к этой бизнес-модели быстро изменилось. Сегодня шоферы не идут в Uber или Lyft с мыслью просто подвезти кого-то. Они регистрируются в этих сервисах, чтобы работать таксистами.
В России же аналоги Uber и Lyft вроде «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» принято называть агрегаторами такси. Хотя эти компании тоже позволяют водителю с авто подключиться к системе распределения заказов, чаще они полагаются на партнерство с таксопарками.
Райдшерингом же в России изначально назывались компании вроде BlaBlaCar. Такие сервисы действительно предлагают пассажирам и водителям совместные поездки типа «автостоп». Однако в последнее время, чтобы избежать путаницы, BlaBlaCar всё чаще предпочитает именовать себя карпулингом.
Особенности национальной езды
Одной из главных трудностей для нового сервиса может стать перенасыщенность рынка в крупных городах, говорят эксперты. Неотъемлемой частью старта для Lyft должен стать демпинг (снижение цен для вытеснения конкурентов), считает главный редактор «Бюро Икс», эксперт по вопросам городского транспорта и инфраструктуры Роберт Ян. Причем занижать цены нужно долго, чтобы к новичку привыкли и клиенты, и водители, полагает он. Однако такая стратегия потребует больших денежных вливаний, что может стать проблемой.
— Агрегатору необходим стратегический партнер или мощный инвестор в России. Я о таких не знаю, но могу предположить, что компания в поисках такого компаньона, — рассуждает эксперт.
Пока кроме США Lyft работает только в Канаде, обратил внимание Роберт Ян. Но и там сервис доступен не во всех городах.
В России же действуют нетипичные правила для агрегаторов, отметил эксперт. Так, в столичном регионе они обязаны передавать в ЦОДД (Центр организации дорожного движения) правительства Москвы данные об автомобилях и водителях. В конце года будет введен в промышленную эксплуатацию «Цифровой профиль водителя такси».
Поэтому Lyft логичнее заходить в Россию через регионы, считает Роберт Ян. Удачным решением может быть покупка местного игрока, который хорошо представлен за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, полагает он.
Новичкам не везет
Впрочем, стратегия по интеграции в регионы может оказаться выигрышной лишь отчасти. В этом году зайти в Россию, минуя столицы, попытался китайский агрегатор Didi. В августе сервис запустился в Казани, а до конца года пообещал появиться в Москве и Санкт-Петербурге.
Однако конкуренты утверждают, что дела у китайцев идут неважно.
Китайское такси Didi в Казани
— Мы видим, что водители не проявляют большого интереса к этому игроку (по крайней мере мы не заметили оттока среди наших партнеров), поскольку заявленная Didi низкая комиссия уже сейчас значительно выше, — рассказали в пресс-службе «Ситимобил».
Также в компании не заметили критических изменений в спросе на поездки в Казани.
Didi на момент публикации материала комментарий не предоставил.
Агрегаторы занимают около 60% легального рынка такси в России, показало исследование аналитического центра при правительстве РФ с данными на октябрь прошлого года. Лидером рынка тогда было «Яндекс.Такси» — сервис выполнял 27% всех заказов. На втором месте — «Везет» с 12%. На третьей строчке — «Максим» с долей 9%. Дальше шли Gett и «Ситимобил» с показателями 5 и 1% соответственно. Остальные агрегаторы делят между собой 6% рынка.
Lyft такси
Что такое Lyft?
Lyft — это платформа, которая связывает водителей с частными лицами и организациями, которым необходимы поездки.
Положитесь на Lyft, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, в первую очередь в безопасности. Назначили встречу? Нужно купить продукты? Мы подберем для вас водителя, поможем найти самый быстрый автобусный маршрут или покажем ближайший скутер — через несколько минут вы уже в пути. Если вам это удастся, то это будет в приложении.
LYFT такси запускается в России! Пробный запуск состоится в 2021 году.
После теста в одном из городов России LYFT планирует расширить присутствие во всех городах миллионниках России, с последующим запуском в более маленьких городах.
Приложение Lyft для пассажиров
Скачайте и установите приложение Лифт по ссылкам ниже:
Приложение Lyft для водителей
Чтобы загрузить приложение для водителей «Lyft Водитель»:
Как стать партнёром LYFT такси
Чтобы стать партнёром ЛИФТ в вашем городе, заполните заявку на официальном сайте.
Как пассажирами использовать такси LYFT?
Выберите пункт назначения, найдите поездку за секунды и оплатите прямо в приложении.
Миссия LYFT
Мы хотим, чтобы каждая поездка была максимально комфортной, чтобы вы могли расслабиться и расслабиться. Под руководством CDC и местных органов здравоохранения мы создали требования по безопасности для здоровья, чтобы защитить всех, кто находится в автомобиле. Мы продолжим следить за развитием ситуации с коронавирусом и делать обновления, чтобы каждый знал, как безопасно пользоваться Lyft.
Правила использования сервиса во время пандемии
Все водители должны согласиться с несколькими простыми правилами перед использованием Lyft:
— Подтвердите, что у вас нет COVID-19 или у вас есть какие-либо симптомы.
— Носите маску для лица
— Держите машину и руки в чистоте
— Оставьте переднее сиденье пустым
— По возможности держите окна машины открытыми
Стоимость поездки в Lyft
Цены варьируются в зависимости от состояния рынка. Цены в России будут известны перед запуском приложения.
Что такое NFT и как эту технологию используют в игровой индустрии
И можно ли заработать реальные деньги на продаже виртуальных кошек.
Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media
NFT, или non-fungible tokens, — это невзаимозаменяемые токены. Как и криптовалюта, они появились вследствие формирования блокчейна. Правда, в отличие от, скажем, биткоина, каждый NFT уникален и имеет свою стоимость. Если одна условная криптовалютная единица никак не отличается от другой такой же (допустим, один Ethereum никак не отличается от другого и полностью взаимозаменяем без потери стоимости), то с NFT ситуация другая.
Зачем нужна технология NFT
Токены используют для закрепления прав на какой-либо уникальный объект — например, на оцифрованное произведение искусства или артефакты в видеоиграх. Токены хранятся в блокчейне и содержат в себе адрес объекта. Для хранения метаданных и медиа, за которыми закреплены токены, чаще всего используется распределённая по множеству компьютеров файловая система InterPlanetary File System (IPFS).
NFT позволяет создать уникальный сертификат, своего рода электронную подпись, которая закреплена за тем или иным объектом в виртуальном пространстве. Например, одним из самых известных случаев превращения произведения искусства в NFT-токен стал чёрно-бёлый трафарет Morons (White) авторства известного художника Бэнкси. Блокчейн-компания Injective Protocol в январе 2021 года купила картину у галереи Taglialatella Gallery, стоимость сделки составила 95 тысяч долларов. Затем организация создала NFT-токен, привязанный к цифровому образу, и сожгла оригинал в прямом эфире. В марте токен ушёл с молотка за 228,69 ETH, что составляет порядка 400 тысяч долларов по курсу на тот момент.
Сожжение работы Бэнкси
Олдскульный геймер. Любит милитари, вооружение, мечтает о возвращении в 2007-й.
В каких сферах используют NFT
NFT позволяет пользователям купить или продать практически что угодно — мемы, карточки NBA Top Shot, свои песни, виртуальные дома и даже твиты. При этом стоимость таких лотов на площадках может достигать миллионов долларов. Например, в марте 2021 года с аукциона за 69,3 млн долларов в ETH ушёл JPG-файл со склеенными вместе пятью тысячами картин художника Beeple. В том же месяце коллекционер цифровых баскетбольных карточек NBA Top Shot от компании Dapper Labs отказался продавать свой токен за миллион долларов, при этом изначально он приобрёл токен за 100 тысяч долларов. В свою очередь, гендиректор Tesla Илон Маск 15 марта опубликовал в Twitter пост с песней об NFT: предприниматель заявил, что хочет создать токен для поста и продать его, однако затем передумал.
По мнению CEO Xena Financial Systems Антона Кравченко, технология NFT может кардинально изменить положение в сфере контроля авторских прав. Так, благодаря токенам радиостанциям будет проще покупать права на трансляцию музыкальных треков, а стриминговым сервисам — приобретать права на показ фильмов и сериалов.
«Сейчас рынок прав на показы и вещание не очень эффективный, есть какое-то количество трения, издержек при передаче прав, перепродажа чаще всего вообще невозможна. Всё это можно изменить с помощью NFT, но на развитие может потребоваться около десяти лет», — сказал Кравченко в комментарии для РБК.
Руководитель финтех-компании Exantech Денис Восквицов отметил, что операции с токенами и NFT-токены могут оптимизировать рынок авторских прав — работать с токенами дешевле, проще и быстрее, если сравнивать с покупкой и продажей физических объектов. Между тем Денис Восквицов подчеркнул, что площадки по созданию и продаже NFT-токенов только начали развиваться. На текущий момент наиболее популярные из них — OpenSea, Rarible, NiftyGateway, SuperRare, NBA Top Shot и Foundation.
Как NFT используют в играх и игровой индустрии
Трейлер онлайн-игры CryptoKitties
Первый впервые был использован в онлайн-игре CryptoKitties, которая была разработана канадской компанией Axiom Zen и стала доступна пользователям в ноябре 2017 года. Игра представляет собой децентрализованное приложение, которое позволяет геймерам коллекционировать виртуальных кошек — их можно покупать, продавать и даже разводить. После совершения транзакции пользователь платит комиссию в Ethereum, при этом каждая кошка уникальна. Особым спросом пользуются животные с редкими генами или существующие уже долгое время. Кстати, приложение можно экспортировать в любую другую игру, поддерживающую стандарт NFT.
У технологии есть ещё одно преимущество — создать NFT-токен может буквально каждый пользователь. Чаще всего NFT-токены создаются в сети Ethereum, однако такую возможность предоставляют и другие блокчейны — например, Binance Smart Chain, Tron, Polkadot, Tezos.
Xena Financial Systems UK Ltd предоставляет институциональные брокерские услуги. Компания предлагает платформу для торговли криптоактивами.
Профессия Разработчик игр на Unity
Вы с нуля освоите C#, разберётесь в основах геймдизайна и научитесь создавать игры на популярном движке Unity. Сможете на практике отработать навыки командной разработки на геймджемах и добавите 4 игры в портфолио.
Акции Uber, Lyft, DoorDash обвалились после заявления министра труда США
В четверг акции Uber потеряли 6%, Lyft обвалился на 9,94%, а котировки DoorDash упали на 7,6%. Это произошло после слов министра труда США Мартина Уолша. Он заявил, что компании, использующие модель гиг-экономики, должны классифицировать работающих на них независимых подрядчиков как полноценных сотрудников, сообщает Reuters.
Гиг-экономика основана на системе фриланса. Сотрудников не нанимают в штат, а подписывают краткосрочный контракт на выполнение определенного проекта. К этой же категории относится формат работы через платформы, которые объединяют заказчиков и исполнителей. На подобных платформах работают Uber, Lyft, DoorDash, cервис краткосрочной аренды жилья Airbnb.
На премаркете в пятницу котировки названных компаний немного отыграли падение — к 12:28 мск акции Uber подросли на 0,96%, Lyft отыграл 0,52%, бумаги DoorDash — 0,09%.
Внимание властей США к компаниям, использующим модель гиг-экономики, вызвано в первую очередь большим количеством вовлеченных в нее граждан. В 2017 году около 55 млн человек в Штатах работали фрилансерами и составляли 34% от общего числа рабочей силы в стране, а в 2020 году их количество, по прогнозам, должно было увеличиться до 43%, приводит Reuters статистику Международной организации труда.
Вторым немаловажным фактором является социальная незащищенность людей, остро проявившаяся в эпоху пандемии, отмечает агентство. «Если бы федеральное правительство не обеспечило страхование работников гиг-экономики, они не только потеряли бы работу, но и не имели бы никаких пособий по безработице, чтобы поддержать семью. У нас была бы гораздо более сложная ситуация по всей стране», — сказал Уолш.
Как отмечает Reuters, выполнение требования министра труда США может негативно повлиять на бизнес-модель компаний Uber, Lyft и сервисов для доставки еды, таких как Grubhub, DoorDash или Postmates — они будут вынуждены нести расходы на строгое соблюдение правил безопасности и гигиены труда, оплату сверхурочных и надлежащее обеспечение планов выплат пособий работникам.
В феврале 2021 года Верховный суд Великобритании вынес вердикт в пользу 25 водителей, которые потребовали от агрегатора такси признать их штатными сотрудниками компании. В ноябре 2020 года власти Калифорнии разрешили Uber и Lyft не переводить водителей такси из разряда подрядчиков в штатных сотрудников.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»