что такое loop в музыке
Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.
Многие сталкиваются с понятием «чемпион». И им не обязательно быть компьютерщиками или музыкантами. Но, поскольку мы сосредоточимся на компьютерных технологиях, используемых в музыкальных программах, давайте попробуем рассмотреть, что такое чемпион с этой точки зрения. Однако, идя немного дальше, стоит сказать, что практически у всех есть общее понимание этого термина. Разве что многие никогда не задумывались о его применении применительно к музыкальному творчеству.
Сэмпл: общее понятие
Так что же такое чемпион? Чтобы получить общее представление об этом термине, вам просто нужно перевести соответствующее английское слово. Образец означает «образец», «пример», «образец», «модель» и так далее. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области использования. Говоря конкретно о музыке, мы остановимся исключительно на этом аспекте.
Что такое сэмплы в музыке?
В музыкальных терминах сэмпл обычно называется сэмплом или примером звука инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т.д.). Многие виртуальные программы и инструменты, основанные на использовании таких звуковых сэмплов (на основе сэмплов), позволяют набирать целые инструментальные партии из готовых сэмплов, создавая как отдельные звуковые дорожки, так и целые композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, вы можете принести виртуальный сэмплер Kontakt.
Загрузите собственные эффекты и файлы инструментов NKI, NKC и NKX. Но они построены из оригинальных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они похожи на контейнеры с упакованным содержимым.
Что такое сэмплы и лупы: основные различия
Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: single (one-shot) и multi-sample (multi-sample). Первый тип обычно можно наглядно продемонстрировать на примере батареи.
Удар по малому барабану, тарелке, бас-барабану можно назвать единичным сэмплом. Если есть возможность загрузить солидный сетап для трека, отдельные сэмплы которого распределены на виртуальной клавиатуре, как, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная деталь или конкретная деталь, часто называемая шаблоном, считается петлей (повторяющейся петлей) или последовательностью.
В общем, говоря о том, что такое сэмпл, границу между циклами (повторяющимися последовательностями) и отдельными сэмплами можно провести довольно условно. Например, аудиофайл может содержать как один такт, так и несколько тактов, объединенных в короткую часть или воспроизводимых одновременно. Второй тип одинаково применим как к одиночному образцу, так и к циклу. В общем, петли — это немного неправильное название. Да, и раньше это касалось в основном барабанных партий и только повторяющихся. На самом деле, их правильно называть секвенциями, так как это общепринятый термин в музыкальных кругах.
Практическое использование сэмплов
На практике все очень просто. Для лучшего понимания проблемы одним из примеров является музыкальный секвенсор FL Studio (ранее Fruity Loops), который изначально был ориентирован исключительно на создание барабанных петель на основе отдельных сэмплов и в конечном итоге превратился в виртуальную студию со всеми эффектами.
Если вы посмотрите на новый проект, созданный по умолчанию, то отдельные семплы устанавливаются в секвенсоре для каждой дорожки, а часть (паттерн), созданная на основе их комбинации (чередования звука), представляет собой петлю. А из шаблонов, как из кирпичиков, можно набрать полную композицию в плейлист. Но это только простейший пример, так как возможности использования как отдельных звуков, так и целых звуковых последовательностей намного шире.
Разница между лупом и сэмплом
В чём разница между лупом и сэмплом? Каждый музыкант знает свой ответ на этот вопрос. Но правильней считается ответ такого рода: Лупы сами по себе уже заранее обозначают наиболее короткие фрагменты звуков, нежели сэмплы, следовательно, и темп композиции быстрее. Скажите ничего не понятно? Спросим, чего именно? Шутка) В общем, лупы или loops скорее предназначены для создания электронной, быстрой музыки, а сэмплы или samples чаще используются в музыкальных композициях, что по медленней, в таких инструменталах как рэп и хип-хоп, потому что сам по себе сэмпл это уже не короткий звук, а полноценный отрывок какого либо как продолжительного так и не продолжительного звучания. Надеюсь, мы смогли дать Вам более-менее вразумительный ответ.
Отзывы пользователей
пипец, кто эту хрень написал? Я случайно через поисковик нашел вашу статью… Но блин это тупость что у вас написано. Сэмплы (Они же Samples), это так называемый своеобразный инструмент (кик, снэер, хэт, открывок пиано и тп)… А вот лоопс (он же Loops) это уже больше зацикленный звук, точнее например партия мелодии или бочка… По ошибки начинающие музыканты путают лупы с сэмплами, а сэмплы с лупами.
ну так определения же правильные?)
Mutar, я думаю теперь Вы не будете путаться! 😉
сэмпл это отрывок каковото произведения ну вобщем серия звуков. а луп это 1 звук.
Loop — это часть которую можно зациклить. Sample под это не встраивается, он может быть любой длины…удали пост. Все неправильно написал…
Все остальным — сэмпл, это не обязательно в один инструмент…
Сэмпл — это само по себе название муз. отрезка
Loop Сэмпл — Отрезок из нескольких звуков или гармоники нот одного и того же звука
One-Shot Сэмпл — Один единичный Звук.
ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЁ
Полностью с вами согласен, Kost. Прежде чем обсуждать какие-то термины, надо понять, что они означают вообще.
Абсолютно верное понимание у Kost! Луп — это зацикленный,запетленный СЭМПЛ! А сэмплы могут быть различной длины..Если сэмпл предназначен для использования в синтезаторе (wavetable),то он может занимать даже сотни милисекунд и зациклен,для получения полномерного звучания инструмента.Так что луп используется довольно часто.И тоже,кстати, может иметь различную длину.Это в электронном понятии. В музыкальном же понимании,луп — это повторение ранее сыгранного от выбраного места и до выбранного места,или от указанного до указанного..
Всем спасибо за объяснения, очень информативно)
Многие начинающие пользователи, пытающиеся освоить музыкальные программы или диджеинг, как правило, сталкиваются с понятием loops. Что такое «луп», знают далеко не все. Тем не менее понимание этого термина является обязательным.
Что такое loop: перевод
Начнем с самого простого. Для того чтобы понять, что такое «луп», нужно просто перевести этот англоязычный термин. В стандартном варианте перевода можно найти несколько значений. Но в большинстве случаев этот термин переводится как «петля», «кольцо» и т. д.
Но в большинстве случаев этот термин связывают с музыкой и кинематографом. Кстати, впервые такие петли применялись именно в кино, а только позднее перекочевали в музыку.
Что такое «луп» в музыке?
Согласно многим трактовкам, «лупами» в музыке принято обозначать оцифрованные музыкальные фрагменты (петли), которые представляют собой повторяющуюся музыкальную фразу или бит, из которых можно набрать целое произведение.
Изначально «лупы» создавались при помощи ленточных магнитофонов, на которых фрагменты воспроизводились в закольцованной последовательности. Несколько позднее, когда появились специальные компьютерные программы, такие кусочки начали оцифровываться и сохраняться в виде звуковых файлов (сначала это был WAV-формат). В музыкальных секвенсорах «лупы» стало использовать намного проще. В плейлисте просто выставлялась нужная их последовательность, за счет чего и получался полноценный трек.
Стандартные примеры использования «лупов»
Итак, что такое «луп» с точки зрения использования петель в музыкальных секвенсорах и программах для диджеев?
На заре развития мультимедиа были две интересные программы – Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально была предназначена именно для создания «лупов» и со временем трансформировалась в полноценную студию FL Studio, а вторая служила инструментом комбинации музыкальных фрагментов между собой для получения полноценной композиции, но среди пользователей так и не прижилась.
Что такое «луп», можно проще объяснить на примере того, как работает диджей. На «живых» выступлениях, как правило, полноценные композиции строятся таким образом, что изначально задается звучание какого-то фрагмента (например, закольцованная партия ударных), на которую диджей накладывает эффекты и основную мелодию.
Иногда готовые «лупы», созданные в специальных программах, используются и в студиях. Сегодня практически все, даже самые простые микшерные пульты имеют в своем распоряжении инструмент для повторного проигрывания таких фрагментов. Такой подход хорош еще и тем, что при повторе не нужно регулировать громкость или устанавливать дополнительные эффекты повторно (разве что только в случае наложения изменяющегося эффекта в режиме реального времени, что предоставляет очень широкие возможности в плане музыкальных экспериментов). Этот прием очень часто используется в танцевальной музыке при обработке той же барабанной партии или любой другой секвенции, скажем, фильтром, фэйзером, хорусом и т.д.
Заключение
В целом же ничего сложного в понимании самого термина, обозначаемого как loop, нет. Если у кого-то возникнет желание самому создать или использовать «лупы» на практике, для этого есть множество программ-битмейкеров или тех же музыкальных секвенсоров вроде FL Studio, хотя не стоит забывать и о таких классических разработках, как VST-плагины типа TR-303.
Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1
Сэмплер – это инструмент, используемый для воспроизведения сэмплов.
Сэмпл – это короткий оцифрованный звук. Это может быть хлопок, хэт, бочка, другие синтетические и живые звуки.
Отличие сэмплера от синтезатора заключается в следующем.
Синтезатор генерирует аудио сигнал с помощью специальных алгоритмов, а сэмплер использует готовые записанные заранее оцифрованные звуки. Обычно они имеют формат WAV. Синтезатор имеет более гибкие настройки для изменения генерируемого звука. Но, в тоже время, с помощью сэмплера можно использовать записи живых инструментов.
Я рекомендую использовать оба эти инструмента для создания музыкальных композиций.
Сэмплер в FL Studio. Часть 1
Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст вам возможность понять, как использовать этот инструмент?
Сверху находится значок в виде папки Load sample… С помощью него можно загрузить необходимый сэмпл с жесткого диска.
Область Wave – обработка сигнала
Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible) – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.
Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.
Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.
Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.
Область Loop – зацикливание
Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.
Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой
Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.
Область Declicking – устранение щелчков
Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.
Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.
Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;
Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;
Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;
Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным появлением и затуханием;
Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным появлением и затуханием;
Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным появлением и затуханием.
Область Time stretching – растяжение сэмплов
PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;
MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;
TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.
При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.
none – значение по умолчанию;
Autodetect – автоопределение темпа;
1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.
В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:
Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;
Pro default – метод по умолчанию;
Pro transient – сохранение щелчков сигнала;
Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;
Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;
Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);
Speech – метод для работы с разговорной речью.
Создание лупов (loops)
В электронной музыку лупом (loop) называют короткий звуковой фрагмент (сэмпл), предназначенный для воспроизведения в цикле (в отличие от one-shot сэмпла, который воспроизводится один раз с начала до конца). Loop, предназначенный для использования в определенной программе, может содержать метаданные: базовый темп (bpm) и ключевую ноту (key note). Лупы используются как в специализированных программах, ориентированных в большей степени на «живую» работу с лупами:
— Sony ACID,
— FL Studio,
— Ableton Live,
так и в студийных DAW:
— Pro Tools,
— Steinberg Cubase,
— Cakewalk Sonar,
— Logic Pro,
— Propellerhead Reason,
— REAPER,
и т. д.
Создание лупа
Чтобы сделать луп, для начала нужно найти и выделить подходящий фрагмент фонограммы. В идеале, звук должен быть постоянным на всём своем протяжении и как можно более продолжительным (здесь имеется в виду синтезаторный сэмпл, а не т.н. барабанный луп, который состоит из нескольких звуков разных ударных инструментов, составляющих один или несколько тактов композиции). Зацикливание (Looping) намного проще для моно треков, поэтому, если мы работаем со стерео треком, конвертируем его в моно (Tracks > Stereo to Mono).
To create an audio loop from an audio track, the first step is to find a suitable section. Ideally the sound will be reasonably constant for as long as possible. Looping is much easier with mono tracks, so if you have a stereo recording but a mono track would be sufficient, the track could first be converted to mono using Tracks > Stereo to Mono.
Начало и конец выделенного фрагмента должны состыковываться «без швов», для этого удобнее всего делать их в точке нулевой амплитуды, т.е. в точке пересечения волноформы и горизонтальной оси.
Чтобы найти такие точки, посмотрим на начало и конец выделенной области:
Увеличьте масштаб по горизонтали в начале, а потом в конце выделенного фрагмента. Если нужно, границы выделения можно двигать мышкой вправо-влево. Необходимо найти точки, в которых волна имеет аналогичную форму, так чтобы конец лупа гладко переходил в начало. Для большего удобства, можно увеличить и вертикальный масштаб.
The start of the selection should match (look like) the end of the selection as closely as possible and both selection edges should be positioned so that the blue line of the waveform seems to cross the selection edge at zero amplitude (where the horizontal line appears).
To look for appropriate loop points, zoom in horizontally on the start of the selection and then on the end of the selection. To zoom, place the mouse pointer at the selection edge and scroll with the wheel or ball. Drag the selection edges leftwards or rightwards as necessary so as to find loop points that have a similar shape, amplitude and slope so that the end of the loop may flow smoothly into the start of the loop. It may also be useful to zoom in on the vertical scale to left of the waveform, as shown in the following images:
Чтобы избежать щелчков, необходимо, чтобы границы выделенной области находились точно на пересечениях волноформы и горизонтальной оси (точка нулевого значения амплитуды). Find Zero Crossings so as to ensure the start and end of the selection lie accurately on a zero crossing point. In the image below, the sample at the end of the selection (as shown by the dot) is at 0.0 amplitude according to the vertical scale on the left.—>
Нулевая точка
Проверить результат удобно командой Loop Play ( SHIFT + SPACE ).
Использование лупов в Audacity
Экспорт лупов
Для лупов хорошо подходит формат PCM WAV, поэтому при экспорте выбираем «WAV (Microsoft) signed 16-bit PCM». Такие lossy форматы, как MP3, WMA и ADPCM WAV могут добавлять небольшие отрезки тишины по краям файла или как-то иначе нарушать его точную длину. Поэтому, при необходимости сжатия, лучше использовать формат OGG Vorbis, который сохраняет точную длину фонограммы.