что такое leaving home в автомобиле
Coming Home и Leaving Home — что это за функции
Покупая автомобиль концерна Volkswagen, водитель может получить массу функций, разработанных европейскими инженерами, которые отсутствуют в машинах других концернов, либо имеют некоторые отличия от них. Одной из опций, которую может заметить покупатель в списке функций автомобилей марок Skoda, Volkswagen, Audi, Bugatti и некоторых других, является функция Coming Home и Leaving Home. В рамках данной статьи рассмотрим, что это такое, и стоит ли доплачивать за данную опцию, если она предлагается для покупки отдельно.
Что такое Coming Home и Leaving Home
Функции Coming Home и Leaving Home являются одной из опций системы комфорта. Они предполагают дополнительное время работы фар автомобиля при снятии его с защиты и после постановки на нее. Как можно понять из названий:
Обратите внимание: На некоторых автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen вместо ближнего света включаются противотуманные фары при активации рассматриваемых опций.
Условия работы функций Coming Home и Leaving Home
Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:
Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя. А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.
Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home
Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.
К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:
Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.
Функции Coming Home и Leaving Home
Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).
Функция Leaving Home — в темное время суток вы выходите из дома, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).
Логика-мать настаивает на следующем принципе работы этих двух функций: с помощью датчика света машина распознает темное время суток и включает ближний свет при открытии/закрытии автомобиля на время, указанное вами в настройках бортового компьютера. На мой взгляд, для большинства людей такой принцип работы будет наиболее логичным.
Сразу после покупки машины я не мог нарадоваться наличию функции Leaving Home, которой так не хватало в Lexus’е, на котором я ездил до этого (часто выручает, когда долго не можешь найти свой автомобиль на большом паркинге). Но к моему огорчению, функция Coming Home ни в какую не хотела работать, хоть и была включена в настройках БК.
На днях я все-таки решил разобраться в принципе действия Coming Home. Почитав форумы, я понял, что данная проблема коснулась многих владельцев VW Passat B6/CC (кто-то поехал с данной проблемой к дилеру и ему даже заменили центральный блок комфорта по гарантиии!). Но в конце-концов все оказалось довольно-таки просто, хотя и не совсем логично.
Во-первых, существует 2 логики работы функции Coming Home. Первая — это когда вы закрываете машину и свет горит столько, сколько вы укажете в настройках БК. При этом не важно, в каком положении находится рычажок управления освещением, так как эта функция не зависит от датчика света. Соответственно, свет после закрытия машины будет загораться всегда, даже днем.
Но есть и вторая логика — это когда вы приехали к дому, заглушили машину и один раз потянули левый подрулевой рычажок на себя (как будто вы моргаете дальним светом). После этого вы закрываете машину кнопкой на ключе, загорается ближний свет фар и горит столько, сколько вы указали в настройках БК. При этом не важно, в каком положении стоит рычажок управления светом, так как данная функция никакого отношения к датчику света не имеет.
Вот так вот! Из прочитанного мною в форумах я понял, что на одной и той же модели, но разных годов выпуска, логика работы Coming Home может отличаться. Об этом должно быть написано в Инструкции по эксплуатации, да только у меня машина из Германии, а по-немецки я могу сказать только Ауфвидерзеен и Гитлер капут. Поэтому я скачал Инструкцию по эксплуатации для CC на русском, но там написано, что Coming Home работает автоматически! Это-то и ввело меня в заблуждение.
Также я выяснил, что при помощи Vag-Com можно переключать алгоритм работы данной функции. А также можно, например, сделать так, чтобы загорался не ближний свет, а противотуманки. Но я это еще не проверял.
18. Coming Home и Leaving Home
Решил попробовать включить функции «Проводи» и «Встреть» меня, к тому же и «Вася» теперь всегда под рукой.
В принципе, время работы, можно делать не через «Адаптацию». В бортовом компе, после установки соответствующих вышеуказанных галочек, появляется возможность установки времени работы данных функций в разделе управления светом «Light&Vision» (фото забыл сделать).
Т.к. у меня в машине нет датчика света, то эти функции работают, когда перед выходом из автомобиля, после выключения зажигания, моргнуть дальним светом.
Может эта запись будет кому то полезной, буду только рад.
П.с. хочу перенести с ближнего на противотуманки, но пока что не нашел где галку поставить, если кто подскажет, буду благодарен.
Volkswagen Passat 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 34
Очень полезная статья, благодаря которой я решил свою проблему! Спасибо!
не подскажешь получилось реализовать через ПТФ?
Неа. Сразу не нашел как это сделать, а потом забил на это дело, к тому же световой день увеличился и данная штука пока что не актуальна для меня.
У меня с бортового эта функция включается
Может предыдущий хозяин тебе активировал. У меня изначально было не активно, как активировал, появилась возможность изменения времени работв через бортовой комп изменять.
Добрый день!
Подскажите…устанавливаю эти обе функции через борт.компьютер.
Функция встречает, работает, а вот провожать не хочет ;(
В чем может быть проблема?!
Добрый! Попробуй поставил галку в 5 бите 23 байта (см. фото выше), может получится таким образом.
в этом и проблема, шнура нету…думал может есть какие-то манипуляции?!
правильное положение переключателя фар.или три раза дверью хлопнуть :)))))
На сколько я знаю, без шнура не получится. А моргать дальним после выключения зажигания не пробовал? Датчик света установлен?
Сегодня попробую поморгать,
датчик есть, функция «встречать» работает.
если датчик есть, то моргать не нужно, он по датчику света должен ориентироваться, когда включаться. Скорее всего тогда у тебя она не включена в БК, и для этого шнур нужен. Но я тебе скажу прямо, я не специалист в этом, только начинающий пользователь, так что я могу ошибаться.
вообщем…поморгал и все заработало
вообщем…поморгал и все заработало
Моргать не обязательно. Приехал вечером, переключатель света стоит в ближнем. Оставляешь как есть, в 0 не переставляешь. Глушишь, выходишь, закрываешь и через установленное тобой время(у меня 20сек) фары гаснут. Все дела)
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить
Есть у меня в заметках эта подсказка, но у меня почему в этих байтах длинного кодирования, другие значения битов прописаны. Тоже думал что по этому пути сделаю, а нет, не получилось, пришлось все биты проверять. Может блоки разные.
Может да еще и от комплектации зависит, а это судя по моим конспекта от шкоды 🙂
Может не от комплектации, а от модельного года выпуска зависит. Короче, х.з…
Работа функции coming/leaving home
Мне кажется я где-то встречал аналогичный вопрос, но тогда не обратил особого внимания, а теперь коснулось и меня, но найти по поиску не смог.
При запирании машины она меня обычно провожает ближним светом, но периодически я замечаю, что горит только одна фара.
Такое было раза 3, поэтому закономерности пока не обнаружил.
Левая горит или правая тоже переменная история.
Возможно горят диоды подсветки поворота, т.к. свет тусклый. Но это не точно
Может кто в курсе что это?
Volkswagen Tiguan 2021, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
Если остается гореть подсветка поворота (примерно, на 30 секунд после выключения ближнего в coming home), то это баг прошивки модуля 4B, надо обратиться к ОД за обновлением, где-то неделю-полторы назад решение этого косяка появилось
О, спасибо за информацию, что вышло обновление, попробую заехать к дилеру.
Это точно доп. секция подсветки поворота.
Остаётся гореть при вывернутых колёсах.
Блин, так вот в чем дело.А то у меня тоже периодически горит с одной стороны.
От поворота руля зависит. В какую сторону руль повернут и машина заглушена, в ту и светит. Тоже пару раз так было
У меня постоянно горит подсветка поворота, если руль оставляешь не прямо. Кудо повёрнут, тот и светит. Но потом тухнет, не многим дольше чем сам CH/LH.
а так не замечал такого всегда обе горят.
Такое может быть если у тебя руль повернут в сторону и включается доп секция,
У кого-то здесь уже запись про это была — не помню правда, чем закончилось 🤔
По умолчанию нужно моргнуть дальним перед выходом из машины. Тогда включается Coming home. Как долго гореть фарам настраивается через экран медиа системы.
Это так если нет датчика света.Если датчик света есть, ближний свет включится при положении переключателя света «Авто» и достаточной темноте.
Тут разговор про функции coming home/leaving home. Освещение пути от дома до машины и наоборот.
У меня в highline датчик света есть и не только он 😉
Так и Я про эту же функцию.Если правильно активировано и условия про которые Я писал выше выполнены моргать дальним светом перед выходом из машины НЕ надо.
Как написано в инструкции (см. Фото), так и работает… активировано с завода.
Leaving home — автоматом.
Coming home — моргаем дальним.
Это косяк в кодировках с завода одного Тигуана 2G.
На VAG обычно моргают дальним БЕЗ датчика света.
На ВСЕХ Шкодах да и остальных VW моргать дальним при наличии датчика света не надо.
Абсурдно иметь датчик света и моргать дальним, не правда ли?
Это не одного Тигуана косяк. Так работало точно на всех 17-18 года, дальше не смотрел. Фото из моей книжки, только что фотал.
Leaving Home — выход из дома и посадка в машину, так и работают по датчику дождя и света.
Coming Home — выход из машины в сторону дома — моргнул и включился свет. По мне, так удобно. На улице может быть темно, но есть уличное освещение и подсвечиваться дорогу до дома нет необходимости. И реально Coming Home используется очень редко, только когда тьма кромешная и под ногами не пойми что ))
Впрочем, как и Leaving Home, так как Kessy. ))
Алексей, ну что я могу сделать, если такой функционал описан в книге от конкретной машины и так оно работает… 🤷♂️ Coming при включённой функции и моргаем, leaving — включённая функция и датчик света/дождя.
Перекодировать coming на работу по датчику света тоже можно, но зачем, если и так устраивает логика работы…
Вот на Мерседесе так и работает. темно — постоянно горит ближний. Отключил нафиг и оставил ходовые и габариты.
Тиг 03/2017.
В рестайле по умолчанию coming home автоматом включается.
Тоже 1 раз замечал такой глюк, пока не повторялось
coming home и leaving home
Объясните плиз как эти функции работают и как сделать так, чтоб горел не ближний при подсветке, а туманки.
Спасибо
Volkswagen Tiguan 2011, 200 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 25
понял, спасибо.
а не знаешь как с ближнего подсветку на ПТФ переключить? жалко ксенон…
щас искал чего то не могу найти нефига инфы. хз кароче =)
надо уже спрашивать кто делал…
понял, спасибо.
а не знаешь как с ближнего подсветку на ПТФ переключить? жалко ксенон…
Васей можно, есть галочка…
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
вот реально сегодня натыкался на форуме как это сделать! капец, часа два уже ищу и ничего найти не могу…
понял, спасибо.
а не знаешь как с ближнего подсветку на ПТФ переключить? жалко ксенон…
я поставил галочку использовать ПТФ вместо ближнего, но вот где не помню
Функция Coming Home — в темное время суток вы закрываете машину кнопкой на ключе, и ближний свет горит какое-то время, подсвечивая вам дорогу к дому (время это указывается в настройках бортового компьютера).
Функция Leaving Home — в темное время суток вы идете к машине, открываете машину кнопкой на ключе, и машина подсвечивает вам дорогу ближним светом (продолжительность также указывается в настройках бортового компьютера).
У МЕНЯ ПОЧЕМУ ТО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО Leaving Home. тоесть когда иду домой и закрываю в темное время суток он мне ничего не подсвечивает, может надо полазить и будет хотя вроде галка стоит на нем, странно!
Для активации Coming Home нужно после того как заглушили машину моргнуть дальним светом… есть вариант работы от датчика света но он не у всех возможен.
хм странно. а если возможен то как?
Надо пробовать кодировать васей, и смотреть на результат…
а кодировать как? что и где прописывать
Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → выключить
E) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → выключить
F) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
9 блок → адаптация → 23 канал «Coming Home» → тест → вводим значение времени работы
(в секундах, от 10 до 60) → сохранить